Игровой тренинг "Путешествие в страну звуков"
методическая разработка
Игровой тренинг для старших дошкольников "Путешествие в страну звуков"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Образовательное событие
по образовательной области «Речевое развитие»
Название: «Игровой тренинг для детей и педагогов «Путешествие в страну звуков» для воспитанников подготовительной группы
Подготовила: учитель-логопед Кузьмина А.А.
2024 г.
Сценарий образовательного события
«Игровой тренинг «Путешествие в Страну Звуков»
Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза у детей подготовительной группы.
Оборудование: красный, синий, зелёный домики для звуков, предметные картинки, кукла «Буратино», авторская игровая интерактивная презентация «Фонематические ребусы: помоги пришельцам», авторская игровая интерактивная презентация «Поиграй с Умницей-Разумницей» (Развитие фонематического восприятия (звуковая схема слова, слова из трёх звуков)
Логопед: Здравствуйте, ребята!
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим!
Логопед. Ребята давайте мы с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки! Дети хлопают в ладоши (хлоп- хлоп)
Здравствуйте, сапожки! Топают (топ- топ).
Здравствуйте, лягушки! Квакают (ква-ква).
Здравствуйте, кукушки! Кукуют (ку-ку).
Здравствуй, звонкий каблучок! Цокают языком (цок – цок).
И малышка светлячок! На выдохе произносят (с-с-с).
Здравствуй, шустрый ветерок, Дуют.
Звонкий детский голосок!
Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по удивительной стране звуков. Но перед тем, как отправиться в путь, нужно подготовиться, так как. в путешествии вас ждут испытания. Давайте вспомним, что мы знаем о звуках и буквах.
Он бывает тихим, громким,
А еще глухим и звонким.
Рот ему как дом родной,
Из него летит волной.
Любит с эхом подразниться,
В барабане схорониться.
Если где услышим стук,
Значит к нам добрался … (звук).
Логопед: Звуки бывают разные. (показывает красный, синий и зелёный домики).
А какие бывают звуки? (дети отвечают: гласные и согласные)
Какие звуки живут в красном домике? (гласные). В синем? (твёрдые согласные) В зелёном доме? (мягкие согласные). Ну вот теперь можно закрыть глаза и приготовиться к полёту. Три, два, один, пуск! Наша ракета прилетела в Страну Звуков. Открывайте, скорей, глаза!
Смотрите, кто встречает нас! Это Буратино (логопед держит в руках куклу). Он не ходил в школу и о звуках ничего не знает. А мы сейчас ему расскажем всё, что знаем о звуках:
Гласные тянутся в песне звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Игра «Найди домик для звука».
Логопед: Я буду показывать картинки, а вы должны назвать первый звук в слове, которое изображено на картинке и отнести в правильный домик – красный, синий или зелёный.
Игра «Фонематические ребусы: помоги пришельцам» (Интерактивная презентация). Логопед: Ребята, вы помните, что мы летели на ракете. Нас заметили жители внеземных цивилизаций и предлагают разгадать ребусы. Давайте посмотрим на экран и выполним их задания. (Из первых звуков слов нужно собрать новое слово).
Что-то Буратино загрустил… Он любит играть в игру «Зайцы и совы» и предлагает вам сыграть в неё.
Подвижная игра "Зайцы и совы".
Цель игры: научить узнавать на слух и различать в словах ударные гласные О и У.
Ход игры: дети делятся на 2 команды – зайцы и совы. Они двигаются произвольно по площадке. Ведущий произносит поочерёдно слова то со звуком «С», то с «З». Дети - "зайцы" должны замереть, когда услышат слово со звуком «З», а "совы" - когда услышат слово с «С». Кто не останавливается вовремя, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся и дольше всех остался на площадке. Слова для игры: Зал, сало, зайка, сапог, сайка, Лиза, лиса, замок, коза, салют, назад, сад, лиса, вязанка, санки, роза, коза, коса, уползай, Захар, сахар, посадил, залезать, салазки, самолёт, зуб, арбузы, сурок, сыр, бусы..
Игра на развитие умения подбирать звуковую схему слова «Поиграй с Умницей-Разумницей» (Интерактивная презентация).
Наше путешествие подходит к концу. Буратино прощается с вами, он торопится в школу, чтобы выучить и звуки, и буквы. Пора возвращаться обратно. Закрывайте глаза! Три, два, один! Мы на месте!
Молодцы ребята!.
Жюри (присутствующие на тренинге педагоги) награждает медалями каждого воспитанника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН "В стране звуков" на татарском языке
КВН можно использовать на празднике "День родного языка"...
Путешествие в страну звуков и букв
Интегрированное логоритмическое занятие для обучающихся начальной коррекционной школы VIII вида...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну звуков"
Для учащихся начальной школы...

Конспект урока в 1 классе "Волшебная страна звуков. В гостях у сказки" (по программе В.В. Аллева, Т.Н. Кичак)
Урок проведен в рамках РМОТип урока: комбин6ированныйДидактическая задача урока:создание условий для формирования УУД в условиях решения практических задач.Цели урока:- закрепить умение выражать ...

Мастер - класс по подготовке к обучению грамоте "Путешествие по стране звуков и букв"
Данный мастер - класс разработан совместно учителем - дефектологом и учителем - логопедом. Цель мастер – класса:сформировать представления родителей о методах и приемах работы педагогов гру...

"Путешествие по стране Звуков и Букв"
Представляю вашему вниманию конспект урока русского языка для 5 класса "Путешествие по стране Звуков и Букв" с презентацией.Цель урока: систематизация и закрепление знаний учащихся по изученным раздел...

Игровые упражнения для автоматизации звука К
Автоматизация звуков у дошкольников с нарушением речи происходит гораздо продуктивнее с использованием наглядного материала. Предлагаются игровые упражнения, где ребенок сам может управлять кукушкой и...
