Краеведческая находка 2013 года музея истории школы МБОУ лицея №1 г. Усмани Липецкой области
учебно-методический материал по краеведению по теме

Рязанцева Татьяна Яновна

В данной работе представлен  результат деятельности школьного музея в плане поисковой работы.  В сохранении исторических памятников важнен не только процесс поиска  памятников истории, но и их грамотное описание. В работе дается информация о деятельности музея на базе лицея №1г. Усмани Липецкой области и описываются правила описания краеведческой находки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kraevedcheskaya_nakhodka_2013.doc678 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ГООУ ДОД « ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР

( СПОРТА И ТУРИЗМА)

ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС

«КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАХОДКА ГОДА»

КАМЕННЫЙ НАКОНЕЧНИК ДРОТИКА

 АКТИВ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ ИСТОРИИ ШКОЛЫ

МБОУ ЛИЦЕЯ №1 Г. УСМАНИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Б.А. КОТОВА

РУКОВОДИТЕЛЬ: РЯЗАНЦЕВА ТАТЬЯНА ЯНОВНА,

 УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ЛИЦЕЯ №1

2013

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ В ПАПКЕ

  1. Введение

  1. Анкета музея истории школы  лицея №1 г. Усмани Липецкой области имени Героя Советского Союза Б.А. Котова

  1. Наименование разделов музейной экспозиции (Приложение №2), в том числе 6 фотографий

  1.  Краткая характеристика фонда музея истории школы  (Приложение №3),  в том числе 4 фотографии.

  1. Описание краеведческой находки - каменного наконечника дротика, в том числе 3 фотографии

  1. Учебная программа музея истории школы (Приложение №1)

ВВЕДЕНИЕ

    Чуть более 13 лет в МБОУ лицее №1 действует музей истории школы. Все это время школьники вместе с педагогами истории и обществознания занимаются поиском предметов и документов, связанных с прошлым родного края. Все  собранное во время поиска не только бережно хранится в музее истории школы, но и является предметом исследовательской деятельности учащихся, во время которой ребята исследуют предметы, занимаются их описанием и восстановлением истории.

     Бесспорно, особая роль в исследовательской работе отводится письменным источникам, но не остаются без внимания и вещественные источники.

Участие в ежегодном конкурсе «Краеведческая находка года» всегда актуальна. Показ того, как работают музейные предметы важно для действенного функционирования школьного музея.

Объектом исследования являются вещественные источники, предметы фонда музея истории школы МБОУ лицея №1 города Усмани Липецкой области, их состояние, хранение и использование в деятельности музея, в урочной и внеурочной деятельности.

Предмет исследования - каменный наконечник дротика

Цель работы: составить атрибуцию вещественного предмета музейного значения: каменного наконечника дротика;

определить роль вещественных источников в исследовательской деятельности учащихся

Для достижения цели определены задачи:

сфотографировать музейный предмет;

установить размеры и описать состояние источника;

составить паспорт музейного предмета.

Областной конкурс «Краеведческая находка года»

Анкета музея истории школы МБОУ лицея №1 города Усмани Липецкой области имени Героя Советского Союза Б.А. Котова

для участия в областном заочном конкурсе «Краеведческая находка года»

1. Полное название музея, профиль

2. Дата основания музея.

3. Номер паспорта музея и дата паспортизации.

4. Наименование учреждения образования, в котором действует музей.

5.  Почтовый адрес, телефон, факс.

  1. Фамилия, имя, отчество, должность руководителя музея, стаж работы руководителем музея

  1. Долгосрочная программа деятельности музея (приложить)

  1. Наименование разделов музей  экспозиции (приложить)

 Музей истории школы, краеведческий.

 Сентябрь 2000 года.

  ____

 Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение лицей №1 г. Усмани Липецкой области имени Героя Советского Союза Б.А. Котова..

 Липецкая область, г. Усмань, улица Чернышевского,118 телефон(847472)2-11-38  

Рязанцева Татьяна Яновна, учитель истории и обществознания, стаж работы руководителем музея 11 лет.

