Использование оборудования «Learning Breakthrough Kit»(LBK) (Balametrics) на логопедических занятиях"
методическая разработка

Разбалансированный ребенок не способен действовать нормально

 не потому, что он не хочет, а потому, что он не может!

Мозжечковая стимуляция  – это комплекс лечебно-профилактических и реабилитационных методик, направленный на совершенствование  функций мозжечка и базальных ганглиев – структур мозга, активно участвующих в формировании речи и поведения ребёнка.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование оборудования « Learning Breakthrough Kit »( LBK) ( Balametrics ) на логопедических занятиях Участник конференции: Скрипник Марина Игорьевна . Должность: учитель-логопед. Наименование учебного учреждения: МБОУ «Школа-интернат № 9» города Сарова.

Слайд 2

Разбалансированные дети Нарушение процесса обработки сенсорной информации, полученной при помощи ощущений → дезорганизованность мозга → дезорганизованность поведения → нарушение формирования социальных взаимодействий → нарушение формирования процесса обучения. Для разбалансированных детей выполнение обыденных задач и реакция на ежедневные события могут оказаться непосильным испытанием. Разбалансированный ребенок не способен действовать нормально не потому, что он не хочет, а потому, что он не может!

Слайд 3

Как помочь разбалансированному ребенку ? « ЛЮБОЕ повседневное действие человека, не важно, простое оно или сложное, влияет на функционирование его мозга в будущем. Неаккуратная , неорганизованная деятельность человека формирует неаккуратную, неорганизованную структуру мозга; регулярная и организованная деятельность поддерживает функционирование человеческого мозга на определенном уровне. И только деятельность с целью совершенствования и проверки своих возможностей совершенствует мозговые структуры и развивает их.» Френк Белгау

Слайд 4

Мозжечковая стимуляция Мозжечковая стимуляция – это комплекс лечебно-профилактических и реабилитационных методик, направленный на совершенствование функций мозжечка и базальных ганглиев – структур мозга, активно участвующих в формировании речи и поведения ребёнка. Цель: научить мозг правильно воспринимать, обрабатывать информацию, полученную от органов чувств, и формировать адекватный постуральный ответ двигательной системы . Результаты: повышение эффективности работы нейронов головного мозга человека; увеличение общего количества нейронов; увеличение количество нейронных связей между различными структурами мозга, улучшение интеграции между ними.

Слайд 5

Виды мозжечковой стимуляции Существует несколько видов мозжечковой стимуляции: методы медикаментозного, физиотерапевтического, электростимуляционного воздействия, методики вестибулярной тренировки, компьютеризированные техники. Исключая медицинский подход, можно выделить три основных вида мозжечковой стимуляции с использованием технического оборудования: программа упражнений с применением различных стабилоплатформ , созданных для оценки и тренировки равновесия, координации движений, мышечного чувства; игры с применением интерактивных платформ; программа упражнений с применением оборудования LBK ( Balametrics ).

Слайд 6

Показания Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) Диспраксия Нарушения устной и письменной речи (алалия, логоневроз , заикание, дисграфия , дислексия ) Дискалькулия Центральное нарушение анализаторов Расстройства аутистического спектра Поведенческие расстройства Задержка речевого и психического развития Нарушения походки, осанки, координации движений Нарушения работы вестибулярного аппарата Проблемы с обучаемостью Противопоказания для применения программы упражнений с применением оборудования LBK ( Balametrics ) отсутствуют!

Слайд 7

Оборудование «Learning Breakthrough Kit» (LBK) ( Balametrics ) В комплект оборудования LBK входит: балансировочная доска доктора Ф. Белгау (« Belgau Balance Board »); разновесные сенсорные мешочки; мяч-маятник; цветная планка; мяч-попрыгунчик на веревке и без нее; доска с цифрами и ножками; стенд с кубиками.

Слайд 8

Результаты Выполнение упражнений на балансировочной доске улучшает взаимодействие и синхронизацию работы обоих полушарий, а также взаимодействие следующих систем: вестибулярной, зрительной, кинестетической и тактильной. В результате более эффективной работы мозга исчезают проблемы, связанные с процессом сенсорной интеграции и обучения. Использование данных приспособлений помогает развить чувство пространства, визуализировать движение в пространстве и отслеживать объекты. Это улучшает способность мозга обрабатывать информацию, полученную от разных органов чувств, и использовать ее для планирования и выполнения моторных действий. Результаты достаточно быстро положительно проявляются в поведении, внимании, памяти, речи ребёнка, навыках социальной адаптации, успехах в учёбе. Мозжечковая стимуляция значительно повышает эффективность иных коррекционных программ, в том числе занятий с логопедами, дефектологами, психологами . Коррекционные педагоги могут использовать данную методику или её отдельные элементы в собственной практике.

