СИПР 1 для ученика 2 класса (третьего года обучения)
рабочая программа
Аннотация к СИПР
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — Вариант 2, а также на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП), одобренной федеральным учебно-методическим объединением.
СИПР предназначена для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) — это категория детей, для которых традиционные образовательные подходы оказываются недостаточными. Данный вариант программы применяется, когда ребёнок не может освоить образовательные программы по Варианту 1, и требует индивидуализированного подхода.
Основная цель СИПР — формирование жизненных компетенций, позволяющих ребёнку достигать максимально возможной самостоятельности в повседневной жизни, расширять социальный опыт и включаться в общество. Программа направлена на решение образовательных, коррекционно-развивающих, воспитательных задач и формирование социально-бытовых навыков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 127.65 КБ |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Ученицы 2 класса (третьего года обучения)
К.А.
Срок реализации - 1 год
Ответственный за реализацию программы:
Согласовано: Родители:_________________
2024-2025 учебный год
Структура СИПР
Содержание | Стр. |
1.Общие сведения о ребенке | 3 |
2. Психолого-педагогическая характеристика | 4-6 |
3. Индивидуальный учебный план | 7-8 |
4. Условия реализации потребности в уходе и присмотре | 9-10 |
5. Содержание образования: | 11 |
5.1. Базовые учебные действия | 11-12 |
5.2. Содержание учебных предметов | 13-23 |
5.3. Нравственное развитие | 24-25 |
5.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | 26 |
5.5 Внеурочная деятельность | 27-30 |
6. Специалисты, участвующие в реализации СИПР | 30 |
7. Программа сотрудничества с семьей | 31 |
8. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов | 32 |
9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения | 33 |
Приложение 1 Задания для выполнения во время каникул | 34 |
Приложение 2 Календарно-тематический план. Коррекционный курс «Альтернативная коммуникация». | 35-39 |
1. Общие сведения о ребёнке
1.ФИО ребенка:
2.Возраст ребенка: 11.04.2014 г.р.
3.Место жительства: г. Дудинка ул.
4.Мать (опекун):
5.Отец:
6.Год обучения: третий год обучения (2 класс)
7.Группа (особые потребности):
Способности к самообслуживанию: 2
Способность к передвижению: -
Способности к ориентации: 2
Способности к общению: 2
Способности к обучению:2
Способности к трудовой деятельности: -
Способности к контролю за своим поведением: 2
8.Заключение ПМПК: АООП образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант ФАООП УО 2)
2. Психолого-педагогическая характеристика на начало учебного года
Девочка физически развита. Имеет статус «ребёнок - инвалид», соматически ослаблена, посещает школу без пропусков и опозданий. Самостоятельно передвигается. Моторика угловатая, неуклюжа, походка неустойчивая, шаркающая. Слабо развита крупная и мелкая моторика рук, резко ограничена (манипулировать не может). Ведущая рука - правая. Сформировано умение держать карандаш, использовать по назначению карандаши самостоятельно. Не ориентируется на листе бумаги. По наставлению учителя может работать частично с другими детьми, водить хороводы, держаться за руки при помощи учителя. А. постоянно приходиться стимулировать к деятельности. Внешний вид опрятный, чистый.
Навыки самообслуживания сформированы частично. Ребёнок нуждается в систематическом контроле и сопровождении взрослого. Санитарно-гигиенические навыки сформированы. Может пользоваться туалетом, последовательность действий в туалете самостоятельно соблюдает. При раздевании и одевании, может соблюдать последовательность действий, одеться и раздеться может. У А.хороший аппетит, умеет самостоятельно принимать пищу, пользоваться столовыми приборами. Контакт избирательный, формальный (чисто внешний), вступает по настроению, проявляет речевой негативизм. Внимание неустойчивое, рассеянное, быстро истощаемое. Все свойства внимания нарушены. Память кратковременная. Испытывает трудности воспроизведения недавно полученных знаний, перенос знаний затруднён. Ведущая деятельность не сформирована. Игровая деятельность сформирована частично. А. умеет играть, иногда совершает манипулятивные действия с предметами. Мотивация и работоспособность низкая, носит кратковременный, непродуктивный характер, зависит от настроения девочки. Мотивация учебной деятельности отсутствует. Работает формально из подчинения, не заинтересована в результатах учебной деятельности (переживание успехов и неудач). На уроках интерес к дидактическим играм и другим предметам, игровой деятельности самостоятельно не проявляет. Обучаемость низкая, помощь использует недостаточно, перенос знаний затруднён. Частично с помощью учителя, может проявлять поверхностный, не очень стойкий избирательный интерес к предложенной деятельности, работает по настроению. На одобрение педагога реагирует, присутствует оценка неудачи. Не заинтересована в результатах своего труда, начатое до конца не доделывает. Девочка может работать только по обводке, «рука в руке». Самостоятельно работать не умеет, систематически нуждается в индивидуальной помощи и работе с учителем во время всего учебного процесса. Поведение девочки непредсказуемо, импульсивна и агрессивна. Девочка может спокойно сидеть за партой раскачиваясь на стуле, катать по парте ручки, карандаши.
Социальная роль ученицы не сформирована. Частично привиты навыки учебного поведения, понятия «можно-нельзя» с помощью взрослого. Положительное отношение к школе сформировано. Девочка под контролем учителя спокойно заходит со звонком в класс, знает своё рабочее место, садится за парту. Предложенные задания выполняет крайне избирательно. На внимание и замечания педагога реагирует. Мало заинтересована в получении социальных реакций, окружающая классная среда ей интересна. Нарушение контакта с окружающими отчетливо проявляется и в нарушении коммуникативной функции речи. Возможности понимания речи резко ограничены. Отсутствует мотивация участия в общении и деятельности, понимание любого действия, которое предполагает понимание слов. А. способна к диалогу, лишена активного стремления к усвоению новых фраз и их использованию. Речь нарушена, наблюдается отсутствие языковых навыков. Голос то громкий, то тихо ребенок сидит и молча находится за партой.
