Календарно-тематическое планирование 7 класс по курсу " История и культура Санкт-Петербурга "
календарно-тематическое планирование по краеведению (7 класс) на тему

Палевич Наталия Владимировна

Календарно-тематическое планирование с УУД , отвечае требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_goroda_7_klass_2015-2016g.g.docx143.93 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план.

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

        Планируемые результаты.

Виды и формы контроля

   Образовательные ресурсы

Дата проведения

 Предметные

Мета предметные УУД

Личностные УУД

класс

По плану

Фактич.

Введение

(3 часа)

Наш город, наш край. Основные периоды в развитии нашей страны, края и города.  

1

УОНМ

Всемирное культурное наследие, исторический центр Петербурга Город как комплекс (сочетание) природной среды, культурного пространства, сообщества людей.

Знание основных особенностей Санкт-Петербурга( природно-географических, исторических, экономических, культурных и т.д.)

Умение пользоваться краеведческими, искусствоведческими, историческими справочниками и энциклопедиями( работать с различными указателями, составлять списки использованной литературы, делать сноски, сопоставлять данные, полученные из разных источников

Наличие ценностного отношения к городу в целом, и объектам наследия , в частности,

   опрос

Карта Ленинградской

области.

Презентация

-Наш край в древние времена

www.oblmap.ru

Влияние природы на жизнь жителей края, города

1

УОНМ

Всемирное культурное наследие, исторический центр Петербурга.

Представление о городе как феномене культуры, объекте комплексного изучения.

Представление об особенностях организации городского пространства в Петербурге, умение ориентироваться в нем, используя туристическую карту и систему городских ориентиров.

Умение извлекать информацию о прошлом и настоящем Санкт-Петербурга из реальной городской среды, исследуя сохранившиеся объекты природно-культурного и культурного наследия.

Проявление уважения к землякам-представителям разных культур, создавшим и хранящим богатое культурное наследие Санкт-Петербурга.

тест

Презентация «Жители нашего края», карты

Город – «зеркало истории»

1

УОНМ

Всемирное культурное наследие, исторический центр Петербурга.

Знание основных особенностей Санкт-Петербурга( природно-географических, исторических, экономических, культурных и т.д.)

Умение извлекать информацию о прошлом и настоящем Санкт-Петербурга( Ленинградской области) из экспонатов музейных коллекций.

Умение обосновывать свою личностную оценку поступкам горожан, историческим событиям, объектам природно-культурного и культурного наследия

опрос

Рекламы разных лет, карты.

Тема 1. Наш край в далеком прошлом

(4 часа)

В глубь веков…

1

УОНМ

Археологический памятник, топоним,  писцовые книги  Влияние природных условий на возникновение, развитие, топографию, внешний облик Санкт-Петербурга. 

Умение определять художественный стиль ,характерный для объектов культурного наследие, умение описывать памятники истории и культуры, грамотно используя архитектурные и искусствоведческие термины и понятия

Умение пользоваться краеведческими, искусствоведческими, историческими справочниками и энциклопедиями( работать с различными указателями, составлять списки использованной литературы, делать сноски, сопоставлять данные, полученные из разных источников

Наличие интереса  к прошлому и настоящему родного края, стремление расширить свои представления о Санкт-Петербурге.

опрос

 

Наглядное

пособие:

Наследие

Старой

Ладоги

 

 

www.ilovepetersburg.ru/history

www.museum.ru

Старая Ладога – древнейшая столица края, Руси

1

КУ

Археологический памятник, топоним,  писцовые книги, пятина, уезд

Представление о городе как феномене культуры, объекте комплексного изучения.

Представление об особенностях организации городского пространства в Петербурге, умение ориентироваться в нем, используя туристическую карту и систему городских ориентиров.

Умение извлекать информацию о прошлом и настоящем Санкт-Петербурга из реальной городской среды, исследуя сохранившиеся объекты природно-культурного и культурного наследия.

Проявление уважения к землякам-представителям разных культур, создавшим и хранящим богатое культурное наследие Санкт-Петербурга.

тест

Презентация «Старая Ладога»

Невские берега в составе Господина Великого Новгорода

1

КУ

Археологический памятник, топоним,  писцовые книги, пятина, уезд

Знание основных особенностей Санкт-Петербурга( природно-географических, исторических, экономических, культурных и т.д.)

