Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» 7 класс
рабочая программа (7 класс)

Дмитриева Татьяна Симфориановна

Рабчая программа по предмету "Окружающий природный мир" 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.prir_._mir_7kl._2_variant.docx41.89 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» 7 класс

Пояснительная записка

 Рабочая программа по  окружающему природному миру  разработана на основе:

- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2), утверждена приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24.011.2022г. №1026.

- Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Важным аспектом обучения обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР является расширение представлений об окружающем природном мире. Подобранный программный материал по предмету "Окружающий природный мир" рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, ее многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.

Цель обучения: формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

Основными задачами программы являются: формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы, формирование временных представлений, формирование представлений о растительном и животном мире. Программа представлена следующими разделами: "Растительный мир", "Животный мир", "Временные представления", "Объекты неживой природы".

В процессе формирования представлений о неживой природе ребенок получает знания о явлениях природы (снег, дождь, туман), о цикличности в природе - сезонных изменениях (лето, осень, весна, зима), суточных изменениях (утро, день, вечер, ночь), учится устанавливать общие закономерности природных явлений. Ребенок знакомится с разнообразием растительного и животного мира, получает представления о среде обитания животных и растений, учится выделять характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Внимание обучающегося обращается на связь живой и неживой природы: растения и животные приспосабливаются к изменяющимся условиям среды, ветер переносит семена растений. Наблюдая за трудом взрослых по уходу за домашними животными и растениями, ребенок учится выполнять доступные действия: посадка, полив, уход за растениями, кормление аквариумных рыбок, животных. Особое внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному и гуманному отношению к ней.

Формирование представлений должно происходить по принципу "от частного к общему". Сначала ребенок знакомится с конкретным объектом, например, гриб: его строением, местом, где растет, учится узнавать этот объект среди нескольких предложенных объектов (кружка, гриб, мяч). Затем ребенок знакомится с разными грибами (белый, подосиновик, мухомор), учится их различать, объединять в группы (съедобные или несъедобные грибы). Ребенок получает представление о значении грибов в природе и жизни человека, о способах их переработки (варка, жарка, засол, консервирование). Формирование представления о грибах предполагает постановку следующих задач в СИПР: узнавание гриба, различение частей гриба, различение грибов (подосиновик, сыроежка), различение съедобных и несъедобных грибов, знание значения грибов, способов переработки грибов.

В учебном плане предмет представлен с 1 по 12 год обучения. Кроме того, в рамках коррекционно-развивающих занятий возможно проведение занятий с обучающимися, которые нуждаются в дополнительной индивидуальной работе.

Материально-техническое обеспечение предмета включает: объекты природы: камни, почва, семена, комнатные растения и другие образцы природного материала (в том числе собранного вместе с обучающимися в ходе экскурсий); наглядный изобразительный материал (видео, фотографии, рисунки для демонстрации обучающимся); муляжи овощей, фруктов; пиктограммы с изображениями действий, операций по уходу за растениями, животными; различные календари; изображения сезонных изменений в природе; рабочие тетради с различными объектами природы для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у обучающихся доступных представлений о природе; аудио- и видеоматериалы; живой уголок, аквариум, скотный дворик, огород, теплица.

По возможности, в организации создаются "живые уголки" для непосредственного контакта с живыми обитателями природы (аквариумными рыбками, птицами, хомячками, морскими свинками). При наличии соответствующих ресурсов в организации может быть создан небольшой скотный двор, в котором содержатся домашние животные и птицы, разбит учебный огород и (или) поставлена теплица. Подобные хозяйства обеспечивают условия эффективного формирования представлений об окружающем мире, навыков трудовой деятельности обучающихся. Кроме того, организованные занятия с животными и растениями способствуют нормализации эмоционального состояния обучающихся в процессе их непосредственного контакта с живой природой. В случае отсутствия возможности выращивать растения и содержать животных в

учреждении необходимо организовывать учебные поездки обучающихся в зоопарк, на ферму, в тепличные хозяйства.

Содержание учебного предмета "Окружающий природный мир" представлено следующими разделами: "Растительный мир", "Животный мир", "Временные представления", "Объекты неживой природы".

Раздел "Растительный мир":

Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава). Узнавание (различение) частей растений (корень, ствол, стебель, ветка, лист, цветок).

