"Нравственно-патриотический проект"
проект по краеведению

Атаманчук Нелля Владимировна

Краткая презентация проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект113.13 КБ
Реклама
Подтяните знания с репетитором за лето

Начните заниматься летом, чтобы разобраться в сложных темах без стресса от школьной нагрузки, оценок и домашних заданий — одного занятия в неделю будет достаточно.

вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Подробнее >

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Н.В. Атаманчук воспитатель ЛГ МАДОУ ДСОВ №3 «Светлячок » Проект нравственно – патриотической направленности «Дети - детям »

Слайд 2

« Любовь к родному краю, к родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству ». Д.С . Лихачев

Слайд 3

Паспорт проекта: Тип проекта: информационно- творческий Участники проекта: дети, воспитатели, родители, соцпартнеры , ( Бибилиотечно-информационный центр, Музейно-выставочный центр, общественная городская организация «Первопроходцы 80-х») Продолжительность: долгосрочный, октябрь 2018г. - апрель 2019г. Возраст детей 6 - 7 лет

Слайд 4

Цель проекта: Ф ормирование нравственно – патриотических чувств детей, обогащение и углубление представлений о своей семье и семейных традициях, родном городе, стране, через создание широкого социокультурного образовательного пространства, объединяющего совместные усилия педагогов, родителей воспитанников, общественности

Слайд 5

Задачи проекта: Расширять и углублять представления у детей о семье, городе, крае, стране, истории, культуре и традициях Формировать познавательный интерес к истории семьи, родственным отношениям, родословной, семейным традициям и обычаям Актуализировать чувство сопричастности к семье, малой Родине, стране Развивать чувство гордости за людей труда, достигших успеха в разных областях деятельности Развивать нравственно-патриотические качества, гордость, гуманизм, желание сохранить и приумножить богатство родного края, его природных ресурсов

Слайд 6

Воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей, традициям других народов Повысить педагогическую компетентность родителей по формированию у детей дошкольного возраста основ патриотизма Изучить и распространить опыт семейного воспитания в вопросах нравственного воспитания детей Выработать согласованные действия детского сада и семьи по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников Способствовать сплочению детско – родительского коллектива

Слайд 7

I ЭТАП - Подготовительный II ЭТАП - Практический ( основной) III ЭТАП - Аналитический (итоговый) Сентябрь 2018г. Октябрь 2018г . - март2019г . Апрель 2019г. Цель : Определить актуальность и значимость проекта; подобрать методическую литературу для реализации проекта; подобрать наглядно-дидактический материала ; организация развивающего пространства. Цель : Организовать совместную деятельности всех участников проекта. Реализация проекта. Цель : Подведение итогов проекта. Подготовка отчетной документации Этапы реализации проекта:

Слайд 8

Образовательная деятельность по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста организована по принципу «от простого к сложному». Содержание образовательной деятельности состоит из следующих тематических блоков: 1 . Моя семья 2 . Мой детский сад 3 . Мой город 4 . Моя малая Родина 5 . Моя страна - Россия 6 . Правила, по которым мы живем

Слайд 9

Блок «Моя семья» Совместная деятельность взрослого и ребенка Совместная деятельность с родителями Игры – путешествия: «В страну дружных семей»; «Мы встречаем гостей » Беседы, ситуативные разговоры с использованием ИКТ: «Моя семья», «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать», «Наши бабушки и дедушки», «Где живет история ?» Творческая мастерская: «Портрет семьи», «Дом глазами ребёнка», «Подарок моей семье», «Счастливые моменты нашей жизни » Игры в центре ролевых игр мальчиков и девочек: «Дочки – матери», «Школа настоящего мужчины», «Я всё умею » Аукцион семейного воспитания «Формула семьи или 100 рецептов счастья» Час семейных традиций «Наша крепкая семья славится традициями» Физкультурно-музыкальный досуг «Мама, папа, я - спортивная семья » Создание семейной книги «Моя родословная» Вечер талантливых семей «Семейный калейдоскоп» Банк родительских идей «Умеем сами и научим других!» Итоговое мероприятие: создание видеороликов «Дети - детям» под рубрикой «Домашний репортаж»: «Моя семья», «Самый лучший папа», «Мои семейные традиции», «Где живёт история семьи», «У меня дома», « Счастливые моменты моей семьи »», «Мое генеалогическое древо», «Любимые блюда», «Умеем сами и научим других!»

