Методическая разработка "Урок мужества"
проект по истории (10 класс) на тему

Тигольских Анна Сергеевна

МБОУ «Абазинская общеобразовательная школа № 49»

 

 

 

 

 

Проект:

«Киновикторина посвященная 70-летию Победы в

Великой Отечественной войне»

(номинация «Великие битвы Великой Отечественной войны»)

 

Учитель истории и обществознания

Тигольских Анна Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

Абаза, 2015

Введение

 

С внедрением федерального государственного стандарта перед педагогами школ встала единственная цель - воспитать школьников как всестороннюю развитую личность. Такую личность можно сформировать только посредствам развития всех граней внутреннего мира  подрастающего поколения. Одной из таких граней является любовь к Родине.

На наш взгляд в основе формирования патриотического качества личности должны быть знания об истории своей страны, а именно о героических моментах, которые и вызовут нотки патриотизма в ребенке.

История Великой Отечественной войны как раз полна такими моментами. Особенно актуален данные события в год 70-летия Победы.

Однако, традиционные мероприятия посвященные Днем Победы стали менее эффективные. Дело в том, что методы, которые используются на них приелись молодежи. Необходимо применять новые методики. В данной разработке об одном из таких методик и говорится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка:

«Киновикторина посвященная 70-летию Победы в

Великой Отечественной войне»

Целевая аудитория: 10-11 класс

 

Длительность мероприятия: 45 мин.

 

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор.

 

Цель:

  • - Продолжить воспитание уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны;
  • - Формировать активную гражданскую позицию, положительное отношение к знаниям;
  • - Развивать у детей умение работать в команде;
  • - Побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.

 

Оформление: на доске размешены фотографии времен ВОВ, парты растравляются полукругом, для каждой команды своя парта.

 

Форма проведения: игра, викторина.

 

Предварительная подготовительная работа

  1. Класс делится на четыре команды (четыре человека в команде), в каждой команде выбирается капитан. Каждая группа получает задание – просмотреть фильмы: Брестская крепость; Освобождение: Битва за Берлин, Горячий снег, Враг у ворот;
  2. Ознакомиться с популярным песнями о ВОВ
  3. Командам необходимо придумать название команды.
  4. Перед проведением мероприятия учителю необходимо подготовить презентации (макет презентаций в приложении), а также подобрать видеоклип посвященный Дню Победы.

 

План мероприятия:

  1. Организационный момент (3 мин)
  2. Мотивационный этап (2 мин)
  3. Основная часть мероприятия (30 мин).
  4. Подведение итогов. (5 мин)

 

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.

Дети приветствуют учителя, учитель приветствует детей.

  1. Мотивационный этап.

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Наша викторина посвящается памяти событий Великой Отечественной войны. Время успело запахать траншеи на полях былых сражений, однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей. Эта жестокая война круто изменила жизнь людей, живущих в Советском Союзе. На фронт ушло огромное количество мужского трудоспособного населения страны.

Мы собрались сегодня, чтобы расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем игры, а участниками ее будут все присутствующие. Судить вас будет компетентное жюри. (Представление жюри)

Пока мы не начали викторину, давайте вспомним правила общения на викторине:

  • С уважением относимся друг к другу
  • Любое мнение заслуживает внимания
  • Пока один говорит, все его слушают
  • О своем желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки

Перед киновикториной вы получили задание посмотреть фильмы и прослушать популярные военные песни, надеюсь вы подготовились.  Также у вас было задание – назвать свою команду. (Ведущий выясняет название команд) А теперь можно начинать!

  1. Основная часть.

Учитель: Ребята для начала необходимо провести разминку. Каждой команде по очереди будет задан вопрос, цена правильного ответа один балл. Если команда не отвечает, ответить может ребята, которые первые подняли руку. Ну что… начинаем…

  1. Этот фильм повествует о начале ВОВ (Брестская крепость);
  2. Этот фильм является одной лишь частью целой киноэпопеи Озерова (Освобождение Битва за Берлин) ;
  3. Именно на стенах этой крепости было написано: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина» (Брестская крепость);
  4. В основе этого фильма лежал роман Юрия Бондарева «Горячий снег» («Горячий снег»);
  5. В этом фильме рассказывается о героическом сражении, об Котельниковской оборонительной операции, которая проходила в близи Сталинграда («Горячий снег»);
  6. В конце какого фильма генерал армии Бесоннов наградив бойцов сказал: «Спасибо за подбитые танки... Спасибо... Спасибо... Всё, что могу» («Горячий снег»);
  7. Об этом фильме критика отозвалась так:  «слишком свободные трактовки фактов, а также выдуманные сюжет и детали в изображениях персонажей, уход от исторических фактов» («Враг у ворот»);
  8. Сценарий к фильму написал Юрий Бондарев, который также написал и сценарий к фильму «Горячий снег» («Освобождение: Битва за Берлин»).

