Положение о музее.
материал по краеведению по теме

Бердникова Оксана Александровна

Положение о школьном краеведческом музее "Летопись".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_muzee.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО                                                                     «УТВЕРЖДАЮ»

Педагогическим советом                                                        Директор

МОУ  Большекошинской СОШ                                           МОУ  Большекошинской СОШ  Селижаровского района                                                       Селижаровского района

Протокол № 17                                                                          _____________   Лисичкина С.Н.

От 30.08. 2010 г.                                                                    Приказ № 1 от 01.01.2011г.        

ПОЛОЖЕНИЕ

о краеведческом музее

МОУ  Большекошинской СОШ Селижаровского района, Тверской области.

1. Общие положения

1.1. Положение о школьном краеведческом музее Большекошинской СОШ (далее Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Закона Российской Федерации «О музейном фонде и музеях Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией краеведческого образования в образовательных учреждениях Тверской области и Уставом МОУ  Большекошинской СОШ Селижаровского района.

1.2.  Настоящее Положение принимается на Педагогическом совете МОУ Большекошинской  СОШ и утверждается приказом директора МОУ Большекошинской СОШ Селижаровского района.

1.3.  Настоящее Положение регламентирует деятельность, определяет цели, задачи и основные направления работы краеведческого музея МОУ Большекошинской СОШ Селижаровского района.

1.4.  Краеведческий музей МОУ Большекошинской СОШ (далее —Краеведческий музей) является структурным подразделением МОУ Большекошинской  СОШ Селижаровского района, организуется по инициативе педагогов, обучающихся и их родителей.

1.5. Краеведческий музей создается в целях воспитания, обучения и развития обучающихся средствами музейной педагогики, краеведческий профиль музея определяется задачей реализации регионально-национального компонента.

1.6. Деятельность краеведческого музея основывается на принципах научности, системности, патриотизма и воспитывающего обучения.

РАССМОТРЕНО Педагогическим советом МОУ Большекошинской СОШ  Протокол №17… от …30 августа…2010 г.

1.7.  Краеведческий музей руководствуется в своей деятельности Законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, решениями органов управления образованием и самоуправления всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, а также Уставом МОУ Большекошинской  СОШ Селижаровского района и настоящим Положением.

1.8.  Краеведческий музей является тематическим систематизированным собранием подлинных материалов по истории культуры и быта родного края ( Большекошинское поселение).

1.9.  Регистрация краеведческого музея осуществляется в соответствии с инструкцией о паспортизации музеев образовательных учреждений, утвержденной Министерством образования Российской Федерации. Краеведческий музей паспортизирован ( свидетельство…………

1.10.  Подлинные экспонаты, хранящиеся в фондах краеведческого музея, имеют историко-культурную ценность и подлежат учету в установленном порядке.

2. Основные понятия

2.1.  Профиль музея — специализация музейного собрания и деятельности музея, обусловленная его связью с конкретной профильной дисциплиной, областью науки или искусства.

2.2.   Музейный предмет — памятник материальной или духовной культуры, объект природы, поступивший в музей и зафиксированный в инвентарной книге.

2.3.  Музейное собрание - научно организованная совокупность музейных предметов и научно-вспомогательных материалов.

2.4.  Комплектование музейных фондов - деятельность музея по выявлению, сбору, учету и описанию музейных предметов.

2.5.  Книга поступлений — основной документ учета музейных экспонатов.

2.6.  Экспозиция — выставленные на обозрение в определенной системе музейные предметы (экспонаты).

3. Организация деятельности этнографического музея

3.1. Организация краеведческого музея в МОУ Большекошинской  СОШ Селижаровского района является результатом работы обучающихся и педагогов по изучению культуры и быта народов Большекошинского сельского поселения.

3.2.  Учредителем краеведческого музея является МОУ Большекошинской  СОШ Селижаровского района. Основанием организации краеведческого музея является решение педагогического совета, учредительным документом — приказ о его организации, издаваемый руководителем МОУ Большекошинской СОШ Селижаровского района.