Словарный запас ограничен. Пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, физминутки, движения за учителем повторяет. Частично пользуется доступными речевыми ресурсами для общения: жест, звук, предпочитает молчать. Приветствует собеседника, привлекает к себе внимание, выражает свои желания иногда криком, агрессией. Сформированы социально-бытовые умения: обратиться за помощью, умение выразить свою нужду, сообщение о желании сходить в туалет, о состоянии своего здоровья. По инструкции учителя произносит, повторяет заданные звуки и буквы, подражает имитацию живых звуков и повадок зверей и птиц (Покажи, кто как кричит?), слабо показывает по просьбе графические изображения, обозначающих названия членов семьи, соотносит себя на фото. Узнаёт, соотносит предмет с картинкой. Узнаёт сказки, соотносит по картинкам. Умеет слушать аудио сказки. Умеет смотреть мультфильмы, развивающее видео. Недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. Наблюдается отсутствие интереса к функциональному значению предмета, трудности обучения умениям и навыкам, отсутствие склонности к имитации чужих действий. Не сформированы элементарные временные понятия (времена года, части суток). Может с помощью учителя частично узнавать, различать понятия «фрукты» и «овощи», соотносить с картинками. Наглядно-действенное мышление нарушено. Название и свойства предметов не выделяет. Целостный образ предмета не составляет, пирамидку собирает, помощь принимает. Ребёнок не заинтересован в продуктивной деятельности, не доводит начатое дело до конца, переходит от одного к другому. Помощь взрослого использует недостаточно, перенос знаний затруднён. В ходе занятий требуется частая смена деятельности с использованием видео физических пауз, стимулирование через игротерапию.
Деятельность ребёнка возможна только при стимулирующей и направляющей помощи педагога. Навыки пространственной ориентировки не сформированы, не ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. На переменах девочка с криком бегает по коридору, на просьбы и замечания учителя не всегда реагирует правильно. В процессе обучения возникает мимолетная фиксация взгляда на окружающие предметы, интерес к деятельности проявляет выборочно. Структурные компоненты деятельности сформированы слабо, допускает много импульсивных реакций, слабо выражена способность к волевому усилию. У девочки низкая сформированность общих знаний и представлений об окружающем социальном мире и социально-бытовой ориентации, сформированность мотивационно и эмоционально-волевой сферы, пассивна и инертна, низкая работоспособность, быстрая истощаемость. Действия выполняются взрослым. А. пассивна, испытывает трудности при выполнении инструкций учителя, сотрудничестве с педагогом и одноклассниками в разных социальных ситуациях, умеет организовывать своё рабочее место, заинтересованность на уроках носит поверхностный/кратковременный характер, наблюдается быстрая истощаемость, перевозбуждение, расторможенность. Девочка нуждается в постоянном контроле, систематической направляющей помощи и сопровождении учителя во время всего учебного процесса. Девочка воспитывается в полной семье. Бытовые условия удовлетворительные, ребёнок обеспечен всеми необходимыми школьными принадлежностями. Отношения в семье доброжелательные. Родители уделяют должное внимание воспитанию, лечению и развитию ребёнка, интересуется успехами школьной жизни дочери и стараются прислушиваться к рекомендациям учителя, правильно реагирует на замечания. Форма обучения –очная.
Приоритетным направлением на 2024-2025 учебный год, исходя из возможностей ребёнка, является коррекционно-развивающая работа:
- предметно – практические действия;
- сенсорное развитие;
- двигательное развитие.
Приоритетное содержание обучения и воспитания:
- Предметно-практические действия.
- Навыки самообслуживания.
Приоритетные учебные предметы:
- Речь и альтернативная коммуникация.
- Математические представления.
- Окружающий природный мир.
- Изобразительная деятельность
3. Индивидуальный учебный план
Предмет | Учитель класса | ||||||
Учитель адаптивной физкультуры | Учитель музыки и движения | Педагог-психолог | Учитель - логопед | Учитель – дефект. | Социальный педагог | ||
Речь и альтернативная коммуникация | 3 | ||||||
Математические представления | 4 | ||||||
Окружающий природный мир | 2 | ||||||
Человек | 3 | ||||||
Окружающий социальный мир | 3 | ||||||
Музыка и движение | 2 | Вторник: 12.20-13.00 Среда: 12.20-13.00 | |||||
Изобразительная деятельность | 3 | ||||||
Адаптивная физкультура | 2 | Вторник: 11.30-12.10 Четверг: 12.20-13.00 | |||||
Внеурочная деятельность и коррекционные курсы | 5 5 | Понедельник: 8.30-9.10 15.20-16.00 Вторник: 14.10-15.00 15.20-16.00 Среда: 14.10-15.00 15.20-16.00 Четверг: 14.10-15.00 15.20-16.00 Пятница: 12.20-13.00 14.20 – 15.00 | |||||
2 Вторник: 16.45-17.15 Четверг: 15.10-15.40 | 2 Понед: 16.50-17.20 Четверг: 17.15-17.45 | 2 | 2 | ||||
Итого часов – 41 на 2024 – 2025 учебный год | |||||||
4. Условия реализации потребности в уходе и присмотре.