Знание значения частей растения. Знание значения растений в природе и жизни человека. Узнавание (различение) деревьев (береза, дуб, клен, ель, осина, сосна, ива, каштан). Знание строения дерева (ствол, корень, ветки, листья). Узнавание (различение) плодовых деревьев (вишня, яблоня, груша, слива). Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев. Знание значения деревьев в природе и жизни человека. Узнавание (различение) кустарников (орешник, шиповник, крыжовник, смородина, бузина, боярышник). Знание особенностей внешнего строения кустарника.

Узнавание (различение) лесных и садовых кустарников. Знание значения кустарников в природе и жизни человека. Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей фрукта. Знание значения фруктов в жизни человека. Знание способов переработки фруктов. Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей овоща. Знание значения овощей в жизни человека. Знание способов переработки овощей. Узнавание (различение) ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника, черника, ежевика, голубика, брусника, клюква) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение лесных и садовых ягод. Знание значения ягод в жизни человека. Знание способов переработки ягод. Узнавание (различение) грибов (белый гриб, мухомор, подберезовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка, вешенка, шампиньон) по внешнему виду. Знание строения гриба (ножка, шляпка). Различение съедобных и несъедобных грибов. Знание значения грибов в природе и жизни человека. Знание способов переработки грибов. Узнавание или различение садовых цветочно-декоративных растений (астра, гладиолус, георгин, тюльпан, нарцисс, роза, лилия, пион, гвоздика).

Узнавание (различение) дикорастущих цветочно-декоративных растений (ромашка, фиалка, колокольчик, лютик, василек, подснежник, ландыш); знание строения цветов (корень, стебель, листья, цветок). Соотнесение цветения цветочно-декоративных растений со временем года. Знание значения цветочнодекоративных растений в природе и жизни человека. Узнавание травянистых растений. Узнавание (различение) культурных и дикорастущих травянистых растений (петрушка, укроп, базилик, кориандр, мята, одуванчик, подорожник, крапива). Знание значения трав в жизни человека. Узнавание (различение) лекарственных растений (зверобой, ромашка, календула). Знание значения лекарственных растений в жизни человека. Узнавание (различение) комнатных растений (герань, кактус, фиалка, фикус). Знание строения растения. Знание особенностей ухода за комнатными растениями. Знание значения комнатных растений в жизни человека. Узнавание (различение) зерновых культур (пшеница, просо, ячмень, рожь, кукуруза, горох, фасоль, бобы) по внешнему виду. Знание значения зерновых культур в жизни человека. Узнавание (различение) растений природных зон холодного пояса (мох, карликовая береза). Знание особенностей растений природных зон холодного пояса. Узнавание (различение) растений природных зон жаркого пояса (кактус, верблюжья колючка, пальма, лиана, бамбук). Знание особенностей растений природных зон жаркого пояса.

Раздел "Животный мир".

 Знание строения домашнего (дикого) животного (голова, туловище, шерсть, лапы, хвост, ноги, копыта, рога, грива, пятачок, вымя, уши). Знание основных признаков животного. Установление связи строения тела животного с его образом жизни. Узнавание (различение) домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака). Знание питания домашних животных. Знание способов передвижения домашних животных.

Объединение животных в группу "домашние животные". Знание значения домашних животных в жизни человека. Уход за домашними животными. Узнавание (различение) детенышей домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, котенок, щенок).

Узнавание (различение) диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж, кабан, тигр). Знание питания диких животных. Знание способов передвижения диких животных. Объединение диких животных в группу "дикие животные". Знание значения диких животных в жизни человека. Узнавание (различение) детенышей диких животных (волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок).

Узнавание (различение) животных, обитающих в природных зонах холодного пояса (белый медведь, пингвин, олень, песец, тюлень, морж). Установление связи строения животного с его местом обитания. Знание питания животных. Знание способов передвижения животных. Узнавание (различение) животных, обитающих в природных зонах жаркого пояса (верблюд, лев, слон, жираф, зебра, черепаха, носорог, обезьяна, бегемот, крокодил).

Установление связи строения животного с его местом обитания. Знание питания животных. Знание способов передвижения животных. Знание строения птицы. Установление связи строения тела птицы с ее образом жизни. Знание питания птиц. Узнавание (различение) домашних птиц (курица (петух), утка, гусь, индюк). Знание особенностей внешнего вида птиц. Знание питания птиц. Объединение домашних птиц в группу "домашние птицы". Знание значения домашних птиц в жизни человека.