Слайд 9

Упражнения с использованием балансирующей доски 3. Развития навыка деление слов на слоги. 4 . Развитие умения воспроизводить числа по порядку (прямой и обратный порядковый счет ). 5. Развитие умения воспроизводить буквы в алфавитной последовательности. 6. Развитие умения воспроизводить слова, действия, события в смысловой последовательности. 1. Выполнение артикуляционной гимнастики . 2. Автоматизация поставленного звука в слогах, в словах, в чистоговорках .

Слайд 10

Упражнения с сенсорными мешочками 3. Развитие умения воспроизводить числа по порядку (прямой и обратный порядковый счет). 1.Выполнение артикуляционной гимнастики. 2 . Развития навыка деление слов на слоги.

Слайд 11

4. Развитие умения воспроизводить буквы в алфавитной последовательности. 5 . Развитие навыков словоизменения. Игра «Один – много». Игра «Один – много чего?» 6. Развитие навыков словообразования . Игра « Назови, какой предмет ». 7 . Развитие навыков систематизации и обобщения понятий по лексическим темам. Игра «Продолжи смысловой ряд».

Слайд 12

Упражнения с мячом-маятником 3. Развития навыка деление слов на слоги. 4. Развитие умения воспроизводить числа по порядку (прямой и обратный порядковый счет). 5. Развитие умения воспроизводить буквы в алфавитной последовательности. . 1. Развитие фонематических процессов . Игра «Назови первый/последний звук в слове ». 2 . Выполнение артикуляционной гимнастики.

Слайд 13

8. Развитие навыков систематизации и обобщения понятий по лексическим темам. Игра «Продолжи смысловой ряд». 9. Автоматизация поставленного звука в слогах, в словах, в чистоговорках . 6. Развитие навыков словоизменения. Игра «Один – много». Игра «Один – много чего?» 7. Развитие навыков словообразования. Игра « Назови, какой предмет».

Слайд 14

Упражнения с цветной планкой 2. Развитие навыка выделения ударной гласной в слове. Игра «Выделяй ударение!» 3. Выполнение артикуляционной гимнастики. Развитие фонематических процессов. Игра «Повтори».

Слайд 15

6. Развитие умения воспроизводить буквы в алфавитной последовательности. 7. Автоматизация поставленного звука в слогах, в словах, в чистоговорках . 4. Развития навыка деление слов на слоги. 5. Развитие умения воспроизводить числа по порядку (прямой и обратный порядковый счет ).

Слайд 16

Упражнения с доской-подставкой 3. Развитие фонематических процессов. Игра «Назови первый/последний звук в слове». 4.Развития навыка слогового анализа и синтеза. Игра «Собери слово». 5. Развития навыка языкового анализа и синтеза. Игра «Собери словосочетание, предложение». Развитие умения воспроизводить числа по порядку (прямой и обратный порядковый счет ). 2. Развитие умения воспроизводить буквы в алфавитной последовательности.

Слайд 17

Упражнения со стендом и кубиками 1.Коррекция оптической дислексии и дисграфии . Игра «Сбивай неправильные цифры/буквы». 2.Развитие речемыслительных процессов. Игра «4,5 лишний».

Слайд 18

Вывод Использование оборудования LBK на логопедических занятиях позволило повысить мотивацию к саморазвитию у обучающихся, качество коррекционно-логопедической работы и достичь хороших результатов в коррекции и развитии речи детей в более короткие сроки. В связи с этим можно утверждать, что использование оборудование LBK учителями-логопедами в своей практике оправдано и целесообразно.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"использование нетрадиционных приёмов развития мелкой моторики рук на логопедических занятиях"

Использование нетрадиционных приёмов развития мелкой моторики рук на логопедических занятиях Важнейшей проблемой младших школьников на современном этапе является увеличение количества...

Использование приемов эффективного запоминания словарных слов учащимися на логопедических занятиях .

Чем занимается учитель - логопед в средней и старшей школе? Заинтересовать учащихся в качественном обучении, развивать умения и навык запоминания словарных слов при помощи упражнений, тренирующих...

Создание и использование компьютерных игр для коррекции речи дошкольников на логопедических занятиях

Представление опыта работы по созданию компьютерных игр с помощью программы PowerPoint, возможности использования их в логопедической работе....

Программа мозжечковой стимуляции на оборудовании Learning Breakthrough Kit (Balametrics)

В буклете представлена информация о программе мозжечковой стимуляции на оборудовании Learning Breakthrough Kit (Balametrics)...

Логопедическое занятие «Использование современных технологий и нетрадиционных материалов в логопедической практике при постановке и автоматизации звука (л) »

Развитие артикуляционного аппарата и речевого дыхания.  Синхронизация действий артикуляционной и мелкой моторики для развития межполушарных связей. Формирование умения различать и узнавать звуки....