3.3.  Деятельность краеведческого музея осуществляется на основе годового плана. План составляется руководителем музея, принимается научно-методическим советом и утверждается директором школы.

3.4. Для осуществления своей деятельности школьный музей имеет:

- музейный актив из числа обучающихся, педагогов, родителей;

- собранные и зарегистрированные в книге поступлений (инвентарной книге) музейные предметы;

- музейные экспозиции;

- настоящее Положение;

- образовательные программы, реализуемые на базе музея.

3.5.  Непосредственное руководство школьным музеем осуществляет руководитель музея, назначаемый директором школы. Руководитель музея непосредственно подчинен заместителю директора школы по воспитательной работе.

3.6. Текущую работу осуществляет Совет музея.

4. Цели и задачи школьного музея

Краеведческий музей функционирует для достижения следующих целей и задач:

Цель — создание условий для формирования гражданского и национального самосознания обучающихся, апробация путей, форм и средств по сохранению и возрождению традиционной культуры родного края, тех ее фрагментов, которые являются актуальными в современных условиях.

Образовательные задачи:

-  формирование у воспитанников и обучающихся знаний и умений в области традиционной культуры;

-  приобщение к истории быта, традициям и обычаям народов родного края;

- утверждение в сознании учащихся коренного значения исторических связей с предшествующей жизнью России, своего народа, восприятие ими гражданских и патриотических идей, а также гуманистического сознания;

- формирование целостного мировоззрения; основ духовного, нравственного, научно-практического опыта учащихся;

- повышение уровня мотивации к обучению.

Воспитательные задачи:

- духовное, художественно-эстетическое воспитание на национальной основе;

-  развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю, формирование личностно-ценностного отношения к культуре родного края, побуждение деятельной любви к родному месту жительства;

-  воспитание любви к родной природе, своему народу, его культурным традициям;

- укрепление семейных связей.

Развивающие задачи:

- развитие учебно-исследовательских навыков;

-  развитие стремления знать как можно больше о родной культуре, стимулирование самостоятельной познавательной активности;

- развитие творческих способностей;

Методические задачи:

-  определение предметного поля народной традиционной культуры вообще, и ее региональной специфики в частности;

-   разработка проектов, способствующих выявлению, хранению и трансляции народной культуры в современном образовательном пространстве (конференций, семинаров, фестивалей, мастер-классов, празднично-обрядовых действий);

- разработка и подготовка к печати материалов, отражающих процесс деятельности по возрождению традиционной культуры.

5. Функции краеведчекого музея, направления деятельности, содержание и формы работы

5.1. Функции музея

Основными функциями музея являются:

- документирование культуры и быта народов Большекошинского поселения;

- осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, социализации обучающихся;

-  организация культурно-просветительской, методической, информационной и иной деятельности, разрешенной законом;

- развитие детского самоуправления.

5.2. Основными направлениями деятельности являются:

-  учебное — проведение на базе музея уроков краевеведения, истории, литературы, ИЗО, МХК;

- организационно-техническое — создание и пополнение фондов;

-  методическое — внедрение различных форм музейной педагогики, подбор методической литературы, издание методической литературы;

- исследовательское: в рамках музея и на основе его экспонатов осуществляется исследовательская деятельность обучающихся по различным вопросам культуры и быта родного края;

- экскурсионное — проведение экскурсий;

- поисковое — организация и проведение мероприятий (в том числе и экспедиций) по сбору и обработке экспонатов для музея.

5.3. Формы работы

В своей работе краеведческий музей использует следующие формы работы: экскурсии, уроки краеведения, истории, литературы, ИЗО, МХК мастер-классы, традиционные праздники, занятия дополнительного образования, лекции, встречи, посиделки.

5.4. Содержание деятельности

Содержание деятельности краеведческого музея определяется образовательными программами, реализуемыми на базе музея.

