"Дом, в котором я живу"
классный час по краеведению на тему

Ляшовская Марина Витальевна

Внеклассное занятие о Хабаровском крае.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_habarovskomu_krayu.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

                           Внеклассное занятие  

                      "Дом, в котором я живу".

                                  1-й класс

Цель: в доступной форме ознакомить детей с географическим положением Хабаровского края, познакомить детей с символикой Хабаровского края, обобщить, систематизировать и расширить знания детей о своем крае, районе, развивать познавательную активность, логическое мышление, грамматически правильную речь, воспитывать любовь и уважение к родному краю, району, желание лучше узнать его историю.

Оборудование: фотография планеты Земля, карта России, карта Хабаровского края,  герб и флаг Хабаровского края, изображения флоры и фауны Хабаровского края, книги о крае, открытки о городе, презентация, мозаика – флаг, пунктирное изображение медведя с герба Хабаровского края, песня « С чего начинается Родина?»

                                               

Подготовила:  Ляшовская Марина Витальевна

                                        КГБС(К)ОУ « Общеобразовательная школа VIII вида № 3»

               2011 -2012 учебный год

                                                                  Ход занятия.

1.Орг. момент.

.Лобно – затылочная коррекция: левая рука –на затылок, правая – на лоб, глаза закрыты.

Глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера мы забываем,

Что будет потом мы не знаем.

Думаем только о том, что сейчас

Хороший, красивый каждый из вас.

Вы самое лучшее, что есть на свете.

Глаза открываем – здравствуйте, дети!

2. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, скажите, пожалуйста, на какой планете мы живем?         Слайд №1

( звучит музыка « С чего начинается Родина?»

- Как называется наша страна?        Слайд №2

-  Кто из вас назовет край, в котором мы живем.        Слайд №3,4

– Как называется наш город?        Слайд №5

( подготовленные дети читают стихи о крае и городе)

Играют в Амуре лосось и калуга,        В океаны идут корабли

И зреет в распадках лесной виноград.        Обнимая просторы широко.

Здесь север и юг дополняют друг друга,        Комсомольск – это гордость страны,

Хабаровский край чудесами богат.        Комсомольск – это крепость востока.

3. Работа с картами.

 В большой стране у каждого человека есть своя маленькая родина - это город или село, где он родился. Из множества маленьких уголков состоит наша общая, великая страна.

У каждого города, края, района, как и у каждого человека, свой возраст. И в этом году нашему Хабаровскому краю исполнилось 73 года. 20 октября 1938 года обширный Дальневосточный край, включивший всю территорию русского Дальнего Востока, был разделён на Приморский и Хабаровский края.

Посмотрите на карту (показать детям на карте границу России, Дальнего востока и город Комсомольск)

 Вот, ребята, посмотрите, какая большая страна Россия, Хабаровский край меньше,  Комсомольск-на-Амуре - это наш г дом, в котором мы живем.

 Ребята, а вы знаете, какие коренные жители Приамурья живут на территории Хабаровского края, {нанайцы, нивхи, эвенки, эвены, уличи, орочи, удэгейцы).

                                                                              Слайд №5

– Много разных народностей населяют Дальний Восток. А чем занимаются коренные жители Приамурья? (они занимаются охотой, рыбалкой, собирают дары леса).

Да, ребята, они прекрасные охотники и следопыты, они лучше всех знают, где растет самые вкусные ягоды тайги, как поймать и правильно приготовить рыбу. Устное народное творчество этих народов поведало нам много сказок, былин, сказаний о своей жизни традициях. Мы с вами прочитали и услышали немало этих сказок и былин.

 Ребята какой город является центром Хабаровского края? (г. Хабаровск) (показ г.Хабаровска на карте).

4. Флаг Хабаровского края.        Слайд №6

Хабаровский край с января 1995 года имеет свой флаг. Он состоит из трех цветов - голубой, зеленый, белый (демонстрация флага Хабаровского края).

– Что символизирует каждый цвет?

Голубой - символ красоты, мягкости, величия. В данном случае он символизирует реки, озера Хабаровского края (реки: АМУР, ХОР, УССУРИ, БУРНЯ, ГУР, ТУМНИН) (озера: ХУММИ, БОЛОНЬ, ЭВОРОН, УДЫЛЬ)

Зеленый - символ надежды, радости, изобилия, на флаге символизирует уникальную флору нашего края, “бескрайнее море тайги” - леса, поля.

Белый (серебро) - символ чистоты, добра, невинности (скромности). В палитре флага он отображает безоблачное, мирное небо, доброту жителей Хабаровского края.                                                       Слайд №7

Автор флага - хабаровский художник Сергей Логинов.

 Ребята на столах лежат конверты для каждого из вас, давайте посмотрим, что находится внутри. В конвертах находится мозаика – флаг Хабаровского края. Надо правильно собрать эту мозаику.

5. Герб Хабаровского края.

-К нам пришли ребята из старших классов. Они приготовили для вас загадку и стих.

-Отгадайте сначала загадку:

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. ( медведь)

- Отгадали правильно, а теперь послушайте стишок.

По завалам, по оврагам ходит он хозяйским шагом.

Любит мишка сладкий мед да малину с веток рвет.        Слайд №8

                                 ФИЗМИНУТКА.

-А теперь, ребята, давайте научим наших гостей нашей новой зарядке.

Миша шёл,шёл,шёл,

Землянику нашёл.

Он присел, землянику съел,

Поднялся и опять идти собрался.

Миша шёл, шёл, шёл,

К тихой речке пришёл.

Сделал полный поворот,

Через речку пошёл в брод.

Миша шёл, шёл, шёл,

На лужайку пришёл.

Он попрыгал на лужайке

Быстро , ловко, словно зайка.

-Как вы думаете, почему мы заговорили про медведя?

- Как вы думаете, какую ценность он для нас представляет? (Это герб Хабаровского края).              Слайд №9

- Почему на гербе Хабаровского края изображен черный медведь?

 -Медведь - хозяин нашего таежного края, стоящий на его защите и охране.

Голова его повернута на восток - в сторону восходящего солнца. Глаза зорко стерегут границы края. А в лапах он бережно держит герб города Хабаровска, ведь Хабаровск - это сердце нашего края и его столица.

Герб составлен по определенным правилам. Он является своеобразным памятником. Медведь - наш страж и защитник, с незапамятных времен являющийся символом, олицетворяющим Россию. С древности медведь соседствовал с людьми, пользовался их уважением за силу и сноровку, всегда был одним из главных и любимых персонажей русских и народных сказок. По законам геральдики червленый красный глаз и высунутый язык символизируют о том, что медведь вооружен.

Медведь на щите незначительно смешен влево в зеркальном отражении, что символизирует необъятные просторы Хабаровского края, находящиеся под его охраной и защитой.

А защищать и охранять ему приходится большую территорию нашего края. Сегодня Хабаровский край занимает центральную часть российского Дальнего Востока, в его состав входят, 17 районов, 7городов, 31 поселок.

- Давайте попробуем нарисовать медведя по пунктирным линиям. ( заготовки)

Наш край богат лесными, минеральными, рыбными и другими природными ресурсами. В красную книгу Хабаровского края внесены 167 видов растений и грибов, 127 видов животных. Среди них есть редчайшие виды, внесенные в Международную Красную книгу.

Назовите мне деревья, которые растут в Хабаровском крае.        Слайд №10

 Наши леса богатые ягодами, грибами. Назовите мне их.

 Какие птицы обитают в Хабаровском крае?

 животные (леопард, колонок, лисица, норка, харза).

 Ребята, посмотрите на карту, как мало места занимает наш городок, но и у нас в Комсомольске много деревьев, ягод, грибов. Мы  ходили с вами на экскурсию . Давайте же вспомним, какие деревья, птицы, ягоды, кустарники есть в наших лесах (береза, тополь, шиповник, земляника, малина, бурундук, белка и т.д.)

6.Итог.

Ребята давайте еще раз посмотрим на карту, {работа с картой Хабаровского края, отметить границы).

А теперь каждый, попробуйте изобразить с помощью кругов Россию ,Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре.

Ребята, я вам уже говорила, что наш Хабаровский край очень большой. Кто был внимательный и вспомнит, сколько районов в нашем крае. (17)

 Ну вот ребята и наше занятие подошло к концу. Со временем, когда вы станете взрослыми, от вас будет зависеть, чтобы край наш стал еще богаче и краше, а сокровищница его природы никогда не оскудевала.

        Слайд № 11.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час по теме: Город в котором мы живем

Об архитекторе Свиязеве,название улиц города...

Классный час.Мир, в котором мы живем, делаем лучше

Задачи:Образовательная: Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. Развивающая: Развивать речь, обо...

МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ«МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»6 классыУчителя биологии: Мурашова И.В., Курскова О.В.Расчетное время проведения – 1 академический часЦели и задачи: - развитие интереса к природ...

Урок " Мир, в котором мы живем". 7кл.

Данный урок можно провести в конце учебного года...

Авторская программа элективного курса "Поселок, в котором я живу"

Программа направлена на изучение поселка в различных аспектах: биологических, эстетических, инженерно-технических, гигиенических....

Программа социализации воспитанников "Мир, в котором я живу"

Данная программа направлена на регуляцию социального поведения несовершеннолетних  из неблагополучных и социально-незащищенных семей....

Мир,в котором я живу!

Опыты, анкетирование, графики...