Слайд 10

Совместная деятельность взрослого и ребенка Совместная деятельность с родителями Игры – путешествия: «Поиграем в детский сад»; «В гости к малышам», «Мы приходим в детский сад» Беседы, ситуативные разговоры: «Что такое детский сад», «Соблюдай тишину», «Наши воспитатели», «Кто работает в детском саду» Экскурсии по детскому саду «Кто работает в саду?», «Путешествие в мир чистоты», «Островок Здоровья», «Мастерская полезных и вкусных блюд » Игры в центре ролевых игр мальчиков и девочек: «Я - воспитатель», «Хочу быть инструктором по физкультуре», «Мастерская по ремонту мебели в детском саду » Природоохранная акция: «Трудовой десант» Родительская почта «Напиши что-то важное» Пресс конференция «А у нас в группе – так!» Фотовыставка «В объективе – детский сад » Итоговое мероприятие: пополнение видеотеки «Дети - детям» под рубрикой «Домашний репортаж»: «Моя группа», «Детский сад, в котором я живу», «Мой любимый воспитатель», «Подарок детскому саду», «Профессии в детском саду», «Поздравляем любимый садик», «Репортаж с места событий». Блок « Мой детский сад»

Слайд 11

Совместная деятельность взрослого и ребенка Совместная деятельность с родителями Целевые прогулки: «Наш любимый город», «Нам здесь интересно!», «Самые красивые места нашего города » Беседы, ситуативные разговоры: «Как строили город Лангепас », «Придумай подарок городу » Экскурсия в Музейно-выставочный центр «По страницам истории города » Интерактивное путешествие по городу Лангепасу : «Достопримечательности любимого города», «Наша символика » Творческая мастерская: «Кто обитает в лесу?», «На любимой площадке», «Разноцветный город » Игры – путешествия: «Профессии Лангепаса »; «Концерт любимому городу » Встреча с общественной организацией «Первопроходцы 80-х «Советам дедов и отцов – верны !» Оформлении выставки: «Нефтяник - главная профессия города Лангепаса »; Природоохранная акция: «Сделаем город чище !» Видеорепортаж «Детям об истории города » Изготовление буклета «Здесь люди землю, обживали, и корни здесь свои пускали» Итоговое мероприятие: пополнение видеотеки «Дети - детям»: «Мой любимый уголок Лангепаса », «Я иду по городу», «Памятники города», «Белка – символ нашего города», «Советам дедов и отцов – верны!», «Мы убираем город», «Мой дедушка – первопроходец» Блок « Мой город»

Слайд 12

Совместная деятельность взрослого и ребенка Совместная деятельность с родителями Беседы с использованием ИКТ : «Наша символика», «Все мы жители Югры !» Экскурсия в Музейно-выставочный центр «Что спрятано под землей ?» Виртуальная экспедиция: «К недрам Земли» Игры-путешествие «Животный и растительный мир нашего края»; «Путешествие по фотографиям» Продуктивная деятельность: «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь», «Кто живет в лесу?» Игры в центре ролевых игр мальчиков и девочек: «Мы геологи » Природоохранная акция: «Очищаем-сохраняем!» Встреча-презентация «Что мы знаем о Югре?» Оформление стенда «Мой край - Югра » Создание альбомов: «Путеводитель по округу»; «Природные богатства Югры » Итоговое мероприятие: пополнение видеотеки «Дети - детям» под рубрикой «Домашний репортаж»: «Я - житель Югры!», «Природные ископаемые округа», «А у нас порядок», «Наши соседи » Блок « Моя малая Родина»

Слайд 13

Совместная деятельность взрослого и ребенка Совместная деятельность с родителями Беседы, ситуативные разговоры с использованием ИКТ: «Столица нашей родины», «Символы государства» «Былинные богатыри - защитники земли » Экскурсия в Библиотечно – информационный центр: «Широка страна, моя родная !» Презентация «многонациональная страна» «Умельцы и народные промыслы России » «Музыкальная шкатулка» - прослушивание аудиозаписей (гимна страны, патриотических песен о Родине ) Продуктивная деятельность: пейзажи «Родные просторы», «Много в Армии профессий Игры в центре ролевых игр мальчиков и девочек: «Школа настоящего мужчины», «Помощница » Спортивно-музыкальное состязание «Служу России!» Фотоколлаж «Защитники Родины » Лепбук «Моя Россия » Природоохраняемая акция: «Птичий домик» оформление в тематического уголка «Россия, Югра, Лангепас !» Итоговое мероприятие: пополнение видеотеки «Дети - детям» под рубрикой «Домашний репортаж»: «Мы все - часть страны», «Герб и флаг», «Мой папа-защитник». Блок «Моя страна - Россия»

