Конспект занятия "Введение в образовательную программу"
план-конспект занятия по краеведению (6, 7 класс) по теме

Павлова Галина Зиновьевна

Представляется конспект вводного занятия объединения "Туристско- краеведческий" , на котором происходит ознакомление учащихся с деятельностью объединения. Цель данного занятия -  заинтересовать учащихся туристско - краеведческой деятельностью.Занятие было проведено на очном этапе регионального конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" в 2017 году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог доп. образования МАУ ДО "ЦРТДЮ" ПГТ. ЧЕРНОМОРСКОГО МО СЕВЕРСКИЙ РАЙОН Павлова Г.З.

Конспект открытого занятия  на тему:                                                        «Введение в образовательную программу"

Дата проведения: 27.04.2017                                                                                              Раздел программы: "Введение"                                                            

Тип занятия – изучение нового материала                                                                            Цель занятия: Познакомить учащихся с туристско - краеведческой деятельностью и вызвать интерес к занятиям.                                                                                                                                  Задачи:

Образовательные: сформировать у  учащихся   представление  о туристско - краеведческой деятельности и повысить интерес к изучению малой Родины.

Развивающие: развитие у учащихся потребности в саморазвитии, формирование чувства коллективизма, навыков командного взаимодействия.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края и воспитание морально-этических качеств  учащихся,

Планируемые результаты:

Личностные УУД: осуществление потребности в творческой деятельности, проявление интереса к новому.

Регулятивные УДД: определение и формулирование цели деятельности на занятии с помощью педагога.

Познавательные УДД: ориентация в своей системе знаний; умение отличать новое от уже известного; формирование умения добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и полученную на занятии информацию; формирование умения перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других – грамотно выражать свою мысль в речи, слушать и понимать речь других; использование навыков взаимодействия в команде.

Форма работы: индивидуальная и групповая - перед началом занятия учащиеся делятся на 2 группы по 6 - 7  человек.

Методы: Объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, деятельностный  метод.

Материал и оборудование: карта Краснодарского края, раздаточный материал.

Техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор.

Этапы урока:

I. Оргмомент. Приветствие.  Круг. Знакомство.  Настрой.

II. Ознакомление с туристско - краеведческой деятельностью учащихся.

  1. Групповая работа учащихся.
  2. Работа в парах.
  3. Ознакомление с историей развития туризма, великими русскими путешественниками. Презентация.
  4. Ознакомление с туристско - краеведческой деятельностью

III.  Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Ход    занятия.

I этап - Оргмомент.  Приветствие.  Круг. Знакомство.  Настрой. -5 мин.

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте знакомиться. Передаем клубок и называем имя и слово - прилагательное, характеризующее вас, на ту же букву, на какую начинается имя. Меня зовут Галина Зиновьевна, я Галина грациозная.

Вывод: Вот мы и познакомились. Посмотрите, мы оказались все соединены одной ниточкой. Мы образовали систему, в которой каждый из нас является ее частью. Каждая отдельная частичка влияет на всю систему. Мы команда, единый организм. В мире тоже также, все со всем взаимосвязано. Человек является неотъемлемой частью большой системы, имя которой Природа. Следовательно,  каждый человек несет личную ответственность за природу.

А теперь давайте поздороваемся со всем. что нас окружает.

- Здравствуй, солнце золотое!

 Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Я вас всех приветствую!

II. Ознакомление с туристско - краеведческой деятельностью учащихся. 15 мин.

Вступительное слово педагога: Я педагог дополнительного образования, веду объединение "Туристско - краеведческий". На нашем занятии я познакомлю вас с деятельностью моего объединения.

  1. Групповая работа учащихся.
  1. Учащиеся вытягивают карточки с буквами, и согласно цвету выбранной буквы делятся на 2 команды. Каждая команда составляет слово из набора букв, получаются слова турист и краевед.

б) Объяснение значений слов турист и краевед, какими качествами должны они обладать. В нашем объединении мы занимаемся самодеятельным туризмом.(сам, делает)

- А кто такой турист - краевед? Отличается ли он от просто краеведа? Чем отличается?

  1. Работа в парах. Учащиеся распределяются на пары с помощью веревочек. Каждая пара из набора слов составляет предложение, которое называет один из законов туристов - краеведов. После выполнения задания на экране демонстрируются составленные учащимися законы.
  2. Ознакомление с историей развития туризма, великими русскими путешественниками. Презентация слайдов.
  1. Вступительная беседа.

- Турист слово иностранное, а каким русским словом мы можем его заменить? (Путешественник) Как образовалось это слово в русском, нашем родном языке? (Путь и шествовать) Путь - это дорога.

Основным символом  нашего занятия будет дорога (На доске вывешивается фотография дороги).  У  поэта и художника М. Волошина есть такие строки:

"Вдаль по земле, таинственной и строгой

Лучатся тысячи тропинок и дорог."

-А зачем нужна человеку дорога? Что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину?

Вывод. Дорога нужна, чтобы двигаться по ней к своей цели.