День недели | 8:30 -13:00 | 13:10-13:30 | 13:30-16:30 | 16:35-17:00 | 17:10-17:50 | 18:00 |
Понедельник | Учеба с дополнительными перерывами (щадящий режим) Присмотр: | Обед Присмотр: воспитатель- Гигиенические процедуры | Внеурочная деятельность, коррекционные курсы Занятия в ГПД Присмотр воспитатель и Щадящий режим | Полдник Присмотр воспитатель Денисюк В.В. и Гигиенические процедуры | Игры по интересам, мероприятия по плану. Присмотр: воспитатель ГПД – | Отпуск домой |
Вторник | Учеба с дополнительными перерывами. Присмотр: учитель 11.30-12.10 – адаптивная физкультура. Присмотр: учитель адаптивной физкультуры – | Обед Присмотр: воспитатель- Гигиенические процедуры | Внеурочная деятельность, коррекционные курсы Занятия в ГПД Присмотр воспитатель и Щадящий режим | Полдник Присмотр воспитатель и Гигиенические процедуры | Игры по интересам, мероприятия по плану. Присмотр: воспитатель ГПД – | Отпуск домой |
Среда | Учеба с дополнительными перерывами. Присмотр: учитель- | Обед Присмотр: воспитатель- Гигиенические процедуры | Внеурочная деятельность, коррекционные курсы Занятия в ГПД Присмотр воспитатель Щадящий режим | Полдник Присмотр воспитатель и Гигиенические процедуры | Игры по интересам, мероприятия по плану. Присмотр: воспитатель ГПД – | Отпуск домой |
Четверг | Учеба с дополнительными перерывами. Присмотр: учитель .; 12.20-13.00 – адаптивная физкультура. Присмотр: учитель адаптивной физкультуры – | Обед Присмотр: воспитатель- Денисюк В.В., Гигиенические процедуры | Внеурочная деятельность, коррекционные курсы Занятия в ГПД Присмотр воспитатель и Щадящий режим | Полдник Присмотр воспитатель Денисюк В.В. и Гигиенические процедуры | Игры по интересам, мероприятия по плану. Присмотр: воспитатель ГПД – | Отпуск домой |
Пятница | Учеба с дополнительными перерывами. Присмотр: учитель | Обед Присмотр: воспитатель Гигиенические процедуры | Внеурочная деятельность, коррекционные курсы Занятия в ГПД Присмотр воспитатель . Щадящий режим | Полдник Присмотр воспитатель и Гигиенические процедуры | Игры по интересам, мероприятия по плану. Присмотр: воспитатель ГПД. | Отпуск домой |
5. Содержание образования:
5.1. Базовые учебные действия
Программа формирования базовых учебных действий направлена на формирование готовности к овладению содержанием АООП НОО обучающихся. Вариант 2 ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и включает следующие задачи:
1. Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.
2. Формирование учебного поведения:
- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
- умение выполнять инструкции педагога;
- использование по назначению учебных материалов;
- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
3. Формирование умения выполнять задание:
- в течение определенного периода времени.
- Принимать помощь учителя и не оказывать сопротивления;
- С заданными качественными параметрами.
Содержание | 1 полугодие | 2 полугодие |
Умение обучающегося контактировать со взрослыми и сверстниками в знакомой ситуации взаимодействия доступными средствами коммуникации (включая альтернативные):
коммуникации в разных ситуациях взаимодействия со знакомыми взрослыми;
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся: | ||
| ||
Формирование учебного поведения | ||
- поддержание правильной позы во время занятия | ||
- направленность взгляда: | ||
| ||
| ||
- выполнение инструкций педагога: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
- использование по назначению учебных материалов | ||
- выполнение действия | ||
| ||
| ||
| ||
- выполнение задания от начала до конца | ||
- переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д. | ||
Коррекция поведенческих проблем | ||
- коррекция эмоционально-волевой сферы | ||
- коррекция поведения |
5.2. Содержание учебных предметов
Предметная область ФГОС АООП вариант 2 «Язык и речевая практика»
Учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация»
Цель: организация речевой среды, побуждение речевой активности на основе прочитанного или элементарного самостоятельного «чтения» (чтение картинок, пиктограмм, букв, слогов, предложений), формирование опыта социального взаимодействия на основе разнообразных, доступных ребенку, средств коммуникации (вербальных и невербальных).
Описание возможных результатов обучения:
- понимать обращенную речь, понимать смысл доступных жестов и графических изображений: рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков;
- пользоваться средствами альтернативной коммуникации. Взгляд на нужный предмет. Жесты: приветствия, прощания, благодарности, отказа, указательные. Этюды: я ем, пью, слушаю, вижу, радуюсь, плачу, холодно, тепло, хочу, не хочу, идет дождь, идет снег, медведь, кошка, собака;
- совместно с учителем узнавать предметы по звучанию (барабан, колокольчик, мишка рычит), на ощупь (мяч, кубик, палочка), по описанию (у нее есть колеса, он катится, он рычит).
Предметная область ФГОС АООП вариант 2 «Математика»
Учебный предмет «Математические представления»
Цель: Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.
Описание возможных результатов обучения:
-осуществлять действия с множествами на дочисловом уровне (совместно с педагогом, по подражанию, по образцу)
-понимать названия используемых игрушек и словесного обозначения выполняемых действий с ними;
- выделять признаки цвета (красный и желтый, зеленый, синий);
-формы (шар, кубик)), величины в предметах по подражанию действиям взрослого (задания типа «Найди такой же…»), по образу;
-выделять один предмет из множества и собирать множество предметов по подражанию и образу действиям взрослого;
-перемещать различные предметы вперед и назад по полу, по поверхности стола по подражанию действиям взрослого, по образцу и по словесной инструкции;
-умение различать части суток: утро (светло), ночь (темно).
Предметная область ФГОС АООП вариант 2 «Окружающий мир»
Учебный предмет «Окружающий природный ми»
Цель: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой.
.
Описание возможных результатов обучения:
- понимания эмоционального состояния других людей;
- понимания языка эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.)
- интерес к живой и неживой природе;
- элементарные представления о течении времени: умение различать части суток, смена событий дня.
Предметная область ФГОС АООП вариант 2 «Окружающий мир»
Учебный предмет «Человек»
Цель: формирование представлений о себе как «Я» и своем ближайшем окружении и повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания
Описание возможных результатов обучения:
-соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале;
- умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.;
- умение сообщать о своих потребностях и желаниях.
- умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому;
- умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета).
Предметная область ФГОС АООП вариант 2 «Окружающий мир»
Учебный предмет «Окружающий социальный мир»
Цель: формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения
Описание возможных результатов обучения:
-формирование представления о школе, правилах поведения ученика на уроке.
- представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях.
Предметная область ФГОС АООП вариант 2 «Искусство»
Учебный предмет «Изобразительная деятельность»
Цель: формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.
Описание возможных результатов обучения:
- умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация);
- умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности;
- умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.
Предметная область ФГОС АООП вариант 2 «Искусство»
Учебный предмет «Музыка и движение»
Цель: развитие эмоциональной и двигательной отзывчивости на музыку
Описание возможных результатов обучения:
- умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.
Предметная область ФГОС АООП вариант 2 «Физическая культура»
Учебный предмет «Адаптивная физкультура»
Цель: Повышение двигательной активности обучающегося и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.