Узнавание (различение) детенышей домашних птиц (цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок). Узнавание (различение) зимующих птиц (голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сова). Узнавание (различение) перелетных птиц (аист, ласточка, дикая утка, дикий гусь, грач, журавль). Знание питания птиц. Объединение перелетных птиц в группу "перелетные птицы". Объединение зимующих птиц в группу "зимующие птицы". Знание значения птиц в жизни человека, в природе.

Узнавание (различение) водоплавающих птиц (лебедь, утка, гусь, пеликан). Знание значения птиц в жизни человека, в природе. Знание строения рыбы (голова, туловище, хвост, плавники, жабры).

Установление связи строения тела рыбы с ее образом жизни. Знание питания рыб. Узнавание (различение) речных рыб (сом, окунь, щука). Знание значения речных рыб в жизни человека, в природе. Знание строения насекомого. Установление связи строения тела насекомого с его образом жизни. Знание питания насекомых.

Узнавание (различение) речных насекомых (жук, бабочка, стрекоза, муравей, кузнечик, муха, комар, пчела, таракан). Знание способов передвижения насекомых. Знание значения насекомых в жизни человека, в природе. Узнавание (различение) морских обитателей (кит, дельфин, морская звезда, медуза, морской конек, осьминог, креветка). Знание строения морских обитателей. Установление связи строения тела морского обитателя с его образом жизни. Знание питания морских обитателей. Знание значения морских обитателей в жизни человека, в природе. Узнавание (различение) животных, живущих в квартире (кошка, собака, декоративные птицы, аквариумные рыбки, черепахи, хомяки). Знание особенностей ухода (питание, содержание).

Объекты природы.

Узнавание Солнца. Знание значения солнца в жизни человека и в природе. Узнавание Луны. Знание значения луны в жизни человека и в природе. Узнавание (различение) небесных тел (планета, звезда). Знание знаменитых космонавтов. Узнавание изображения Земли из космоса. Узнавание глобуса - модели Земли. Знание свойств воздуха. Знание значения воздуха в природе и жизни человека. Различение земли, неба. Определение месторасположения земли и неба. Определение месторасположения объектов на земле и небе.

Узнавание (различение) форм земной поверхности. Знание значения горы (оврага, равнины) в природе и жизни человека. Изображение земной поверхности на карте. Узнавание (различение) суши (водоема). Узнавание леса. Знание значения леса в природе и жизни человека. Различение растений (животных) леса. Соблюдение правил поведения в лесу. Узнавание луга. Узнавание луговых цветов. Знание значения луга в природе и жизни человека. Узнавание некоторых полезных ископаемых (например, уголь, гранит, известняк, песок, глина), знание способов их добычи и значения в жизни человека. Узнавание воды. Знание свойств воды. Знание значения воды в природе и жизни человека. Узнавание реки. Знание значения реки (ручья) в природе и жизни человека. Соблюдение правил поведения на реке. Узнавание водоема. Знание значения водоемов в природе и жизни человека. Соблюдение правил поведения на озере (пруду). Узнавание огня. Знание свойств огня (полезные свойства, отрицательное). Знание значения огня в жизни человека. Соблюдение правил обращения с огнем.

Временные представления.

Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь). Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь). Соотнесение частей суток с видами деятельности. Определение частей суток по расположению солнца. Узнавание (различение) дней недели. Представление о неделе как о последовательности 7 дней. Различение выходных и рабочих дней. Соотнесение дней недели с определенными видами деятельности. Узнавание (различение) месяцев. Представление о годе как о последовательности 12 месяцев. Соотнесение месяцев со временами года. Узнавание (различение) календарей (настенный, настольный). Ориентация в календаре (определение года, текущего месяца, дней недели, предстоящей даты). Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам. Представление о годе как о последовательности сезонов. Знание изменений, происходящих в жизни человека в разное время года. Знание изменений, происходящих в жизни животных в разное время года. Знание изменений, происходящих в жизни растений в разное время года. Узнавание (различение) явлений природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер). Соотнесение явлений природы с временем года. Рассказ о погоде текущего дня.

Планируемые результаты освоения учебного предмета "Окружающий природный мир":

1) Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям:

интерес к объектам и явлениям неживой природы;

представления об объектах неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, лес, луг, река, водоемы, формы земной поверхности, полезные ископаемые);

представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека;

умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья;

2) Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека:

интерес к объектам живой природы;

представления о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия "полезные" - "вредные", "дикие" - "домашние");

опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними;

умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки).