- Перед вами открытая, неизведанная дорога. Над вашей головой   -  высокое, голубое  небо. Какие чувства наполняют вас, когда вы шагаете по дороге? (Бодрость, свежесть, сила) Зачем же человек путешествует, что же ему дома - то не сидится? Очень точно выразил это   М. Волошин:

Все видеть, все понять, все знать, все пережить,

Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,

Пройти по всей земле горящими ступнями,

все воспринять и снова воплотить

Вывод. Путешественник внимательно, мудро, спокойно всматривается в гармоничную картину природы. Главные его черты - внимание и чуткость к миру. Путешественник - самый свободный человек на земле. В песне "Люди идут по свету"  (сл. И. Сидорова, муз. Р. Ченборисовой)  есть  такие  строки "Счастлив, кому знакомо  щемящее  чувство дороги".

Б)Презентация "Великие русские путешественники"

- Человек путешествующий, я думаю, был всегда. Имена великих путешественников история сохранила, потому что они открывали миру новые земли. С именами многих из них связаны географические названия. Вашему вниманию предлагаю небольшую презентацию о великих русских путешественниках.

Вывод. Этих людей почему называют великими путешественниками? Великие путешественники все были исследователями, они открывали человечеству тайны неизведанных миров.

  1. Ознакомление с туристско - краеведческой деятельностью.

Вы тоже можете быть исследователями, делать уже сейчас настоящие открытия. Для этого не обязательно отправляться в кругосветное плавание. Начинать нужно с малой Родины, родного края. А наш Краснодарский край богат природными,  историческими и культурными достопримечательностями.

а) Презентация "Достопримечательности края"

- А какие достопримечательности края вы еще знаете?

Физкультминутка. "Горы и водоемы".  Игра "спасение упавшего в овраг"

б)Беседа."Чему учатся в объединении туристов - краеведов?"

Удивительное находится рядом. Туристы - краеведы как раз и занимаются изучением природы, истории и культуры  родного края во время путешествий: туристских прогулок, экскурсий,  походов и даже экспедиций. Они приобретают много полезных для жизни знаний, умений и навыков.

На экране таблица.

Чему учимся в объединении?

Краеведческие навыки и умения:

  • учимся наблюдать и  исследовать окружающий мир;
  • учимся зарисовывать и фиксировать то, что увидели;
  • учимся рассказывать о том, что увидели и узнали;
  • учимся охранять и беречь природу - наш общий дом.

Туристские навыки и умения:

  • учимся пользоваться туристским снаряжением;
  • учимся ходить в походы в составе группы, быть частью команды;
  • учимся организовывать походный быт и выживать в суровых погодных условиях;
  • учимся разводить костры и готовить пищу на костре;
  • учимся пользоваться картой и ориентироваться на местности;
  • учимся преодолевать естественные природные препятствия;
  • учимся оказывать первую помощь пострадавшим и их транспортировать;
  • учимся петь туристские песни;
  • учимся быть самостоятельными и ответственными

в) Презентация "Занятия в объединении туристов - краеведов"

III.  Подведение итогов занятия. Рефлексия. 10 мин.

  1. Колесо жизненного баланса.

- Сможет ли ваше колесо катиться по дороге жизни?

Вывод: Чтобы колесо катилось, надо его выровнять. Для этого надо работать над собой. А занятия в нашем объединении помогут вам его выровнять. В этом вы сейчас убедитесь сами.

  1. Беседа "Как занятия в туристско - краеведческом объединении помогают выровнять колесо баланса?"
  2. Притча о красоте.
  3. - Какую главную мысль вы для себя определили на сегодняшнем занятии? Что вам понравилось,  а  что не очень?
  4. Пожелания нашей планете. Слова пишутся на сердечках и приклеиваются к воздушному шару, символу планеты. Шар отправляется в полет.

- Мы все пассажиры одного корабля. Земля - наш корабль, на котором мы путешествуем по вселенной.

  1. Прощание с учащимися, вручение блокнотиков на память для путевых записей и наблюдений. Песня "У похода есть начало"(муз. В. Шаинского, сл. М.Львовского).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Введение в образовательную программу "Лоскутная фантазия""

Данный конспект  предназначен прежде всего для педагогов дополнительного образования, которые преподают лоскутное шитьё. Также материал может быть рекомендован учителям технологии. Занятие рассч...

План-конспект введения в образовательную программу Лидер.

Это вводное занятие, призванное заинтересовать обучающихся к вступлению в образовательную программу "Лидер"....

Конспект занятия "Введение в образовательную программу"для детей по программе "Художественная роспись".

Конспект занятия "Введения в образовательную программу" для детей по программе "Художественная роспись" предназначен для участия в конкурсе профессионального мас терства "Сердце отдаю детям"....

Реализация требований к основной образовательной программе по математике: формирование УУД, инновационная система оценки, результаты освоения основных образовательных программ, структура основных образовательных программ.

В основе построения рабочей программы по математике лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое вним...