Методическая разработка урока мужества
план-конспект занятия по краеведению (6 класс)

Тема: «Герои наших  хуторов».

(Ветераны Великой Отечественной Войны хуторов Трудобеликовского с.п.).

Учитель: Айрапетян Айкуи Кароевна.

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 7-9 классов.

Тип занятия: урок  мужества, с использованием презентации.

 Цель: воспитание чувства патриотизма, долга перед своей  Родиной , воспитание нравственности учащихся, уважения к ветеранам Вов, к героям наших хуторов.

Задачи:

1.Способствовать осознанию учащимися понятий Родина, патриот, долг перед Отчизной.

2.Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любви  к своей  Родине.

3.Развивать у учащихся чувство долга перед ветеранами Вов, уважения к памятникам в наших хуторах и т.д.

План  мероприятия:

I.Актуализация знаний учащихся по теме: «Ветераны, герои Великой  Отечественной Войны».

II. Что такое патриотизм?

III. «Наши славные земляки: Они защищали тебя и меня».

(Ветераны Великой Отечественной Войны наших хуторов).

IV.Творческая часть: Оформление «раскладушки»: «Наши славные земляки: Они защищали тебя и меня».

V. Подведение итогов.

VI. Рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geroi_nashih_hutorv.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Герои наших  хуторов».

(Ветераны Великой Отечественной Войны хуторов Трудобеликовского с.п.).

Учитель: Айрапетян Айкуи Кароевна.

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 7-9 классов.

Тип занятия: урок  мужества, с использованием презентации.

 Цель: воспитание чувства патриотизма, долга перед своей  Родиной , воспитание нравственности учащихся, уважения к ветеранам Вов, к героям наших хуторов.

Задачи:

1.Способствовать осознанию учащимися понятий Родина, патриот, долг перед Отчизной.

2.Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любви  к своей  Родине.

3.Развивать у учащихся чувство долга перед ветеранами Вов, уважения к памятникам в наших хуторах и т.д.

План  мероприятия:

I.Актуализация знаний учащихся по теме: «Ветераны, герои Великой  Отечественной Войны».

II. Что такое патриотизм?

III. «Наши славные земляки: Они защищали тебя и меня».

(Ветераны Великой Отечественной Войны наших хуторов).

IV.Творческая часть: Оформление «раскладушки»: «Наши славные земляки: Они защищали тебя и меня».

V. Подведение итогов.

VI. Рефлексия.

Новые термины: патриотизм, герой, ветеран.

Оборудование: мультимедия проектор,  компьютер,  колонки для воспроизведения музыки,  иллюстрации  войны,  портреты ветеранов и героев Великой Отечественной Войны наших хуторов,   раскладушки,  маркеры,  иллюстрации по теме.

Предварительная подготовка: учитель готовит презентацию по теме, отельные учащиеся класса проводят исследовательскую работу о ветеранах Великой Отечественной войны наших хуторов, другие  учащиеся класса  готовят стихотворения  «Не забывать богатырей», стихотворение  «Патриотизм» автор Гаврюшкин А.Е.

 В творческой части предлагается провести групповую работу, ребята вклеивают свои результаты в «раскладушку памяти» ,получают иллюстрации по теме, фломастеры, маркеры, краски  и т.д. и оформляют ее.

Ход мероприятия.

Организационный момент.

Вступительное слово учителя (задачи, цели, план).

  I.Актуализация знаний учащихся по теме «Ветераны, герои Великой  Отечественной Войны».

( Учитель предлагает вспомнить изученный материал о героях  Великой Отечественной Войне).

II. Что такое патриотизм?

Учитель:     В нашей школе учатся ребята из 13 хуторов, 5 марта 2013 года исполниться 70 –лет освобождения нашего хутора Крикуна. В преддверье праздника   мы с ребятами хотели рассказать вам о героях Великой Отечественной Войны ,которые являются нашими земляками. Все они были патриотами своей страны. Нашей Родины.

 Учитель проводит фронтальную беседу:

-Ребята , давайте выясним

-Что такое патриотизм?

-Кто такой патриот?

-Кто такой ветеран?

Кто такой герой?  (выслушивает ответы учащихся).

Затем работа со слайдами( слайд  ): ребята видят на экране определения всех понятий и проводят совместно с учителем сравнение.

Чтец1:

Патриотизм… Вот кто-то улыбнулся:
Ему такого слова не понять!
А альтруизм? От смеха он согнулся
И вспомнил вдруг, как звали чью-то мать…

Не патриот он, часто так бывает,
Когда не помнит кто-то отчий дом.
Уехав на чужбину, забывает
И думает о чём-нибудь другом.

Чтец2: Людей таких давно не осуждаю:
Уехали и пусть себе живут…
Я только тех людишек презираю,
Которые на Родину плюют.

Плюют на всё подряд, не разбирают,
Где Родина, где бывшие друзья.
Травой могилы предков зарастают,
А без корней, все знают - жить нельзя.
Чтец3:
И все же люди есть в родной России
Для них патриотизм не просто звук:
Для них он тот единственный Мессия,
Который к ним придёт на первый стук.

Стихов патриотических немало 
Я накопил… Читатель, прочитай!
В ушанке, набок сдвинутой удало,
Я вижу пред собой родимый край.

Патриотизм – когда Отчизну любишь,
Придётся если, то и жизнь отдашь.
Лишь с нею свою душу не остудишь,
К ней столько чувств – в словах не передашь.

