Рабочая программа
рабочая программа
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 4 класса с интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Урюпинская школа»
РАССМОТРЕНО: На заседании МО учителей начальных классов Пр.№ от 2023г. | СОГЛАСОВАНО: Зам по УР ____________________Н.Н. Климова | УТВЕРЖДАЮ: Директор _____________________П.В. Данилов |
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
ФАООП (1 вариант)
4 класс
2023-24 уч. г.
Рабочую программу составила
Ледокова Елена Геннадьевна,
учитель начальных классов.
г. Урюпинск
2023г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык», 4 класс разработана на основе следующих документов:
- Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1026 Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2022 N 71930)
- Учебного плана ГКОУ «Урюпинская школа» на 2023-2024 учебный год.
Обучение русскому языку в I - IV и дополнительном классах предусматривает включение в учебную программу следующих разделов: "Подготовка к усвоению грамоты", "Обучение грамоте", "Практические грамматические упражнения и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Речевая практика".
Изучение всех предметов, входящих в структуру русского языка, призвано решить следующие задачи:
уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
формирование первоначальных "дограмматических" понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;
овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
развитие навыков устной коммуникации;
формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Содержание учебного предмета «Русский язык», 4 класс
Раздел "Практические грамматические упражнения и развитие речи".
Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости - мягкости, звонкости - глухости. Ударение. Гласные ударные и безударные.
Графика. Обозначение мягкости согласных на письме буквами "ь, е, ё, и, ю, я". Разделительный "ь". Слог. Перенос слов. Алфавит.
Слово. Слова, обозначающие названия предметов. Различение слова и предмета. Слова-предметы, отвечающие на вопросы "кто?", "что?". Расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Имена собственные. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, сел и деревень, улиц, географических объектов.
Знакомство с антонимами и синонимами без называния терминов ("Слова-друзья" и "Слова-враги").
Слова, обозначающие названия действий. Различение действия и его названия. Название действий по вопросам "что делает?" "что делают?" "что делал?" "что будет делать?" Согласование слов-действий со словами-предметами.
Слова, обозначающие признак предмета. Определение признака предмета по вопросам "какой?" "какая?" "какое?" "какие?". Названия признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.
Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.
Предлог. Предлог как отдельное слово. Раздельное написание предлога со словами. Роль предлога в обозначении пространственного расположения предметов. Составление предложений с предлогами.
Имена собственные (имена и фамилии людей, клички животных, названия городов, сел, улиц, площадей).
Правописание. Правописание сочетаний, шипящих с гласными. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова.
Родственные слова. Подбор гнезд родственных слов. Общая часть родственных слов. Проверяемые безударные гласные в корне слова, подбор проверочных слов. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.
Предложение. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Главные и второстепенные члены предложений. Оформление предложения в устной и письменной речи. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по теме, по опорным словам. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы. Работа с деформированными предложениями. Работа с диалогами.
Развитие речи. Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка из нескольких предложенных. Различение текста и "не текста". Работа с деформированным текстом. Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора. Коллективное составление небольших по объему изложений и сочинений (3 - 4 предложения) по плану, опорным словам и иллюстрации.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета Русский язык
Минимальный уровень:
различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;
деление слов на слоги для переноса;
списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
запись под диктовку слов и коротких предложений (2 - 4 слова) с изученными орфограммами;
обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой "ь" (после предварительной отработки);
дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
выделение из текста предложений на заданную тему;
участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень:
различение звуков и букв;
характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30 - 35 слов);
дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);
составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью педагогического работника, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
деление текста на предложения;
выделение темы текста (о чем идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;
самостоятельная запись 3 - 4 предложений из составленного текста после его анализа.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Дата | ||||
Повторение. | |||||||
Урок Мира. Повторение. | 1 | ||||||
Выделение предложения из текста. | 1 | ||||||
Контрольное списывание. | 1 | ||||||
Работа над ошибками. | 1 | ||||||
Предложение законченное и незаконченное. | 1 | ||||||
Завершение начатого предложения. | 1 | ||||||
Предложение и его схема. | 1 | ||||||
Распространение предложений. | 1 | ||||||
Порядок слов в предложении. | 1 | ||||||
Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков. | 1 | ||||||
Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков. | 1 | ||||||
Составление предложений по сюжетной картинке. | 1 | ||||||
Составление предложений по предметной картинке. | 1 | ||||||
Входная контрольная работа. | 1 | ||||||
Работа над ошибками. | 1 | ||||||
Звуки и буквы. | |||||||
Алфавит. | 1 | ||||||
Расположение слов по алфавиту. | 1 | ||||||
Упражнение в расположении слов по алфавиту. | |||||||
Гласные и согласные звуки. | 1 | ||||||
Гласные звуки и буквы. Соотнесение количества гласных и слогов в слове. | 1 | ||||||
Различение ударных и безударных гласных. | 1 | ||||||
Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции. | 1 | ||||||
Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции. | 1 | ||||||
Проверка безударной гласной в слове. | 1 | ||||||
Проверка безударной гласной в слове. | 1 | ||||||
Закрепление написания безударной гласной в слове. | 1 | ||||||
Закрепление написания безударной гласной в слове. | 1 | ||||||
Контрольное списывание. | 1 | ||||||
Работа над ошибками. | 1 | ||||||
Проверка безударной гласной в корне. | 1 | ||||||
Письмо по памяти. | 1 | ||||||
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. | 1 | ||||||
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. | 1 | ||||||
Словарные слова. | 1 | ||||||
Картинный диктант. | 1 | ||||||
Различение твердых и мягких согласных перед гласными. | 1 | ||||||
Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я. | 1 | ||||||
Буква Ь на конце и в середине слова. | 1 | ||||||
Буква Ь на конце и в середине слова. | 1 | ||||||
Упражнение в написании слов с Ь на конце и в середине слова. | 1 | ||||||
Письмо по памяти. | 1 | ||||||
Различение твердых и мягких согласных. | 1 | ||||||
Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах. | 1 | ||||||
Контрольное списывание. | 1 | ||||||
Работа над ошибками. | 1 | ||||||
Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах. | 1 | ||||||
Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах. | 1 | ||||||
Различение правил правописания в словах. | 1 | ||||||
Знакомство с разделительным мягким знаком. | 1 | ||||||
Перенос слов с разделительным мягким знаком. | 1 | ||||||
Контрольное списывание. | 1 | ||||||
Работа над ошибками. | 1 | ||||||
Правила правописания слов с разделительным мягким знаком. | 1 | ||||||
Правила правописания слов с разделительным мягким знаком. | 1 | ||||||
Различение сходных по буквам слов с разделительным мягким знаком и без него. | 1 | ||||||
Мягкий знак для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак. | 1 | ||||||
Мягкий знак для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак. | 1 | ||||||
Картинный диктант. | 1 | ||||||
Разделительный мягкий знак. Закрепление знаний. | 1 | ||||||
Письмо по памяти. | 1 | ||||||
Различение звонких и глухих согласных в словах. | 1 | ||||||
Наблюдение за парными согласными на конце слова. | 1 | ||||||
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | ||||||
Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | ||||||
Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | ||||||
Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных. | 1 | ||||||
Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных. | 1 | ||||||
Картинный диктант. | 1 | ||||||
Правила правописания в слове. Закрепление знаний. | 1 | ||||||
Правила правописания в слове. Закрепление знаний. | 1 | ||||||
Правила правописания в слове. Закрепление знаний. | 1 | ||||||
Письмо по памяти. | 1 | ||||||
Правила правописания в слове. Закрепление знаний. | 1 | ||||||
Картинный диктант. | 1 | ||||||
Правила правописания в слове. Закрепление знаний. | 1 | ||||||
Контрольная работа. | 1 | ||||||
Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 | ||||||
Слово | |||||||
Названия предметов, действий и признаков. | 1 | ||||||
