Рабочая программа по предмету "Краеведение"
рабочая программа по краеведению (5 класс) на тему

Сидорова Татьяна Николаевна

Программа по "Краеведению" призвана помочь учителю расширить знания детей о родном крае.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraevedenie_s_elementami.docx53.81 КБ

Предварительный просмотр:

КРАЕВЕДЕНИЕ  

  1. Пояснительная записка

Программа по предмету составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы в соответствии с нормативными документами:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ Министерство образования и науки РФ.. – М.: Просвещение, 2011

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011.

Актуальность программы заключается в усилении внимания к таким важным понятиям как патриотизм, чувство гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Особое внимание уделяется знакомству детей с родным краем: с историко - культурными, национальными, географическими, природными особенностями.

2. Общая характеристика учебного предмета

Программа по общеинтеллектуальному направлению «Курс «Краеведение»  призвана помочь учителю расширить знания детей о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны. Основу содержания программы составляет история Новосибирской области, Северного района.

Программа направлена на воспитание чувства гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Кроме того, краеведческий материал, как более близкий и знакомый, усиливает конкретность и наглядность восприятия обучающимися исторического процесса и оказывает воспитывающее воздействие. Изучение курса «Краеведение» предполагает сочетание теоретических и практических видов деятельности учащихся, а также выполнение и презентацию ученических проектов на основе самостоятельных творческих работ учащихся и краеведческого материала. Программа предусматривает связь с предметами история, литература, география, биология, музыка, изобразительное искусство, технология.

Знания и умения, полученные детьми при изучении курса «Краеведение», дополняют и расширяют содержание предметов инвариантной части учебного плана.

Построение учебного курса: Содержание программы структурировано в виде двух основных блоков: «Природа Северного района» и «Население Северного района». В каждом из блоков выделяются тематические разделы.

Целью курса является развитие знаний о своем родном крае, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру.

Изучение курса призвано решать следующие задачи: 

 формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;  развитие представлений о разнообразии природы;

 овладение основами картографической грамотности, элементарными практическими умениями применения простых приборов и инструментов для определения характеристик компонентов природы, проведения наблюдений за отдельными объектами, процессами и явлениями и их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

 формирование экологического взгляда, развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека.

Программа способствует:

 Приобщению к нравственности как первооснове человека, то есть к добру, любви, правде, истине и красоте;

 Стимулированию главного в человеке – внутренней, собственной духовной работы ученика, осознающего смысл жизни и свое человеческое предназначение;

 Побуждению к творчеству, творческих отношений к своему делу и окружающему миру;

 Формированию потребности в прочности семьи, сохранения в ней традиционных норм нравственности;

  Приобщение детей к особенностям культуры народов села, края, знанию его истории.

Реализация программы ориентирует учителя на организацию личного познания родного края от непосредственного восприятия, ощущения к осмыслению. Дети не только самостоятельно изучают особенности своей местности, быт, культуру народов с помощью специально организованных наблюдений, зарисовок, сравнений, практических работ, высказывания собственных гипотез, но и как бы проживают явления природы и культуры, пропуская их через собственное творчество.

В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Для выполнения некоторых задач возможно объединение детей в подгруппы.

Содержание курса позволяет формировать широкий спектр видов учебной деятельности: умение видеть проблемы, ставят вопросы, классифицировать, наблюдать, делать выводы и умозаключения, объясняют, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям. Эти умения ведут к формированию познавательных потребностей.

3.Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы для изучения курса краеведение в 5-х классах выделено 1 час в неделю, одно полугодие из части, формируемой участниками образовательного процесса, что составляет 18 учебных часов в год.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные УУД

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

 основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

В рамках ценностного и эмоционального компонента будут сформированы:

  уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

 уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

 В рамках деятельностного компонента будут сформированы:

 готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

 умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты.

Выпускник получит возможность для формирования:

 выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

 готовности к самообразованию и самовоспитанию;

Регулятивные УУД

Выпускник научится:

 целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

 планировать пути достижения целей;

 принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

 

Выпускник получит возможность научиться:

  самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

Коммуникативные УУД

Выпускник научится:

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

 задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

 работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

Выпускник получит возможность научиться:

 учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

 оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

 осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

 вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию,

Понавательные УУД

Выпускник научится:

 основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

  проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

 осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

 строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;

 основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

 структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

Выпускник получит возможность научиться:

  основам рефлексивного чтения;

 ставить проблему, аргументировать её актуальность;

 выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

 делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) на основе аргументации.

