Южноуральск - город комфортной среды
план-конспект занятия по краеведению (10 класс)

Абросимова Галина Михайловна

Урок по краеведению о благоустройстве родного города. Используются документы, индивидуальные, групповые задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дебаты, групповая работа 20.88 КБ
Файл urok_b.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Урок на тему: « Южноуральск – город комфортной среды»

Цель: сформировать понятие "качество городской среды"

Задачи:

  • сравнить качество городской среды в 90-е и второй половины 2000х годов.
  • продолжать формирование умений анализировать, систематизировать и делать выводы.
  • воспитывать гражданина, понимающего зависимость человека от природы, знающего закономерности их взаимоотношений.
  • активизировать самостоятельную и творческую работу учащихся.

Методы обучения:

  • Словесные - рассказ, объяснение, описание, беседа.
  • Наглядные - демонстрация изобразительных средств наглядности (фотографии, таблицы, схемы, рисунки).
  • Практические - сравнение и анализ иллюстраций городской  среды, работа с текстом.
  • Оборудование: раздаточный материал: фотографии города .

Мотивация учащихся – видео «Благоустройство Южноуральска»

Вопрос: Какой будет тема нашего сегодняшнего урока?

Ответ: «Южноуральск – город комфортной среды».

Учитель: Тема урока, пожалуй, всегда актуальна, т.к. история человеческой цивилизации показывает наглядно, что человек в силу его специфической психологической структуры и ряда внешних социальных обстоятельств всегда желает жить в комфортной, благоприятной обстановке.

(на столах) Постановление главы города А. Лазарева.

В: С какой целью было принято это Постановление?

Ответы учащихся.

В: Разве есть в этом необходимость? Ведь наш город самый молодой в Челябинской области…

О: (историческая справка).

В: Почему было заявлено о благоустройстве?

О: (Итоги соц. Опроса)

Учитель: Какие задачи мы ставим сегодня на нашем уроке? Что вы ожидаете узнать в конце урока?

О: 1) Какие существуют проблемы?

2) Что необходимо , чтобы решить эти проблемы?

3) Как сделать наш город комфортным?

Учитель: В конце урока посмотрим, удалось ли нам ответить на поставленные вопросы.

( заполнение рабочих листов)

Учитель:  Комфортная городская среда – другими словами БЛАГОУСТРОЙСТВО.

Из каких слов состоит слово «благоустройство».

БЛАГО                                                                                           Устройство.

Что такое БЛАГО?

Дайте определения понятию.

- парк                                                                                      - очистка и посадка деревьев

 Сквер                                                                                    - клумбы, скамейки, урны и т.д.

 спортивные площадки                                                    - спорт. Инвентарь, беговая дор.

Тротуары                                                                              - асфальтовое покрытие

Освещение                                                                           - опоры э/ передач и т.д.

Учитель: Наметился ряд проблем. Каких?

О:

  1. Для того, чтобы парк был территорией комфорта, необходимо…
  2. Чтобы функционировал фонтан , ….
  3. Чтобы дорожки были удобными, ….
  4. Чтобы во дворе вашего дома было уютно и спокойно детям, пожилым людям, … .

Учитель: А самая главная проблема?

О: Где найти деньги!

Учитель: Наши эксперты подсчитали, сколько будет стоить благоустройство двора?

О:

Учитель: Дорого! Но все же, как можно облагородить свой двор?

О:

- Организовать субботники по очистке территории. А чтобы привлечь общественность для участия в субботниках, осветить в СМИ;

- вырастить цветочную рассаду, разбить клумбы и т.д.

- а самое главное, беречь то, что уже сделано.

Учитель: Сделано уже немало за последнее время. (на столах документы) Какие изменения уже сделаны? Что можно отнести к практическим результатам?

О: - организацию благоустроенной среды для жителей города, мест для кратковременного отдыха, прогулок;

- улучшения экологической обстановки в городе, путем озеленения территории и изоляции ее от газов и пыли растительностью;

- восстановление асфальтобетонного покрытия пешеходной зоны.

О: ( презентация)

Учитель: Чтобы вы хотели предложить по благоустройству?

О:

Учитель: Мы живем в демократическом государстве и , поэтому сами граждане могут решать, как сделать наш город еще лучше.

Видео

18 марта  ваши родители, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры будут выбирать Президента нашей страны. На каждом избирательном участке будут предложена анкета, в которой можно будет высказать свое мнение по благоустройству той или иной территории.

Учитель: наше занятие подходить к концу. Смогли мы ответить на вопросы, поставленные в начале урока.

Рефлексия: Составить синквейн по слову «БЛАГОУСТРОЙСТВО».

Оценки за урок.

Д.з. написать мини-сочинение на тему «Южноуральск – ты большого Урала частица…»

Фамилия, имя__________________________________________

Тема урока

Задаем вопросы

Ожидаемые результаты

Мои предложения по благоустройству

Синквейн

1.Два прилагательных

2.Три глагола

3.Предложение с ключевым словом

4.Слово - синоним

БЛАГОУСТРОЙСТВО



Предварительный просмотр:

Урок на тему: « Южноуральск – город комфортной среды»

Цель: сформировать понятие "качество городской среды"

Задачи:

  • сравнить качество городской среды в 90-е и второй половины 2000х годов.
  • продолжать формирование умений анализировать, систематизировать и делать выводы.
  • воспитывать гражданина, понимающего зависимость человека от природы, знающего закономерности их взаимоотношений.
  • активизировать самостоятельную и творческую работу учащихся.