 Программа деятельности музея прилагается (Приложение  №1).

Наименование разделов музейной экспозиции (Приложение № 2)

Приложение №2

Стенд «История создания музея истории школы»

 Он посвящен основным этапам становления и деятельности школьного музея в 1960-х гг. и музея истории школы в 2000-х гг. На стенде представлена информация о людях, которые внесли свой вклад в создание музея. В частности речь идет о бывшем учителе географии, Филипповой Римме Владимировне, которая стояла у истоков создания музея.   Информация, представленная на  стенде, освещает сегодняшние будни образовательного учреждения  в статусе лицея

Стенд «Гимназическое детство»

Материалы стенда посвящены истории появления во второй половине 19 века в городе Усмани женской гимназии. На стенде размещены копии фотографий здания женской гимназии и здания средней школы №1 в 90-х гг. прошлого столетия, фотографии гимназисток и преподавателей образовательного учреждения к.19-начала 20 века, Попечительского совета. Здесь же можно познакомиться с основными этапами становления  средней школы №1.

Стенд  «Остановись, мгновение…»

На стенде – сведения  о становлении  советской школы. Здесь расположены воспоминания бывшей пионервожатой средней школы №1 Сиротиной (Панченко) Зинаиды Ивановны. В них она рассказывает о создании пионерской организации на базе  школе  и  организации пионерской работы  в г. Усмани  в беспокойные 30- е годы 20 века.

Представлены фотографии выпусков 30-х годов и 40-х годов.  Есть и фотография выпуска 1941 года. 

Стенд «Час мужества пробил»

В годы Великой Отечественной войны средняя школа №1 принимала активное участие в помощи фронту. Преподаватели нашей школы и десятки учеников вступили в ряды Красной Армии. Многие из них погибли на фронтах войны. Этот стенд посвящен участникам Великой Отечественной войны, бывшим ученикам и педагогам. В том числе представлен материал и о   Герое Советского Союза Б. А. Котове, чье имя сегодня носит лицей №1. На стенде можно познакомиться с информацией о помощи  коллектива школы фронту, о повседневных военных буднях. Здесь представлены  копии газетных вырезок, в которых рассказывается о помощи школы фронту.

 Отдельное место занимает материал о судьбе одного из бывших учеников школы  - Пушкареве Владимире, который ушел на фронт и героически погиб.

Стенд «Ими гордится школа»

Так как из стен нашей школы вышло много замечательных людей, оставивших заметный след в судьбе нашей школы, города, района,  области и России,  этот стенд посвящен лучшим  выпускникам.

На стенде можно увидеть  фотографии бывших учеников школы,  которые  с отличием окончили школу, фотографии тех ребят, которые за хорошие показатели в учебе и  активное участие в общественной жизни школы были награждены путевками в лагеря «Артек» и «Орленок».  Здесь же представлена информация о выпускниках, чья жизнь  и сейчас служит примером для подражания подрастающему поколению

Стенд «Спасибо, что конца урокам нет»

Наша школа всегда выступала в роли новатора в плане методической работы. Этот стенд посвящен учителям - новаторам, стоящим у истоков Липецкого опыта. Здесь размещены фотографии педагогов, которые с помощью своего педагогического мастерства добывались и добиваются высоких показателей качества обучения и воспитания и в настоящее время, но уже в стенах лицея.

Приложение №3

Характеристика фондов  музея

Основной фонд музея включает в себя:

- вещевые источники:

боевой патрон из города - героя Бреста, морская тельняшка, учебные принадлежности 70-80 годов, знамя, каменный наконечник дротика периода каменного века;

-изобразительные источники:

 документальные изобразительные материалы: фотографии выпускников школы, фотографии выпусков, начиная с 30-х годов 20 века по сегодняшний день, фотографии лучших педагогов нашей школы.

- письменные источники-книги, буклеты, материалы личных архивов (копии аттестатов, военные билеты, письма, грамоты, мандат).  В наличии имеются поздравительные телеграммы, адресованные школе в честь ее юбилея. 