Умение извлекать информацию о прошлом и настоящем Санкт-Петербурга( Ленинградской области) из экспонатов музейных коллекций.

Умение обосновывать свою личностную оценку поступкам горожан, историческим событиям, объектам природно-культурного и культурного наследия

опрос

Раздаточный материал, карты.

Жизнь нашего края в составе Московской  Руси (к. ХУ – н. ХУ11 вв.)

1

УОНМ

Археологический памятник, топоним,  писцовые книги, пятина, уезд

Умение определять художественный стиль ,характерный для объектов культурного наследие, умение описывать памятники истории и культуры, грамотно используя архитектурные и искусствоведческие термины и понятия

Умение реконструировать облик города, исторические события, жизнь и быт горожан на основе сопоставления различных текстов культуры(письменных и изобразительных источников, музейных экспозиций, реальной городской среды)

Знание основных особенностей Санкт-Петербурга( природно-географических, исторических, экономических, культурных и т.д.)

тест

Презентация « Наш край в 17в.»

Тема 2. «Разорванный край»

(6 часов)

Смутное время на территории края и его последствия

1

УОНМ

Археологический памятник, топоним,  писцовые книги, пятина, уезд

Представление о городе как феномене культуры, объекте комплексного изучения.

Представление об особенностях организации городского пространства в Петербурге, умение ориентироваться в нем, используя туристическую карту и систему городских ориентиров.

Умение пользоваться краеведческими, искусствоведческими, историческими справочниками и энциклопедиями( работать с различными указателями, составлять списки использованной литературы, делать сноски, сопоставлять данные, полученные из разных источников

Наличие ценностного отношения к городу в целом, и объектам наследия , в частности.

опрос

Карта

Наш край в XIII-XVII веках.

-Наглядное пособие

«Крепости нашего края XV-XVII века»

Презентации

-Наш край в составе Московской Руси.

Видеофильм

-Смутное время.

www.ilovepetersburg.ru/history

www.museum.ru

Жизнь восточной части края

1

УОНМ

Археологический памятник, топоним,  писцовые книги, пятина, уезд

Умение определять художественный стиль ,характерный для объектов культурного наследие, умение описывать памятники истории и культуры, грамотно используя архитектурные и искусствоведческие термины и понятия

Умение извлекать информацию о прошлом и настоящем Санкт-Петербурга из реальной городской среды, исследуя сохранившиеся объекты природно-культурного и культурного наследия.

Проявление уважения к землякам-представителям разных культур, создавшим и хранящим богатое культурное наследие Санкт-Петербурга.

опрос

-Наглядное пособие

«Крепости нашего края XV-XVII века»

Старинный город Тихвин

1

УОНМ

Археологический памятник, топоним,  писцовые книги, пятина, уезд

Знание основных особенностей Санкт-Петербурга( природно-географических, исторических, экономических, культурных и т.д.)

Умение представлять результаты самостоятельного краеведческого исследования в различных формах(электронная презентация, реферат, творческая работа)

Наличие интереса  к прошлому и настоящему родного края, стремление расширить свои представления о Санкт-Петербурге.

тест

Презентации

-Наш край в составе Московской Руси.

Невские земли под властью шведов

1

УОНМ

Археологический памятник, топоним,  писцовые книги, пятина, уезд

Умение определять художественный стиль ,характерный для объектов культурного наследие, умение описывать памятники истории и культуры, грамотно используя архитектурные и искусствоведческие термины и понятия

Умение извлекать информацию о прошлом и настоящем Санкт-Петербурга( Ленинградской области) из экспонатов музейных коллекций.

Умение обосновывать свою личностную оценку поступкам горожан, историческим событиям, объектам природно-культурного и культурного наследия

опрос

Смутное время.

www.ilovepetersburg.ru/history

Ниеншанц: город и крепость

1

УОНМ

Археологический памятник, топоним,  писцовые книги, пятина, уезд

Представление о городе как феномене культуры, объекте комплексного изучения.

Представление об особенностях организации городского пространства в Петербурге, умение ориентироваться в нем, используя туристическую карту и систему городских ориентиров.

