Городской конкурс: «Времён связующая нить: урок в школьном музее» Игра "Колесо истории"
методическая разработка по краеведению (8 класс) на тему

Михайлова Светлана Юрьевна

Методическая разработка интегрированного урока по истории, включающий в себя годы ВОВ. При разработке урока мной использовался материал школьного музея и сайты интернета. Урок-игра «Колесо истории» - включает вопросы по теме Великой Отечественной войны. По времени отводится 1 час. Учащиеся класса выполняют групповые задания и индивидуальные. Урок проводится в комнате школьного музея.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_muzee.docx449.06 КБ

Предварительный просмотр:

Троицкое и Новомосковское управление образования.

ГБОУ Школа № 2083

СП «Остафьево»

Городской конкурс:

«Времён связующая нить: урок в школьном музее»

Номинация № 3 для учащихся основной школы.

Урок по краеведению в форме игры «Колесо истории». Тема: «Отчизны верные сыны»

Учитель истории: Михайлова Светлана Юрьевна.        

8-916-955-52-61

Пояснительная записка к уроку:

Методическая разработка интегрированного урока по истории, включающий в себя годы ВОВ.

При разработке урока мной использовался материал школьного музея и сайты интернета.

Урок-игра «Колесо истории» - включает вопросы по теме Великой Отечественной войны. По времени отводится 1 час. Учащиеся класса выполняют групповые задания и индивидуальные.

Урок проводится в комнате школьного музея.

Методическая разработка урока по истории Великой Отечественной войне в школьном музее.

                                     Тема: «Отчизны верные сыны».

Цели:

- обобщить и закрепить в форме игры знания учащихся о ВОВ.

- воспитать через краеведческий материал у детей чувство патриотизма, гордости за героическое прошлое нашей Родины, любовь к родному городу.

- развить творческие способности через разные виды внеурочной деятельности.

Оборудование: карта, фотографии, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал.

Форма проведения: Игра с использованием краеведческого материала.

Правила игры:

- участвуют 3 команды (с 8 по 9 класс), каждая команда выбирает цвет флага (Красный, зелёный, синий).

-за правильный, полный ответ -2 балла, за неполный ответ -1 балл.

-если нет ответа, шанс выпадает сопернику (поочерёдно)

-если нет ответа, требуется помощь зала (того класса, чья команда отвечает)

-очерёдность устанавливается по жребию.

 Предварительные домашние задания:

- работа в школьном музее и школьной библиотеке.

-изготовление флажков команды.

-выбор названия команды.

Ход урока-игры «Колесо истории»

Слава нашей стране!

Победившей в Великой войне!

Колесо истории мы повернём

И рассказывать начнём,

Чтобы люди знать могли

О делах родной земли!

Раунд №1.

                       «Война.»

  1. В каком году состоялся первый выпуск Остафьевской школы-десятилетки?

E:\МАМА\10 класс.jpg(1941г.) E:\Архивы\Фото\22.11.2014\107_PANA\P1070385.JPG

  1. Кто был их классным руководителем? (И. С. Бондарев) 
  2. Сколько выпускников школы погибло во время Великой Отечественной войны? (157)
  3. Кто автор благодарственной телеграммы от 1943 года учителям и учащимся школы за сбор металлолома, средств от которого хватило на постройку боевого самолета «Школьник».

(Телеграмма Верховного Главнокомандующего И.В. Сталина.) 

  1. Воины какого полка авиации базировались на остафьевском аэродроме во время Великой Отечественной войны?

(3-го гвардейского Смоленско-Берлинского полка авиации дальнего действия.) 

E:\Архивы\Фото\22.11.2014\107_PANA\P1070361.JPG

  1. Каких вы знаете Героев Советского Союза, которые учились в нашей школе? 

(А. Кондрашов и Б. Чистов.) 

E:\МАМА\кондрашёв.jpgE:\МАМА\доска.jpg

  1. Какое  музыкально - поэтическое произведение, с первых дней ВОВ стало её символом?

Кто автор?

(Музыка А. Александрова слова В. Лебедева-Кумача «Священная война»)

       8.   Перед центральным входом школы кому стоит Памятный знак?

