Главные вкладки

    Урок-игра для 8-го класса "Родного края необычный дар"
    план-конспект занятия (8 класс)

    Кирсанова Анастасия Николаевна

    В рамках года экологии 2017 и недели математики учителями совместно с учителем биологии был разработан и проведен урок-игра для 8-го класса "Родного края необычный дар"

    Цель: познакомить учащихся с ОВЗ с Гладышевским заказником и его основной задачей.

    Задачи:

    • совершенствовать навыки устного счета
    • развивать связную речь
    • воспитывать бережное отношение к природе

    Каждый ребёнок получает распечатку с заданиями, работа проводится в парах «сильный-слабый», по окончанию занятия дети получают брошюру, в которой более подробно могут ознакомиться с Гладышевским заказником. 

    Прилагается:

    Конспект урока

    Презентация

    Печатный материал

    Брошюра

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок-игра «Родного края необычный дар»

    Дата проведения: 19.10.17

    Цель: познакомить учащихся с ОВЗ с Гладышевским заказником и его основной задачей.

    Задачи:

    • совершенствовать навыки устного счета
    • развивать связную речь
    • воспитывать бережное отношение к природе

    Слайд 1

    Тема нашего занятия «Родного края необычный дар». Друзья, сегодня мы познакомимся с одной из особо охраняемых территорий Ленинградской области и Санкт-Петербурга. С какой именно, вы узнаете, выполнив первое задание.

    Слайд 2

    Задание 1: Расставьте числа в порядке возрастания для первого слова, в порядке убывания для второго слова.

    Получилось – Гладышевский заказник.

    Заказник – это особо охраняемая природная территория.

    Слайд 3

    Внимательно посмотрите на карту заказника. Он занимает большую территорию: часть находится в Ленинградской области, часть - в Санкт-Петербурге. Как вы думаете, что могло дать название заказнику? Название произошло от озера Гладышевское и реки Гладышевки.

    Создан в 1996 году.

    Задание 2: Давайте посчитаем, сколько лет работает заказник?

    Заказнику 21 год.

    Слайд 4 (фотографии заказника)

    У Гладышевского заказника есть своя основная задача – сохранение одного из исчезающих видов. Познакомимся с ним, выполнив следующее задание.

    Слайд 5

    Задание 3: Соедините буквы по коду.

    Получилось слово ЖЕМЧУЖНИЦА

    Слайд 6

    Кто это или что это? Познакомимся поближе.

    Задание 4: Запишите число двадцать пять тысяч шестьсот сорок два. Запишите следующее число. Округлите полученное число до единиц тысяч. Уменьшите полученное число на 1.000. разделите полученное число на 100. Умножьте поученное число на 4. Запишите число на единицу меньше. Отнимите от полученного числа количество единиц. Найдите одну девятую от полученного числа.

    Это МОЛЛЮСК.

    Слайд 7 (фотографии моллюска)

    Моллюск очень требователен к своему месту обитания: песок, чистая прозрачная вода, богатая кислородом. Жемчужница – исчезающий вид, занесен в Международную красную книгу, Красную книгу РФ, Красную книгу ЛО. Количество моллюсков в Ленинградской области неизвестно. Угрожающий фактор – любое загрязнение рек.

    Вывод: если моллюск встречается в водах озера и реки, значит, там чистая прозрачная вода.

    Слайд 8

    Теперь поговорим о правилах поведения в заказнике. Территория заказника патрулируется работниками охранного предприятия. Нарушение режима на особо охраняемых территориях влечет наложение административного штрафа.

    Задание 5: Решите примеры и вы узнаете, что запрещено делать на территории заказника.

    Слайд 9

    Подведем итоги нашего занятия. Прошу вас ответить на несколько вопросов теста.

    Спасибо за работу на уроке.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    "Родного края необычный дар..." ООПТ - особо охраняемые природные территории Составлена учителями ГБОУ школы №613 Рябовой О.Н., Кирсановой А.Н.

    Слайд 2

    Задание 1: Расставьте числа в порядке возрастания для первого слова, в порядке убывания для второго слова В – 2.478 Л – 2.030 А – 2.103 Д – 2.199 К – 2.728 Ы – 2.290 Ш – 2.302 Е – 2.312 Г – 2.001 С – 2.675 И – 2.898 Й – 2.950 ЧИСЛО БУКВА Г А Л Д Ы Ш Е В К И С Й 2.001 2.030 2.103 2.199 2.290 2.302 2.312 2.478 2.675 2.728 2.898 2.950 З – 1.998 К – 1.798 И – 1.878 А – 1.989 К – 1.987 А – 1.909 З – 1.893 Н – 1.889 ЧИСЛО БУКВА 1.998 1.987 1.889 1.893 1.909 1.989 1.798 1.878 З А К А И З Н К Заказник – особо охраняемая природная территория

    Слайд 3

    Дата образования 1996 год Задание 2: Заказник работает 21 год 2017 1996 21

    Слайд 4

    Гладышевское озеро и река Гладышевка

    Слайд 5

    Задание 3: Соедините буквы по коду: Получилось слово Б 1 З 2 Г 3 Е 4 А 4 Д 5 Б 6 Ж 7 В 8 З 8 А Е З Ю Ъ Ц Я Щ С И Д Б У П Е Ы К Н Т И Ш А Н Ф Ю З Б Ж О Д Л Ч А Ъ Ч К Э Ц П У И З Ь У М С Л В Е Р Б Ю Ж М Г Я Е Т Й А Х Ы Ж О А Б В Г Д Ж Е З 1 2 3 4 5 6 7 8 А Е З Ю Ъ Ц Я Щ С И Д Б У П Е Ы К Н Т И Ш А Н Ф Ю З Б Ж О Д Л Ч А Ъ Ч К Э Ц П У И З Ь У М С Л В Е Р Б Ю Ж М Г Я Е Т Й А Х Ы Ж О Ж Е М Ч У Ж Н И Ц А

    Слайд 6

    Задание 4: Запишите число двадцать пять тысяч шестьсот сорок два. Запишите следующее число. Округлите полученное число до единиц тысяч. Уменьшите полученное число на 1.000. Разделите полученное число на 100. Умножьте полученное число на 4. Запишите число на единицу меньше. Отнимите от полученного числа количество единиц. Найдите одну девятую от полученного числа Кто это или что это? 25.642 25.643 26.000 25.000 250 999 990 110 1.000 моллюск

    Слайд 7

    Ж Е М Ч У Ж Н И Ц А Вывод: если моллюск встречается в водах озера и реки, значит, там чистая, прозрачная вода. исчезающий вид

    Слайд 8

    Правила поведения на территории заказника Задание 5: Решите примеры и вы узнаете, что запрещено делать на территории заказника 37.642+12.315 49.957 54.591-24.071 30.720 844.608:2 422.304 212.004х2 6,8х100 703:100 424.008 680 7,03 Рубить лес Строить здания, сооружения, дороги Загрязнять территорию, оставлять мусор Ловить рыбу с 15 августа по 15 ноября Собирать растения Охотиться

    Слайд 9

    Заключение : Заказник – это: а) особо охраняемая природная территория б) территория не охраняется 2. Жемчужница – это: а) рыба б) животное в) моллюск 3. Жемчужница: а) редкий вид б) исчезающий вид в) восстановленный вид 4. Жемчужница живет: а) в грязной воде б) в чистой воде 5. На территории заказника разрешается: а) ломать ветки, собирать растения б) любоваться красотой природы в) охотиться на птиц, животных