6. Руководство деятельностью музея

6.1.  Общее руководство деятельностью музея осуществляет научно-методический совет МОУ Большекошинской  СОШ Селижаровского района.

6.2.  Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначенный приказом по образовательному учреждению.

6.3.  Текущую работу музея осуществляет совет музея.

6.4. Руководитель проводит следующую работу:

- организует сбор, накопление, оформление материалов и документов для пополнения фондов школьного музея;

-  осуществляет поисковую работу по всем направлениям деятельности школьного музея;

-  обеспечивает сохранность музейных материалов и документов, ведет инвентарную книгу школьного музея;

-  организует учет наличия, хранения, и движения музейных экспонатов, их размещение в хранилищах;

- организует экскурсии по экспозиции музея, беседы, лекции;

-  сотрудничает с другими музеями района и общественными организациями;

- разрабатывает перспективные и текущие планы работы музея.

- проводит декады, вечера, конкурсы, праздники, слеты, конференции и другие мероприятия.

6.5. Совет музея:

-  организует в установленном порядке научные связи, обмен выставками с другими школьными и внешкольными музеями;

-  обеспечивает комплектование фондов музея, изучение и популяризацию их;

-  поддерживает постоянную связь с общественными организациями, предприятиями, учреждениями, учебными заведениями и другими организациями;

-  способствует развитию творческой инициативы обучающихся и работников школы;

- обеспечивает сохранность музейных ценностей;

-  проводит работу по совершенствованию и пополнению экспозиции новыми материалами;

- проводит научные исследования;

- организует экскурсионную и лекционную работу в музее;

-  осуществляет планирование тематических лекций, экскурсий, составляет графики их проведения;

-  организует прием заявок на экскурсии, лекции и обеспечивает их экскурсоводами;

-  контролирует работу экскурсоводов, осуществляющих обзорные и тематические экскурсии по экспозициям музея;

- соблюдает правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите; следит за надлежащим санитарным состоянием помещения и фондов музея;

-  создает и обновляет экспозиции, стационарные и передвижные выставки.

7. Учет и обеспечение сохранности фондов школьного музея

7.1.  Учет музейных предметов собрания музея осуществляется раздельно по основному и научно-вспомогательному фондам:

- учет музейных предметов основного фонда (подлинных памятников материальной и духовной культуры) осуществляется в книге поступлений музея;

-  учет научно-вспомогательных материалов (копий, макетов, диаграмм и т. п.) осуществляется в книге учета научно-вспомогательного фонда.

7.2.  Закрепление музейных предметов и музейных коллекций в МОУ Большекошинской  СОШ Селижаровского района производится собственником в соответствии с законодательством Российской Федерации на праве оперативного управления.

7.3. Ответственность за сохранность фондов музея несет руководитель МОУ Большекошинской  СОШ Селижаровского района.

7.4. Хранение в музее взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.

7.5. Музейные предметы, сохранность которых не может быть обеспечена школьным музеем, должны быть переданы на хранение в ближайший или профильный государственный музей, архив.

8. Реорганизация (ликвидация) краеведческого музея

Вопрос о реорганизации (ликвидации) музея, а также о судьбе его коллекций решается учредителем по согласованию с вышестоящим органом управления образованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о школьном музее

Документ соответствует новым требованиям по аттестации школьных музеев...

Положение о школьном музее

Положение содержит цели и задачи, обязательные условия организации школьного музея...

ПОЛОЖЕНИЕ О МУЗЕЕ ГОУ НПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЛИЦЕЯ ПЕТЕРБУРГСКОЙ МОДЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (ГОУ НПО ПЛПМ СПб)

В Положении о музее отражены все необходимы ключевые моменты, которые дают возможность разработки положения о музеях другим коллегам, так как:Музей - организуется в целях:...

Положение о школьном музее

Положение о школьном музее ...

положение о музее

Положение о музее включает основные направления деятельности...

Положение о музее

Данное положение разработано для школьного музея и соответствует всем требованиям к ведению школьной документации....