Повторительно-обобщающий урок по истории Удмуртии для 6 класса
методическая разработка по краеведению (6 класс) по теме

Дмитриева Марина Олеговна

Данный план-конспект содержит в себе задания  повторительно-обобщающего характера с ответами по истории Удмуртии для 6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx119.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Игра «Колесо истории. Тайна Удмуртии».

Тип урока: повторительно-обобщающий  Форма урока: игра  Класс: 6

Цели урока:

  1. Общеобразовательные:
  • Повторение и закрепление пройденного материала;
  • Использование полученных знаний при выполнении заданий;
  1. Развивающие:
  • Развитие умения высказывать свои мысли и анализировать материал;
  • Развитие навыков работы с дополнительным материалом;
  • Развитие навыков работы в группе;
  1. Воспитательные:
  • Воспитание чувства ответственности, коллективизма, дисциплины
  • Воспитание чувства уважения к культурам древних народов.

Ход урока:

  1. Организационный момент: приветствие обучающихся, проверка присутствующих, объяснение и запись домашнего задания, объявление темы, организация самостоятельной постановки целей урока, организация рабочего места обучающихся (7 минут);
  2.  Переход к игре: деление класса на 3 команды, объявление правил игры, подготовка названия каждой команды, распределение ролей в командах (5 минут);
  3. Ход игры:

А) Разминка – «ромашка». Команды по очереди отвечают на вопросы. (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл) 7 минут

Вопросы:

1. Перечислите соседей Удмуртии (Кировская Область, Пермский Край, Республика Башкортостан, Республика Татарстан);

2. Перечислите города Удмуртской республики (Глазов, Ижевск, Можга, Сарапул, Камбарка, Воткинск);

3. В каком году прошли первые выборы президента Удмуртской Республики и назовите имя президента (2000г, А.А. Волков);

4. Перечислите полезные ископаемые, добываемые в нашей республике (глина, нефть, торф, песок, каменный и бурый уголь, минеральные краски);

5. Назовите количество и названия районов Удмуртии (25: Ярский, Юкаменский, Красногорский, Игринский, Увинский, Селтинский, Сюмсинский, Вавожский, Балезинский, Кизнерский, Як-Бодьинский, Кезский, Дебесский, Граховский, Завьяловский, Шарканский, Киясовский, Каракулинский, Малопургинский, Глазовский, Можгинский, Сарапульский, Камбарский, Ижевский, Воткинский);

6. Перечисли не менее 3 известных деятелей культуры или спорта, прославивших нашу Малую Родину.

Б) КРОССВОРД «Моя Родина - Удмуртия» (Каждый правильный ответ оценивается в 0.5 балла) 3 минуты

Вопросы:

  1. Специально обработанный камень, с которого  скалывали ровные пластины  с острыми боковыми сторонами.
  2. Вера в одушевленность всех предметов.
  3. Семейно-родовое божество.
  4. Вид деятельности, возникший на территории Прикамья в эпоху неолита.
  5. Средний каменный век.
  6. Древнекаменный век.
  7. Исторически сложившаяся группа людей, объединенная  общностью происхождения и наследственных особенностей: строение тела, цвета кожи, волос …

   

В) РЕБУСЫ: «Города Удмуртии » (Каждый правильный ответ оценивается в 0.5 балла) 3 минуты (Ответы: 1.Можга, 2.Глазов, 3.Камбарка, 4.Сарапул)

№1  3          1,4              (Можга)

 №2     4,5 н=к          (Камбарка)

№3     1,3,6          нт=в            (Глазов)

№4        о=а, 5,6      ст=п      (Сарапул)

Г) Найдите  соответствие:

«Науки всякие важны, науки всякие нужны» (Каждый правильный ответ оценивается в 0.5 балла) 3 минуты (Ответы: 1в,2д,3а,4е,5г,6б)

1 Этнография

А)  изучает происхождение  языков, их родство

2 Фольклористика

Б) занимается изучением физической природы человека

3 Лингвистика

В) наука, изучающая народы, их нравы и быт

4 Топонимика

Г) наука о Земле

5 География

Д) изучает устное народное творчество

6 Антропология

Е) изучает название населенных пунктов, рек, озер и т.д.

Д) «Реставрация». Учащиеся вписывают пропуски. (Каждый правильный ответ оценивается в 0.5 балла) 5 минут.

 «Географическое положение Удмуртии»

Удмуртская Республика расположена на материке Евразия, в восточной части Европы. На севере и западе она граничит с Кировской областью, на востоке – с Пермским краем, на юго - востоке с Республикой Башкортостан, на юге – с Республикой Татарстан. Границы проходят по холмистой и равнинной местности в бассейнах рек Вятки и Камы. С 2000 года республика выбирает президента, первым Президентом Удмуртской Республики стал А.А. Волков.  В республике 25 сельских районов, в которых проживает около полумиллиона человек. Столица – город Ижевск.

Е) «Выбирай - ка» (каждый правильный ответ оценивается в 0.5 балла) 2 минуты

Выбери из предложенных фамилий знаменитостей те, которые прославили Удмуртскую Республику:

1) П.И. Чайковский;

2) А.С. Пушкин;

3) М.В. Ломоносов;

4) М.Т. Калашников;

5) Г.А.Кулакова;

6) М.Ю.Лермонтов;

7) Т.Н.Барамзина

Ж) «Нарисуй - ка». Творческое задание: нарисуйте собственную монету Удмуртии (На задание отводится 5 минут) После выполнения задания команды презентуют получившийся рисунок.

4. Подведение итогов урока:

Оценивание обучающимися своей работы в группе, своего понимания пройденного. Анализ успешности усвоения материала и деятельности обучающихся, подведение итогов игры и урока (5 минут). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по истории в 11 классе "История политических репрессий-судьба целого народа"

Цель данного урока- осмысление трагической судьбы страны, человека в период политических репрессий, углубить и обобщить знания учащихся по теме " Политическое развите СССР в 20-30-е годы XX века", исп...

Система повторительно-обобщающих заданий по курсу физики VII-VIII классов.

Система повторительно-обобщающих заданий по курсу физики VII-VIII классов....

Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области

ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....

Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.

За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...

Методическая разработка повторительно-обобщающего урока по истории России 6 класс

Предлагаю вариант повторительно-обобщающего урока по главе "Древняя Русь" в 6 классе в форме конкурса-игры. Эта форма использована неоднократно, с большим интересом дети готовятся и участвуют в игре. ...

Конспект урока по истории в 7 классе "История становления предпринимательства в России"

7 класс "История становления предпринимательства в России"...

Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)

Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок  по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ»  Моргаушского...