Умение реконструировать облик города, исторические события, жизнь и быт горожан на основе сопоставления различных текстов культуры(письменных и изобразительных источников, музейных экспозиций, реальной городской среды)

Умение обосновывать свою личностную оценку поступкам горожан, историческим событиям, объектам природно-культурного и культурного наследия

Тест

Смутное время.

www.ilovepetersburg.ru/history

Повторительно-обобщающий урок

1

УОСЗ

Археологический памятник, топоним,  писцовые книги, пятина, уезд

Знание основных особенностей Санкт-Петербурга( природно-географических, исторических, экономических, культурных и т.д.)

Умение пользоваться краеведческими, искусствоведческими, историческими справочниками и энциклопедиями( работать с различными указателями, составлять списки использованной литературы, делать сноски, сопоставлять данные, полученные из разных источников

Проявление уважения к землякам-представителям разных культур, создавшим и хранящим богатое культурное наследие Санкт-Петербурга.

Проверочная работа

Раздаточный материал

РАЗДЕЛ 1. ПЕРВОЕ СТОЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Тема 3. Петровский Петербург (первая четверть ХУ111 в.)

(7 часов)

Вводный урок к разделу 2 и теме 3. Мир – Россия – новый город.

1

УОНМ

Оборонительный рубеж, крепость, верфь, кронверк, слобода, градостроительный план, социальный и этнический состав населения

Умение объяснить на конкретных примерах влияние статуса Санкт-Петербурга (бывшая столица, порт, центр культуры, науки, образования) на формирование его культурного наследия

Умение представлять результаты самостоятельного краеведческого исследования в различных формах(электронная презентация, реферат, творческая работа)

Наличие ценностного отношения к городу в целом, и объектам наследия , в частности,

опрос

Презентация

«Петровский Санкт-Петербург».

Слайды

-Дворцы

Санкт-Петербурга

Видеоэкскурсия

Меньшековский

дворец

Здание 12 коллегий

Кунсткамера.

Новые русские крепости на  Заячьем, Адмиралтейском островах и Кроншлот

1

УОНМ

Оборонительный рубеж, крепость, верфь, кронверк, слобода, градостроительный план, социальный и этнический состав населения Основные этапы исторического развития Санкт-Петербурга и их вклад в формирование культурного наследия города.

Умение определять художественный стиль ,характерный для объектов культурного наследие, умение описывать памятники истории и культуры, грамотно используя архитектурные и искусствоведческие термины и понятия

Умение извлекать информацию о прошлом и настоящем Санкт-Петербурга из реальной городской среды, исследуя сохранившиеся объекты природно-культурного и культурного наследия.

Умение обосновывать свою личностную оценку поступкам горожан, историческим событиям, объектам природно-культурного и культурного наследия

тест

Слайды

-Дворцы

Санкт-Петербурга

«Здесь будет город заложен…»

1

КУ

Оборонительный рубеж, крепость, верфь, кронверк, слобода, градостроительный план, социальный и этнический состав населения

Представление о возможностях Санкт-Петербурга для самореализации и определения дальнейшей жизненной стратегии

Умение извлекать информацию о прошлом и настоящем Санкт-Петербурга( Ленинградской области) из экспонатов музейных коллекций.

Наличие интереса  к прошлому и настоящему родного края, стремление расширить свои представления о Санкт-Петербурге.

Фронтальный опрос

www.istorik.ucoz.com/index/istorija_i_kultura

www.trans-force.ru/program-library/history

www.saint-petersburg.boom.ru/culture

Новый город России

1

КУ

Культура, ассамблеи,

Сенат, Синод, Здание 12 коллегий.Важнейшие исторические события, происходившие на разных этапах развития города, памятники культурного наследия, напоминающие о них

Знание основных положений Устава Санкт-Петербурга

Умение пользоваться краеведческими, искусствоведческими, историческими справочниками и энциклопедиями( работать с различными указателями, составлять списки использованной литературы, делать сноски, сопоставлять данные, полученные из разных источников

Проявление уважения к землякам-представителям разных культур, создавшим и хранящим богатое культурное наследие Санкт-Петербурга.

Опрос

www.saint-petersburg.boom.ru/culture

Столичный Санкт-Петербург

1

КУ

Оборонительный рубеж, крепость, верфь, кронверк, слобода, градостроительный план, социальный и этнический состав населения

Знание основных особенностей Санкт-Петербурга( природно-географических, исторических, экономических, культурных и т.д.)