Научно- вспомогательный фонд музея включает в себя:

- фотокопии выпусков 30-80-х гг. 20 века, известных людей города, выдающихся земляков;

- рисунки, самодельные альбомы «Летопись партийной организации школы №1», «Города- герои», «Классный альбом 10-а класса. 1980 год», самодельные альбомы, посвященные знаменательным событиям  лицея, города, страны и др.;

-исследовательские работы по истории города Усмани: «Госпиталь №3442», «История завода «Литмашприбор», «Город в борьбе с преступностью», «Организация партизанского движения в годы войны», «Архитектурные памятники конца 19-20 вв.», «Усманский краеведческий музей» и др.;

    -исследовательские работы, посвященные выдающимся землякам нашего края, чья судьба тесным образом была связана с жизнью школы: «Человек с беспокойным сердцем», «Учитель, зажигающий сердца», «Моя бабушка», «Панченко Г.В.- участник Великой Отечественной войны», «Трошин М.И.- участник Великой Отечественной войны», «У войны не женское лицо», «Легендарный летчик Великой Отечественной войны», «Развитие образования в Усманском уезде в начале 20 века» и др. ;

       -исследовательские работы по разделам: « Директора школы», «Учительские династии средней школы №1»,  « Ученики средней школы №1- участники Сталинградской битвы», «Выдающиеся земляки», «Ученики средней школы №1- участники Великой Отечественной войны», «Экономическое, политическое и культурное развитие края в разные исторические периоды». 

Описание краеведческой находки.

Название предмета

наконечник дротика

Инвентарный номер, шифр

№ 331

Источник поступления

 ( известен или нет)

неизвестен

Подлинность

подлинный

Наличие легенды ( история создания, функционирования находки, поступления и т.п.)

наконечник дротика создан в период неолита (6-5 тысяч. до н.э.). На территории России ближайшие выходы черного мелового кремня находятся в Приосколье, близ г. Валуйки Белгородской области. Наконечник является частью дротика, который считается  одним из наиболее древних видов оружия. Он  метался рукой. Дротик имел боевое и охотничье назначение.

Надписи, клейма, геральдические знаки

отсутствуют

Материал

черный меловой кремний

Техника исполнения, способ изготовления

техника скола и отжимной ретуши

Размеры

6,7 Х 2,3

Форма и устройство

ромбическая форма

Краткая характеристика предмета

наконечник дротика из черного мелового кремния, который в природе встречается довольно редко. По форме пера наконечник   ромбического типа. По своеобразию оформления насадов- ромбовидный. Наконечник сделан с помощью техники скола и отжимной ретуши. Наконечник использовался как часть охотничьего или боевого оружия.

Стилистические особенности

отсутствуют

Назначение предмета

дротик — один из наиболее древних видов оружия. Имел боевое и охотничье назначение.  С помощью дротика охотники, возможно, охотились на оленей, медведей, лошадей и т.д. В  период неолита для изготовления наконечника  дротика использовался кремень, который подвергался специальной обработке.  

Время и место создания

Период неолита (6-5 тысяч. до н.э.). На территории России ближайшие выходы черного мелового кремня находятся в Приосколье, близ г. Валуйки Белгородской области. Точное время и место создания кремневого наконечника отсутствует. Культурно-хронологический диапазон бытования ромбических наконечников достаточно широк, но, возможно, он принадлежал,  кому-то из рязанско-долговской, рыбноозерской или волосовской культур

Авторская принадлежность

отсутствует

Социальная принадлежность

Наконечник дротика принадлежал мужчине, занимающемуся охотой или войной

Этническая принадлежность

Наконечник дротика принадлежал охотнику или воину племени или рода, возможно,  рязанско-долговской, рыбноозерской или волосовской культур

Принадлежность конкретному лицу

отсутствует

Сохранность

в сохранности

 Включение предмета в существующую экспозицию, степень его информативности

Наконечник дротика используется как вещественный источник во время проведения экскурсий и уроков. Показ данного предмета предусмотрен на уроках истории в 5-х классах при изучении раздела истории «Эпоха первобытности» и темы «Занятия древних людей». Демонстрация наконечника сопровождается рассказом о технике изготовления орудий труда и оружия из камня в период неолита.

