нравственно-патриотический проект на тему: « Хлеб – всему голова!»
проект по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb.docx29.99 КБ
Файл hleb_2016.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ д/с №271 компенсирующего вида

г Новосибирска

Краткосрочный экологический, нравственно-патриотический проект на тему:

« Хлеб – всему голова!»

 Проектная деятельность

воспитателя подготовительной

(разновозрастной) группы № 1:

Чертенковой А.А.

2016-2017 уч. год

Экологический, нравственно-патриотический проект «Хлеб - всему голова!»

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: 24 октября – 3 ноября 2016год.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы № 1, воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность: Хлеб это символ благополучия, достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.

Этот продукт сопровождает нас всю жизнь. Ценность хлеба ничем нельзя измерить.

К сожалению, многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу неуважительно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки и т.п.).

Цель:  расширить знания детей о хлебе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • изучить историю возникновения хлеба;
  • познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий;
  •  расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении;
  • расширять словарь детей по теме проекта;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
  • развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
  • упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий;
  • активизировать в речи слова-действия, связанные с производством хлеба;
  • упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением (словоизменение);
  • развивать внимание, связную речь;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых;
  • воспитывать желание делиться полученными знаниями.

Разработка проекта:

•создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

• эксперименты;

• анализ.

Интегрируемые образовательные области:

• Социально-коммуникативное развитие; 

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• художественно-эстетическая.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра:

  • «Семья»;
  • «Магазин»;
  •  «Булочная»;
  • «Кулинария».

Дидактические игры:

  • «Назови профессию»;
  • «Что где растет»;
  • «Что из какой муки испекли»;
  • «От зерна до каравпая»;
  • «Что сначала, что потом»;
  • «Превращения»;
  • «А какой он, хлеб»;
  • «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

Познавательное развитие:

Беседы:

  • «Как хлеб на стол пришел»;
  • «Какой бывает хлеб»;
  • «Как испечь хлеб дома»;
  • «Берегите хлеб».

Наблюдения и рассматривание альбомов:

  • подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;
  • репродукций картин русских художников на заданную тему;

Просмотр фильмов:

  • «История про хлеб»;
  • «По секрету всему свету. Как получается хлеб».
  •  «От зернышка  до хлеба».

Знакомство с профессиями:

  • Агроном;
  • Комбайнёр;
  • Пекарь.

Исследовательская деятельность:

  • Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Опытно – экспериментальная деятельность:

  • Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).
  • Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
  • Замешивание теста и выпечка хлеба (при помощи родителей).

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы о хлебе.

  • Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»;  К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка».
  • Стихи: Я. Аким «Пшеница»,  Я. Дягутите «Руки человека», Ольга Стратонович «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», И. Токмакова «Что такое хлеб».

Проговаривание скороговорок о хлебе:

  • Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.
  • Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.
  • Хорош пирожок - внутри творожок
  • Саша любит сушки, Соня - ватрушки
  • Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи

Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:

  • Будет хлеб, будет и обед
  • Пот на спине, так и хлеб на столе
  • Без соли невкусно, а без хлеба несытно
  • Хлеб- дар божий, отец, кормилец.
  • Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош
  • Покуда есть хлеб, да вода- все не беда
  • Без хлеба всё приестся
  • Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки
  • Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь
  • Без хлеба и мёдом сыт не будешь
  • Без хлеба и у воды жить худо.

Приметы о хлебе:

  • Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.
  • Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.
  • Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.
  • Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.
  • Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
  • Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность:

  • Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.
  • Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевых игр.
  •  Составление узоров и рисунков из круп.

ООД:

  • «Откуда к нам приходит хлеб»;
  • «Хлеб – всему голова»;
  • Составление рассказов по серии картин «Как люди выращивают хлеб»;
  • «Кем бы ты хотел стать» (профессии хлебороба, пекаря…);
  • «Колосок» (аппликация);
  • Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий

Взаимодействие с родителями

  • Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
  •  Книжка-малышка «Приметы о хлебе»

Итоговое мероприятие «Осенняя ярмарка. Праздник урожая» - развлечение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный нравственно-патриотический проект на тему: « Хлеб – всему голова!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «детский сад №271 компенсирующего вида» г. Новосибирска Проектная деятельность воспитателя подготовительной (разновозрастной) группы № 1: Чертенковой А.А. Новосибирск 2016 г

Слайд 2

Актуальность: Хлеб это символ благополучия, достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Этот продукт сопровождает нас всю жизнь.