Предметные УУД

Выпускник научится:

 описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений своей местности;

 находить и анализировать различные источники информации для изучения географических объектов и явлений, характерных для Северного района;

 приводить примеры: рационального использования и охраны природных ресурсов на территории нашей области, влияние окружающей среды на хозяйственную деятельность населения и формирование культуры населения;

 составлять: план своей местности, краткую географическую характеристику своего административного района;

 применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик природы своей местности, представлять результаты измерений в различной форме.

 Выпускник получит возможность научиться:

 принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

 проведения самостоятельной работы по поиску географической информации о своей местности из различных источников: картографических, статистических, геоинформационных. 

5. Содержание учебного предмета 5 класс

География Северного района – 2ч

Роль краеведческих знаний в жизни современного человека. Что изучает наука «Краеведение». Источники знаний о родном крае: карты атласа, справочники, научно-популярная литература. Методы краеведческой работы. Особенности географического положения Северного района Равнина - основная форма рельефа. Самые высокие и низкие отметки высот. Роль внешних процессов в изменении рельефа. Влияние рельефа хозяйственную деятельность. Определение по карте полезных ископаемых Северного района. Тип климата Северного района. Общая характеристика климата. Климатообразующие факторы. Влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Народные приметы о погоде и климате.  Четыре сезона года, различия продолжительности, температуре, количестве осадков, направлении ветров, особенностях погоды Сезонные изменения в природе. Различия  температуры по сезонам года и от места к месту.  Отражение особенностей сезонных изменений, погодных и природных явлений в произведениях писателей, поэтов и художников. Общая характеристика и состав внутренних вод района. Распределение рек, озер и болот по территории района. Происхождение озерных котловин. Значение рек, озер и болот в природе и хозяйстве. Влияние хозяйственной деятельности человека на состояние вод района, охрана вод, экологические проблемы. Распределение рек территории района. Питание, режим и хозяйственное значение рек. Реки Тартас, Тара, Кама, Ича. Предания, легенды и были в названиях рек и озёр нашего района. Песни, стихи, рисунки, устные рассказы, посвященные местным водоемам.

Природа Северного района – 10 ч.

Видовой состав растительности района, распространение по территории, приспособление к условиям произрастания. Растительные сообщества: леса – хвойные и лиственные, луга, болота, поймы рек. Видовой состав: деревья, кустарники, травы и цветы, мхи, лишайники, грибы, ягоды и кустарнички. Проблемы. Охрана. Научно-художественное описание природной зоны. Отражение природы в народном творчестве, народных промыслах и в искусстве. Воспевание природы местными поэтами, отражение ее в картинах художников Северного района. Знакомство с картинами художницы Гордеевой Р.Е. Виды лекарственных растений; болезни, которые они лечат. Сбор, условия хранения. Почему растения называют культурными. Их виды. Огородные: овощи, ягоды, пряности, многолетние, однолетние. Садовые: фрукты, цветы, ягодные кустарники, декоративные травы; однолетние и многолетние. Животные сообщества Северного района: обитатели лесов, лугов и степей, болот, озер и рек. Среды обитания: наземная, воздушная, водная. Приспособления животных для жизни в каждой среде (строение тела, окрас, способ охоты, ритм жизни и др) Осень: улетают на юг птицы, звери заготавливают на зиму плоды, грибы, ягоды; подкожный жир. Зима: спячка, изменяют окрас, подшерсток. Весна: просыпаются от зимней спячки, прилетают птицы, период размножения, линька. Лето: выводят потомство, откорм. Домашние животные история приручения. Значение животных для человека (продукты питания, декоративные, друзья). Виды домашних животных. Животные у меня дома – рисунки, рассказы, фотографии, презентации. Знакомство с Красной книгой НСО, представителями растительного и животного мира, занесенными в нее. Экология НСО и Северного района. Экологические факторы. Охранные службы. Виды охраняемых территорий: заповедники, заказники и др

Население Северного района – 4 ч

Население Северного района. Численность, размещение по территории. Национальный состав, особенности национальных культур, обычаи народов, их быта. История заселения Северного района. Первые поселения. История с. Северного,с.Остяцк. Исчезнувшие деревни. Из истории улиц села: происхождение названий, достопримечательности, люди.  . Боевые и трудовые подвиги земляков. Наши земляки, известные за пределами области; уважаемые в селе люди; народные умельцы. История моей семьи в истории района. Отрасли хозяйства Северного района: промышленность, сельское хозяйство. Достопримечательности Северного района.  