Описание возможных результатов обучения:
- формирование умения выполнять общеразвивающие упражнения по подражанию, совместно со взрослым;
- формирование действий с мячом доступными способами с помощью взрослого;
- умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения, др.
Описание возможных результатов обучения:
-понимание обращенной речи, учебных инструкций;
- подготовка ребенка к нахождению и обучению на занятии, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию со взрослым;
- направленность взгляда (на лице говорящего взрослого, на задание);
- умение выполнять инструкции педагога по подражанию;
- использование по назначению доступных учебных предметов;
- умение выполнять совместные действия, действия по подражанию, доступные для ребенка имитационные действия.
Содержание | 1 полугодие | 2 полугодие | ||||
Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация | ||||||
Развитие речи средством вербальной и невербальной коммуникации | ||||||
овладение доступными средствами коммуникации и общения вербальными и невербальными. -умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации; | ||||||
- умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестом, взглядом | ||||||
развитие речи как средства общения в тесной связи с познанием окружающего мира, личным опытом ребенка. понимание имен: - называние своего имени | ||||||
-учащихся класса | ||||||
- педагогов класса | ||||||
правильно произносить за учителем слова, состоящие из одного и двух звуков; называть слова по предметным картинкам | ||||||
- понимание названий действий | ||||||
- понимание простых нераспространенных предложений (Девочка сидит. Он спит и др.) | ||||||
Чтение и письмо | ||||||
обводить карандашом простейшие фигуры по трафаретам, закрашивать и штриховать их; | ||||||
- рисовать прямые линии и несложные предметы | ||||||
Математические представления | ||||||
Знание основных цветов. Уметь различать предметы по цвету. | ||||||
Представления о величине | ||||||
- различение и группировка предметов по величине | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Представления о форме :круг | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Количественные представления | ||||||
- нахождение одинаковых объектов: предметов, изображений | ||||||
- различение множеств один, много, пусто | ||||||
Пространственные представления | ||||||
- составление упорядоченного ряда из однородных предметов | ||||||
- составление предмета (изображения): | ||||||
| ||||||
| ||||||
Окружающий природный мир | ||||||
Имеет представления об объектах живой, неживой природы | ||||||
Растительный мир -имеет представления о растительном мире частей растений ( лист, цветок) | ||||||
- различение и называние отдельных фруктов: яблоко | ||||||
| ||||||
- различение и называние отдельных овощей:
| ||||||
| ||||||
Животный мир | ||||||
- различение и называние диких животных
| ||||||
| ||||||
| ||||||
- различение и называние домашних животных:
| ||||||
Временные представления. узнавание (различение) частей суток:
| ||||||
| ||||||
-узнавание (различение) времён года по характерным признакам:
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Человек | ||||||
Самообслуживание | ||||||
Прием пищи | ||||||
- еда ложкой | ||||||
Обращение с одеждой и обувью | ||||||
Раздевание | ||||||
- снятие отдельных предметов одежды: | ||||||
| ||||||
| ||||||
- расстегивание: | ||||||
| ||||||
| ||||||
Одевание | ||||||
- застегивание: | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
- надевание предмета одежды: | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Туалет | ||||||
- сообщение о желании сходить в туалет | ||||||
- пользование туалетной бумагой | ||||||
Гигиена тела | ||||||
Уход за волосами | ||||||
- расчесывание волос | ||||||
Представление о себе | ||||||
- различение частей тела:
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
- различение частей лица:
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Окружающий социальный мир | ||||||
- Узнавание социальных объектов
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
- Правила поведения в общественных местах
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
- Выполнение режима дня
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
-Узнавание школьных принадлежностей
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
- Выполнение простейших поручений
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Музыка и движение | ||||||
Движение под музыку | ||||||
- выполнение отдельных танцевальных движений под музыку: | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
- выполнение под музыку действий с предметами (платок, кукла, погремушка) | ||||||
- соблюдение последовательности простейших танцевальных движений | ||||||
- ведение хоровода | ||||||
Изобразительная деятельность | ||||||
Рисование | ||||||
Приемы работы с карандашом и кистью | ||||||
- соблюдение последовательности действий при работе с красками: | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Рисование основных элементов | ||||||
- рисование точек | ||||||
- соединение точек | ||||||
- рисование линий | ||||||
| ||||||
| ||||||
Предметное рисование | ||||||
- рисование контура предмета: | ||||||
| ||||||
| ||||||
Выполнение работы в контуре | ||||||
- закрашивание внутри контура | ||||||
Лепка | ||||||
Подготовка материала к работе | ||||||
- разминание материала | ||||||
Деление на части | ||||||
- отрывание куска материала от целого куска | ||||||
- откручивание куска материала от целого куска | ||||||
Придание формы | ||||||
- катание шарика | ||||||
- катание колбаски | ||||||
Видоизменение формы | ||||||
- сгибание колбаски в кольцо | ||||||
Аппликация | ||||||
Работа с бумагой | ||||||
- сминание бумаги | ||||||
- разрывание бумаги | ||||||
Работа с клеем | ||||||
- намазывание всей поверхности клеем | ||||||
Составление аппликации | ||||||
- сборка изображения объекта из нескольких деталей | ||||||
Адаптивная физическая культура | ||||||
Физическая подготовка | ||||||
Общеразвивающие упражнения | ||||||
- вдох и выдох через рот | ||||||
- вдох и выдох через нос | ||||||
- сжимание и разжимание кистей рук | ||||||
- одновременное сгибание в кулак пальцев на одной руке, разгибание на другой | ||||||
- круговые движения кистью | ||||||
- движения руками в разных направлениях в положении «стоя» | ||||||
- круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам» | ||||||
- наклоны головы вперед, назад, в стороны, повороты и круговые движения. | ||||||
- наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук и в положении «руки на затылок», вверх, в стороны. | ||||||
- наклоны туловища вперед, назад, в стороны | ||||||
- полуприсед | ||||||
- поднимание на носках в положении «стоя» | ||||||
| ||||||
- прыжки на двух ногах:
| ||||||
| ||||||
- броски мяча двумя руками:
| ||||||
| ||||||
- ловля мяча двумя руками | ||||||
5.3. Нравственное развитие
Доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых невербальных форм общения; доверительное отношение и желание взаимодействовать с взрослым (во время гигиенических процедур, одевания, приема пищи и др.).
