Миф о путешествии аргонавтов..
план-конспект урока по краеведению (5 класс)

Голубова Ирина Анатольевна

Конспект урока, технологическая карта 

Скачать:


Предварительный просмотр:

К – 5                                                                           У № 21                                                                                                   Дата: ______________

Тема: Миф о путешествии аргонавтов. Северное Причерноморье в поэмах Гомера.

Цель: Отработка навыка воспроизведения исторического материала на основе мифологических рассказов.

Предметные задачи:

-формирование представления об отношении населения древней Греции к населению Северного Причерноморья;

-развитие навыков работы с историческими источниками, художественным текстом;

-привитие бережного отношения к историческому прошлому родного края.

Метапредметные задачи (УУД):  Пересказывать и понимать мифы.  Подготовить презентацию. Объяснять понятия: мифы, аргонавты.  Составлять план рассказа.

Образовательные ресурсы:  учебник Б.А. Трехбратов, Е.А. Хачатурова, Т.А. Науменко. Кубановедение 5 класс. Краснодар, 2008;атлас История Кубани;  презентация к уроку «Античная мифология и Причерноморье»).

Обязательный минимум содержания: формирование  навыка воспроизведения исторического краеведческого материала на основе мифологических рассказов.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, Технология оценивания

I. Подводящий диалог к теме урока.

Формулировка

проблемы.

1. Предлагает ответить на вопросы:

- Что такое мифология?

- Какие мифы древней Греции вы читали (изучали на уроках истории)?

- Назовите известных авторов древних мифов

 2. Исходя из темы урока предположить:

- О каких исторических событиях идёт речь?

1. Отвечают на вопросы учителя.

2. Формулируют вопрос (учебную задачу)

 на урок  в разных вариантах.

Познавательные УУД: - строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне.

Регулятивные УУД:

-  определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).

-выдвигать версии.

III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

Просмотр мультфильма «Пут – е аргонавтов».

Предлагает учащимся самостоятельное прочтение:

- «Северное Причерноморье в поэмах Гомера». (Метод КСО)

Просмотр мульт. фильма.

Прорабатывают текст параграфа на стр. ___________. (Работают КСО).

Познавательные УУД:

- владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию.

III.  Выражение решения проблемы.

Роль учителя – координатор деятельности учащихся при выполнении различных заданий:

- первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые);

- первичное закрепление в изменённой ситуации;

- творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).

Задание 1: Ответить на вопросы Почемучки

 Почему:

- Древние греки так долго не осмеивались на освоение берегов Чёрного моря Кавказа?

- Очень долго плавание вдоль побережья Чёрного моря на Северном Кавказе приравнивалось к путешествию в царство мёртвых?

- Изначально Чёрное море древнегреческими мореплавателями было названо Понт- Аксинский?

Выполнение творческого задания с опорой на  текст параграфа.

Задание 2:  

       Найти информацию  и заполнить таблицу:

1  вариант

2 вариант

Поэма «Иллиада»

Поэма «Одиссея»

Познавательные УУД:

-анализировать (в т.ч. выделять главное, обобщать полученную информацию);

- доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровн

Коммуникативные УУД:

-излагать своё мнение, аргументируя его.

Познавательные УУД:

-обобщать и делать выводы

V. Применение.

Рефлексия/саморефлексия учащихся 

Подведение итогов урока.

Учитель предлагает учащимся высказать своё отношение к уроку - заполнить таблицу, поставив знак «+» в соответствующей графе.

Понравилось

Не понравилось

Было интересно, хотелось бы ещё

VI.  Домашнее       задание

Информирует о домашнем задании, инструктирует по его выполнению.

   1.Прочитать параграф № 13

Опережающее обучение. Разделить класс на 5 групп. Каждой группе подготовить один из оставшихся 5  мифов (учебник стр. _______________ ).

Задание каждой группе:

1. Составить краткий план.

2. Сделать иллюстрацию или презентацию.

3. * придумать своё продолжение мифа.

Познавательные УУД:

-находить в различных  источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.


                             Задание 2:        Найти информацию  и заполнить таблицу:

План

1  вариант

2 вариант

Поэма «Иллиада»

Поэма «Одиссея»

Главные герои

Какие трудности пришлось преодолевать героям

Народы, упоминаемые в поэме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Урок – путешествие «Бунтовщик хуже Пугачева ...» (путешествие по главам книги «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева).

Цели урока: охарактеризовать и проанализировать сущность мировоззрения А.Н. Радищева, показать нравственный облик писателя. Учащиеся развивают умения выделять главное, применять ранее полученные ...

Кроссворд "Аргонавты"

Архив содержит кроссворд, выполненный в программе Smart Notebook, раздаточный материал и методическое сопровождение. Материал можно использовать на уроках истории в 5 классе при изучении древнегреческ...

«АРГОНАВТЫ ИЛИ ПЕРВАЯ ОДИССЕЯ ГЕРОЕВ» Выпускной вечер

laquo;АРГОНАВТЫ ИЛИ ПЕРВАЯ ОДИССЕЯ ГЕРОЕВ»  А. Гурков«Аргонавты или первая одиссея героев». Директор школы превращается в Великого бога древней Греции Зевса, учителя в богов Ол...

Урок русской словесности в 6 классе "Героический подвиг аргонавтов"

Данный урок способствует формированию знаний и пониманию  содержания мифологических текстов, умению излагать художественное произведение в устной и письменной форме....

Конспект внеурочной деятельности по истории на тему "Древняя Греция. Аргонавты"

Конспект урока, где учитель более углубленно рассказывает про мифологию Древней Греции. Урок проходит в форме киновечера, дети смотрят мультфильм "Аргонавты", связывают новые полученные знан...