6.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

№п/п

    Тема занятия

Кол-во часов

Характеристика учебной деятельности обучающихся

География Северного района. (2 часа)

1

Роль краеведческих знаний в жизни современного человека

1

Анализируют иллюстративно - справочный материал. Находят информацию (в Интерне те и других источниках) и подготавливают сообщения. Выявляют зависимость. Решают познавательные и практические задачи.

2

Особенности географического положения Северного района

1

Природа Северного района. (11 часов)

3

 Рельеф Северного района

1

Анализируют иллюстративно - справочный материал. Находят информацию (в Интерне те и других источниках) и подготавливают сообщения. Выявляют зависимость. Решают познавательные и практические задачи. Составляют и анализируют схемы. Составляют описания.

4

Подземные кладовые нашего района.

1

5

Климат Северного района. Сезоны года. Температура воздуха и осадки по сезонам года.

1

6

Внутренние воды Северного района

1

7

Растительный мир Северного района

1

8

Отражение природы в народном творчестве, народных промыслах и в искусстве.

1

9

Воспевание природы местными поэтами, отражение ее в картинах художников Северного района

1

10

Животный мир Северного района

1

11

Домашние животные история приручения.

1

12

Красная книга Новосибирской области. Охраняемые растения и животные

1

13

Экология НСО и Северного района

1

Население Северного района. (5 часа)

14-15

  Население Северного района. Численность, размещение по территории. Национальный состав, особенности национальных культур, обычаи народов, их быта.

 

2

Анализируют иллюстративно - справочный материал. Находят информацию (в Интерне те и других источниках) и подготавливают сообщения. Выявляют зависимость. Решают познавательные и практические задачи. Составляют и анализируют схемы. Составляют описания

16

История заселения Северного района. Первые поселения

1

17

Боевые и трудовые подвиги жителей нашего района.

1

18

Достопримечательности родного края.

1

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы  являются:

• экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в

пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и

внешкольных мероприятиях);

• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

Выпускник получит возможность для формирования:

 выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса

к учению;

 готовности к самообразованию и самовоспитанию;

Метаредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по:

Выпускник научится:

• планировать пути достижения целей;

• умеют самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• давать определяют понятиям

• устанавливать причинно-следственные связи;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

Выпускник получит возможность научиться:

 самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

 прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей

 адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

 учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

 устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

 вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

 оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

 следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

 основам рефлексивного чтения;

 самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

 ставить проблему, аргументировать её актуальность;

 самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы

программы:

Выпускник научится:

 описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и

явлений своей местности;

 находить и анализировать различные источники информации для изучения

географических объектов и явлений, характерных для Северного района;

 приводить примеры: рационального использования и охраны природных

ресурсов на территории нашей области, влияние окружающей среды на хозяйственную деятельность населения и формирование культуры населения;

 составлять: план своей местности, краткую географическую характеристику

своего административного района;

 применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик природы своей местности, представлять результаты измерений в различной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

 принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

 проведения самостоятельной работы по поиску географической информации о своей местности из различных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Д- демонстрационный экземпляр ( не менее одного на класс);

К – полный комплект (на каждого обучающегося);

Ф- комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух обучающихся);

П- комплект для работы в группах (один на 4-6 обучающихся).

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Имеется в наличии

Нужно приобрести

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты (программы, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и пр.)

К

+

Методические пособия и книги для учителя

Д

+

Предметные журналы

Д

+

Печатные пособия

Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения.

Д

+

Альбомы демонстрационного и раздаточного материала

Д/П

+

Информационно-коммуникативные средства

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету (по возможности)

Д

+

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы (труд людей, технологические процессы, народные промыслы и др.)

Д

+

Слайды (диапозитивы) по основным темам курса

Д

+

Технические средства обучения

Аудио/видеомагнитофон  

Д

+

CD/DVD - проигрыватели  

Д

+

Компьютер

Д

+

Телевизор

Д

С диагональю не менее 72 см

+

Проектор для демонстрации слайдов

Д

+

Мультимедийный проектор

Д

+

Магнитная доска

Д

+

Экспозиционный экран

Д

Размер не менее 150*150 см

+

Фотокамера цифровая

Д

+

Видеокамера цифровая со штативом

Д

+

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения К

К

+

Набор демонстрационных материалов, коллекций  

Ф/П

+

 Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов

К

+

Действующие модели механизмов. Объёмные модели геометрических фигур

Ф/ П

+

Оборудование класса

  Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев.