Умение извлекать информацию о прошлом и настоящем Санкт-Петербурга из реальной городской среды, исследуя сохранившиеся объекты природно-культурного и культурного наследия.

Наличие ценностного отношения к городу в целом, и объектам наследия , в частности,

Опрос

www.trans-force.ru/program-library/history

Санкт-Петербург – город новой культуры

1

КУ

Дворянская культура, эстетический вкус, источник, барокко, «петровский трезубец», театральные труппы

Умение объяснить на конкретных примерах влияние статуса Санкт-Петербурга (бывшая столица, порт, центр культуры, науки, образования) на формирование его культурного наследия

Умение реконструировать облик города, исторические события, жизнь и быт горожан на основе сопоставления различных текстов культуры(письменных и изобразительных источников, музейных экспозиций, реальной городской среды)

Умение обосновывать свою личностную оценку поступкам горожан, историческим событиям, объектам природно-культурного и культурного наследия

Тест

Презентация «Петер бург 18 века»

Первые петербуржцы

1

КУ

Дворянская культура, эстетический вкус, источник, барокко, «петровский трезубец», театральные труппы

Представление о городе как феномене культуры, объекте комплексного изучения.

Представление об особенностях организации городского пространства в Петербурге, умение ориентироваться в нем, используя туристическую карту и систему городских ориентиров.

Умение пользоваться краеведческими, искусствоведческими, историческими справочниками и энциклопедиями( работать с различными указателями, составлять списки использованной литературы, делать сноски, сопоставлять данные, полученные из разных источников

Знание основных особенностей Санкт-Петербурга( природно-географических, исторических, экономических, культурных и т.д.)

Творческое задание

Вырезки из газет, иллюстрации.

Тема 4

Санкт- Петербург и история России

(14 часов)

Вводный урок к теме: Санкт- Петербург и история России (важнейшие исторические события, определившие судьбу Санкт-Петербурга)

1

УОНМ

Пышное барокко, люкарна, фронтон, маскароны, плафон

Знание основных особенностей Санкт-Петербурга( природно-географических, исторических, экономических, культурных и т.д.)

Умение представлять результаты самостоятельного краеведческого исследования в различных формах(электронная презентация, реферат, творческая работа)

Наличие ценностного отношения к городу в целом, и объектам наследия , в частности,

Тест

Карта

Санкт-Петербург

вторая половина

XVIII века.

-Наглядное пособие

«Дворцы

Санкт-Петербурга»

Хронологичес

кая таблица.

XVIII век.

-Портреты

архитекторов

Санкт-Петербурга

-«Петербург

без Петра»

Видеофильм

«Сокровищница

Эрмитажа».

Презентация

-«Екатеринин

ский

Санкт-Петербург».

-«Архитектура

классицизма»

Карты Санкт-Петербурга в середине и конце ХУ111 в.  

1

УОНМ

Пышное барокко, люкарна, фронтон, маскароны, плафон

Умение определять художественный стиль ,характерный для объектов культурного наследие, умение описывать памятники истории и культуры, грамотно используя архитектурные и искусствоведческие термины и понятия

Умение извлекать информацию о прошлом и настоящем Санкт-Петербурга из реальной городской среды, исследуя сохранившиеся объекты природно-культурного и культурного наследия.

Умение обосновывать свою личностную оценку поступкам горожан, историческим событиям, объектам природно-культурного и культурного наследия

Опрос

www.spbvmi.ru/kultura-sankt-peterburga

www.cultura.ru

saint-petersburg.boom.ru/culture/index.ht

walkspb.ru/istoriya_peterburga

Облик города дворцов и слобод в середине ХУ111 в.  

1

УОНМ

Пышное барокко, люкарна, фронтон, маскароны, плафон

Знание основных положений Устава Санкт-Петербурга

Умение извлекать информацию о прошлом и настоящем Санкт-Петербурга( Ленинградской области) из экспонатов музейных коллекций.

Наличие интереса  к прошлому и настоящему родного края, стремление расширить свои представления о Санкт-Петербурге.

Фронтальный опрос

Наглядное пособие

Дворцы Павла I

-Наглядное пособие

Пригороды

Санкт-Петербурга

Облик города, строящегося по плану в конце ХУ111 в.