Умение выражать свои желания, умение принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий; умение предвидеть последствия своих действий, понимать, насколько его действия соотносятся с нормами и правилами жизни людей; контроль своих эмоций и поведения.
Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре, учебе, работе, досуге.
Ученик пока не способен к сопереживанию, проявлять соучастие и сочувствие. Он нуждается в прямой демонстрации спокойным реакциям, проявлениям терпения и уважения к сверстнику, независимо от его поведения и уважения взрослых.
Программа выполняется в семье, а также в рамках внеурочной деятельности. Основным и организационными формами внеурочной деятельности, через которые реализуется содержание программы, являются: экскурсии, праздники, походы и др.
Содержание | Наблюдения | Наблюдения |
| 1-е полугодие. | На конец учебного года. |
| 1-е полугодие. | На конец учебного года. |
| 1-е полугодие. | На конец учебного года. |
| 1-е полугодие. | На конец учебного года. |
5.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни нацелена на развитие стремления у обучающихся с умеренной умственной отсталостью, с ТМНР вести здоровый образ жизни и бережно относится к природе. Программа направлена на решение следующих задач:
- формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
- формирование осознанного отношения к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня;
- формирование умений безопасного поведения в окружающей среде, простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.
Содержание | Наблюдения | Наблюдения |
Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня. | 1-е полугодие. | На конец учебного года. |
Интерес и бережное отношение к природе; соблюдение правил поведения в природе. | 1-е полугодие. | На конец учебного года. |
Безопасное поведение в окружающей среде; умение вести себя в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях. | 1-е полугодие.
| На конец учебного года. |
5.5. Внеурочная деятельность и коррекционные курсы.
Коммуникативная деятельность «Разговоры о важном»
Цель - развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.
Задачи:
- формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
- формирование интереса к познанию;
- формирование осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного отношения к правам и свободам других;
- создание мотивации для участия в социально – значимой деятельности;
- развитие у школьников общекультурной компетентности;
- развитие умения принимать осознанные решения и делать выбор;
- осознание своего места в обществе;
- познание себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
- выстраивание собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;
Коррекционный курс «Ритмика»
Основная цель предмета «Ритмика» - развитие двигательной активности ребенка в процессе восприятия музыки.
Задачи:
- Развивать восприятие музыкальных образов и выражать их в движениях
- Научить согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности.
- Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления).
- Развивать чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой моторики, пространственной ориентировки;
- Научить школьников правильно и осмысленно двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением.
- Выработать достаточно прочные навыки выполнения упражнений.
- Развивать координацию движений.
- Развивать умение слушать музыку.
- Научить выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением и пением.
- Развивать творческие способности личности.
- Прививать навыки участия в коллективной творческой деятельности.
Коррекционный курс «Логопедические занятия «Говори правильно»
Цель коррекционного курса - предупреждение, профилактика, коррекция дисграфии и дислексии различной этиологии; обеспечение речевой практики в рамках изучаемых правил, по предмету «Русский язык».
Задачи коррекционного курса:
− повышать уровень речевого и общего психического развития обучающихся;
− осуществлять профилактику специфических и сопутствующих (графических, орфографических) ошибок;
− закреплять практические навыки правильного использования языковых средств в речевой деятельности;
− расширять и обогащать опыт коммуникации обучающихся в ближнем и дальнем окружении;
− вырабатывать навыки правильного, сознательного чтения и аккуратного, разборчивого, грамотного письма;
− обеспечивать условия для коррекции нарушений устной речи, профилактики и коррекции дислексии, дисграфии и дизорфографии.
Коррекционный курс «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Цель: коррекция недостатков познавательных и эмоциональных процессов, моторных и сенсорных функций, обучающихся с нарушением интеллекта, на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта, его свойств, качеств, признаков;
- дать правильное многогранное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в обществе.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
1. Создание оптимальных условий для развития сенсомоторных процессов; обогащение сенсорного опыта с учётом индивидуальных психофизических особенностей учащихся.
2. Совершенствование общей и ручной моторики, речи учащихся; их зрительно-двигательной координации и ориентации в пространстве.
3. Коррекция психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения), обеспечивающих учащимся успешность всех компонентов учебно-познавательной деятельности.
4. Развитие обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) через двигательную, социо- эмоциональную, познавательную и волевую сферы.
Название мероприятия | Сроки проведения | Планируемая деятельность ребенка в мероприятии | Участие ребенка в мероприятии |
«1 сентября – День Знаний» | 1 сентября | присутствие на торжественной линейке | |
«Праздник Осени» | ноябрь | Подготовка к празднику: участие в беседе о празднике, аппликации на тему «Осень» | |
Праздник «День матери» | ноябрь | Подготовка к празднику: участие в беседе о празднике, изготовление поздравительной открытки с помощью учителя, родителей | |
Праздник к Международному дню инвалидов | декабрь | Изготовление открытки: участие в беседе. | |
Праздник «Новый год» | декабрь | Подготовка к мероприятию: выбор новогоднего костюма с родителями, изготовление открыток с помощью учителя, родителей. Участие в украшении новогодней елки дома. Участие в новогоднем празднике в качестве зрителя. | |
Праздник «Хейро» | январь | Участие в мероприятии в качестве зрителя в сопровождении мамы. | |
«Масленичная неделя» | март | Подготовка к мероприятию: знакомство с атрибутами праздника. Присутствие на празднике в качестве зрителя в сопровождении мамы. | |
Праздник, посвященный международному женскому дню «Для милой мамочки!» | март | Подготовка к мероприятию: изготовление поздравительной открытки с помощью учителя, родителей. Присутствие на празднике в качестве зрителя в сопровождении мамы. | |
Праздник «День победы» | май | Изготовление сувенира к празднику с помощью учителя, родителей. Присутствие на празднике в качестве зрителя в сопровождении мамы. | |
Последний учебный день | май | Присутствие на торжественной линейке | |
Спортивные соревнования | сентябрь-май | Присутствие на мероприятии | |
Игра | сентябрь-май | Коммуникативные игры (пальчиковые игры, массаж), настольные дидактические игры, сенсорные игры, игры с мячом | |
Прогулки на улице | сентябрь-май | Прогулка в парк, подвижные игры. | |
Классные часы | сентябрь-май | Участие в классных делах детского коллектива |
6. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.
Специалисты | Ф.И.О. | Роспись |
Классный руководитель | Володина Т. В. | |
Учитель адаптивной физкультуры | Пальчин Е.Б. | |
Учитель-логопед | Абрамова Р.В | |
Педагог -психолог | Бальцер С.О. | |
Учитель -дефектолог | Гарматина О.А. | |
Учитель музыки и движения | Володина Т.В. | |
Родитель | Асочакова В.В. |
7. Программа сотрудничества с семьей обучающегося
Задачи | Мероприятия | Отчет о проведении |
Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка |
| |
обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающейся в семье и в образовательной организации |
| |
организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения |
| |
Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях |
|
8. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.
- Предметы для нанизывания на шнур, нить (бусины, пуговицы), мелкая мозаика, баночки разной величины с крышками, тренажеры с молниями, пуговицами, шнурками, кнопками, ремнями.
- Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Дикие и домашние животные», «Грибы», «Птицы», «Рыбы», «Насекомые», «Времена года», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Одежда и обувь», «Мебель», «Бытовая техника», «Профессии», «Музыкальные инструменты».
- Набор пиктограмм.
- конструктор «Лего», вкладыши по форме и величине, геометрическое и цветовое домино, геометрическое лото, матрешка, пирамидка, счетный материал, разрезные картинки для составления изображения из 2-3 частей.
- Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки, стаканчик «непроливайка», альбом для рисования, цветные карандаши треугольного сечения, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки, фартук для рисования, формы для лепки.
- Гимнастические мячи большого и среднего размера, маты, кегли, теннисные мячи, футбольный мяч, баскетбольный мяч, шариковый бассейн, подвесные качели.
- Музыкальные инструменты (маракас, бубен, бубенцы, барабан, палочки, пианино, гитара, флейта), музыкальный центр, аудиозаписи.
- Компьютер, проектор, презентации, видеозаписи, экран для проектора.
9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Мониторинг результатов обучения проводится один раз в полугодие. В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР:
- «выполняет действие самостоятельно»;
- «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной;
- «выполняет действие по образцу»;
- «выполняет действие с частичной физической помощью»;
- «выполняет действие со значительной физической помощью»;
- «действие не выполняет»;
Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.
Кроме того, программа может иметь приложение, включающее задания и рекомендации для их выполнения ребёнком в домашних условиях. Вследствие системных нарушений развития обучающихся, им показан индивидуальный уровень итогового результата общего образования.
Условные обозначения
Уровни освоения (выполнения) действий / операций | |
1. Пассивное участие / соучастие. - действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним). | _ |
2. Активное участие. действие выполняется ребёнком: | |
- со значительной помощью взрослого | дд |
- с частичной помощью взрослого | д |
- по последовательной инструкции (изображения или вербально) | ди |
- по подражанию или по образцу | до |
- самостоятельно с ошибками | сш |
- самостоятельно | с |
Сформированность представлений | |
1. Представление отсутствует | - |
2. Не выявить наличие представлений | ? |
3. Представление на уровне: | |
- использования по прямой подсказке | пп |
- использование с косвенной подсказкой (изображение) | п |
- самостоятельное использование | + |
Приложение 1. Задания для выполнения во время каникул
Осенние каникулы (28.10 –06.11) | Зимние каникулы (30.12-08.01) | Весенние каникулы (23.03 – 31.03) | Летние каникулы (24.05- 31.08) |
- Культура общения. Речевой этикет (беседа). - Правила управления своими эмоциями (беседа, ролевые игры). - Просмотр познавательных мультфильмов «Фиксики». - Ежедневные прогулки на свежем воздухе по погоде в сопровождении со взрослыми. | - Просмотр познавательных мультфильмов «Смешарики» (для мотивации к учебе и борьбы с ленью). - Ежедневные прогулки на свежем воздухе по погоде в сопровождении со взрослыми. - Общие правила поведения: не разговаривать с посторонними, не играть в темных местах. - Посещение новогодних утренников: ТДНТ, краеведческий музей, ГЦНТ. | - Ролевая игра «Мы пришли домой» (повторение вежливых слов). - Дидактическая игра «Дай мне» (на примере игрушек), проговаривание с ребенком названия игрушек. - Просмотр познавательных и образовательных мультфильмов. - Ежедневные прогулки на свежем воздухе по погоде в сопровождении со взрослыми. | - Правила поведения на дороге. - Правила поведения на природе. - Правила поведения на воде. - Рисование (альбом, краски (гуашь), кисточки, стаканчик, карандаш, ластик). - Лепка из пластилина. - Поделки из картона и цветной бумаги. - Пальчиковая гимнастика. - Просмотр познавательных и образовательных мультфильмов. - Прогулки на свежем воздухе и подвижные игры под присмотром. - Соблюдение режима дня. |
- Сайт «Особое детство» http://www.osoboedetstvo.ru
- Портал «Солнышко» - развивающие игры, раскраски, поделки, конкурсы. http://www.solnet.ee/
- «Наши детки» www.ourkids.ru
Приложение 2. Календарно-тематический план. Коррекционный курс «Альтернативная коммуникация».