Учитель: Ребята услышав это стихотворение, каждый сделает свои  выводы, я надеюсь что правильные.  Но сегодня главной целью нашего мероприятия являются ветераны Великой Отечественной войны наших хуторов. Это патриоты своей Родины, некоторые из них отдали за нее свою жизнь.

(На сцену выходят группа ребят которые подготовили сообщения о ветеранах ВОв наших хуторов; во время выступления ребят нужно включить песню: От героев былых времен…).

Ученик 1:

Герои не умирают : 22 июня еще не взошло солнце самого длинного дня года, а расцвет разорвали залпы орудий. Брестский гарнизон вступил в неравный бой с фашистами. 1418 дней продолжалась война. И первые дни подвига советского народа начались на земле Бреста. Защитники Брестской крепости в исключительно тяжелых условиях проявили в борьбе с врагом выдающуюся воинскую доблесть, массовый героизм и мужество. Среди этих героев был и ученик нашей школы , житель хутора Крикуна Заиченко Григорий Андреевич, который пал смертью храбрых в 18 лет.

Ученик 2:Татаринцева Варвара Петровна –молоденькая девушка, ушла на фронт  в первые дни войны, вместе со своими зенитными частями она дошла до Югославии. С доблестью и честью она защищала свою Родину . Когда закончилась война, она вернулась в родной хутор и проработала в нашей школе учительницей начальных классов до 1969 года.

Ученик3: Резниченко Михаил Степанович- Когда началась война ему было 14 лет. Вместе со взрослыми он ушел в партизанский отряд, наравне со взрослыми выполнял боевые задания: ходил в разведку, поджигал склады с боеприпасами, освобождал пленных. Одним словом , Михаил Степанович делал все , что было в его силах для того , чтобы Советская земля стала свободной. После войны и до конца своих дней Михаил Федорович прожил в своем родном х. Крикуна.

Ученик 4:Делятинский Павел Семенович- ушел на фронт в 1943 году, когда ему было 17 лет. Он участвовал в освобождении Белоруссии, Польши, Чехословакии, Окончил  службу и демобилизировался в 1950 году. Он до сих пор жив и проживает в х. Телегине, мы часто встречаемся с ним на празднике 9 мая.

Ученик 5:Козинец Василий Павлович –во время войны был  направлен в Карелию на финский фронт, где свирепствовали эсэсовцы. Выполняя приказ командования, а это приказ Родины, он с солдатами, испытывал большие трудности,  работая на трескучем морозе зимой и на болоте летом. В трудных условиях они строили дорогу жизни. Все это делали только ночью, и только ночью. По этой дороге жизни вывозили людей из блокадного Ленинграда, а туда доставляли продукты питания. После ранения был переведен в другую часть . И вот начался новый путь на Германию. За боевые заслуги он получил орден Славы, благодарности от командования. Вернулся с войны героем и поднимал свой хутор после войны.

Учитель: Давайте поблагодарим ребят за свои сообщения, мы должны гордиться за то что в наших хуторах жили и живут такие люди, герои. К сожалению сегодня мы рассказали не обо всех ветеранах ВОв, но будем и дальше узнавать о ВОв наших хуторов.

IV.Творческая часть: Оформление «раскладушки»: «Наши славные земляки: Они защищали тебя и меня».Учитель предлагает всем ребятам поучаствовать в оформлении раскладушки).

Учитель: ребята  наше мероприятие подходит к концу , а закончить его мы бы хотела стихотворением «Не забывай богатырей».

Чтец1:

В сердцах и памяти живые,
И подвиг ваш неповторим.
Прошли путями боевыми
Войны былой богатыри.

В боях дрались не ради славы,
А по-гвардейски - в полный рост,
Расколошматили по праву
Тех, кто орали: "дранг нах ост".
Чтец 2:
И в день победы ветераны
Шагают - глаз не отвести,
Идут, стараясь спрятать раны,
Чтоб общий строй не подвести.

А на медалях все чеканно:
Москва, Одесса, Сталинград,
И в этот день, такой желанный, 
Своих друзей помянем, брат!

О, край мой древний, соловьиный,
Душа распахнутых дверей,
Не нарушай завет старинный,
Рожай, рости богатырей.

Учитель: Почтим память наших славных земляков минутой молчания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока мужества "В жизни всегда есть место подвигу"

Урок     несет     большой     информационный     материал,...

Методическая разработка урока мужества: К 70-летию окончания Сталинградской битвы

Методическая разработка урока мужества: К 70-летию окончания Сталинградской битвы...

Методическая разработка "Урок мужества"

МБОУ «Абазинская общеобразовательная школа № 49»     Проект:«Киновикторина посвященная 70-летию Победы вВеликой Отечественной войне»(номинация «Великие битвы Великой Отечестве...

Методическая разработка урока мужества "Живое слово о войне"

Методическая разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия, посвященного встречи старшеклассников с ветеранами - членами Самарского областного комитета ветеранов войны и военной служ...

Методическая разработка «Урока мужества, совмещенного с Уроком письма» на тему: «Героями не рождаются, героями становятся»

Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом...

Методическая разработка «Урока мужества» в 9 классе по теме «Оборона Сталинграда»

Цель. Расширять  представления  учащихся  о  Сталинградской  битве, формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою  страну на примере героическ...