Конспект урока по истории "Счёт лет в истории", 7 класс
план-конспект урока (7 класс)
Формирвание представлений о времени в истории, определение событий в историческом времени
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 417.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зеленогорская школа-интернат»
Разработка урока
по учебному предмету «История Отечества»
7 класс
Тема: Счёт лет в истории.
Разработчик: Гулидова Марина Петровна,
учитель первой квалификационной категории
Зеленогорск, 2022 г
Тема: Счёт лет в истории.
Цель: научить определять последовательность событий, соотносить год с веком и век с тысячелетием.
Задачи:
Образовательные: дать представление о счёте лет в истории; познакомить с понятием «лента времени; единицами измерения времени (год, век, тысячелетие); применением римских цифр для обозначения веков.
Коррекционно-развивающие: развивать умения устанавливать последовательность событий, определять их длительность, сопоставляя даты, соотносить гол с веком.
Воспитательные: вызвать интерес у обучающихся работать с лентой времени.
Термины и понятия: дата, век.
Оборудование и материалы: лента времени.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
Организационный момент.
Повторение пройденного материала
- Какую тему изучали на прошлом уроке? О чём шла речь? (обучающиеся вспоминают тему и содержание предыдущего урока.
- Как называется наша (ребус) Р 1 а (Родина), 100 лица (столица)? Обучающиеся устно дают ответ (Россия, Москва).
- Из набора нарисованных гербов выберите российский герб Демонстрация иллюстраций (обучающиеся дают ответ).
Задание. Распределить по колонкам имена, отчества, фамилии: Курносов, Ирина, Мельников, Владимирович, Иван, Дарья.
- По какой линии на Руси прослеживается род семьи? (Обучающиеся дают ответ).
Актуализация знаний, объявление новой темы
Вводное слово учителя. Наши предки вели счёт лет от сотворения мира. О сотворении мира рассказывается в Библии. При Петре 1 был издан указ, по которому «ради лучшего соглашения с народами еврпейскими, 7208 год от сотворения мира надлежит считать 1700 годом»
Сообщение темы: «Счёт лет в истории» (обучающиеся записывают тему в тетрадь).
Изучение нового материала
Покажите, сколько длится секунда? Минута? (на часах, отстукиванием), (обучающиеся показывают).
- Какие единицы измерения вы знаете ещё? Час, сутки, неделя, месяц, год, век, тысячелетие (обучающиеся участвуют в обсуждении вопроса).
Учитель с помощью обучающихся устанавливает цепочку единиц времени по возрастающей.
В жизни человека случаются разные события. С помощью единиц времени мы определяем их время, запоминаем.
- Что такое дата?
Дата - обозначение числа, года какого-либо события.
Задание. Напишите дату любого события, происшедшего в вашей жизни, в жизни вашей семьи (обучающиеся записывают дату).
Учитель пишет дату сегодняшнего урока: 5 сентября 2022 год, дату прошлого года, дату будущего года (5 сентября 2021 г., 5 сентября 2023 г.).
- Какое событие произошло раньше, сейчас, потом произойдёт? (обучающиеся отвечают устно).
Учитель схематично изображает ленту времени.
В истории Отечества произошло много событий. Все они имеют своё место в истории. Попробуем схематично изобразить некоторые из них на ленте времени.
Учитель заранее готовит ленту времени для обучающихся (обучающиеся открывают заранее начерченную ленту времени).
- Что такое век?
В различной литературе мы встречаем следующие записи: «В начале века, в середине века, в конце века...»
Учитель с помощью ленты времени объясняет понятия: век, начало века, середина века, конец века (Обучающиеся слушают учителя).
Задание. Определите по указанным датам середину, начало, конец века (обучающиеся выполняют коллективно-устно).
Задание. Определите по данным датам середину, начало, конец века:
1952 год (середина века)
1221 год (начало века)
1799 год (конец века)
1654 год (середина века)
Задание обучающиеся выполняют индивидуально-письменно в тетради.
Задание. Поставь даты по порядку.
1990 г., 1980 г., 1985., 1981 г..
14 января 1980 г., 29 февраля 1980 г., 5 августа 1987 г., 14 января 1980 г..
В случае затруднений учитель даёт комментарии с целью повторения последовательности месяцев в году.
- Какое их этих событий прошло раньше? Позже?
Задание. Как определить век?
1920 г. - 19 веков уже прошло и 20 лет прошло следующего, значит, двадцатого века.
988 г. - 10 век.
Затруднения вызывают определения века следующих дат: 1900, 2000 г.. Учитель объясняет.
Задание. Определить век.Задание выполняется письменно в тетради.
1221 г.; 2000 г.; 1905 г.; 1548 г.
Учитель контролирует выполнение задания.
Первичное закрепление нового материала
- Когда начинается новый год?
- Сколько лет в одном веке?
- Какой сейчас век?
Подведение итогов
Комментарии, объявление оценок за работу на уроке, выставление оценок.
Приложение
Задание. Реши ребус
Р 1 а 100 лица
Задание. Выбери российский герб
Задание. Распределить по колонкам имена, отчества, фамилии: Курносов, Ирина, Мельников, Владимирович, Иван, Дарья.
Имя | Отчество | Фамилия |
Ирина | Владимирович | Курносов |
Иван | Мельников | |
Дарья |
Задание. Определите по данным датам середину, начало, конец века:
1952 год, 1221 год, 1799 год, 1654 год
Начало века | Середина века | Конец века |
Задание. Поставь даты по порядку.
1990 г., 1980 г., 1985., 1981 г.. _____________________________________
14 января 1980 г., 29 февраля 1980 г., 5 августа 1987 г., 14 января 1980 г..
___________________________________________________________________
Задание. Определите век
1221 год _______________________
2000 год _______________________
1905 год _______________________
1548 год _______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН- конспект урока с применением ЭОР по истории в 8 классе : « Крестьянская реформа 1861 года»
Для учителей истории....

Презентация и конспект урока на тему: "Крымская война" ( 8 класс. История России)
Конспект открытого урока и презентация по истории России в 8 классе....

Конспект урока с применением ИКТ для 5 класса «История фартука. Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука»
Данный урок начинает раздел "Технология изготовление швейного изделия". В первой части урока рассматривается назначение одежды, роль фартука в жизни человека. Особое внимание уделяется истории фартука...

Конспект урока по английскому языку в 11 классе по теме "История". УМК “Upstream. Upper Intermediate B2+”
Цели урока:практическая: совершенствование навыков поискового и просмотрового чтения; формирование активного словаря по темеразвивающая: развитие навыков говорения и аудированиявоспитательная: з...

Конспект урока «Поэзия повседневной жизни в истории искусств». Технология: дебаты. Тема «Достойна ли тема, выбранная Адрианом ван Остаде, для написания картины?» 7 класс
Цель: научить аргументировано выражать свои мысли.Задачи:Образовательные:1. Учить выражать свои мысли и доказывать свою правоту.2. Учить задавать вопросы.3. Учить о...
Конспект урока "Географическое положение Южной Америки. История исследования" 7 класс ФГОС
Данный урок географии в 7 классе относится к разделу «Материки планеты Земля». Курс географии рассчитан на 70 часов в учебный год (т.е. 2 часа в неделю).Цель занятия: создание условия для активной поз...
Конспект урока по английскому языку для 8 класса «История кинематографа. Активизация лексических единиц»
Данная работа является конспектом урока по английскому языку в 8 классе средней общеобразовательной школы по программе “ Rainbow English” (О.В. Афанасьева, И.В.Михеева, К.М. Ба...