            (Воинам 3-го гвардейского Смоленско-Берлинского полка авиации дальнего действия, базировавшегося на остафьевском аэродроме)

        9.  Москва, Ленинград, Киев, Севастополь, Одесса. Что объединяет эти     города?

             (города – герои)

        10. Тегеран, Ялта, Потсдам. Что объединяет эти города?

             (В этих городах проходили конференции стран-союзников по   антигитлеровской коалиции)

        11. Назовите учителей-ветеранов Великой Отечественной войны, которые работали в школе.

. C:\Users\Бобр\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.264\Педколлектив 1943-45 гг.jpg

           (Бондарев Иван Семёнович-работал в школе с 1932 по 1968 гг. С 1934-1936 директор школы.

            В годы войны воевал в частях ПВО, оборонял Москву.

Белехов Николай Иванович-учитель труда. Во время ВОВ был командиром   минного   взвода,  воевал на 1-ом Белорусском фронте.

Носков Евгений Николаевич-учитель физкультуры, в 1940 г. закончил Военно-инженерное

училище им. Жданова. Воевал в составе 218 стрелковой дивизии 6 армии.  

E:\Архивы\Фото\22.11.2014\107_PANA\P1070388.JPG

Любимов Евгений Николаевич учитель начальных классов, воевал на Северо-Кавказском и Калининском фронтах. Участник боёв за Сталинград. E:\Архивы\Фото\22.11.2014\107_PANA\P1070389.JPG

Круглов Николай Архипович-военный руководитель школы. В октябре 1941г. служил на Калининском фронте. Наводчик, командир орудия.) 

E:\Архивы\Фото\22.11.2014\107_PANA\P1070390.JPG

                       

Раунд №2.

  «Узнай героя»

Это случилось 20.09.1943 года, когда на учебном самолёте с молодыми лётчиками он поднялся в воздух. Немцы налетели из-за облаков неожиданно, напали на безоружный самолет. Фашисты его в упор расстреляли, пробив даже винт. Самолёт горел, но лётчикам нельзя было прыгать, слишком близко земля. Вдруг один немецкий самолёт стал падать, не оставляя след. Потом выяснилось, что лётчик-фашист был убит пулей из пистолета…

Хоронила нашего героя вся дивизия. Родина высоко оценила его подвиг, присвоив звание Героя Советского Союза.

О каком герое идёт речь? (С.В. Лапшенков)

E:\Архивы\Фото\22.11.2014\107_PANA\P1070371.JPG

В полночь 13.04.1943 г. на командном пункте аэродрома Монино на щите пульта управления вспыхнул красный огонёк – ИЛ появился над Кенингсбергом. Советских лётчиков не ждали. После того, как самолёты сбросили свой груз и полетели в обратный путь, его резко тряхнуло-попадание зенитного снаряда. Загорелся правый мотор, падает высота, отказали пилотные приборы. Лётчик приказывает сбросить на землю кислородные баллоны, вооружение. Снижение прекратилось. С большим трудом удалось дотянуть до своих.

О каком лётчике идёт речь? (Чистов Борис Петрович)

E:\МАМА\чистов.jpeg

В 1942 году вылетели на прикрытие наземных войск в районе Великие Луки. По прибытии к месту наша группа встретилась с немецкими бомбардировщиками. Завязался бой. В нём мы сбили 4 самолёта, в том числе я сбил бомбардировщик. Это была моя первая победа в воздушном бою.

О ком идёт речь? (Александр Петрович Кондрашов)

                             

Раунд № 3

           «Знаешь ли ты карту?»

Это конкурс капитанов. Капитаны выбирают карточки и через 1 минуту дают ответ.

-Охарактеризуйте боевой путь 3 гвардейского полка с осени 1941 по начало 1942 года. Как раньше он назывался? (В Рязанской области. Авиационная группа ночных экипажей ГВФ)E:\Архивы\Фото\22.11.2014\107_PANA\P1070363.JPG

-Покажите на карте где находился полк в феврале, марте 1942 г. под Серпуховом в пойме реки Оки и в северо-западном районе Ленинграда)

-В какие годы войны 3-й гвардейский полк находился на аэродроме специального назначения Остафьево (1942-1943г.г.)