Во время проведения экскурсий каменный наконечник демонстрируется как вещественный предмет основного фонда школьного музея. Он не связан с существующими в музее экспозициями, но представляет интерес как вещественный источник  на уроках исторического краеведения при изучении темы «Липецкий край в древности».

Каменный наконечник является объектом, при работе с которым  у учащихся формируются навыки работы с музейным вещественным экспонатом: определение размера   предмета,  его описание.

Паспорт предмета музейного значения

Учетные обозначения:

№ 331

Наименование:

наконечник дротика

Дата поступления:

24.04.2013

Время изготовления:

6-5 тысячелетие до нашей эры

Место изготовления:

Точное место изготовления не установлено. Культурно-хронологический диапазон бытования ромбических наконечников достаточно широк, но, возможно, он принадлежал,  кому-то из рязанско-долговской, рыбноозерской или волосовской культур.

Примечание:

Наконечник был найдет дарителем в ходе раскопок в Задонском районе

Источник и способ поступления:

наконечник получен музеем в дар то частного лица, пожелавшего остаться неизвестным

Автор: отсутствует

Размер

6,7 Х 2,3 (длина и ширина)

Описание:

наконечник дротика из черного мелового кремния черешковый, ромбической формы

Материал и техника изготовления: черный меловой кремень. Техника скола и отжимной ретуши

Сохранность: в сохранности

 Приложение №1

Программа деятельности музея истории школы

лицея №1 г. Усмани Липецкой области

имени Героя Советского Союза Б.А. Котова

Руководитель:

Рязанцева Т.Я.,

 учитель истории и обществознания

Усмань 2013

Пояснительная записка

    Краеведение и музееведение в системе образования являются традиционными и эффективными средствами обучения и воспитания у школьников любви к родному краю. Программа музея истории школы называется «История близкая и далекая» и рассчитана на учащихся среднего звена, которые интересуются историей своей малой Родины, которым необходимо глубже и основательно изучить историю родного края, родного лицея,  биографию земляков. Одним из условий успешного решения познавательных и воспитательных задач лицея  является организация работы школьного музея во внеурочное время, так как учебный процесс в данном образовательном учреждении организован в первую смену. Это позволяет оптимально использовать вторую половину дня для внеурочной деятельности.                                                                                                                                            Тесно связанный со всем образовательным процессом лицея, музей истории школы создает благоприятные условия для индивидуальной и коллективной деятельности учащихся, способствует  развитию умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в потоке информации из различных источников. Работа школьного музея тесно связана с  стремлением участников образовательного процесса знать больше об местности, в которой они проживают, о школе и истории ее становления, о земляках.   Реализация программы музея способствует патриотическому и нравственному воспитанию учащихся, привлечению детей к историческому наследию своего края, а так же успешной реализации Программы развития лицея. Программа ориентирована на учащихся среднего звена, определяет основные пути развития деятельности музея, позволяющие сформировать патриотическое сознание учащихся, гражданскую ответственность за судьбу страны, края, города. Организация внеурочной деятельности на базе школьного музея соответствует требованиям ФГОС

Цель программы: создание оптимальных условий для развития творческой деятельности учащихся по изучению, возрождению и сохранению истории родного края через различные формы поисковой и музейной работы.

Задачи программы:

- активизация познавательной и исследовательской деятельности учащихся;

 - развитие  творческих способностей учащихся;

 - приобщение школьников к культуре предков, привитие чувства любви к родному краю;

  - воспитание у обучающихся гражданственности и патриотизма;                                                         - привлечение внимания школьников к проблемам сохранения истории и культуры родного края;                                                                                                                                                               - формирование и пополнение музейных коллекций, обеспечение сохранности экспонатов, учет фондов музея;                                                                                                                                             - обучение учащихся методам и приемам поисковой и исследовательской работы через широкое использование ЭОР;        

 - просветительская работа по истории родного края среди учащихся школы.

Нормативно- правовые документы.

1. Закон РФ "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (ред. от 02.02.2011).

2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ.

3. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196.

4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 г., регистрационный номер 19993.

5. Программа развития лицея

Основные направления деятельности: 1) просветительское; 2) экспозиционное;  3) поисково- исследовательское.

Место проведения занятий. Формы и режим занятий.

    Работа музея осуществляется на базе кабинета истории. Занятия рассчитаны на деятельность в течение 1 учебного часа один раз в неделю (33 часа в год).

Предмет учебного курса - изучение истории Усманского края, истории средней школы №1 в различные исторические периоды, биографии земляков.

Виды и формы деятельности учащихся.                                                                                                 Виды: оформительская; исследовательская; проектная; экскурсионная.                                                                                                                      Формы: фронтальная, коллективная, коллективно-групповая, индивидуальная.

Формы занятий: лекция,  экскурсия, защита проектов, конференция, творческая встреча, конкурс, практическое занятие.

Техническое оснащение занятий: компьютер, нетбук, мультимедийных проектор, телевизор.

Инструментарий для оценивания результатов (формы подведения итогов): презентация творческих работ, проведение конкурсов,     защита исследовательских работ, оформление альбомов.

Условие реализации программы: активизация работы музея; подготовка экскурсоводов и проведение экскурсий с учетом возрастных особенностей учащихся; организация поисковой и исследовательской работы по сбору материалов для фондов музея.

 Основные принципы осуществления программы:  

принцип заботливого отношения друг к другу, к окружающему миру;

принцип совместной деятельности учащихся;

принцип целесообразности;                                                                                                      

    принцип творческого отношения к делу.

Занятия должны вырабатывать у учащихся следующие умения и навыки:

- овладение методами поисковой и исследовательской работы по сбору достоверных сведений по истории школы и ее учеников;                                                                                                                     - умение работать с краеведческой литературой, справочниками, документами, с ЭОР;                                    - умение использовать в работе воспоминания свидетелей исторических событий;                                                                                                                     - умение писать исследовательские работы на исторические темы, выступать с ними на занятиях, перед своими одноклассниками и учащимися других классов;                                                                                                - умение оформлять выставки, уголки, стенды по истории школы;                                                                                                 - подготавливать и проводить внеклассные мероприятия.

Список научных и государственных учреждений, общественных организаций, с которыми сотрудничает музей истории школы:

Усманский краеведческий музей, школьная библиотека, районная библиотека, издательство районной газеты «Новая жизнь». 

Срок реализации программы – 2 года

Направления реализации программы..

1. Поисково-исследовательская деятельность. Данное направление работы предполагает непосредственное участие учащихся и учителей в поисково-исследовательской работе по возрождению истории родного края. Для этого необходимо ознакомление  с методикой сбора и фиксации материалов, составления библиогафического описания письменных источников, овладения навыками работы с фондами музея, работы с литературой школьной и районной библиотек, используя основные пути сбора историко-краеведческого материала:  планомерный систематический сбор документов, памятников материальной и духовной культуры;  прием даров и случайных поступлений. Такая работа позволит проводить на базе музея совместную работу учителей и учеников по исследованию проблемных вопросов истории родного края; обобщать изученный материал в  творческих исследованиях, участвовать в районных и областных конкурсах по краеведению;

 Основные формы работы: работа с архивными материалами Усманского краеведческого музея  с целью составления библиографических описаний письменных источников по истории Усманского края;  переписка и встречи с интересными людьми, выпускниками школы;  сбор статей по истории края из периодической печати, научной и справочной литературы; Результатами исследовательской работы должны стать  исследовательские работы, презентации к ним.

 2. Экспозиционная деятельность. Результатом поисково-исследовательской работы учащихся становится создание музейной экспозиции. Главная задача данного направления – способствовать повышению научного и эстетического уровня экспозиций.

Для этого необходимо: освоить и практиковать порядок создания экспозиции: изучение и отбор материалов, разработка проекта художественного оформления, изготовление оборудования, текстов, элементов оформления, монтаж;

учитывать основные эстетические требования: ритмичность в расположении экспозиционных комплексов, равномерность насыщения их частей, пропорциональную загрузку экспозиционных площадей;

использовать в работе выставки-передвижки;

3. Просветительская деятельность. Главная задача данного направления – вовлечение в работу музея школьников среднего звена, учителей.

Для этого необходимо: проводить на базе музея совместные мероприятия: экскурсии для учащихся младших классов и среднего звена, встречи, конференции, беседы. Важно использование материалов музея на уроках истории и краеведения.

УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2013-2014 год

Направление и  название мероприятия

Количество часов

Экспозиционная деятельность

1.

Сбор материала для альбома «Из жизни лицея»  

в течение года

2.

Оформление альбома «Из жизни лицея»  

2

3.

Продолжение работы над оформлением альбома «Школьные выпуски»

2

4.

Отбор  материала для оформления стенда «Наш край в годы Великой Отечественной войны» и оформление стенда «Наш край в годы Великой Отечественной войны»

3

5.

Оформление альбома « Педагоги средней школы №1»

2

6.

Оформление стенда «60-лет Липецкой области»

2

7.

Оформление стенда «Работа школьного музея в 2013-2014 гг.»

1

Поисково- исследовательская деятельность

8.

Ознакомление членов Совета музея с  методикой исследовательской работы на базе музея истории школы

1

9.

Ознакомление членов Совета музея с  методикой работы по составлению библиографического описания на базе Усманского краеведческого музея

2

10.

Работа с фондами Усманского краеведческого музея по составлению библиографического описания фондов музея

3

11.

Написание исследовательских работ краеведческой направленности и подготовка презентаций к ним

сентябрь-октябрь

12.

Подготовка и проведение викторины для 6 классов « Хорошо ли ты знаешь свой край»

2

Просветительская деятельность

13.

 Представление работ и презентаций работ на лицейской научно- практической конференции

1

14.

Проведение экскурсий в музей истории  школы для классов начальной школы

2

15.

Проведение экскурсий в музей истории школы для учащихся 5-6 классов

2

16.

Проведение экскурсий в музей истории школы для учащихся 7-8 классов

2

17.

Организация экскурсии по памятным местам города Усмани

1

18.

Организация встречи с библиотекарем МБОУ лицея №1

1

19.

Организация встречи с  работником Усманского краеведческого музея и посещение экспозиций, посвященных Первой мировой войне и установлению советской власти на территории Усманского района

2

20.

Организация встречи с учителем Бодневич В.Г.

1

21.

Организация встречи с учителем Филипповой Р.В.

1

22.

Творческий отчет о деятельности школьного музея в 2013-2014 гг.

1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название мероприятия

Кол-во часов

Дата по плану

Факт.

дата

Экспозиционная деятельность

1-2.

Оформление стенда «60- лет Липецкой области»

2

23.09.

30.09.

3-4.

Оформление  альбома «Из жизни лицея»

2

7.04.,

14.04.

5.

Оформление альбома «Школьные выпуски»

1

26.05.

6-8.

Отбор  материала для оформления стенда «Наш край в годы Великой Отечественной войны» и оформление стенда «Наш край в годы Великой Отечественной войны»

3

13.01.,

20.01.,

27.01.

9-11.

Оформление альбома «Педагоги средней школы №1»

3

2.12.

09.12.

16.12.

12.

Оформление стенда «Работа школьного музея в 2013-2014 гг.»

1

21.04.

Поисково- исследовательская деятельность

13.

Ознакомление членов Совета музея с  методикой исследовательской работы на базе музея истории школы

1

09.09.

14.

Ознакомление членов Совета музея с  методикой работы по составлению библиографического описания на базе Усманского краеведческого музея

1

16.09.

15-17.

Работа с фондами Усманского краеведческого музея по составлению библиографического описания фондов

3

24.09.

1.10.

08.10.