3) Элементарные представления о течении времени:

умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение со временем года;

представления о течении времени: смена событий дня, смена частей суток, дней недели, месяцев в году.

Календарно - тематическое планирование по предмету «Окружающий природный мир»  7  класс.

№ п/п

Тема

Кол. час

Дата

Основные понятия

Основные виды деятельности обучающихся

Коррекционная работа

1 четверть 24 ч

1

Временные представления. Осень

1

 Учатся наблюдать за родной природой, сравнивать.

Коррекция эмоциональной сферы через формирование учебной мотивации.

2

Временные представления. Осенние изменения.

1

погода, понятия ясно, пасмурно, туман, дождь

 Составление описательного рассказа по опорным словам. Расширение представлений о растениях Урала через анализ и наблюдение.

Коррекция пространственного восприятия.

3

Временные представления

1

сентябрь- ранняя, октябрь- золотой, ноябрь- поздняя

Отвечают  на вопросы. узнают о природе  на Урале.

Коррекция представлений об окружающем мире.

4

Временные представления Узнавание частей суток

1

утро, день, вечер, ночь

Отвечают  на вопросы. узнают о природе  на Урале.

Коррекция представлений об окружающем мире.

5

Временные представления Представление о сутках как о последовательности

1

утро, день, вечер, ночь

Узнавание и называние деревьев, рисование

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей.

6-7

Временные представления Соотнесение частей суток с видами деятельности

2

сутки

Просмотр презентации,

 д\и «Что растет на этом дереве»

Коррекция зрительной памяти на основе  упражнений в запоминании и воспроизведении.

8-9

Растения осенью: садовые.

2

шиповник, яблоки

Отгадывают загадки, работают по картинкам

Коррекция речи ч/з составление рассказа по опорам.

10-11

Растения осенью: садовые

2

Изучают деревья характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки.

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей.

12-13

Растения осенью: полей

2

зерновые

Изучают кустарники характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки.

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании.

Воспитание базовых эмоций личности.

14-15

Растения осенью: леса

2

грибы, орехи

Изучают кустарники  характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки.

Коррекция зрительной памяти на основе  упражнений в запоминании и воспроизведении.

16-17

Животные осенью.

2

дикие

Изучают фрукты характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки.

Коррекция зрительной памяти на основе  упражнений в запоминании.

18-19

Животные осенью. Подготовка к зиме.

2

медведь

Изучают  фруктыхарактеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки

Коррекция слухового восприятия, памяти на основе упражнений.

20-21

Животные осенью. Как готовятся змеи, ящерицы к зиме.

2

змеи, ящерицы

Изучают фрукты. характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки

Коррекция речи ч/з составление рассказа по опорам.

22-23

Животные осенью. Как готовятся лягушки, рыбы к зиме.

2

лягушки, рыбы

Изучают овощи характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки

Коррекция зрительной памяти на основе  упражнений в запоминании.

24

Насекомые осенью

2

Насекомые

Изучают овощи характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки

Коррекция слухового восприятия, памяти на основе упражнений.

2 четверть -24 ч

25-26

Насекомые осенью, подготовка к зиме.

2

насекомые

Изучают овощи характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки

Коррекция речи ч/з составление рассказа по опорам.

27-28

Фрукты

2

Апельсин, мандарин

Изучают фрукты характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки

Коррекция слухового восприятия, памяти на основе упражнений

29

Фрукты

1

Абрикос

Изучают фруктыхарактеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки

Коррекция слухового восприятия, памяти на основе упражнений

30

Фрукты

1

Банан

Изучают фрукты, характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки

Коррекция зрительной памяти на основе  упражнений в запоминании.

31-32

Грибы.

2

Мухомор

Изучают грибы характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки

Коррекция слухового восприятия, памяти на основе упражнений

33-34

Грибы.

2

Подберезовик

Изучают грибы, характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании.

35-36

Грибы.

2

Опенок, поганка

Изучают грибы, характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки

Коррекция слухового восприятия, памяти на основе упражнений

37

Садовые цветочно -декоративные растения.

1

Астра

Изучают цветы характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки

Коррекция зрительной памяти на основе  упражнений в запоминании.

38-39

Садовые цветочно -декоративные растения.

1

Нарцисс Гладиолус

Изучают цветы характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки

Коррекция зрительной памяти на основе  упражнений в запоминании и воспроизведении.

40-41

Садовые цветочно -декоративные растения.

