Нравственные проблемы. Тема «детства с ограниченными возможностями».
презентация к уроку по краеведению (5 класс)

Пупышева Людмила Николаевна

Презентация содержит материал для курса внеурочной деятельности «Литература Вятского края»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_27_nravstvennye_problemy_lihanov.pptx86.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие 27 Автор: Пупышева Л.Н . МОАУ «Гимназия имени Александра Грина» г. Кирова Литература Вятского края 5 класс

Слайд 2

Нравственные проблемы. Тема «детства с ограниченными возможностями». Тема занятия

Слайд 3

Что вы можете сказать о семье героя? Почему в произведении нет собственных имён, а нарицательные имена пишутся с заглавной буквы? Почему Мальчик считал паучка Чока своим другом? Что произошло с Мальчиком, когда Бабушка смахнула паутинку Чока ? Какие факторы оказали решающее влияние на жизнь Мальчика? Почему Мама бросила Мальчика? Можно ли этот поступок назвать предательством? Аналитическая работа с текстом

Слайд 4

Найдите в тексте отрывки о самоотверженности папы и Бабушки? Какую роль в судьбе героя сыграла Бабушка, Папа, Мама, Чок ? Что вы узнали о жизни и чувствах детей с ограниченными способностями? Какие проблемы « детства с ограниченными возможностями» поднимает А.А. Лиханов ? В чём выразилось отношение автора к проблеме милосердия? Почему Мальчик хотел, чтобы ему было больно? И когда ему стало больно на самом деле? Аналитическая работа с текстом

Слайд 5

О каких нравственных проблемах говорится в повести? Как общество и государство относятся к проблемам людей с ограниченными возможностями. Аналитическая работа с текстом

Слайд 6

Книги А.А. Лиханова принято причислять к детской литературе, но с полным правом его творчество можно назвать и взрослой литературой. Это не сказки для детей, это сама жизнь, изображённая в полную художественную силу. Повесть «Мальчик, которому не больно» в какой – то мере изменит Вашу жизнь. Заставит задуматься о добре, человеческой справедливости, сострадании, сопереживании. Вывод

Слайд 7

Продолжите выражение «Сопереживание это…». О каких нравственных проблемах мы говорили на протяжении двух последних уроках? Рефлексия

Слайд 8

Составьте вопросы по проблеме «Жизнь в обществе людей с ограниченными возможностями» для интервью с писателем А.А. Лихановым . Продолжите предложение «Милосердие – это…» Домашнее задание

Слайд 9

Альберт Анатольевич Лиханов // Энциклопедия земли Вятской: В 10 т.– Киров 1995. – Т. 2: Литература / сост. В. А. Поздеев ; ред. М. П. Чебышева. – Киров, 1995. Лиханов А. А. Собрание сочинений в семи томах. – Т. 4. – М.: Книжный Клуб Книговек , 2010. Лауреаты Всероссийской литературной премии имени Александра Грина. – Киров: МОУ «Гимназия имени Александра Грина» г. Кирова, 2009. Лиханов А. А. Крутые горы. Кикимора. – М.: Детство. Отрочество. Юность, 2005. Лиханов А.А. Последние холода. – М.: Детство. Отрочество. Юность, 2008. Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья

Опыт работы по нравственно-эстетическому воспитанию детей. В основе - использование песенного богатства русского народа с целью формирования у воспитанников уважения к истории, народному творчеству, с...

ПРОБЛЕМА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ РАЗВИТИЯ

В настоящее время в Казахстане, как и в других государствах постсоветского пространства, остро встал вопрос о переходе специального образования на рельсы общего. В связи с этим в министерстве образова...

ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. ПУТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ.

Материал раскрывает проблемы адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья...

" Духовно-нравственное воспитание младших школьников с ограниченными возможностями здоровья".

Опубликованный материал содержит информацию о том,как я осуществляю духовно-нравственное воспитание, какие ставлю задачи, какие формы, медоды и приемы работы  использую....

Основные подходы к проблеме социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

В статье представлены формы работы, направленные на социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья....

О сотрудничестве Епархии и Чумаковской школы-интерната в духовно-нравственном воспитании детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья

В данном докладе на Каинских образовательных чтениях ( г. Куйбышев, 2016 г) я поделилась опытом сотрудничества нашей образовательной организации и Епрархии. осветила основные направления работы по дух...

Доклад Тема: Развитие духовно-нравственных качеств у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Доклад Тема: Развитие духовно-нравственных качеств у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья...