Рабочая программа
рабочая программа

Ледокова Елена Геннадьевна

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 4 класса с интеллектуальными нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx30.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Урюпинская школа»

РАССМОТРЕНО:

На заседании МО

учителей начальных классов

Пр.№          

 от                      2023г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам по УР

____________________Н.Н. Климова

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

_____________________П.В. Данилов

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»

ФАООП (1 вариант)

4 класс

2023-24 уч. г.

Рабочую программу составила

Ледокова Елена Геннадьевна,

учитель начальных классов.

г. Урюпинск

2023г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык», 4 класс разработана на основе следующих документов:

  • Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1026 Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2022 N 71930)
  • Учебного плана ГКОУ «Урюпинская школа» на 2023-2024 учебный год.

Обучение русскому языку в I - IV и дополнительном классах предусматривает включение в учебную программу следующих разделов: "Подготовка к усвоению грамоты", "Обучение грамоте", "Практические грамматические упражнения и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Речевая практика".

Изучение всех предметов, входящих в структуру русского языка, призвано решить следующие задачи:

уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

формирование первоначальных "дограмматических" понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;

овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;

коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

развитие навыков устной коммуникации;

формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Содержание учебного предмета «Русский язык», 4  класс

Раздел "Практические грамматические упражнения и развитие речи".

Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости - мягкости, звонкости - глухости. Ударение. Гласные ударные и безударные.

Графика. Обозначение мягкости согласных на письме буквами "ь, е, ё, и, ю, я". Разделительный "ь". Слог. Перенос слов. Алфавит.

Слово. Слова, обозначающие названия предметов. Различение слова и предмета. Слова-предметы, отвечающие на вопросы "кто?", "что?". Расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Имена собственные. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, сел и деревень, улиц, географических объектов.

Знакомство с антонимами и синонимами без называния терминов ("Слова-друзья" и "Слова-враги").

Слова, обозначающие названия действий. Различение действия и его названия. Название действий по вопросам "что делает?" "что делают?" "что делал?" "что будет делать?" Согласование слов-действий со словами-предметами.

Слова, обозначающие признак предмета. Определение признака предмета по вопросам "какой?" "какая?" "какое?" "какие?". Названия признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.

Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.

Предлог. Предлог как отдельное слово. Раздельное написание предлога со словами. Роль предлога в обозначении пространственного расположения предметов. Составление предложений с предлогами.

Имена собственные (имена и фамилии людей, клички животных, названия городов, сел, улиц, площадей).

Правописание. Правописание сочетаний, шипящих с гласными. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова.

Родственные слова. Подбор гнезд родственных слов. Общая часть родственных слов. Проверяемые безударные гласные в корне слова, подбор проверочных слов. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.

Предложение. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Главные и второстепенные члены предложений. Оформление предложения в устной и письменной речи. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по теме, по опорным словам. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы. Работа с деформированными предложениями. Работа с диалогами.

Развитие речи. Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка из нескольких предложенных. Различение текста и "не текста". Работа с деформированным текстом. Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора. Коллективное составление небольших по объему изложений и сочинений (3 - 4 предложения) по плану, опорным словам и иллюстрации.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета Русский язык

Минимальный уровень:

различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;

деление слов на слоги для переноса;

списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

запись под диктовку слов и коротких предложений (2 - 4 слова) с изученными орфограммами;

обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой "ь" (после предварительной отработки);

дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

выделение из текста предложений на заданную тему;

участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Достаточный уровень:

различение звуков и букв;

характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30 - 35 слов);

дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);

составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью педагогического работника, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

деление текста на предложения;

выделение темы текста (о чем идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;

самостоятельная запись 3 - 4 предложений из составленного текста после его анализа.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во

часов

Дата

Повторение.

Урок Мира. Повторение.

1

Выделение предложения из текста.

1

Контрольное списывание.

1

Работа над ошибками.

1

Предложение законченное и незаконченное.

1

Завершение начатого предложения.

1

Предложение и его схема.

1

Распространение предложений.

1

Порядок слов в предложении.

1

Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков.

1

Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков.

1

Составление предложений по сюжетной картинке.

1

Составление предложений по предметной картинке.

1

Входная контрольная работа.

1

Работа над ошибками.

1

Звуки и буквы.

Алфавит.

1

Расположение слов по алфавиту.

1

Упражнение в расположении слов по алфавиту.

Гласные и согласные звуки.

1

Гласные звуки и буквы. Соотнесение количества гласных и слогов в слове.

1

Различение ударных и безударных гласных.

1

Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции.

1

Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции.

1

Проверка безударной гласной в слове.

1

Проверка безударной гласной в слове.

1

Закрепление написания безударной гласной в слове.

1

Закрепление написания безударной гласной в слове.

1

Контрольное списывание.

1

Работа над ошибками.

1

Проверка безударной гласной в корне.

1

Письмо по памяти.

1

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

1

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

1

Словарные слова.

1

Картинный диктант.

1

Различение твердых и мягких согласных перед гласными.

1

Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я.

1

Буква Ь на конце и в середине слова.

1

Буква Ь на конце и в середине слова.

1

Упражнение в написании слов с Ь на конце и в середине слова.

1

Письмо по памяти.

1

Различение твердых и мягких согласных.

1

Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах.

1

Контрольное списывание.

1

Работа над ошибками.

1

Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах.

1

Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах.

1

Различение правил правописания в словах.

1

Знакомство с разделительным мягким знаком.

1

Перенос слов с разделительным мягким знаком.

1

Контрольное списывание.

1

Работа над ошибками.

1

Правила правописания слов с разделительным мягким знаком.

1

Правила правописания слов с разделительным мягким знаком.

1

Различение сходных по буквам слов с разделительным мягким знаком и без него.

1

Мягкий знак для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак.

1

Мягкий знак для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак.

1

Картинный диктант.

1

Разделительный мягкий знак. Закрепление знаний.

1

Письмо по памяти.

1

Различение звонких и глухих согласных в словах.

1

Наблюдение за парными согласными на конце слова.

1

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

1

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

1

Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных.

1

Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных.

1

Картинный диктант.

1

Правила правописания в слове. Закрепление знаний.

1

Правила правописания в слове. Закрепление знаний.

1

Правила правописания в слове. Закрепление знаний.

1

Письмо по памяти.

1

Правила правописания в слове. Закрепление знаний.

1

Картинный диктант.

1

Правила правописания в слове. Закрепление знаний.

1

Контрольная работа.

1

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

Слово  

Названия предметов, действий и признаков.

1

Названия предметов, действий и признаков.

1

Составление и запись предложений.

1

Различение название предметов по вопросам кто? что?

1

Различение название предметов по вопросам кого? чего?

1

Различение название предметов по вопросам кого? чего?

1

Различение название предметов по вопросам кому? чему?

1

Различение название предметов по вопросам кому? чему?

1

Различение названий предметов по вопросам кем? чем?

1

Различение названий предметов по вопросам кем? чем?

1

Различение названий предметов по вопросам о ком? о чем?

1

Различение названий предметов по вопросам о ком? о чем?

1

Картинный диктант.

1

Выделение названий предметов в предложении.

1

Выделение названий предметов в предложении.

1

Письмо по памяти.

1

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных.

1

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных.

1

Большая буква в названиях сел, городов, деревень, улиц.

1

Большая буква в названиях сел, городов, деревень, улиц.

1

Большая буква в именах собственных.

1

Контрольное списывание.

1

Работа над ошибками.

1

Письмо по памяти.

1

Определение признаков предметов по вопросам какой? Какая? Какое? Какие?

1

Постановка вопросов к названиям признаков предметов.

1

Постановка вопросов к названиям признаков предметов.

1

Составление и запись предложений.

1

Составление и запись предложений.

1

Контрольное списывание.

1

Работа над ошибками.

1

Различение признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.

1

Различение признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.

1

Подбор слов, обозначающих ряд одного предмета.

1

Подбор слов, обозначающих ряд одного предмета.

1

Определение предмета по его признакам.

1

Определение предмета по его признакам.

Картинный диктант.

1

Различение названий предметов, действий, признаков.

1

Различение названий предметов, действий, признаков.

1

Постановка вопросов к словам в предложении.

1

Упражнение в постановке вопросов к словам в предложении.

1

Контрольное списывание.

1

Работа над ошибками.

1

Распространение предложений словами, обозначающими предметы и признаки предмета по вопросам.

1

Распространение предложений словами, обозначающими предметы и признаки предмета по вопросам.

1

Предлоги по, к,от,над,под,о,в,на со словами.

1

Предлог из со словами.

1

Предлог за со словами.

1

Предлог без со словами.

1

Предлог до со словами.

1

Предлог со словами.

1

Правописание предлогов со словами.

1

Правописание предлогов со словами.

1

Контрольное списывание.

1

Работа над ошибками.

1

Предлоги. Закрепление знаний.

1

Предлоги. Закрепление знаний.

1

Письмо по памяти.

1

Предложение

Выделение предложения из текста.

1

Выделение предложения из текста.

1

Деление текста на предложения.

1

Деление текста на предложения.

1

Составление текста из предложений.

1

Составление текста из предложений.

1

Контрольное списывание.

1

Работа над ошибками.

1

Завершение начатого предложения.

1

Завершение начатого предложения.

1

Порядок слов в предложении.

1

Порядок слов в предложении.

1

Связь слов в предложении.

1

Связь слов в предложении.

1

Письмо по памяти.

1

Вопросительные предложения.

1

Повествовательные предложения.

1

Восклицательные предложения.

1

Разные по интонации предложения.

1

Разные по интонации предложения.

1

Упражнение в дифференциации предложений.

1

Упражнение в дифференциации предложений.

1

Картинный диктант.

1

Повторение.

Правописание гласных и согласных в слове.

1

Правописание гласных и согласных в слове.

    1

Составление предложений.

1

Название предметов, действий, признаков.

1

Названия предметов, действий, признаков.

1

Составление и запись предложений.

1

Предложение.

1

Предложение.

1

Письмо по памяти.

1

Итоговая контрольная работа.

1

Работа над ошибками. Повторение изученного.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...