Р.К. Растения садов и огородов Республики Марий Эл

2

Изучают цветы характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки

Коррекция зрительной памяти на основе  упражнений в запоминании и воспроизведении.

42

Дикорастущие растения

1

Лютик

Изучают цветы  характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки

Коррекция зрительной памяти на основе  упражнений в запоминании и воспроизведении.

43

Дикорастущие растения

1

Подснежник, ландыш

Отвечают на вопросы, рассматривая картинки

Коррекция зрительной памяти на основе  упражнений в запоминании и воспроизведении.

44

Травянистые растения.

1

Кориандр

Работают по картинкам, отвечают на вопросы

Коррекция внимания, восприятия.

45

Травянистые растения.

1

Одуванчик

Разгадывают загадки, составляют по картинкам и наводящим вопросам предложения.

Коррекция зрительной памяти на основе  упражнений в запоминании и воспроизведении.

46-48

Травянистые растения.

3

Крапива

Работают по картинкам, отвечают на вопросы

Коррекция зрительной памяти на основе  упражнений в запоминании и воспроизведении.

  3 четверть -30ч

49-50

Уход за комнатными растениями

2

Кактус

Рыхлят землю, протирают листья

Коррекция зрительной памяти на основе  упражнений в запоминании.

51

Уход за комнатными растениями

1

Фикус

Рыхлят землю, протирают листья

Коррекция зрительной памяти на основе  упражнений в запоминании и воспроизведении.

52

Уход за комнатными растениями в классе

1

Герань  

Рыхлят землю, протирают листья

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей.

53-54

Животный мир.

Разнообразие животного мира

2

Животные

Рассматривание картинок, отгадывание загадки с характерными признаками

Коррекция зрительной памяти на основе  упражнений в запоминании и воспроизведении.

55-56

Строение животного и его образ жизни.

2

Голова, туловище, хвост рога

Устанавливают связь между строением тела животного и его образа жизни.

Коррекция внимания, восприятия.

57-58

Домашние животные.

Уход за домашними животными.

2

Корова, свинья

Знать значения домашних животных в жизни человека

Коррекция зрительной памяти на основе  упражнений в запоминании и воспроизведении.

59-60

Домашние животные.

2

Кролик, кот

Рассматривание картинок, отгадывание загадки

Работа с учебником

Коррекция зрительной памяти на основе  упражнений в запоминании и воспроизведении.

61-62

Детеныши домашних животных

2

Теленок, поросенок, котенок, крольчонок

Рассматривание картинок;

Работа с учебником

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей.

63-64

Дикие животные

2

Звери, животные

Просмотр презентации. Ответы на вопросы.

Коррекция связной устной речи через упражнения в построении предложений.

65-66

Дикие животные.

Значения диких животных в жизни человека

2

Лось, кабан

Просмотр презентации. Ответы на вопросы. Д

Коррекция внимания, восприятия.

67

Способы передвижения диких животных

1

Белка, заяц.

Просмотр презентации. Ответы на вопросы.

Коррекция зрительной памяти на основе  упражнений в запоминании и воспроизведении.

68-69

Питание диких животных

2

Питание, корм лесник

Рассматривание картинок; ответы на вопросы

Д\и «Кто что ест?»

Коррекция связной устной речи через упражнения в построении предложений.

70-71

Детеныши диких животных.

2

Лосенок, бельчонок, зайчонок, поросенок.

Отвечают на вопросы.

Описывают по картинкам животных по наводящим вопросам

Коррекция мышления  на основе упражнений в установлении причинно- следственных связей

72-73

Птицы

Значение птиц в жизни человека.

2

Соловей, дятел.

Узнавание птиц по картинкам. Составление предложений по картинкам и вопросам  

Коррекция связной устной речи через упражнения в построении предложений.

74

Питание птиц.

1

Питание, корм

Знакомятся  с новым понятием. Рассматривание картинок;

Коррекция внимания, восприятия.

75-76

Строение птиц их питание и образ жизни.

2

Ястреб, коршун, сова

Узнавание птиц по картинкам. Составление предложений по картинкам и вопросам  

Коррекция связной устной речи через упражнения в построении предложений.

77-78

Домашние птицы.

Уход за домашними птицами

2

Птицы домашние

Рассматривание картинок, ответы на вопросы.

Коррекция зрительной памяти на основе  упражнений в запоминании и воспроизведении.

4 четверть 16ч

79-80

Питание домашних птиц.

2

Корм питание

Курица, утка

Рассматривание картинок, ответы на вопросы.

