Авторская программа по развитию способностей: «Кто, если не ты?»
рабочая программа по краеведению (8 класс)

Программа по развитию активности, интеллектуальных, лидерских и творческих способностей учащихся во время урочных и внеурочных занятий по ИПК в 8-х классах малокомплектной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_raboty_s_odaryonnymi.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

                  Программа по развитию способностей обучающихся 8 класса                                    « Кто, если не ты?» учителя ИПК МКОУ «Васильевская ООШ» Дзевгуть Любови Александровны.

       Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного образования. К школе предъявляются сегодня высокие требования, поэтому очень важно   выявление и развитие познавательных и творческих способностей учащихся. Приоритетным направлением является воспитание активной творческой личности на основе создания максимально благоприятных условий для развития и формирования творческих способностей каждого, выявление и использование в учебной деятельности индивидуальных особенностей обучающихся. Определение целей, основные задач и направлений работы с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности учителя.

     Программа по работе с одарёнными детьми  составлена на основе:  Рабочей программы по ИПК для 8 класса Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;  Примерной Основной Образовательной программы основного общего образования МКОУ «Васильевская ООШ». Сафоновского района Смоленской области

Срок реализации программы -1 год.

Цель программы: 

1.Обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах,        2.создание благоприятных условий, способствующих развитию творческих способностей обучающихся на уроках и во внеурочно деятельности,                                                            3.формирование системы работы по развитию индивидуальных способностей одаренных детей                                                                                                                                            4.укрепление положительной мотивации к учению.

Задачи программы:

1.Совершенствовать формы педагогической работы развитию творческих способностей обучающихся.

2.Отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

3. Составить план мероприятий по выявлению творческих способностей обучающихся.

4. Приобщать обучающихся к творческим видам деятельности, способствовать развитию творческого мышления

5.Расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах

6. активное вовлечение обучающихся в создание проектов, презентаций, участие в проектах

7. Изучить научные данные о психологических особенностях детей с творческими способностями и методические приемы работы с ними.

Развиваемые способности: интеллектуальные, лидерские, коммуникативные, творческие.

Педагогические методики: уровень познавательной активности ученика (по опроснику  Б.К.Пашнева), творческие способности( по тесту творческого мышления П.Торренса), Методика экспертных оценок по определению одарённых детей/ автор Лосева А.А, метод проектов(Л.С.Выготский), личностно- ориентированное и развивающее обучение(И.С.Якиманская) и др.

Формы работы со способными и одаренными учащимися

- Индивидуальные занятия с сильными учащимися;

- Исследовательские работы: сообщения, доклады, рефераты

- Индивидуальное консультирование учащихся;

 -Индивидуальные задания на уроках;

- Подготовка презентаций по теме докладов, сообщений, рефератов.

- проектная деятельность.

- Участие во внеклассных мероприятиях.

- Участие в олимпиадах различного уровня

 -Чтение дополнительной литературы.

Планируемые результаты реализации программы 1. Формирование системы работы с одаренными учащимися;

2. Формирование банка, технологий и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей;

3. Выработка стратегии и тактики функционального, педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечения для изучения и развития способных и одаренных детей школы;

4. Увеличение количества обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах, конкурсах;

5. Повышение показателей успешности детей на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

6. Повышение качества образования.

План мероприятий по реализации программы

Название мероприятия

Сроки проведения

1.

Входная диагностика (тестирование, опрос, анкети-

рование)

начало года

2.

Психолого-педагогическое наблюдение

В течение года

3.

Организация работы по участию детей в проведении Дня совобождения Смоленщины: уборка памятников, подготовка к митингу

Сентябрь

4.

Организация работы по участию в планировании «Дней Гервасия Псальмова»: день смерти, уборка памятника, чтение стихов, выступление перед младшими школьниками с сообщениями

Октябрь

5.

Активизация разъяснительной работы по вовлечению способных  учащихся в различные конкурсы; предложения для участия

постоянно

6.

Организация работы по изучению методики проектов: выбор

 проекта, изучение литературы, летописи села

Ноябрь

7.

 Организация работы по участию детей в реализации проекта «Святое место»: составление плана работ, распределение ролей на добровольной основе

Ноябрь

8.

Совместное планирование «дорожной карты» проекта

Декабрь

9.

Организация работы по ежегодному участию детей  в «Елизаветинских чтениях»

Декабрь

10

Подготовка и творческое участие детей в общешкольных мероприятиях: проведении Нового года, праздников, шествии Бессмертного полка и т.д.

По плану школьной организации

12

Подготовка презентаций (совместно с преподавателем информатики): выбор материала по теме конкурса, изучение технологии выполнения презентации в Power Point для «Рождественских чтений»

В течение года

13

Выполнение презентаций самими учениками, предполагается обязательная проверка учителя и внесение корректив)

ежемесячно

14.

Внедрение проблемно - исследовательских, проектных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление.

В течение года

15

Информирование о возможности принять участие в других творческих конкурсах (информация со стенда и электронной почты): «Дорогами милосердия»-апрель-май и т.п.

В течение года

16.

Организация и проведение индивидуальной работы со способными и одарёнными детьми на уроках и во внеурочное время.

постоянно

17

Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей (совместно с директором школы)

В течение года

18.

Саморефлексия обучающихся.

май

19.

Выходная диагностика (тестирование, опрос, анкетирование,

 беседа)

Конец года

20.

Анализ достижений обучающегося, его успеваемости, участия в конкурсах и олимпиадах.

на начало  и конец курса (8кл)

21.

 Распространение опыта работы с одаренными детьми

По плану школы

22.

Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми

постоянно

23.

Анализ и корректировка результативности и выполнения программы

Конец года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по развитию способностей.

    Умственное развитие - это сложная система изменений, происходящих в интеллектуальной деятельности человека в связи с обучением, с условиями среды, возрастными и индивидуальными ос...

Авторская программа толерантного развития "Мы разные, но мы вместе!"

Программа  воспитания «Мы разные, но мы вместе»  “Воспитание — великое дело: им решается участь человека”.В.Г. Белинский«Человек, ненавидящий другой ...

Программа по развитию способностей обучающихся

Творческие способности, по мнению Л.А.Большаковой, - это высокая степень увлечённости, интеллектуальной активности, познавательной самодеятельности личности....

Программа по развитию способностей обучающихся

Программа поможет научить школьника мыслить, анализировать, синтезировать материал, побуждать их к творчеству и самостоятельности в принятии решений, выстраивать гипотезы, принимать нестандартные...

Программа по развитию способностей обучающихся 5-7 классов «Одарённые дети»

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализов...

Авторская программа Интенсивное развитие русского языка 5-6класс

Главная задача преподавания русского языка на современном этапе-целенаправленность обучения на достижение конкретного конечного результата; прививать интерес к языку, выработать умение свободного влад...