Образовательные потребности детей с расстройством аутистического спектра
презентация к уроку
Презентация "Образовательные потребности детей с расстройством аутистического спектра"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 959.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (АООП НОО) для обучающихся с РАС разрабатывается на основе федеральной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ОВЗ (ФАОП НОО) и отражает вариант конкретизации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, предъявляемых к данному уровню общего образования. Содержание АООП НОО для обучающихся с РАС представлено учебно-методической документацией: - учебные планы; - календарный учебный график; - рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей); - рабочая программа воспитания; - календарный план воспитательной работы.
АООП НОО для обучающихся с РАС включает четыре варианта: - АООП НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.1); - АООП НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.2); - АООП НОО для обучающихся с РАС с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.3); - АООП НОО для обучающихся с РАС с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 8.4).
АООП НОО для обучающихся с РАС, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации, абилитации обучающегося с инвалидностью (ИПРА) в части создания специальных условий получения образования и обеспечения психолого-педагогической помощи. Определение одного из вариантов АООП НОО для обучающихся с РАС осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), сформулированных по результатам ее комплексного психолого- педагогического обследования, с учетом ИПРА.
Расстройства аутистического спектра являются достаточно распространенной проблемой детского возраста и характеризуются нарушением развития коммуникации и социальных навыков. Общими являются аффективные проблемы и трудности развития активных взаимоотношений с динамично меняющейся средой, установка на сохранение постоянства в окружающем и стереотипность поведения детей.
Особые образовательные потребности детей с аутизмом в период начального школьного обучения включают, помимо общих, свойственных всем детям с ОВЗ, следующие специфические нужды: в значительной части случаев в начале обучения возникает необходимость постепенного и индивидуально дозированного введения ребенка в ситуацию обучения в классе или группе; выбор уроков и занятий, которые начинает посещать ребенок, должен начинаться с тех, где он чувствует себя наиболее успешным и заинтересованным и постепенно, по возможности, включает все остальные; -большинство детей с РАС значительно задержаны в развитии навыков самообслуживания и жизнеобеспечения, поступление в школу обычно мотивирует ребенка на преодоление этих трудностей и его попытки должны быть поддержаны специальной коррекционной работой по развитию социально-бытовых навыков; -необходима специальная поддержка детей (индивидуальная и при работе в классе или группе) в развитии возможностей вербальной и невербальной коммуникации;
-может возникнуть необходимость во временной и индивидуально дозированной поддержке ассистентом (помощником) организации всего пребывания ребенка в школе и его учебного поведения на уроке или на занятии; -необходимо создание особенно четкой и упорядоченной пространственно-временной структуры уроков и занятий; -ребенок с РАС нуждается, по крайней мере, на первых порах, в специальной организации на перемене; -ребенок с РАС для получения образования нуждается в создании условий обучения, обеспечивающих обстановку сенсорного эмоционального комфорта; -необходима специальная установка педагога на развитие эмоционального контакта с ребенком.
Для детей с РАС необходимо создать специальные условия: - кадровые условия; - наличие необходимой материально-технической базы; В нее включаются: - организация пространства для обучения детей с РАС; - организация режима дня; - организация рабочего места; - технические средства обучения; - специальные дидактические материалы, отвечающие потребностям детей с РАС.
Организация образовательной среды для детей с РАС построена на трех принципах: -принцип структурирования; -принцип визуализации; -учёт сенсорных особенностей. Необходимо сделать временные и пространственные связи наглядными, а пространство – зонированным: учебная зона; зона отдыха; - сенсорная зона; - место уединения.
Визуальная поддержка — это использование картинок или других наглядных предметов для того, чтобы сообщить какую-то информацию ребенку, которому трудно понимать и использовать речь. В качестве визуальной поддержки могут использоваться фотографии, рисунки, трехмерные предметы, написанные слова или письменные списки. Визуальная поддержка для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) применяется по двум основным причинам: она облегчает коммуникацию родителей со своим ребенком и ребенка с другими людьми.
Особенности восприятия и понимания лексико-грамматических конструкций, фразеологических оборотов речи, абстрактных понятий делают невозможным стандартное преподнесение учебного материала на основе устной речи. Для проработки сложных абстрактных понятий необходимо научить работать по заданному алгоритму. Для визуализации абстрактных понятий можно использовать символы (пиктограммы). Для лучшего усвоения информации по предметам естественного и гуманитарного цикла необходимо использовать учебные фильмы, мультимедийные презентации и практические задания раздаточным материалом. Трудности понимания речи и удержания инструкции обуславливают необходимость поэтапного разъяснение задания Все дети, обучающиеся в одном классе, тем не менее, имеют индивидуальную программу обучения, которой определяются индивидуальные результаты обучения. Именно индивидуальными достижениями должна определяться результативность.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в образовательной среде.
Сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в образовательной среде. Коррекционная работа учителя-логопеда с детьми. Семинар ЦППРиК "Строгино" «Коррекционно-...

Методические разработки к Городскому семинару "Опыт организации образовательного процесса детей с Расстройствами Аутистического Спектра"
Представления игры "Откравенный разговор". Ресурс социально-психологический игр для нормализации отношений участников образовательного процесса....
«Особые образовательные потребности при обучении детей с расстройством аутистического спектра»
В 2019 году Министерство здравоохранения РФ сообщало о том, что число детей диагнозом РАС в России превысило 31 тыс. человек, только в 2018 году РАС был впервые поставлен...

Семинар-практикум для педагогических работников, родителей детей с расстройствами аутистического спектра Использование авторского методического пособия «Альбом «РАСкрой мир» для детей с расстройствами аутистического спектра»
Семинар-практикум для педагогических работников, родителей детей с расстройствами аутистического спектра Использование авторского методического пособия «Альбом «РАСкрой мир&raq...

Рекомендации по разработке адаптированных дополнительных образовательных (общеразвивающих) программ для детей с расстройствами аутистического спектра (из опыта работы)
Обеспечение реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов на участие в программах дополнительного образования является одной из важнейших задач государственной о...

Статья "Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях дошкольной образовательной организации"
quot;Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях дошкольной образовательной организации" в рамках работы региональной научно-практической конф...

Особенности образовательных потребностей для детей с расстройством аутистического спектра. Адаптация учащихся с РАС в школе.
Дети с РАС видят мир по другому, не любят контактировать с обществом, имеют «странности» в поведении и нарушения речи. Поход в любое незнакомое место или место где ребенок бывает редко мож...