Написание исследовательских работ краеведческой направленности и подготовка презентаций к ним

сентябрь-октябрь

18-19.

Подготовка и проведение викторины для 6 классов « Хорошо ли ты знаешь свой край»

2

21.10.

28.10

Просветительская деятельность

20.

 Представление работ и презентаций работ на лицейской научно- практической конференции

1

май,

согласно плану

21-22.

Проведение экскурсий в музей истории  школы для классов начальной школы

2

09.10.,

10.10

23-24.

Проведение экскурсий в музей истории школы для учащихся 5-6 классов

2

14.10.

15.10.

25-26.

Проведение экскурсий в музей истории школы для учащихся 7-8 классов

2

11.11.,

13.11.

27.

Организация экскурсии по памятным местам города Усмани

1

апрель

28.

Организация встречи с библиотекарем МБОУ лицея №1

1

28.10.

29-30.

Организация встречи с  работником Усманского краеведческого музея и посещение экспозиций, посвященных Первой мировой войне и установлению советской власти на территории Усманского района

2

январь, февраль

31.

Организация встречи с учителем Бодневич В.Г.

1

11.11

32.

Организация встречи с учителем Филипповой Р.В.

1

18.11.

33.

Творческий отчет о деятельности школьного музея в 2013-2014 гг.

1

19.05.

Литература

Герасимов В. П., Огризко З. А. Краеведческие музеи и школа. М., Изд-во НИИ музееведения, 1965.

Сенейский А.Е. Музей воспитывает юных. М., «Просвещение»,1998.
Элькин Г. Ю., Огризко З. А. Школьные музеи. Пособие для учителей. М., “Просвещение”, 1972.

"Организация работы школьного музея" //Методические рекомендации. /Составитель О.В.Старкова. /Областной центр детского и юношеского туризма.- Пермь, 2002

Ресурсы сети Интернет

Методические материалы к конкурсу «Краеведческая находка года» Г(О)ОУ ДОД ДООЦ (спорта и туризма)  (http://dooc.ru/kraevedenie/)

Краткое описание музейного предмета:информационно-лингвистическое обеспечение. Е.С Кузьмина, Л.Я.Ноль, В.В.Черненко, Е.Л.Кощеева, И.Ю.Хургина (http://www.museum.ru/future/part03/030202.htm)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Место Музея истории школы в системе патриотического воспитания учащихся.

Статья по краеведению, написана на основе опыта работы.  В настоящее время краеведение получило качественно новое развитие. Приоритетная роль краеведческого образования сделала краеведческий прин...

Основная образовательная программа НОО - МОУ средняя общеобразовательная школа с.Паниковец (Задонский муниципальный район, Липецкая область)

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

программа работы музея истории школы на базе Лицея №1 г. Усмани

Программа деятельности музея истории школы, созданного в лицее№1 г. Усмани Липецкой области...

Методическая разработка экскурсии по материалам музея истории школы МБОУ СОШ №63 «Выпускники школы №63-защитники Родины» (на основе документов школьного архива и интернет архивов «Мемориал» и «Подвиг народа»)

Методическая разработкаэкскурсии по материалам музея истории школы МБОУ СОШ №63 «Выпускники школы №63-защитники Родины»(на основе документов школьного архива и интернет архивов «Мемориал» и «Подвиг на...

Роль и место школьного Музея Боевой славы и Музея истории школы в патриотическом воспитании учащихся.

laquo;Защита Родины -есть защита и своегодостоинства»Н.РерихЭти слова значатся на одном из стендов школьного музея Боевой славы, в создание которого вложен труд педагогов, учеников и выпускнико...

Из опыта педагогической деятельности Сафаровой Д.Р., учителя английского языка МБОУ СОШ с. Тербуны Тербунскогорайона Липецкой области, с позиции эффективного использования образовательной технологии театральной педагогики

В основе моей работы лежит принцип, который включает в себя обучение и воспитание в их неразрывном единстве, и который можно выразить словами В.А.Сухомлинского«В душе каждого ребенка есть невиди...