Программа факультатива " Музееведение"
материал по краеведению по теме

Нестерова Марина Георгиевна

Программа факультатива "Музееведение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta_programma_po_muzeyu.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

балейский филиал ГОУ СПО

«ЧИТИНСКИЙ Педагогический колледж» Забайкальского края

Утверждаю:

(Зам. директора Балейского филиала

« Читинский педагогический колледж» )

_________________/__________________/

                   

«____»__________2010__ г.

Номер регистрации __________________

ПРОГРАММа факультатива

«Музееведение»

2012 г.

Пояснительная записка.

 Основной целью факультатива «Музееведение» является сохранение социокультурного пространства в колледже, а  также приобретение поисково – собирательских и исследовательских  навыков студентов.

    Для реализации данной цели должны быть решены следующие задачи:

- формирование познавательного подхода к проблемам историко – педагогического характера;

- формирование практических, исследовательских навыков в процессе ознакомления с материалами музея;

 - формирование интереса к историко – педагогическому наследию, культуры поведения.

   Процесс преподавания курса дает возможность сочетать коллективную, групповую, индивидуальные формы работы, использовать различные технологии обучения, формировать компетенции, необходимые будующим педагогам

  Студенты должны знать:

- основную музейную терминологию;

- функции, задачи музея;

- правила работы с архивными и музейными экспонатами.

   Студенты должны уметь:

- ориентироваться в музейной терминологии;

- обрести коммуникативные навыки социального общения;

-систематизировать и обобщать собранный материал, его оформлять, хранить;

- вести лекционную и экскурсионную деятельность.

   Итоговой формой являются результаты практической деятельности (экскурсии. Лекции, выставки, альбомы).

Наименование разделов, тем.

Всего  ч.

теория

практика

Самостоятельная работа

1

2.

3.

4.

5.

6

7

8

9

10

Раздел 1.

Музеи как социокультурное явление.

Тема 1.

 Изучение фонда музея.

Тема 2.Изучение принципа комплектования, изучения, учета, хранения музейных предметов.

Раздел 2.

Экспозиционно – экскурсионная работа.

Тема 1. Методика и особенности проведения экскурсий, их виды.

Тема 2. Организация и проведение экскурсий для студентов колледжа, учащихся школ города, района.

Тема 3. Особенности организации выставки в музее.

Тема 4. Оформление тематических выставок.

Тема 5. Систематизация,  учет, описание фотографий, оформление тематических папок.

Раздел3.

Поисково – собирательская работа.

Тема 1. Этапы поисково – собирательской работы. Принципы и методика. Планирование.

Тема 2. Выявлениеи сбор материалов. Оформление.

Тема 3. Основные направления краеведческой работы музея.

12

4

8

40

4

8

4

4

20

28

8

16

3

1

2

6

1

1

1

1

2

5

2

2

7

2

5

28

2

6

2

2

16

17

5

10

2

1

1

6

1

1

1

1

2

6

1

4

Итого:

80

14

52

14

Содержание.

Раздел 1. Музей как социокультурное явление:

Знать:

 – фонды музея, структуру, документацию;

-  принципы комплектования, изучения, учета, хранения музейных предметов.

Уметь:

- свободно ориентироваться в музейной терминологии;

- определять профили музея, его функции;

- работать с основной документацией на стадии комплектования материала музея.

Практическая работа:

Знакомство с фондом музея.

Самостоятельная работа:

Изучение соответствующей литературы, документации.

Раздел 2   Экспозиционно – экскурсионная работа.

        Знать:

- Цели, методы и этапы научно – исследовательской работы музея;

- роль выставочной работы в социокультурнй деятельности музея;

 - характеристику музейной экспозиции;

- особенности экспозиционо – выставочной работы;

- основные этапы научного проектирования экспозиций и выставки;

- виды культурно – просветительской деятельности музея;

- правила написания, подготовки и проведения экскурсий4

- механизм экскурсии;

- правила и этику экскурсовода.

    Уметь:

- пользоваться терминологией и правильно заполнять документацию при планировании выставки;

- работать в группе;

- грамотно пользоваться устной и письменной речью;

- учитывать возраст будущих экскурсантов при написании текста экскурсии, уметь адаптироватьтекст;

 - ориентироваться в экспозиционно- экскурсионном пространстве;

- строить коммуникацию, вести диалог со слушателем.

Практическая работа:

Организация и проведение выставок, экскурсий.

Самостоятельная работа:

Изучение соответствующей литературы, документации.

Раздел3. Поисково – собирательская работа.

Знать:

- этапы поисково – собирательской деятельности;

- - принципы, методику этой деятельности;

- направления краеведческой деятельности в соответствии с профилем музея.

Уметь:

 - выявлять. Систематизировать материал;

- грамотно оформлять представленный материал.

Практическая работа:

Офрмление альбомов, папок и т.д.

Самостоятельная работа:

Изучение соответствующей литературы, документации.

 Литература;

  1. Музееведение. Музеи исторического профиля. – М.. 1988.
  2. Музейный мир России. – М., 2003.
  3. Сотникова С. И. Музеология.-М.. 2004.
  4. Юренева Т. Ю. Музеи в мировой культуре.-М.. 2003.
  5. Юренева Т. Ю. Музееведение.-М., 2003.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка " Музееведение"

Пояснительная записка...

Образовательная программа кружка "Музееведение"

Рабочая программа кружковой деятельности в школе....

Программа кружка "Музееведение"

Программа кружка "Музееведение"...

Рабочая программа кружка «Музееведение»

Рабочая программа "Музееведение"...

Адаптированная программа факультатива «Настольный теннис» по программе СК(О)У VIII вида

Рабочая программа составлена в соответствии с рекомендациями, изложенными в «Программе для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида по физическому воспитанию под редакцией ...

Программа кружка "Музееведение" для учащихся 5-8классов

Программа кружка "Музееведение" для учащихся 5-8 классов, рассматривает историю культуры и промыслов Вятского края второй четверти ХIХ начала ХХ веков. В данном контесте учащиеся имеют возмо...

Программа ДО "Музееведение" 2 год обучения

Программа «Музееведение» предлагает одну из форм приобщения обучающихся к истории, географии, культуре малой родины. Расширяя и обогащая знания детей о родных местах, прививая им любовь и ...