Коррекция зрительной памяти на основе  упражнений в запоминании и воспроизведении.

81

Детеныши домашних птиц.

1

Цыпленок , утенок

Узнавание птиц по картинкам. Составление предложений по картинкам и вопросам  

Коррекция связной устной речи через упражнения в построении предложений.

82-83

Водоплавающие птицы.

2

Лебедь, утка, гусь

Узнавание птиц по картинкам. Составление предложений по картинкам и вопросам  

Коррекция зрительной памяти на основе  упражнений в запоминании и воспроизведении.

84-85

Зимующие птицы.

2

Голубь, воробей, синица

Узнавание птиц по картинкам. Составление предложений по картинкам и вопросам  

Коррекция мышления  на основе упражнений в установлении причинно- следственных связей

86

Перелетные птицы

1

Аист, журавль, грач

Узнавание птиц по картинкам. Составление предложений по картинкам и вопросам  

Коррекция связной устной речи через упражнения в построении предложений.

87

Морские обитатели.

Строение рыбы. Питание рыб.

1

Дельфин , осьминог

Рассматривают морских животных, отвечают на вопросы, рисуют

Коррекция связной устной речи через упражнения в построении предложений.

88-89

Обитатели рек и озер.

Значение рыб в жизни человека.

2

Окунь, щука

Работают по картинкам

Коррекция мышления  на основе упражнений в установлении причинно- следственных связей

90

Луна. Значение луны в жизни человека.

1

Луна планеты

Рассматривание картинок, слушают

Коррекция зрительной памяти на основе  упражнений в запоминании и воспроизведении

91

Солнце. Значение солнца  в жизни человека.

1

Солнце

Просмотр презентации, слушают, отвечают на вопросы

Коррекция эмоциональной сферы через воспитание любви к природе. Формирование умения наблюдать за конкретными предметами.

92

Восход и закат солнца.

1

Восход, закат

Просмотр презентации, слушают, отвечают на вопросы

Коррекция эмоциональной сферы через воспитание любви к природе. Формирование умения наблюдать за конкретными предметами.

93

Небесные тела.

1

Планета, звезды

Просмотр презентации, слушают, отвечают на вопросы.

Коррекция эмоциональной сферы через воспитание любви к природе. Формирование умения наблюдать за конкретными предметами.

94

Небесные тела.

Узнавание небесных тел.

1

Различение небесных тел.

Рисуют планеты. Определяют месторасположения объектов на земле  на небе

Коррекция связной устной речи через упражнения в построении предложений.

95

Земля. Небо.

Узнавание изображения земли  из космоса.

1

Небесные тела

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и  уточнение.

96

Земля. Небо.

Различение . Определения месторасположения  земли и неба.

1

Определять месторасположения  земли и неба.

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и  уточнение.

97

Узнавание земной поверхности..

1

Горы, овраги, равнины

Отвечают на вопросы

Коррекция связной устной речи через упражнения в построении предложений.

98-99

Воздух.

Значение воздуха.

2

Воздух Дышать , кислород

Упражнения в лексическом завершении фраз

 Коррекция связной устной речи через упражнения в построении предложений.

100

Термометр.

1

Термометр.

Отвечают на вопросы учителя

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении.

101

Ветер.

1

Просмотр презентации, слушают, отвечают на вопросы.

Коррекция связной устной речи через упражнения в построении предложений.

102

Направление ветра

1

Север, юг, запад, восток. Компас

Работают по карточкам. Отвечают на вопросы

Д\и «Что когда?»

Коррекция зрительной памяти на основе  упражнений в запоминании.

67

Здравствуй, лето

РК   Лето

1

Сезон

Просмотр презентации, слушают, отвечают на вопросы.

Коррекция связной устной речи через упражнения в построении предложений.

68

Детские игры в природе. Предупреждение травм, несчастных случаев.

1

Травма, осторожность, несчастный случай, повязка, шина.

Под руководством учителя наблюдают за изменениями в живой и неживой природе

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" 5 класс

АООП по предмету "Окружающий природный мир" для работы с учащимися с нарушением интеллекта (II вариант)....

Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" 7 класс.

Рабочая программа по предмету  "Окружающий природный мир", 7 класс ( 2 вариант)...

Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" 9 класс для обучающихся с УО 8 вида.

Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" 9 класс для обучающихся с УО 8 вида....

Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для детей 4 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 9.2) с контрольно-измерительными материалами (КИМ)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Ва...