 

Учитель: Молодцы! Разминка прошла, а теперь переходим к песенному этапу. Ваша задача прослушать предложенный отрывок из фильма и сказать как называется песня и фильм в котором она звучит. Цена правильного ответа 2 балла. Кто быстрее поднимет руку, то и будет отвечать.

 

         Учитель включает презентацию, в которой на каждом слайде представлен фрагменты из фильмов с песнями:

  • Фильм «Два бойца» - песня «Темная ночь»
  • Фильм «Белорусский вокзал» - песня «А нам нужна одна Победа»
  • Фильм «В бой идут одни «старики» - песня «Смуглянка»
  • Фильм «Офицеры» - песня «От героев былых времён...»
  • Фильм «Тишина» - песня «На безымянной высоте»
  • Бери шинель - Аты-баты шли солдаты 
  • В землянке (Бьется в тесной печурке огонь...)
  • Марк Бернес-Песня о журавлях
  • В лесу прифронтовом - из к/ф «Офицеры».
  • Синий платочек - из к/ф «Я родом из детства».
  • Нас извлекут из под обломков  - из фильма «Большая жизнь» 
  • Последний бой (Мы так давно не отдыхали)

Если участник называют только фильм – 1 балл, если только название фильма – 1 балл. В случаях если нет названия фильма, то за название песни – 2 балла.

Учитель: И так перед нам остался еще один этап. Сейчас вашему вниманию будут представлены вопросы по просмотренным фильмам. Ваша задача: ответить на них, цена ответа – 3 балла. Отвечать будут команды по принципу первой поднятой руки. Удачи!

Учитель включает презентацию и ребята отвечают на вопросы по фильмам.

  1. Подведение итогов.

Учитель: И так, наша киновикторина подходит к концу. Я очень рада, что вы ребята продемонстрировали высокий уровень знания фильмов и песен о войне. Ведь это очень важно, когда новое поколения помнит и чтит подвиги предыдущего поколения, благодаря которому они живы.

А пока наше жюри подсчитывает баллы, предлагаю вам посмотреть небольшой видеоклип. (Можно взять любой видеоклип посвященный Дню Победы).

Жюри оглашают результаты. Победителей учитель награждает.

Учитель: Все спасибо за внимание! До свидание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Проведение мероприятия посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне в форме киновикторины весьма эффективный способ патриотического воспитания молодежи.

Это новая методика, она поможет ребятам провести связь между давно минувшими событиями. К сожалению, в современности дети не интересуются фильмами и песнями Великой Отечественной войны, киновикторина поможет восполнить этот пробел.

Формат мероприятия вызовет интерес и привлечет внимание к военным фильмам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Бабанский Ю. К. Содержание и формы идейно-политического воспитания школьников / Ю. К. Бабанский. -  Москва: Просвещение, 1983 г. – С. 251.
  2. Козлов В.В. , Кондакова А.М. Фундаментальное ядро содержания общего образования / В.В. Козлов, А.М.  Кондакова. – М: Педагогика, 2011. – С. 54.  
  3. Интернет-ресурс, с которого можно скачать видеоролики из фильмов: http://www.youtube.com.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Абазинская общеобразовательная школа № 49»

Проект:

«Киновикторина посвященная 70-летию Победы в

Великой Отечественной войне»

(номинация «Великие битвы Великой Отечественной войны»)

Учитель истории и обществознания

Тигольских Анна Сергеевна

Абаза, 2015

Введение

С внедрением федерального государственного стандарта перед педагогами школ встала единственная цель - воспитать школьников как всестороннюю развитую личность. Такую личность можно сформировать только посредствам развития всех граней внутреннего мира  подрастающего поколения. Одной из таких граней является любовь к Родине.

На наш взгляд в основе формирования патриотического качества личности должны быть знания об истории своей страны, а именно о героических моментах, которые и вызовут нотки патриотизма в ребенке.

История Великой Отечественной войны как раз полна такими моментами. Особенно актуален данные события в год 70-летия Победы.

Однако, традиционные мероприятия посвященные Днем Победы стали менее эффективные. Дело в том, что методы, которые используются на них приелись молодежи. Необходимо применять новые методики. В данной разработке об одном из таких методик и говорится.

Методическая разработка:

«Киновикторина посвященная 70-летию Победы в

Великой Отечественной войне»

Целевая аудитория: 10-11 класс

Длительность мероприятия: 45 мин.

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор.

Цель: 

  • - Продолжить воспитание уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны;
  • - Формировать активную гражданскую позицию, положительное отношение к знаниям;
  • - Развивать у детей умение работать в команде;
  • - Побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.

Оформление: на доске размешены фотографии времен ВОВ, парты растравляются полукругом, для каждой команды своя парта.

Форма проведения: игра, викторина.