п/п | Тема занятия | Содержание | Кол-во часов | Дата |
I четверть - 16 часов | ||||
1 2 | Обследование коммуникативных навыков Обследование понимания уровня обращенной речи | 2 | ||
3 | Звуки вокруг. Звучащие игрушки. Понятия «Начало» - «конец». | Определение нахождения звука в пространстве; развитие слухового восприятия и внимания. | 1 | |
4 | Употребление в речи предложений из двух слов с указательным местоимением. (Это Катя. Это киса. Это гуси. Тут утка.) | Формирование умения употреблять простые грамматические конструкции. Формирование двухсловной фразы в форме именительного падежа. | 1 | |
5 | Употребление в речи двухсловных предложений. (Хочу спать. Хочу есть. Хочу пить). | Формирование умения употреблять простые грамматические конструкции. Формирование двухсловной фразы. | 1 | |
6 | Построение и употребление обиходных словосочетаний. Объединение слов (глагол+существительное). (Дай мяч, шарик, грибок, ложку, Катю). | Формирование умения употреблять простые грамматические конструкции. Формирование двухсловной фразы в форме винительного падежа единственного числа | 1 | |
7 | Предметы быта. Различение предметов по их назначению. | Закрепление предметного словаря. Формирование умение употреблять простые грамматические конструкции. | 1 | |
8 | Обобщающее понятие «игрушки». Фраза из 2—4 слов. | Закрепление предметного словаря. Формирование умение употреблять простые грамматические конструкции. | 1 | |
9 | Понятия начало и конец ряда. Составление предложений, через выделение 2—3 признаков предмета. | Формирование умения распространять предложения за счёт знакомых грамматических конструкций, добавлять простые качественные прилагательные. | 1 | |
10 | Звуки вокруг. Неречевые звуки. Составление предложений из двух слов по совершенному действию. | Формирование слухового восприятия. Формирование умения употреблять простые грамматические конструкции. Формирование двухсловной фразы. | 1 | |
11 | Обобщающее понятие «Овощи». Именительный падеж множественное число имени существительного. Употребление предлогов «В», «НА». | Закрепление предметного словаря. Формирование умение употреблять простые грамматические конструкции. Обучение пониманию некоторых простых предлогов и конструированию предложений. | 1 | |
12 | Овощи. Предлоги «НА», «С». Составление предложений по совершенному действию и картинно-графической схеме. | Формирование конструировать простое предложение с предлогами. Составление предложений по совершенному действию и картинно-графической схеме. | 1 | |
13 | Согласование числительных («одна», «две», «три») с существительными женского рода. | Формирование умения согласовывать числительных с существительными женского рода. | 1 | |
14 | Звук «У». Работа над голосом. Звуковой анализ и чтение слогов. | Составление, печатание и чтение: •сочетаний из двух букв, обозначающих гласные звуки (АУ), •сочетаний гласных с согласным в обратном слоге (УТ) | 1 | |
15 | Овощи. Согласование числительных («один», «два», «три») с существительными мужского рода. | Развитие предикативного словаря. Формирование простых грамматических конструкций | 1 | |
16 | Овощи. Пересказ описательного рассказа по вопросам и картинно-графическому плану. Понятия начало рассказа - конец рассказа. | Формирование умения ориентироваться на картинно-графическую схему. Построение 2-4 словных предложений. | 1 | |
II четверть - 16 часов | ||||
1 | Звук «А». Речевое и зрительное внимание. Речь с движением «Шар для Ани». | Развитие предикативного словаря. Формирование простых грамматических конструкций | 1 | |
2 | Осень. Работа над ритмом. Построение фразы из 2-4 слов. | Развитие предикативного словаря. Формирование простых грамматических конструкций. Формирование ритма | 1 | |
3 | Осень. Один - два - много - ни одного. | Развитие предикативного словаря. Формирование простых грамматических конструкций | 1 | |
4 | Осень. Предлоги «НА», «С». Построение фразы из 2-4 слов. | Формирование конструировать простое предложение с предлогами. Составление предложений по совершенному действию и картинно-графической схеме. | 1 | |
5 | Осень. Описательный рассказ по вопросам с опорой на картинки. | Формирование умения ориентироваться на картинно-графическую схему. Построение 2-4 словных предложений. | 1 | |
6 | Звуки «У», «А». Выделение гласных звуков в коротких словах. | Формирование фонематического восприятия | 1 | |
7 | Признаки осени. Составление рассказа по вопросам, с опорой на картинку. | Формирование умения ориентироваться на картинно-графическую схему. Построение 2-4 словных предложений. | 1 | |
8 | Фрукты. Предлоги «НА», «С». | Развитие предикативного словаря. Формирование простых грамматических конструкций | 1 | |
9 | Звук «И». Слуховое внимание. Сила голоса. | Формирование слухового внимания и фонематического восприятия | 1 | |
10 | Обобщающее понятие «фрукты». Построение фразы из 2-5 слов. | Формирование умения ориентироваться на картинно-графическую схему. Построение 2-5 словных предложений. | 1 | |
11 | Звуки «А», «У», «И». Ориентировка в пространстве относительно своего тела. | Формирование слухового внимания и фонематического восприятия | 1 | |
12 | Овощи - фрукты. Дифференциация. Предлог «ИЗ». | Уточнение словаря по теме. Формирование слухового внимания и фонематического восприятия | 1 | |
13 | Звуки «А», «У», «И». Дифференциация звуков. Сила голоса. | Формирование слухового внимания и фонематического восприятия | 1 | |
14 | Наше тело. Единственное и множественное число существительных. | Развитие экспрессивного словаря. Формирование умению элементарного словоизменения. | 1 | |
15 | Наше тело. Уменьшительно-ласкательная форма существительных. | Развитие экспрессивного словаря. Формирование умению элементарного словоизменения. | 1 | |
16 | Звук «О». Голосовые модуляции. | Формирование слухового внимания и фонематического восприятия, силы голоса | 1 | |
III четверть- 21 час | ||||
1 | Наше лицо. Слова-признаки: «чистый-грязный», «сухой-мокрый». | Развитие экспрессивного словаря. Формирование элементарных антонимов. | 1 | |
2 | Высота. Употребление местоимения «Мой». Фраза из 2-5 слов. | Формирование умения ориентироваться на картинно-графическую схему. Построение 2-5 словных предложений. | 1 | |
3 | Наша елка. Обучение отвечать на вопросы полным предложением. | Развитие экспрессивного словаря. Обучение первым формам связного высказывания: ответы на вопросы при демонстрации действий, по картинкам, по прочитанным текстам. | 1 | |
