«Времён связующая нить: урок в школьном музее»
методическая разработка по краеведению (8 класс) на тему

Михайлова Светлана Юрьевна

Предмет: Музейный урок

Тема: "Отчизны верные сыны"

Форма урока : урок по краеведению в форме игры "Колесо истории"

Цель: Воспитание нравственной позиции гражданина по отношению к своему родному краю, героическому прошлому своего народа.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-игра «Колесо истории» Тема: «Отчизны верные сыны»

Слайд 2

Раунд №1 «Война» В каком году состоялся первый выпуск Остафьевской школы- десятилетки? Кто был их классным руководителем? Сколько выпускников школы погибло во время Великой Отечественной войны?

Слайд 3

Раунд №1 «Война» Кто автор благодарственной телеграммы от 1943 года учителям и учащимся школы за сбор металлолома, средств от которого хватило на постройку боевого самолёта «Школьник»? Воины какого полка авиации базировались на остафьевском аэродроме во время Великой Отечественной войны?

Слайд 4

Раунд №1 «Война» Каких вы знаете Героев Советского Союза, которые учились в нашей школе? Какое музыкально поэтическое произведение, с первых дней Великой Отечественной войны стало её символом? Кто автор?

Слайд 5

Раунд №1 «Война» Перед центральным входом школы кому стоит Памятный знак? Москва, Ленинград, Киев, Севастополь, Одесса. Что объединяет эти города? Тегеран, Ялта, Потсдам. Что объединяет эти города? Назовите учителей – ветеранов Великой Отечественной войны, которые работали в нашей школе.

Слайд 6

Раунд №2 «Узнай героя» Это случилось 20.09.1943 года, когда на учебном самолёте с молодыми лётчиками он поднялся в воздух. Немцы налетели из-за облаков неожиданно, напали на безоружный самолёт. Фашисты его в упор расстреляли, пробив даже винт. Самолёт горел, но лётчикам нельзя было прыгать, слишком близко земля. Вдруг один немецкий самолёт стал падать, не оставляя след. Потом выяснилось, что лётчик – фашист был убит пулей из пистолета… Хоронила нашего героя вся дивизия. Родина высоко оценила его подвиг, присвоив звание Героя Советского Союза. О каком идёт речь?

Слайд 7

Раунд №2 «Узнай героя» В полночь 13.04.1943 г. на командном пункте аэродрома Монино на щите пульта управления вспыхнул красный огонёк – ИЛ появился над Кёненсбергом . Советских лётчиков не ждали. После того, как самолёты сбросили свой груз и полетели в обратный путь, его резко тряхнуло – попадание зенитного снаряда. Загорелся правый мотор, падает высота, отказали пилотные приборы. Лётчик приказывает сбросить на землю кислородные баллоны, вооружение. Снижение прекратилось. С большим трудом удалось дотянуть до своих. О каком лётчике идёт речь?

Слайд 8

Раунд №2 «Узнай героя» В 1942 году вылетели на прикрытие наземных войск в район Великих Лук. По прибытии к месту наша группа встретилась с немецкими бомбардировщиками. Завязался бой. В нём мы сбили 4 самолёта, в том числе и сбил бомбардировщик. Это была моя первая победа в воздушном бою. О ком идёт речь?

Слайд 9

Раунд №3 «Знаешь ли ты карту?» Охарактеризуйте боевой путь 3 гвардейского полка с осени 1941 по начало 1942 года. Как раньше он назывался?

Слайд 10

Раунд № 3 «Знаешь ли ты карту?» Покажите на карте где находился полк в феврале, марте 1942 г. В какие годы войны 3-й гвардейский полк находился на аэродроме специального назначения Остафьево ?

Слайд 11

Раунд №3 «Знаешь ли ты карту?» В боях за какой город принимал участие полк, покажите на карте. Последний путь полка с марта 1943 по 1946 года. Где он встретил День Победы и как стал именоваться?

Слайд 12

Раунд № 4 «Знаешь ли ты?» В 1943 году СССР получил огромное преимущество в воздушном флоте. Как ещё называли воздушный флот? Одновременным выстрелом из множества орудий прозвучал салют Победы. Как называется одновременный выстрел?

Слайд 13

Раунд № 4 «Знаешь ли ты?» С первого дня войны капитан Гастелло во главе своей эскадрильи громил движущиеся друг за другом фашистские танки. Как одним словом можно назвать движущиеся друг за другом танки? Немецкий пистолет. Название.

Слайд 14

Раунд № 4 «Знаешь ли ты?» Приспособление для патронов в магазинной коробке винтовки и других видов оружия. Место откуда идёт управления войсками на фронте.

Слайд 15

Раунд №4 «Знаешь ли ты?» Повреждение тела на поле боя. Может быть огнестрельной, осколочной, колотой. Место где проходили воздушные бои.

Слайд 16

Раунд № 4 «Знаешь ли ты?» Походная небольшая больница при военной части участвующей в боевых действиях. Глава, политический лидер, идейный руководитель масс. Этим словом фашисты называли Гитлера, а большевики Сталина.

Слайд 17

Раунд №4 «Знаешь ли ты?» Направление, по которому партизаны пускали тысячи немецких поездов. Собирательное имя русского солдата во время Великой Отечественной войны. Триумфальное архитектурное сооружение, построенное в честь победы над врагом.

Слайд 18

Раунд № 4 «Знаешь ли ты?» Назовите советских конструкторов самолётов: ЯК- ; ТУ- ; ИЛ-. Назовите высшую военную награду СССР.

Слайд 19

Все молодцы! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Времён связующая нить..." (урок мужества)

Урок мужества «Времён связующая нить…» 70-летию снятия блокады Ленинграда посвящается  (в  рамках внеурочной деятельности по литературе в 5 классе).Назначение: познакомить с героическим прош...

методическая разработка на фестиваль "Времен связующая нить:урок в школьном музее" 2014

Методическая разработка межпредметного урока с испльзованием экспонатов музея "Отечественной войны 1812 года" на конкурс-фестиваль "Времен связующая нать:урок в школьном музее"...

Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.

Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...

Тема урока: «Связующая нить: урок в школьном музее» «Мы памятью тех озарены…»

laquo;Связующая нить: урок в школьном музее»Тема урока: «Мы памятью тех озарены…»Пояснительная записка. Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, дисцип...

Городской конкурс: «Времён связующая нить: урок в школьном музее» Игра "Колесо истории"

Методическая разработка интегрированного урока по истории, включающий в себя годы ВОВ. При разработке урока мной использовался материал школьного музея и сайты интернета. Урок-игра «Колесо истор...

Городской конкурс: «Времён связующая нить: урок в школьном музее» Игра "Колесо истории"

Методическая разработка интегрированного урока по истории, включающий в себя годы ВОВ. При разработке урока мной использовался материал школьного музея и сайты интернета. Урок-игра «Колесо истор...

Городской конкурс: «Времён связующая нить: урок в школьном музее» Игра "Колесо истории"

Методическая разработка интегрированного урока по истории, включающий в себя годы ВОВ. При разработке урока мной использовался материал школьного музея и сайты интернета. Урок-игра «Колесо истор...