Урок кубановедения 5 класс по теме Работа с текстом "Курган в степи"
план-конспект урока по краеведению (5 класс)

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_tekstom_kurgan_v_stepi.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

К – 5                                                                                         У № 14                                                                                       Дата: _______________

Тема: Работа с текстом «Курган в степи (рассказ археолога)».

Цель: Познакомить учащихся  с особенностями захоронения  племен, населявшими Кубань в эпоху раннего железа.

УУД: Сравнивать занятия, вооружение и обряды захоронения скифов, сарматов, меотов.

Оборудование: тест.

Ход:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Орг. момент

Приветствие.

Приветствие обучающихся .

1 читает стихотворение.

2. Актуализация

Тест.

  1. На какой реке археологи работали?

А) Челбас        Б) Понура            В) Кубань

2. Скрепер – это …

А) инструмент археолога;

Б) земляно – транспортная машина с ковшом, применяемая для выравнивания поверхности;

В) погребение скифов.

3. На правой руке погребённого археологи обнаружили:

А) Браслет из золотой трубки        Б) Застёжка из золотой проволоки       В) Золотая бляшка.

4. Что лежало в колчане?

А) Меч      Б) Шлем       В) Стрелы с железными наконечниками.

5. Примерное время захоронения:

А) II в.до н.э.          Б) I в. до н.э.         В)  III в. до н.э.

6. Дружиной воинов руководил царь:

А) Зорсин               Б) Сократ            В) Гатал.

  7. Гривна –

А) Знак власти вождя,       Б) Деньги       В) Сказочное животное.

8. В ноги умершего воина положили:

А) Золотой кубок,    Б) уздечку      В) шлем.

9. Шлем достался Зорсину 20 лет назад  в сражении с … :

А) Киммерийцами,    Б) сарматами,    В) кельтами.

10. Когда засыпали могилу воина?

А) Когда солнце опустилось  за горизонт,  

Б) Когда солнце  опустилось в снежную. тучу у самого горизонта,

В) Холодной ночью.

ОТВЕТЫ:  1 – Б,  2 -  Б,  3 -  А,  4 – В,  5 – А,  6 – В,  7 – А,  8 –  Б,  9 -  В   ,  10  – Б.

Отвечают на вопросы теста.

Взаимопроверка.

3. Первичное закрепление.

Задание:  (Работа с текстом)

  1. Составьте  описание вооружения сарматского воина по тексту учебника.
  2. Что входило в состав доспехов и одежды воинов.?
  3. Нарисовать рисунок.
  4. Обозначить  на к.к. места обитания скифов и сарматов.

Выполняют задания.

Выставка рисунков.

4. Рефлексия.

На уроке мне было…

Дополняют фразу.

5. Итог. Д./З.

§ 9, стр. 57 – 60.

Записывают Д/З

Тест.

1.        На какой реке археологи работали?

А) Челбас             Б) Понура                В) Кубань

2. Скрепер – это …

А) инструмент археолога;

Б) земляно – транспортная машина с ковшом, применяемая для выравнивания поверхности;

В) погребение скифов.

3. На правой руке погребённого археологи обнаружили:

А) Браслет из золотой трубки        Б) Застёжка из золотой проволоки       В) Золотая бляшка.

4. Что лежало в колчане?

А) Меч      Б) Шлем       В) Стрелы с железными наконечниками.

5. Примерное время захоронения:

А) II в.до н.э.          Б) I в. до н.э.         В)  III в. до н.э.

6. Дружиной воинов руководил царь:

А) Зорсин               Б) Сократ            В) Гатал.

  7. Гривна –

А) Знак власти вождя,       Б) Деньги       В) Сказочное животное.

8. В ноги умершего воина положили:

А) Золотой кубок,    Б) уздечку      В) шлем.

9. Шлем достался Зорсину 20 лет назад  в сражении с … :

А) Киммерийцами,          Б) сарматами,         В) кельтами.

10. Когда засыпали могилу воина?

А) Когда солнце опустилось  за горизонт,  

Б) Когда солнце  опустилось в снежную  тучу у самого горизонта,               В) Холодной ночью.

Тест.

1.        На какой реке археологи работали?

А) Челбас             Б) Понура                В) Кубань

2. Скрепер – это …

А) инструмент археолога;

Б) земляно – транспортная машина с ковшом, применяемая для выравнивания поверхности;

В) погребение скифов.

3. На правой руке погребённого археологи обнаружили:

А) Браслет из золотой трубки        Б) Застёжка из золотой проволоки       В) Золотая бляшка.

4. Что лежало в колчане?

А) Меч           Б) Шлем           В) Стрелы с железными наконечниками.

5. Примерное время захоронения:

А) II в.до н.э.              Б) I в. до н.э.             В)  III в. до н.э.

6. Дружиной воинов руководил царь:

А) Зорсин               Б) Сократ                В) Гатал.

  7. Гривна –

А) Знак власти вождя,       Б) Деньги       В) Сказочное животное.

8. В ноги умершего воина положили:

А) Золотой кубок,    Б) уздечку      В) шлем.

9. Шлем достался Зорсину 20 лет назад  в сражении с … :

А) Киммерийцами,          Б) сарматами,         В) кельтами.

10. Когда засыпали могилу воина?

А) Когда солнце опустилось  за горизонт,  

Б) Когда солнце  опустилось в снежную  тучу у самого горизонта,        В) Холодной ночью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа для 7 класса по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" 8 вариантов.

Контрольная работа для 7 класса на проверку умения решать расчётные задачи по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" из 8 вариантов по 5 задач в каждом варианте....

План-конспект урока по немецкому языку (6 класс) на тему: "Работа с лексикой по теме: «За окнами - листопад»"

Цель урока: Познакомить учащихся с новой лексикой по теме «За окнами – листопад» и тренировать в её употреблении, повторить ранее изученную лексику....

Контрольная работа для 10 класса по теме: Работа. Законы сохранения.

Контрольная работа представлена в двух вариантах  различных уровнях сложности ( А1-А4 базовый, А5-А6, В1 повышенный, С1 сложный) с поэлементным анализом работы....

Самостоятельная работа для 7 класса по теме: «Работа. Мощность»

Самостоятельная работа для 7 класса по теме: «Работа. Мощность» в двух вариантах...

Проектная работа на тему: Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Технологическая карта урока по физики в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока».

Тема урока актуальна, имеет важное практическое значение. Для достижения цели использована проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельн...

Технологическая карта урока изо в 4 классе по теме: "Искусство народов гор и степей"

Цели урока: создание условии для формирования представлении о символике украшения костюмов,показать отличия в одежде разных сословии Китая. Планируемые результаты обучения:Личностные: осозна...