Атрибуция музейного предмета
презентация к уроку по краеведению (8 класс) на тему

Петунина Елена Петровна

Одно  из  заданий олимпиады по краеведению   является  "Описание музейного предмета", которое  вызывает  у учащихся сложности  при его выполнении.   Данная презентация поможет учащимся избежать сложности.

Атрибуцией - это установление  автора, времени и места создания художественного произведения, памятника истории и культуры  или документа, При этом исследователь опирается на анализ стиля, техники, материала, сюжета, манеры и т.д., а также привлекает  дополнительные сведения. Чем шире круг прямых  и косвенных данных, тем точнее атрибуция.

Атрибуцией  также называется  и приписывание (доказательное  или спорное) произведения какому-либо  художнику  или  же установление какого-либо 

лица,изображенного на  портрете. Музейная атрибуция - описание предмета  музейного  значения  по определенным, установленным  правилами параметрам - признакам предмета.

   Основные  требования, предъявляемые  к атрибуции,-это умение четко, ясно, отмечая  характерные особенности  и детали, без личносто-эмоционального  отношения  составителя  так описать предмет, чтобы  его можно  было бы  представить не  видя.

  При атрибуции музейного предмета необходимо обратить внимание и отразить в описании следующие парпметры:

1. Название предмета.

2. Инвентарный номер.

3. Источник поступления (известен или нет).

4. Подлинность (подлинник или копия).

5. Наличие легенды ( история создания, функционирования, находки, поступления и т.п.)

6. Надписи, клейма, герольдические знаки ( копируются в описании один к одному с учетом орфографии и пунктуации подлинника).

7. Материалы.

8. Техника исполнения, способ  изготовления.

9. Размеры ( указываются в сантиметрах; длина, высота, ширина, глубина, диаметр т т.д.).

10. Форма и устройство ( следует обратить внимание на сложные предметы, состоящие из нескольких деталей).

11. Краткая характеристика предмета ( собственно его описание, в которое могут входить и пункты 10,12-14).

12. Стилистические особенности ( особенно важно для произведений искусств).

13. Назначение предмета.

14. Время и место создания. ( Иногда точно дата неизвестна, тогда и надо сделать собственно атрибуцию- установить дату создания  по стилистическим особенностям и косвенным данным).

15. Авторская принадлежность.

16. Социальная  принадлежность.

17. Этническая принадлежность.

 18. Принадлежность  конкретному лицу ( важно для  мемориального  предмета).

 19. Сохранность.

 

Рекомендации:

- тексты  не должны быть описательными  и содержать  эмоциональными   характеристики,  предложения;

- описание  предмета  часто путают  с его состоянием,  сохранностью;

- следует знать  терминологию: сохранность  полная, неполная, утраты, заломы, надравы, пятна, утрата титульного  листа и т.д.;

- следует  назвать  возможный  источник  поступления - экспедиция, дар, закупка и т.д.

-наименование материала  всегда начинается  с  существительного  в  именительном  падеже: рукопись черновая, нож солдатский,  кольцо для салфеток,   подставка  для столового прибора и т.д.;

- материал и техника изготовления  приводятся также в  именительном  падеже: бумага, картон, масло, черные  чернила, металл, серебро, резьба по камню, камень, ткань и т.д.; 

- размер дается в  сантиметрах для  листового  материала (рисунок, рукопись, документ, афиша, фотография и т.д.)  обязательно сначала по вертикали, затем по горизонтали.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Натюрморт из двух предметов на светлом фоне и маленькой яркой драпировкой. Методическая разработка по предмету живопись, 1 класс (10-12 лет) Корчагина Елена Владимировна преподаватель художественного отделения

натюрморт является одним из основных заданий в курсе предмета «Живопись». Начиная с простейших постановок «микронатюрмортов», постепенно добавляя и усложняя их в ходе обучения, решаются многие ц...

Комплексы общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов для 1 - 10 классов

Комплексы ОРУ могут широко использоваться при подготовке к уроку по физкультуре....

Подготовка учащихся ОУ к осознанному выбору предмета «Технология» в качестве предмета для государственной итоговой аттестации».Проекты в образовательной области "Технология".

Выбор проекта  в качестве ГИА  в 9 классах.  Творческое проектирование. Критерии оценки проектов. Методы контроля. Защита проектов....

Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.

Бинарный  обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему  «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить  представления  о мире сказок;- пока...

Конспект урока письма "Слова, обозначающие предметы. Предмет и его название."

Материал содержит конспект занятия, прилагаются раздаточные материалы, презентация к уроку. А также схема-конспекта урока....

Разработка игрового занятия по информатике для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Предметы. Группы предметов".

Данная разработка представляет собою рабочую презентацию-тренажер по теме "Группы предметов", конспект занятия с детьми младшего школьного возраста или дошкольного возраста, свидетельство "Путешествен...

Конспект урока по предмету "Основы грамоты и письмо" . Тема: "Слова, обозначающие предмет и действия предмета"

Конспект урока по предмету "Основы грамоты и письмо" . Тема: "Слова, обозначающие предмет и действия предмета" .Целью урока является формирование у учащихся умения определять слова, обозначающие предм...