Слайд 14

Совместная деятельность взрослого и ребенка Совместная деятельность с родителями Беседы, ситуативные разговоры «О дружбе и друзьях», «Мое настроение » Игровая ситуация с использованием ИКТ «Я и мои права»; «Какие народы живут в России » Продуктивная деятельность: лепка «Подарок лучшему другу», «Хоровод дружбы » Моделирование ситуация «А что если я….», «Ты мне, я тебе» Изготовление «Настольной книги о правилах дружбы » Оформление стенда «Я, ты, он, она-вместе целая страна !» Родительская копилка «Эти правила для всех » Создание буклетов толерантной направленности «Дети разных народов » Итоговое мероприятие: пополнение видеотеки «Дети - детям» под рубрикой «Домашний репортаж»: «Мои друзья», «Народы России», «Эти правила для всех». Блок «Правила, по которым мы живем»

Слайд 15

Таким образом, патриотическое воспитание проходит через все образовательные области Познавательное развитие - наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, беседы, игры С оциально-коммуникативное развитие - дидактические, сюжетно-ролевые игры; проводятся целевые экскурсии, посещение музея, библиотеки Х удожественно-эстетическом развитии - знакомство с произведениями живописи, искусства, проведение выставок детского творчества, приобщение к художественной литературе рассматривание иллюстраций, картинок, музыкальные игры Речевое развитие - создание рассказов детьми, историй о семье, тематические беседы с педагогами, и родителями; чтение стихов, словесные игры Физическое развитие - подвижные игры, развлечения, эстафеты, спортивные состязания

Слайд 16

Ожидаемые результаты: Для детей: сформируется познавательный интерес к истории родного города, края; сознательное отношение к культурным и природным ценностям родного края, как составляющей нашей Родины. Появится умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности . Для родителей: повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции. Родители станут более активно сотрудничать с педагогами учреждения. Повысится уровень родительской мотивации к участию в воспитательно -образовательном процессе, а так же педагогическая компетентность родителей по формированию у детей дошкольного возраста основ патриотизма.

Слайд 17

Для учреждения: улучшатся условия для организации эффективной образовательной деятельности по формированию у детей дошкольного возраста основ гражданственности и патриотизма в процессе их ознакомления с родным краем. Будет создана: видеотека «Дети-детям», разработаны циклы образовательной деятельности с использованием информационно - коммуникативных технологий по тематическим блокам: «Моя семья», «Мой детский сад», «Мой город », «Моя малая Родина», Оформлены альбомы: «Достопримечательности родного города, края », «Путеводитель по округу»; «Природные богатства Югры» и др. Состоятся встречи с ветеранами труда, первопроходцами. Организованы экскурсии в Музейно-выставочный и Библиотечно-информационный центры .

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: опыт работы УДОД в процессе реализации инновационного проекта «Светёлка».

Предлагаю вашему вниманию конспект тематического вечера "День победы".Цель: воспитание патриотизма, любви к Родине, уважительного отношения к участникам ВОв.Задачи: актуализировать и активизировать сл...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Память в сердцах"

Название муниципального единичного проекта по нравственно-патриотическому воспитанию (далее Проект): «Память в сердцах».Объем Проекта 29 страниц, он содержит 5 таблиц, 4 диаграммы, 36 источников литер...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия- Родина моя!"

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному городу, родной стране, приобщение детей к  традициям русского народа и обычаям....

Музыкальный проект: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников "Россия - мой дом!"

Тип проекта: долгосрочныйСрок реализации проекта: 2017 – 2018, 2018 – 2019г.г.Участники проекта:музыкальный руководитель;воспитатели;воспитанники старших и подготовительных групп;родители....

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе реализации проекта «Защитники земли русской»

   Любовь к Отечеству испокон веков была яркой чертой русского национального духа. Привязанность к родной земле, своему народу, пережитой им истории, достижениям культуры, всегда оказ...