Конспект урока по истории "Счёт лет в истории", 7 класс
план-конспект урока (7 класс)

Формирвание представлений о времени в истории, определение событий в историческом времени

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schyot_let_v_istorii.doc417.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зеленогорская школа-интернат»

Разработка урока

по учебному предмету «История Отечества»

7 класс

Тема: Счёт лет в истории.

Разработчик: Гулидова Марина Петровна,

                       учитель первой квалификационной категории

Зеленогорск, 2022 г

Тема: Счёт лет в истории.

Цель: научить определять последовательность событий, соотносить год с веком и век с тысячелетием.

Задачи:

Образовательные: дать представление о счёте лет в истории; познакомить с понятием «лента времени; единицами измерения времени (год, век, тысячелетие); применением римских цифр для обозначения веков.

Коррекционно-развивающие: развивать умения устанавливать последовательность событий, определять их длительность, сопоставляя даты, соотносить гол с веком.

Воспитательные: вызвать интерес у обучающихся работать с лентой времени.

Термины и понятия: дата, век.

Оборудование и материалы: лента времени.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

Организационный момент.

Повторение пройденного материала

- Какую тему изучали на прошлом уроке? О чём шла речь? (обучающиеся вспоминают тему и содержание предыдущего урока.

- Как называется  наша (ребус)  Р 1 а (Родина), 100 лица (столица)? Обучающиеся устно дают ответ (Россия, Москва).

- Из набора нарисованных гербов выберите российский герб Демонстрация иллюстраций (обучающиеся дают ответ).

Задание. Распределить по колонкам имена, отчества, фамилии: Курносов, Ирина, Мельников, Владимирович, Иван, Дарья.

- По какой линии на Руси прослеживается род семьи? (Обучающиеся дают ответ).

Актуализация знаний, объявление новой темы

Вводное слово учителя. Наши предки вели счёт лет от сотворения мира. О сотворении мира рассказывается в Библии. При Петре  1 был издан указ, по которому «ради лучшего соглашения с народами еврпейскими, 7208 год от сотворения мира надлежит считать 1700 годом»

Сообщение темы: «Счёт лет в истории» (обучающиеся записывают тему в тетрадь).

Изучение нового материала

Покажите, сколько длится секунда? Минута? (на часах, отстукиванием), (обучающиеся показывают).

- Какие единицы измерения вы знаете ещё? Час, сутки, неделя, месяц, год, век, тысячелетие (обучающиеся участвуют в обсуждении вопроса).

Учитель с помощью обучающихся устанавливает цепочку единиц времени по возрастающей.

В жизни человека случаются разные события. С помощью единиц времени мы определяем их время, запоминаем.

- Что такое дата?

Дата - обозначение числа, года какого-либо события.

Задание. Напишите дату любого события, происшедшего в вашей жизни, в жизни вашей семьи (обучающиеся записывают дату).

Учитель пишет дату сегодняшнего урока: 5 сентября 2022 год, дату прошлого года, дату будущего года (5 сентября 2021 г., 5 сентября 2023 г.).

- Какое событие произошло раньше, сейчас, потом произойдёт? (обучающиеся отвечают устно).

Учитель схематично изображает ленту времени.

В истории Отечества произошло много событий. Все они имеют своё место в истории. Попробуем схематично изобразить некоторые из них на ленте времени.

Учитель заранее готовит ленту времени для обучающихся (обучающиеся открывают заранее начерченную ленту времени).

- Что такое век?

В различной литературе мы встречаем следующие записи: «В начале века, в середине века, в конце века...»

Учитель с помощью ленты времени объясняет понятия: век, начало века, середина века, конец века (Обучающиеся слушают учителя).

Задание. Определите по указанным датам середину, начало, конец века (обучающиеся выполняют коллективно-устно).

Задание. Определите по данным датам середину, начало, конец века:

1952 год (середина века)

1221 год (начало века)

1799 год (конец века)

1654 год (середина века)

Задание обучающиеся  выполняют индивидуально-письменно в тетради.

Задание. Поставь даты по порядку.

1990 г., 1980 г., 1985., 1981 г..

14 января 1980 г., 29 февраля 1980 г., 5 августа 1987 г., 14 января 1980 г..

В случае затруднений учитель даёт комментарии с целью повторения последовательности месяцев в году.

- Какое их этих событий прошло раньше? Позже?

Задание. Как определить век?

1920 г. - 19 веков уже прошло и 20 лет прошло следующего, значит, двадцатого века.

988 г. - 10 век.

Затруднения вызывают определения века следующих дат: 1900, 2000 г.. Учитель объясняет.

Задание. Определить век.Задание выполняется письменно в тетради.

1221 г.; 2000 г.; 1905 г.; 1548 г.

Учитель контролирует выполнение задания.

Первичное закрепление нового материала

- Когда начинается новый год?

- Сколько лет в одном веке?

- Какой сейчас век?

Подведение итогов

Комментарии, объявление оценок за работу на уроке, выставление оценок.

Приложение

Задание. Реши ребус

Р 1 а                                  100 лица

Задание. Выбери российский герб

IMG_256

IMG_256

IMG_256

Задание. Распределить по колонкам имена, отчества, фамилии: Курносов, Ирина, Мельников, Владимирович, Иван, Дарья.

Имя

Отчество

Фамилия

Ирина

Владимирович

Курносов

Иван

Мельников

Дарья

Задание. Определите по данным датам середину, начало, конец века:

1952 год,  1221 год,  1799 год, 1654 год

Начало века

Середина века

Конец века

Задание. Поставь даты по порядку.

1990 г., 1980 г., 1985., 1981 г.. _____________________________________

    14 января 1980 г., 29 февраля 1980 г., 5 августа 1987 г., 14 января 1980 г..

___________________________________________________________________

Задание. Определите век

1221 год _______________________

2000 год _______________________

1905 год _______________________

1548 год _______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока на тему: "Крымская война" ( 8 класс. История России)

Конспект открытого урока и презентация по истории России в 8 классе....

Конспект урока с применением ИКТ для 5 класса «История фартука. Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука»

Данный урок начинает раздел "Технология изготовление швейного изделия". В первой части урока рассматривается назначение одежды, роль фартука в жизни человека. Особое внимание уделяется истории фартука...

Конспект урока по английскому языку в 11 классе по теме "История". УМК “Upstream. Upper Intermediate B2+”

Цели урока:практическая: совершенствование навыков поискового и просмотрового чтения; формирование активного словаря по темеразвивающая: развитие навыков говорения и аудированиявоспитательная: з...

Конспект урока «Поэзия повседневной жизни в истории искусств». Технология: дебаты. Тема «Достойна ли тема, выбранная Адрианом ван Остаде, для написания картины?» 7 класс

Цель: научить аргументировано выражать свои мысли.Задачи:Образовательные:1.   Учить выражать свои мысли и доказывать свою правоту.2.   Учить задавать вопросы.3.   Учить о...

Конспект урока "Географическое положение Южной Америки. История исследования" 7 класс ФГОС

Данный урок географии в 7 классе относится к разделу «Материки планеты Земля». Курс географии рассчитан на 70 часов в учебный год (т.е. 2 часа в неделю).Цель занятия: создание условия для активной поз...

Конспект урока по английскому языку для 8 класса «История кинематографа. Активизация лексических единиц»

Данная работа является конспектом урока по английскому языку в 8 классе средней общеобразовательной школы по программе “ Rainbow English”   (О.В. Афанасьева, И.В.Михеева, К.М. Ба...