Слайд 3

Цель: расширить знания детей о хлебе.

Слайд 4

Задачи: Коррекционно-образовательные : изучить историю возникновения хлеба; познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий; расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении; расширять словарь детей по теме проекта;

Слайд 5

Коррекционно-развивающие: развивать познавательно – исследовательскую деятельность; развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения. упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий; активизировать в речи слова-действия, связанные с производством хлеба; упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением (словоизменение); развивать внимание, связную речь;

Слайд 6

Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых; воспитывать желание делиться полученными знаниями.

Слайд 7

Ожидаемые результаты: сформировать у детей представления о ценности хлеба; получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей; воспитать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; воспитать бережное отношения к хлебу.

Слайд 8

Методы исследования: сбор информации; беседы; наблюдения; эксперименты; анализ.

Слайд 9

Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое; Физическое развитие.

Слайд 10

Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Магазин»; «Булочная»; «Кулинария».

Слайд 11

Дидактические игры: « Назови профессию»; «Что где растет»; «Что из какой муки испекли»; «От зерна до каравая»; «Что сначала, что потом»; «Превращения»; «А какой он, хлеб»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий?».

Слайд 12

Познавательное развитие: Беседы: «Как хлеб на стол пришел»; «Какой бывает хлеб»; «Как испечь хлеб дома»; «Берегите хлеб».

Слайд 13

Наблюдения и рассматривание альбомов: подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах; репродукций картин русских художников на заданную тему;

Слайд 14

Просмотр фильмов: «История про хлеб»; «По секрету всему свету. Как получается хлеб». «От зернышка до хлеба».

Слайд 15

Знакомство с профессиями: Агроном; Комбайнёр; Пекарь.

Слайд 16

Исследовательская деятельность: Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Слайд 17

Опытно – экспериментальная деятельность: Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка). Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса). Замешивание теста и выпечка хлеба.

Слайд 19

Речевое развитие: Чтение художественной литературы о хлебе. Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка». Стихи: Я. Аким «Пшеница», Я. Дягутите «Руки человека», Ольга Стратонович «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», И. Токмакова «Что такое хлеб».

Слайд 20

Проговаривание скороговорок о хлебе: Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку. Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку. Хорош пирожок - внутри творожок Саша любит сушки, Соня - ватрушки Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи

Слайд 21

Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:

Слайд 22

Приметы о хлебе: Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу. Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу. Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность. Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами. Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Слайд 23

Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность: Рисование хлебных полей, людей, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевых игр. Составление узоров и рисунков из круп.

Слайд 25

Организованная Образовательная Деятельность: «Откуда к нам приходит хлеб»; «Хлеб – всему голова»; Составление рассказов по серии картин «Как люди выращивают хлеб»; «Кем бы ты хотел стать» (профессии хлебороба, пекаря…); «Колосок» (аппликация); Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий

Слайд 26

Взаимодействие с родителями Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе. Книжка-малышка «Приметы о хлебе»

Слайд 27

Итоговое мероприятие «Осенняя ярмарка. Праздник урожая».-развлечение для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект: Хлеб всему голова

НОД по теме:"Хлеб всему голова".Воспитание бережного отношения к хлебу  и труду хлеборобов у детей...

Устный журнал по теме "Хлеб - всему голова".

«Устный журнал по теме «Хлеб – всему голова» для учащихся 5-7 классов»....

Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Хлеб - всему голова".

Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Хлеб - всему голова" направлено на формирование лексико-грамматических средств языка и коррекцию нарушений чтения у...

Внеклассное мероприятие Тема :«Хлеб – всему голова»

Внеклассное мероприятиеТема :«Хлеб – всему голова»...

Классный час по теме "Хлеб- всему голова"

Классный час  по теме «Хлеб – всему голова»Цели:1.Познакомить с историей хлеба, историческими фактами  времён Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время, с тру...