Названия предметов, действий и признаков. | 1 | ||||||
Составление и запись предложений. | 1 | ||||||
Различение название предметов по вопросам кто? что? | 1 | ||||||
Различение название предметов по вопросам кого? чего? | 1 | ||||||
Различение название предметов по вопросам кого? чего? | 1 | ||||||
Различение название предметов по вопросам кому? чему? | 1 | ||||||
Различение название предметов по вопросам кому? чему? | 1 | ||||||
Различение названий предметов по вопросам кем? чем? | 1 | ||||||
Различение названий предметов по вопросам кем? чем? | 1 | ||||||
Различение названий предметов по вопросам о ком? о чем? | 1 | ||||||
Различение названий предметов по вопросам о ком? о чем? | 1 | ||||||
Картинный диктант. | 1 | ||||||
Выделение названий предметов в предложении. | 1 | ||||||
Выделение названий предметов в предложении. | 1 | ||||||
Письмо по памяти. | 1 | ||||||
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных. | 1 | ||||||
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных. | 1 | ||||||
Большая буква в названиях сел, городов, деревень, улиц. | 1 | ||||||
Большая буква в названиях сел, городов, деревень, улиц. | 1 | ||||||
Большая буква в именах собственных. | 1 | ||||||
Контрольное списывание. | 1 | ||||||
Работа над ошибками. | 1 | ||||||
Письмо по памяти. | 1 | ||||||
Определение признаков предметов по вопросам какой? Какая? Какое? Какие? | 1 | ||||||
Постановка вопросов к названиям признаков предметов. | 1 | ||||||
Постановка вопросов к названиям признаков предметов. | 1 | ||||||
Составление и запись предложений. | 1 | ||||||
Составление и запись предложений. | 1 | ||||||
Контрольное списывание. | 1 | ||||||
Работа над ошибками. | 1 | ||||||
Различение признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета. | 1 | ||||||
Различение признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета. | 1 | ||||||
Подбор слов, обозначающих ряд одного предмета. | 1 | ||||||
Подбор слов, обозначающих ряд одного предмета. | 1 | ||||||
Определение предмета по его признакам. | 1 | ||||||
Определение предмета по его признакам. | |||||||
Картинный диктант. | 1 | ||||||
Различение названий предметов, действий, признаков. | 1 | ||||||
Различение названий предметов, действий, признаков. | 1 | ||||||
Постановка вопросов к словам в предложении. | 1 | ||||||
Упражнение в постановке вопросов к словам в предложении. | 1 | ||||||
Контрольное списывание. | 1 | ||||||
Работа над ошибками. | 1 | ||||||
Распространение предложений словами, обозначающими предметы и признаки предмета по вопросам. | 1 | ||||||
Распространение предложений словами, обозначающими предметы и признаки предмета по вопросам. | 1 | ||||||
Предлоги по, к,от,над,под,о,в,на со словами. | 1 | ||||||
Предлог из со словами. | 1 | ||||||
Предлог за со словами. | 1 | ||||||
Предлог без со словами. | 1 | ||||||
Предлог до со словами. | 1 | ||||||
Предлог со словами. | 1 | ||||||
Правописание предлогов со словами. | 1 | ||||||
Правописание предлогов со словами. | 1 | ||||||
Контрольное списывание. | 1 | ||||||
Работа над ошибками. | 1 | ||||||
Предлоги. Закрепление знаний. | 1 | ||||||
Предлоги. Закрепление знаний. | 1 | ||||||
Письмо по памяти. | 1 | ||||||
Предложение | |||||||
Выделение предложения из текста. | 1 | ||||||
Выделение предложения из текста. | 1 | ||||||
Деление текста на предложения. | 1 | ||||||
Деление текста на предложения. | 1 | ||||||
Составление текста из предложений. | 1 | ||||||
Составление текста из предложений. | 1 | ||||||
Контрольное списывание. | 1 | ||||||
Работа над ошибками. | 1 | ||||||
Завершение начатого предложения. | 1 | ||||||
Завершение начатого предложения. | 1 | ||||||
Порядок слов в предложении. | 1 | ||||||
Порядок слов в предложении. | 1 | ||||||
Связь слов в предложении. | 1 | ||||||
Связь слов в предложении. | 1 | ||||||
Письмо по памяти. | 1 | ||||||
Вопросительные предложения. | 1 | ||||||
Повествовательные предложения. | 1 | ||||||
Восклицательные предложения. | 1 | ||||||
Разные по интонации предложения. | 1 | ||||||
Разные по интонации предложения. | 1 | ||||||
Упражнение в дифференциации предложений. | 1 | ||||||
Упражнение в дифференциации предложений. | 1 | ||||||
Картинный диктант. | 1 | ||||||
Повторение. | |||||||
Правописание гласных и согласных в слове. | 1 | ||||||
Правописание гласных и согласных в слове. | 1 | ||||||
Составление предложений. | 1 | ||||||
Название предметов, действий, признаков. | 1 | ||||||
Названия предметов, действий, признаков. | 1 | ||||||
Составление и запись предложений. | 1 | ||||||
Предложение. | 1 | ||||||
Предложение. | 1 | ||||||
Письмо по памяти. | 1 | ||||||
Итоговая контрольная работа. | 1 | ||||||
Работа над ошибками. Повторение изученного. | 1 | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...