-В боях за какой город принимал участие полк, покажите на карте. (Сталинград)

E:\Архивы\Фото\22.11.2014\107_PANA\P1070365.JPG

-Проследите путь полка с марта 1943 по 1946 года. Где он встретил День Победы и как стал именоваться? (День Победы в Польше, 172 Гвардейский Краснознамённый Смоленско-Берлинский Авиационный полк АДД)

                 

Раунд № 4.

               «Знаешь ли ты?»

  1. В 1943 году СССР получил огромное преимущество в воздушном флоте. Как ещё называли воздушный флот? (Авиация)
  2. Одновременным выстрелом из множества орудий прозвучал салют Победы. Как называется одновременный выстрел? (залп)
  3. С первого дня войны капитан Гастелло во главе своей эскадрильи громил движущиеся друг за другом фашистские танки. Как одним словом можно назвать движущиеся друг за другом танки? (колонна)
  4. Немецкий пистолет. Название. (вальтер)
  5. Приспособление для патронов в магазинной коробке винтовки и других видов оружия. (обойма)
  6. Место откуда идёт управления войсками на фронте. (штаб)
  7. Повреждение тела на поле боя. Может быть огнестрельной, осколочной, колотой. (рана)
  8. Место где проходили воздушные бои. (небо)
  9. Походная небольшая больница при воинской части участвующей в боевых действиях. (лазарет)
  10.  Глава, политический лидер, идейный руководитель масс. Этим словом фашисты называли Гитлера, а большевики Сталина. (вождь)
  11. Направление, по которому партизаны пускали тысячи немецких поездов. (откос)
  12. Собирательное имя русского солдата во время ВОВ. (Иван)
  13. Триумфальное архитектурное сооружение, построенное в честь победы над врагом. (арка)
  14. Назовите советских конструкторов самолётов: ЯК- ; ТУ- ; ИЛ- . (Яковлев, Туполев, Илюшин)
  15. Назовите высшую военную награду СССР. (Герой Советского Союза).

Подведение итогов.

Победители получают призы.

Список использованной литературы.

  1. http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=4093
  2. http://www.podolsk-news.ru/hero3.php
  3. Материалы из фондов Подольского краеведческого музея.
  4. Материалы из фондов Центрального архива Министерства обороны РФ.
  5. Материалы школьного музея.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Времён связующая нить..." (урок мужества)

Урок мужества «Времён связующая нить…» 70-летию снятия блокады Ленинграда посвящается  (в  рамках внеурочной деятельности по литературе в 5 классе).Назначение: познакомить с героическим прош...

методическая разработка на фестиваль "Времен связующая нить:урок в школьном музее" 2014

Методическая разработка межпредметного урока с испльзованием экспонатов музея "Отечественной войны 1812 года" на конкурс-фестиваль "Времен связующая нать:урок в школьном музее"...

Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.

Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...

Тема урока: «Связующая нить: урок в школьном музее» «Мы памятью тех озарены…»

laquo;Связующая нить: урок в школьном музее»Тема урока: «Мы памятью тех озарены…»Пояснительная записка. Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, дисцип...

«Времён связующая нить: урок в школьном музее»

Предмет: Музейный урокТема: "Отчизны верные сыны"Форма урока : урок по краеведению в форме игры "Колесо истории"Цель: Воспитание нравственной позиции гражданина по отношению к свое...

Городской конкурс: «Времён связующая нить: урок в школьном музее» Игра "Колесо истории"

Методическая разработка интегрированного урока по истории, включающий в себя годы ВОВ. При разработке урока мной использовался материал школьного музея и сайты интернета. Урок-игра «Колесо истор...

Городской конкурс: «Времён связующая нить: урок в школьном музее» Игра "Колесо истории"

Методическая разработка интегрированного урока по истории, включающий в себя годы ВОВ. При разработке урока мной использовался материал школьного музея и сайты интернета. Урок-игра «Колесо истор...