1

УОНМ

Пышное барокко, люкарна, фронтон, маскароны, плафон

Представление о городе как феномене культуры, объекте комплексного изучения.

Представление об особенностях организации городского пространства в Петербурге, умение ориентироваться в нем, используя туристическую карту и систему городских ориентиров.

Умение пользоваться краеведческими, искусствоведческими, историческими справочниками и энциклопедиями( работать с различными указателями, составлять списки использованной литературы, делать сноски, сопоставлять данные, полученные из разных источников

Проявление уважения к землякам-представителям разных культур, создавшим и хранящим богатое культурное наследие Санкт-Петербурга.

Творческое задание

Раздаточный материал.

Развитие светской культуры в столице Российской империи послепетровского времени: образование, просвещение, наука

1

УОНМ

Дворянская культура, эстетический вкус, источник, барокко, «петровский трезубец», театральные труппы

Умение объяснить на конкретных примерах влияние статуса Санкт-Петербурга (бывшая столица, порт, центр культуры, науки, образования) на формирование его культурного наследия

Умение представлять результаты самостоятельного краеведческого исследования в различных формах(электронная презентация, реферат, творческая работа)

Знание основных особенностей Санкт-Петербурга( природно-географических, исторических, экономических, культурных и т.д.)

Опрос

www.spbin.ru/encyclopedia/suburbs/pavlovsk

www.spbin.ru/encyclopedia/suburbs/gatchina

   7а

Развитие светской культуры в столице Российской империи послепетровского времени: театр, живопись, архитектура, скульптура

1

КУ

Дворянская культура, эстетический вкус, источник, барокко, «петровский трезубец», театральные труппы

Умение определять художественный стиль ,характерный для объектов культурного наследие, умение описывать памятники истории и культуры, грамотно используя архитектурные и искусствоведческие термины и понятия

Умение пользоваться краеведческими, искусствоведческими, историческими справочниками и энциклопедиями( работать с различными указателями, составлять списки использованной литературы, делать сноски, сопоставлять данные, полученные из разных источников

Проявление уважения к землякам-представителям разных культур, создавшим и хранящим богатое культурное наследие Санкт-Петербурга.

Опрос

Петербуржцы: их жизнь и дела

1

КУ

Дворянская культура, эстетический вкус, источник, барокко, «петровский трезубец», театральные труппы

Представление о городе как феномене культуры, объекте комплексного изучения.

Представление об особенностях организации городского пространства в Петербурге, умение ориентироваться в нем, используя туристическую карту и систему городских ориентиров.

Умение извлекать информацию о прошлом и настоящем Санкт-Петербурга из реальной городской среды, исследуя сохранившиеся объекты природно-культурного и культурного наследия.

Знание основных особенностей Санкт-Петербурга( природно-географических, исторических, экономических, культурных и т.д.)

Тест

Город как место жизни горожан (управление, благоустройство и т.д.) во второй половине ХУ111 в.

1

УОНМ

Буян, арсенал, тракт, дворянская усадьба, шляхетский и кадетский корпуса, классицизм.

Знание основных особенностей Санкт-Петербурга( природно-географических, исторических, экономических, культурных и т.д.)

Умение представлять результаты самостоятельного краеведческого исследования в различных формах(электронная презентация, реферат, творческая работа)

Наличие интереса  к прошлому и настоящему родного края, стремление расширить свои представления о Санкт-Петербурге.

опрос

Санкт-Петербург времен Павла 1

1

УОНМ

Буян, арсенал, тракт, дворянская усадьба, шляхетский и кадетский корпуса, классицизм.

Умение объяснить на конкретных примерах влияние статуса Санкт-Петербурга (бывшая столица, порт, центр культуры, науки, образования) на формирование его культурного наследия

Умение извлекать информацию о прошлом и настоящем Санкт-Петербурга( Ленинградской области) из экспонатов музейных коллекций.

Умение обосновывать свою личностную оценку поступкам горожан, историческим событиям, объектам природно-культурного и культурного наследия

Опрос

Санкт-Петербургская губерния

2

УОНМ

Представление о городе как феномене культуры, объекте комплексного изучения.

Представление об особенностях организации городского пространства в Петербурге, умение ориентироваться в нем, используя туристическую карту и систему городских ориентиров.