4 | Признаки зимы. Фраза из 2-5 слов. | Развитие экспрессивного словаря. Построение 2-5 словных предложений. | 1 | |
5 | Зима. Слоговая структура. | Развитие экспрессивного словаря. Формирование слоговой структуры | 1 | |
6 | Зима. Составление рассказа по картинкам-символам. | Развитие экспрессивного словаря. Построение 2-5 словных предложений. | 1 | |
7 | Зима. Белый цвет. Согласование прилагательного «белый» с существительными. | Формирование умения распространять предложения за счёт знакомых грамматических конструкций, добавлять простые качественные прилагательные. | 1 | |
8 | Звук «О». Выделение звука «О» в начале слова. | Формирование слухового внимания и фонематического восприятия. Составление, печатание и чтение: •сочетаний из двух букв, обозначающих гласные звуки (АО), •сочетаний гласных с согласным в обратном слоге (ОХ) | 1 | |
9 | Одежда. Глаголы «надеть»-«снять». | Развитие экспрессивного словаря. Построение 2-5 словных предложений. | 1 | |
10 | Одежда. Активизация фразовой речи. | Развитие экспрессивного словаря. Построение 2-5 словных предложений. | 1 | |
11 | Звуки «У», «О». Дифференциация на уровне звукосочетаний. | Формирование слухового внимания и фонематического восприятия. Чтение сочетаний звуков. | 1 | |
12 | Звуки «У», «О». Дифференциация в словах в позиции начала слова. | Формирование слухового внимания и фонематического восприятия. Чтение сочетаний звуков. | 1 | |
13 | Одежда. Предлоги «В», «ИЗ». | Развитие экспрессивного словаря. Построение 2-5 словных предложений, используя простые предлоги. | 1 | |
14 | Одежда. Пересказ с опорой на вопросы и картинки. | Составление предложений по совершенному действию и картинно-графической схеме. | 1 | |
15 | Звуки «А», «У», «И», «О». Голосовые модуляции. | Формирование слухового внимания и фонематического восприятия. Чтение сочетаний звуков. | 1 | |
16 | Звук «Э». Слуховое восприятие. Работа с ритмом. | Формирование слухового внимания и фонематического восприятия, чувства ритма. Чтение сочетаний звуков. | 1 | |
17 | Обобщающее понятие «обувь». Уменьшительно-ласкательная форма имен существительных. | Развитие экспрессивного словаря. Формирование умению элементарного словоизменения. | 1 | |
18 | Обувь. Множественное число существительных. | Развитие экспрессивного словаря. Формирование умению элементарного словоизменения. | 1 | |
19 | Обувь. Предлоги «В», «ИЗ». | Формирование конструировать простое предложение с предлогами. | 1 | |
20 | Обувь. Пересказ по вопросам и картографическому плану. | Формирование умения ориентироваться на картинно-графическую схему. Построение 2-5 словных предложений. | 1 | |
21 | Обобщающее понятие «дикие животные». Предлог «В». | Формирование конструировать простое предложение с предлогами. | 1 | |
IV четверть -15 часов | ||||
1 | Дикие животные. Части тела. | Развитие экспрессивного словаря. Формирование умению элементарного словоизменения. | 1 | |
2 | Весна. Предлоги «НА», «С». | Развитие экспрессивного словаря. Формирование конструировать простое предложение с предлогами. | 1 | |
3 | Мамин праздник. Фраза из 2-5 слов. | Формирование умения ориентироваться на картинно-графическую схему. Построение 2-5 словных предложений. | 1 | |
4 | Мамин праздник. Пересказ. | 1 | ||
5 | Дикие животные. Сравнение. Уменьшительно-ласкательная форма имен существительных. | Развитие экспрессивного словаря. Формирование умению элементарного словоизменения. | 1 | |
6 | Звуки «Э», «И». Дифференциация | Дифференциация звуков, развитие фонематического слуха. | 1 | |
7 | Детеныши диких животных. Единственное и множественно число имен существительных. | Развитие экспрессивного словаря. Формирование умению элементарного словоизменения. | 1 | |
8 | Дикие животные. Предлоги «К», «ЗА» | Развитие экспрессивного словаря. Формирование конструировать простое предложение с предлогами. | 1 | |
9 | Домашние животные. Предлог «В». | Развитие экспрессивного словаря. Формирование конструировать простое предложение с предлогами. | 1 | |
10 | Звуки «А», «У», «И», «О», «Э». Употребление фразы из 2- 5 слов. | Дифференциация звуков, развитие фонематического слуха. Построение 2-5 словных предложений. | 1 | |
11 | Домашние животные. Части тела. Словообразование. | Развитие экспрессивного словаря. Формирование умению элементарного словообразования. | 1 | |
12-13 | Звук «Ы». Словоизменение. | Развитие звуко произносительных навыков, звука Ы. Формирование умению элементарного словоизменения. | 2 | |
14-15 | Повторение пройденного. Обследование речи. | 2 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического развлечения для детей третьего года обучения «Я - астраханец»
Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к стране, родному городу, семье, ЦДОД....

Методическая разработка олимпиады по сольфеджио для воспитанников третьего года обучения
Олимпиада по сольфеджио для воспитанников третьего года обучения ...

Учебно-тематеческий план третьего года обучения
На этом этапе обучения учащиеся начинают соревновательную практику, используя навыки , приобретенные за первые два года обучения. Играют на счет, участвуют в турнирах по настольному теннису....

МАСТЕР - КЛАСС ПО ТЕМЕ: «Развитие эмоционально-нравственной сферы ребёнка средствами кукольного театра» Для детей среднего школьного возраста, группы третьего года обучения.
Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением жаждут дети встречи с ним!Сегодня кукла активно вводится в учебный процесс начальной школы и ДОУ. И это находит отражение в са...

Конспект занятия по тхэквондо в группе НП третьего года обучения
Полный конспнкт проведения занятия по тхэквондо...

Календарно-тематическое планирование учебно-тренировочной группы третьего года обучения на 2015-2016 год
КТП тренера-преподавателя по баскетболу Специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва города Советский.Цель КТП: реализация многолетней подготовки баскетболистов путем расш...

Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей по баскетболу для учебно-тренировочных групп третьего года обучения
РП тренера-преподавателя по баскетболу Специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва города Советский.Возраст детей, на которых рассчитана программа: 14-15 лет.Срок реализа...