    Слайд 11

    Ссылки Река Гладышевка https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/7/7d/%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%B2%D0%BA%D0%B02%D1%81%D0%B6.JPG Гладышевский заповедник https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D0%BA#/media/File:%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D0%BA.jpg Буклет http://www.ooptlo.ru/pdf_files/1.%20%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9.compressed.pdf Буклет http://oopt.spb.ru/wp-content/uploads/2016/01/gladishevskiy.pdf Озеро http://www.ooptlo.ru/gladyishevskij.html Карта заповедника https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D0%BA#/media/File:%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%22%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%22.jpg Озеро https://marshrutiks.ru/otdyh/aktivnyj-otdyh/ozero-gladyshevskoe-rybalka-otzyvy-i-vpechatleniya Жемчужница https://animalreader.ru/wp-content/uploads/2014/12/zhemchuzhnica-animal-reader.ru_.jpg http://paanajarvi-park.com/wp-content/uploads/2017/07/жемчужница-обыкновенная.jpg https://animalreader.ru/wp-content/uploads/2014/12/zhemchuzhnica-animal-reader.ru-004.jpg http://www.ecosystema.ru/08nature/w-invert/071f1.jpg http://www.ecosystema.ru/08nature/w-invert/071f2.jpg Сундук http://cyberglade.ru/images/DD_ITEMS/Heirloom_Chest.png



    Предварительный просмотр:

    Тема: «Родного края необычный дар»

    Дата проведения: 19.10.17

    Класс: 8

    Задание 1: Расставьте числа в порядке возрастания для первого слова, в порядке убывания для второго слова

    ЧИСЛО

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    БУКВА

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ЧИСЛО

     

     

     

     

     

     

     

     

    БУКВА

     

     

     

     

     

     

     

     

    Заказник – ________________________________________________________________________________

    Задание 2:

    Заказник работает ___________________

    Задание 3: Соедините буквы по коду:

           

    Кто это или что это?

    Задание 4:

    Запишите число двадцать пять тысяч шестьсот сорок два

    Запишите следующее число

    Округлите полученное число до единиц тысяч

    Уменьшите полученное число на 1.000

    Разделите полученное число на 100

    Умножьте полученное число на 4

    Запишите число на единицу меньше

    Отнимите от полученного числа количество единиц

    Найдите одну девятую от полученного числа

    Правила поведения на территории заказника

    Задание 5: Решите примеры и вы узнаете, что запрещено делать на территории заказника

     Пример

    Ответ

    Правило

     37.642+12.315

     

     

     54.791-24.071

     

     

     844.608:2

     

     

     212.004х2

     

     

     6,8х100

     

     

     703:100

    Заключение:

    Работу выполнил(а):____________________________________________________________


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка "Урок-игра "Путешествие в край уральских самоцветов", 5 класс

    Итоговый урок литературы по творчеству П.П.Бажова проводится с целью обобщения и углубления знаний обучающихся о писателе, развития их познавательных интересов, творческих способностей. речи, навыков ...

    Урок-игра "Своя Игра"

    Урок-игра "Своя Игра", 10 классЭлемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах....

    Урок-игра «Кубанское ассорти» по теме: «Физико-географическая характеристика Краснодарского края»

    Урок-игра«Кубанское ассорти»  по теме:«Физико-географическая характеристика Краснодарского края» Цель:проверить глубину изучения регионального компонента программы по географии.Задачи:...

    Рощи да леса - всему краю краса (урок-игра).

    Урок-игра по географии и экологии в рамках недели географии в школе....

    Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

    деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

    «Урок-игра с элементами заочного путешествия по Калужскому краю» (повторение темы «Имя числительное», 6 класс)

    «Урок-игра с элементами заочного путешествия по Калужскому краю» (повторение темы «Имя числительное», 6 класс)...

    Урок-игра Создание географического образа территории родного края- Карачаево-Черкессии. Тебердинский государственный биосферный заповедник. (По теме "Северный Кавказ")

    Урок-игра  Создание географического образа территории родного края- Карачаево-Черкессии. Тебердинский государственный биосферный заповедник. (По теме "Северный Кавказ")...