Методы обучения:

  • Словесные - рассказ, объяснение, описание, беседа.
  • Наглядные - демонстрация изобразительных средств наглядности (фотографии, таблицы, схемы, рисунки).
  • Практические - сравнение и анализ иллюстраций городской  среды, работа с текстом.
  • Оборудование: раздаточный материал: фотографии города .

Мотивация учащихся – видео «Благоустройство Южноуральска»

Вопрос: Какой будет тема нашего сегодняшнего урока?

Ответ: «Южноуральск – город комфортной среды».

Учитель: Тема урока, пожалуй, всегда актуальна, т.к. история человеческой цивилизации показывает наглядно, что человек в силу его специфической психологической структуры и ряда внешних социальных обстоятельств всегда желает жить в комфортной, благоприятной обстановке.

(на столах) Постановление главы города А. Лазарева.

В: С какой целью было принято это Постановление?

Ответы учащихся.

В: Разве есть в этом необходимость? Ведь наш город самый молодой в Челябинской области…

О: (историческая справка).

В: Почему было заявлено о благоустройстве?

О: (Итоги соц. Опроса)

Учитель: Какие задачи мы ставим сегодня на нашем уроке? Что вы ожидаете узнать в конце урока?

О: 1) Какие существуют проблемы?

2) Что необходимо , чтобы решить эти проблемы?

3) Как сделать наш город комфортным?

Учитель: В конце урока посмотрим, удалось ли нам ответить на поставленные вопросы.

( заполнение рабочих листов)

Учитель:  Комфортная городская среда – другими словами БЛАГОУСТРОЙСТВО.

Из каких слов состоит слово «благоустройство».

БЛАГО                                                                                           Устройство.

Что такое БЛАГО?

Дайте определения понятию.

- парк                                                                                      - очистка и посадка деревьев

 Сквер                                                                                    - клумбы, скамейки, урны и т.д.

 спортивные площадки                                                    - спорт. Инвентарь, беговая дор.

Тротуары                                                                              - асфальтовое покрытие

Освещение                                                                           - опоры э/ передач и т.д.

Учитель: Наметился ряд проблем. Каких?

О:

  1. Для того, чтобы парк был территорией комфорта, необходимо…
  2. Чтобы функционировал фонтан , ….
  3. Чтобы дорожки были удобными, ….
  4. Чтобы во дворе вашего дома было уютно и спокойно детям, пожилым людям, … .

Учитель: А самая главная проблема?

О: Где найти деньги!

Учитель: Наши эксперты подсчитали, сколько будет стоить благоустройство двора?

О:

Учитель: Дорого! Но все же, как можно облагородить свой двор?

О:

- Организовать субботники по очистке территории. А чтобы привлечь общественность для участия в субботниках, осветить в СМИ;

- вырастить цветочную рассаду, разбить клумбы и т.д.

- а самое главное, беречь то, что уже сделано.

Учитель: Сделано уже немало за последнее время. (на столах документы) Какие изменения уже сделаны? Что можно отнести к практическим результатам?

О: - организацию благоустроенной среды для жителей города, мест для кратковременного отдыха, прогулок;

- улучшения экологической обстановки в городе, путем озеленения территории и изоляции ее от газов и пыли растительностью;

- восстановление асфальтобетонного покрытия пешеходной зоны.

О: ( презентация)

Учитель: Чтобы вы хотели предложить по благоустройству?

О:

Учитель: Мы живем в демократическом государстве и , поэтому сами граждане могут решать, как сделать наш город еще лучше.

Видео

18 марта  ваши родители, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры будут выбирать Президента нашей страны. На каждом избирательном участке будут предложена анкета, в которой можно будет высказать свое мнение по благоустройству той или иной территории.

Учитель: наше занятие подходить к концу. Смогли мы ответить на вопросы, поставленные в начале урока.

Рефлексия: Составить синквейн по слову «БЛАГОУСТРОЙСТВО».

Оценки за урок.

Д.з. написать мини-сочинение на тему «Южноуральск – ты большого Урала частица…»

Фамилия, имя__________________________________________

Тема урока

Задаем вопросы

Ожидаемые результаты

Мои предложения по благоустройству

Синквейн

1.Два прилагательных

2.Три глагола

3.Предложение с ключевым словом

4.Слово - синоним

БЛАГОУСТРОЙСТВО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

создание психологически комфортной среды на уроках химии

Если на уроках ребенку комфортно работается -  ему интересно, он осознает себя не обучаемым, а человеком, значит будет результат -что- то полезное с уроков химии ученик обязательно унесет.(Я имею...

Статья "Создание комфортной среды на уроке"

Статья о необходимости достижения школьниками комфорта во время учебного процесса как состояния и качественной характеристики их деятельности....

Система работы по созданию условий безопасной и психологически комфортной среды

Аннотация.Рассмотрен перечень проблем, связанных с современной ситуацией развития отечественной системы образования, оказывающих влияние на психологическую безопасность современной образовательной сре...

Создание психологически комфортной среды в школе

Психологический комфорт – условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться....

Ребенок с РАС. Создаем комфортную среду для общения .

Ребенок с РАС. Создаем комфортную среду для общенияВзаимодействуйте с ребенком, находясь примерно на уровне его глаз. Можно сесть на пол или на корточки. Не трогайте ребенка, не призывайте его к зрите...

Из опыта работы по созданию комфортной среды для воспитанников ЗСШИ.

В презентации представлен опыт работы с учетом cпецифических особенностей  в условиях санаторной школы-интерната:кратковременное пребывание воспитанников (7 - 21 дym);воспитанники приезжают в сан...