К

В соответствии с санитарно- гигиеническим и нормами.

+

Стол учительский с тумбой

Д

+

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и др

Д

+

  Демонстрационная подставка (для образцов, изготавливаемых изделий).

Д

+

Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстрационного материала

Д

+

 


Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема

Количество часов

Универсальные учебные действия

Д/з

Дата  

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные

География Северного района (2 часа)

1

Роль краеведческих знаний в жизни современного человека

1

Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала, саморазвитию в исследовательской и творческой деятельности

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования: объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследовательской, проектной работы

Научиться определять проблемные зоны в предметной, метапредметной сферах деятельности и проектировать способы их восполнения

Записи в тетради

2

Особенности географического положения Северного района

1

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности, интереса к творческой деятельности

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

 Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения выявляемые в ходе исследовательской, творческой, проектной работы

Научиться определять проблемные зоны в предметной, метапредметной сферах деятельности и проектировать способы их восполнения

Сообщение  

Природа Северного района (11 часов)

3

Рельеф Северного района

1

Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию виртуальной экскурсии

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выбора технологии (способа) решения проектной задачи

Научиться определять проблемные зоны в предметной, метапредметной и личностно-ориентированной сферах деятельности и проектировать способы их восполнения

 Сообщение. доклад

4

Подземные кладовые нашего района.

1

Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Научиться составлять и реализовывать алгоритмы решения исследовательских и творческих задач.

п/работа

5

Климат Северного района. Сезоны года. Температура воздуха и осадки по сезонам года.

1

 Формирование основ социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

Коммуникативные:  работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

Регулятивные целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

Познавательные: научится основам реализации проектно-исследовательской деятельности.

Описывать  и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений своей местности

п\работа

6

Внутренние воды Северного района

1

Умение  вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные планировать пути достижения целей; Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Приводить  примеры: рационального использования и охраны природных ресурсов на территории нашей области, влияние окружающей среды на хозяйственную деятельность населения и формирование культуры населения

Сообщение

7

Растительный мир Северного района.

1

 Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Регулятивные принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей.

 

Применять  приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик природы своей местности, представлять результаты измерений в различной форме.

Доклад

8

Отражение природы в народном творчестве, народных промыслах и в искусстве.

1

Формирование уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Познавательные: основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.

Применять  приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик природы своей местности, представлять результаты измерений в различной форме.

п/работа

9

Воспевание природы местными поэтами, отражение ее в картинах художников Северного района

Формирование уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Познавательные: основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.

Описывать  и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений своей местности

п/работа

10

Животный мир Северного района

1

Формирование уважения к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

 

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; Регулятивные принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

Познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

Приводить  примеры: рационального использования и охраны природных ресурсов на территории нашей области

Рисунок в тетради

11

Домашние животные история приручения.

1

Формирование основ социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Регулятивные принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

Познавательные:  осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

 

Находить  и анализировать различные источники информации для изучения географических объектов и явлений, характерных для Северного района

п/работа

12

Красная книга Новосибирской области. Охраняемые растения и животные

1

Формирование уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные планировать пути достижения целей; Познавательные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Составлять план своей местности, краткую географическую характеристику своего административного района

п/работа

13

Экология НСО и Северного района

Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

 Регулятивные принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей

Приводить  примеры: рационального использования и охраны природных ресурсов на территории нашей области, влияние окружающей среды на хозяйственную деятельность населения и формирование культуры населения;

Сообщение

Население Северного района.(5 часа) 

14-15

Население Северного района. Численность, размещение по территории. Национальный состав, особенности национальных культур, обычаи народов, их быта.

2

Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Составлять план своей местности, краткую географическую характеристику своего административного района;

Доклад

16

История заселения Северного района. Первые поселения.

1

Формирование уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

 Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей

Научиться составлять и реализовывать алгоритмы решения исследовательских и творческих задач.

п/работа

17

Боевые и трудовые подвиги жителей нашего района.

1

Формирование уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Познавательные: основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.

Находить  и анализировать различные источники информации для изучения географических объектов и явлений, характерных для Северного района

Сообщение

18

Достопримечательности родного края.

1

Формирование уважения к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Регулятивные планировать пути достижения целей; Познавательные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Приводить  примеры: рационального использования и охраны природных ресурсов на территории нашей области

Доклад

Итого                                       18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...