Формирование тяжелой промышленности в Удмуртии
презентация к уроку по краеведению (10 класс)

показан процесс и особенности формирования тяжелой промышленности в Удмуртии

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie_tyazheloy_promyshlennosti.ppt1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование тяжелой промышленности

Слайд 2

Факторы Показана роль природных особенностей местности в формировании крупнейших предприятий на территории удмуртского Прикамья – Ижевского и Воткинского заводов. На ранней стадии заводской промышленности ( 18-19 вв. )значение ландшафтных факторов был особенно велико.Природные особенности местности во многом определялись территориально-отраслевую структуру экономики Удмуртии. В настоящее время с ростом технической оснащенности промышленности влияние природных факторов уже не всегда является главным при размещении , но на стадии возникновения промышленности на территории Удмуртии они были определяющими.

Слайд 3

Места для заводов были удачно выбраны вблизи границы Вятского песчаного массива, к северу от которого располагались обширные леса (сырье для производства древесного угля), а к югу-свободные от песчаного покрова Можгинская и Сарапульская возвышенности с глинистыми грунтами и относительно плодородными почвами и в силу этого с многочисленным населением(что обеспечивало трудовые и продовольственные ресурсы)

Слайд 4

Появление заводов Промышленное освоение удмуртского Прикамья начинается в середине 18 века , так начинается строительство заводов:Бемыжского медеплавильного( 1756 ), Воткинского(1758-1759) , Пудемского железоделательного( 1759 ), Ижевского железоделательного(1760) ,Варзино-Алексеевского( 1760 ),Камбарского литейного( 1767 ). Это послужило предпосылкой для возникновения в будущем и других отраслей промышленности, в первую очередь машиностроения. Уже к концу 18 века поселения Ижевского и Воткинского заводов становится крупнейшим промышленным поселением в Вятской губернии. Воткинский и Ижевский заводы оказали решающее влияние на формирование территориально-отраслевой структуры экономики Удмуртии. К середине 19 века на Урале и в Прикамье уже работали более 150 заводов.

Слайд 5

Воткинский завод

Слайд 6

Воткинский завод в 18-19 веке Первые два десятилетия 19 века стали поворотными для Камских заводов.В 1806 году в связи с объявленной Наполеоном континентальной блокады, английская сталь перестала поступать в Россию, следовательно,возникла необходимость производства собственной стали. В короткие сроки наладить ее производству удалось русскому металлургу, изобретателю Семёну Бадаеву(1778-1847) , который начал опыты на Петербургском заводе хирургических инструментов, а с 1811 года продолжил опыты на Воткинском заводе,где началось промышленное производство стали в 1813 году .В 1830-х годах Воткинский завод приступает к пудлинговому производству стали, бывшему на тот момент передовым.В 1870 году одним из первых в стране Воткинский завод осваивает мартеновский способ плавки.

Слайд 7

Развитие собственной металлургической базы в сторону повышения качества привело к возможности развития отраслей машиностроения и металлообработки на собственных ресурсах.Так, в 1847 году на Воткинском заводе начинается производство пароходов,а в 1868 году – паровозов. Кроме того, воткинские мастеровые производили целый ряд видов продукции из своего металла.Из уникальных заказов можно отметить шпиль собора Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге. В конце 19 века , в связи со строительством Транссибирской магистрали, завод освоил выпуск новой продукции – железнодорожных мостов.По общей длине построенных железнодорожных мостов в 1915 году Воткинский завод вышел на первое место в России .

Слайд 8

Ижевский завод

Слайд 9

Ижевский оружейный завод На Ижевском заводе в 1807 году возникает оружейное производство. Поиском места для строительства завода занялся А.Ф. Дерябин (1770-1820). Ижевский железоделательный завод – база для строительства оружейного завода. Уже в первые десятилетия своего существования оружейный завод стал активно развиваться. Главный корпус завода, построенный в 1815 году стал крупнейшим и первым в Российской империи каменным многоэтажным производственным зданиям.

Слайд 10

Что это за здание? Вариант-1 Вариант-2

Слайд 11

Вариант-2 2. Что сделал Семён Бадаев? 3. В каком году построили Ижевский завод? 4.Из-за какого события 1806 года Удмуртия начала производство стали? 5.1847 год? Вариант-1 2. Что сделал А.Ф.Дерябин? 3. В каком году построили Воткинский завод? 4.Какие ресурсы обеспечивало расположение на Можгинской и Сарапульской возвышенностях? 5.1868 год?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование диалогической формы речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в беседе

Данный материал может быть полезен воспитетелям речевых групп и учителям- логопедам ДОУ. В нем раскрывается структура беседы, как  основного метода речевого развития диалогической речи у дошкольн...

Обобщение опыта Тема: «Формирование общих речевых навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи при ДЦП с целью повышения их коммуникативных возможностей»

Значительное количество детей с ДЦП  имеют серьезные нарушения в речевом развитии. Часто в центре получают реабилитацию родители с безречевыми детьми в возрасте 1.8м  – 4 лет. Эти дети...

Формирование интереса к урокам ручного труда у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Обучение должно строиться так, чтобы формировалась стойкая заинтересованность в получении знаний. Для этого я применяю методические приемы,которые привлекают внимание, создают положительное отношение ...

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСЯЗАНИЯ У НЕЗРЯЧИХ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОРРЕКЦИОННЙ ШКОЛЕ

Незрячие дети с тяжелой умственной отсталостью, обучающиеся в коррекционной школе имеют свои права и потребности, которые очень специфичны.Но они изолированы от мира, поэтому нужно помочь им и знать к...

Рекомендации родителям по формированию навыка питья из чашки у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми, множественными нарушениями развития.

Рекомендации родителям и педагогам по формированию навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Рекомендации родителям по формированию навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант программы по формированию навыка одевания носков и обуви.

Рекомендации для родителей и педагогов по формированию навыков самооблуживания у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталосстью (интеллектуальными нарушениями)....