Умение извлекать информацию о прошлом и настоящем Санкт-Петербурга из реальной городской среды, исследуя сохранившиеся объекты природно-культурного и культурного наследия.

Наличие ценностного отношения к городу в целом, и объектам наследия , в частности,

Фронтальный опрос

Повторительно-обобщающий урок к разделу 2

1

УОНМ

Перечислять важнейшие для каждого периода исторические события и соотносить их с определенными памятниками

Умение определять художественный стиль ,характерный для объектов культурного наследие, умение описывать памятники истории и культуры, грамотно используя архитектурные и искусствоведческие термины и понятия

Умение пользоваться краеведческими, искусствоведческими, историческими справочниками и энциклопедиями( работать с различными указателями, составлять списки использованной литературы, делать сноски, сопоставлять данные, полученные из разных источников

Знание основных особенностей Санкт-Петербурга( природно-географических, исторических, экономических, культурных и т.д.)

Творческое задание

Повторительно-обобщающий урок к курсу: «Наследие прошлого сегодня»

1

УОНМ

Перечислять важнейшие для каждого периода исторические события и соотносить их с определенными памятниками

Умение объяснить на конкретных примерах влияние статуса Санкт-Петербурга (бывшая столица, порт, центр культуры, науки, образования) на формирование его культурного наследия

Умение представлять результаты самостоятельного краеведческого исследования в различных формах(электронная презентация, реферат, творческая работа)

Проявление уважения к землякам-представителям разных культур, создавшим и хранящим богатое культурное наследие Санкт-Петербурга.

Тест

Итоговое повторение

1

УОНМ

Перечислять важнейшие для каждого периода исторические события и соотносить их с определенными памятниками

Представление о городе как феномене культуры, объекте комплексного изучения.

Представление об особенностях организации городского пространства в Петербурге, умение ориентироваться в нем, используя туристическую карту и систему городских ориентиров.

Умение извлекать информацию о прошлом и настоящем Санкт-Петербурга из реальной городской среды, исследуя сохранившиеся объекты природно-культурного и культурного наследия.

Наличие интереса  к прошлому и настоящему родного края, стремление расширить свои представления о Санкт-Петербурге.

Итоговая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы и задания по курсу «Истории и культуры Санкт – Петербурга» для учащихся 8 – 9 классов.

Вопросы составлены с целью проверки уровня знаний учащихся и подготовки детей к городскому туру олимпиадного марафона....

методическая разработка открытого урока «Блистательный XVIII век.Загадки Петербурга". 7ласс. Курс истории и культуры Санкт- Петербурга.

Цель урока: создать условия для дальнейшего развития познавательного интереса школьников к городу, уникальному петербургскому наследию.Задачи:Обобщить знания о петербургском наследии XVIII...

Методическая разработка урока в 5-6- х классах по курсу «История и культура Санкт-Петербурга»

Тема: Античные боги, герои мифов на петербургских улицах и пл...

Презентации к урокам 7-11 курса "История и культура Санкт-Петербурга" для 7 класса, учебник Ермолаевой (Наш край в XII-XVII вв.)

Презентации содержат иллюстративный материал к урокам, повествующим о судьбе территории нашего края до основания Санкт-Петербурга. Материал может использоваться также на уроках истории Отечества и пов...

Презентации к урокам 17, 18, отчасти 24 к курсу "История и культура Санкт-Петербурга" для 7 класса (уч. Ермолаевой)

В презентациях содержится иллюстративный и учебный материал для проведения указанных уроков по истории Санкт-Петербурга. Может использоваться также на уроках по истории Отечества в 7 классе....

Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт - Петербурга для 7-9 классов к УМК под редакцией ЕрмолаевойЛ.К. История и Культура Санкт - Петербурга, Часть 1, 2, 3 (базовый уровень).

Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт – Петербургадля 7 -9  классов к УМК под редакцией Ермолаевой Л.К. История и культура Санкт-Петербурга, Часть 1, 2,3   (базовый урове...

Контрольная работа № 2 по курсу «История и культура Санкт-Петербурга»7 класс. Тема: «Первоначальный Санкт-Петербург (1703-1725 гг.)»

Тестовые завдания для контрольной работы для 7 класса по теме: " Первоначальный Санкт- Петербург (1703- 1725 гг)"...