Предварительная подготовительная работа

  1. Класс делится на четыре команды (четыре человека в команде), в каждой команде выбирается капитан. Каждая группа получает задание – просмотреть фильмы: Брестская крепость; Освобождение: Битва за Берлин, Горячий снег, Враг у ворот;
  1. Ознакомиться с популярным песнями о ВОВ
  2. Командам необходимо придумать название команды.
  3. Перед проведением мероприятия учителю необходимо подготовить презентации (макет презентаций в приложении), а также подобрать видеоклип посвященный Дню Победы.

План мероприятия:

  1. Организационный момент (3 мин)
  2. Мотивационный этап (2 мин)
  3. Основная часть мероприятия (30 мин).
  4. Подведение итогов. (5 мин)

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.

Дети приветствуют учителя, учитель приветствует детей.

  1. Мотивационный этап.

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Наша викторина посвящается памяти событий Великой Отечественной войны. Время успело запахать траншеи на полях былых сражений, однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей. Эта жестокая война круто изменила жизнь людей, живущих в Советском Союзе. На фронт ушло огромное количество мужского трудоспособного населения страны.

Мы собрались сегодня, чтобы расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем игры, а участниками ее будут все присутствующие. Судить вас будет компетентное жюри. (Представление жюри)

Пока мы не начали викторину, давайте вспомним правила общения на викторине:

  • С уважением относимся друг к другу
  • Любое мнение заслуживает внимания
  • Пока один говорит, все его слушают
  • О своем желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки

Перед киновикториной вы получили задание посмотреть фильмы и прослушать популярные военные песни, надеюсь вы подготовились.  Также у вас было задание – назвать свою команду. (Ведущий выясняет название команд) А теперь можно начинать!

  1. Основная часть.

Учитель: Ребята для начала необходимо провести разминку. Каждой команде по очереди будет задан вопрос, цена правильного ответа один балл. Если команда не отвечает, ответить может ребята, которые первые подняли руку. Ну что… начинаем…

  1. Этот фильм повествует о начале ВОВ (Брестская крепость);
  2. Этот фильм является одной лишь частью целой киноэпопеи Озерова (Освобождение Битва за Берлин) ;
  3. Именно на стенах этой крепости было написано: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина» (Брестская крепость);
  4. В основе этого фильма лежал роман Юрия Бондарева «Горячий снег» («Горячий снег»);
  5. В этом фильме рассказывается о героическом сражении, об Котельниковской оборонительной операции, которая проходила в близи Сталинграда («Горячий снег»);
  6. В конце какого фильма генерал армии Бесоннов наградив бойцов сказал: «Спасибо за подбитые танки... Спасибо... Спасибо... Всё, что могу» («Горячий снег»);
  7. Об этом фильме критика отозвалась так:  «слишком свободные трактовки фактов, а также выдуманные сюжет и детали в изображениях персонажей, уход от исторических фактов» («Враг у ворот»);
  8. Сценарий к фильму написал Юрий Бондарев, который также написал и сценарий к фильму «Горячий снег» («Освобождение: Битва за Берлин»).

Учитель: Молодцы! Разминка прошла, а теперь переходим к песенному этапу. Ваша задача прослушать предложенный отрывок из фильма и сказать как называется песня и фильм в котором она звучит. Цена правильного ответа 2 балла. Кто быстрее поднимет руку, то и будет отвечать.

        Учитель включает презентацию, в которой на каждом слайде представлен фрагменты из фильмов с песнями:

  • Фильм «Два бойца» - песня «Темная ночь»
  • Фильм «Белорусский вокзал» - песня «А нам нужна одна Победа»
  • Фильм «В бой идут одни «старики» - песня «Смуглянка»
  • Фильм «Офицеры» - песня «От героев былых времён...»
  • Фильм «Тишина» - песня «На безымянной высоте»
  • Бери шинель - Аты-баты шли солдаты        
  • В землянке (Бьется в тесной печурке огонь...)
  • Марк Бернес-Песня о журавлях
  • В лесу прифронтовом - из к/ф «Офицеры».
  • Синий платочек - из к/ф «Я родом из детства».
  • Нас извлекут из под обломков  - из фильма «Большая жизнь» 
  • Последний бой (Мы так давно не отдыхали)

Если участник называют только фильм – 1 балл, если только название фильма – 1 балл. В случаях если нет названия фильма, то за название песни – 2 балла.

Учитель: И так перед нам остался еще один этап. Сейчас вашему вниманию будут представлены вопросы по просмотренным фильмам. Ваша задача: ответить на них, цена ответа – 3 балла. Отвечать будут команды по принципу первой поднятой руки. Удачи!

Учитель включает презентацию и ребята отвечают на вопросы по фильмам.

  1. Подведение итогов.

Учитель: И так, наша киновикторина подходит к концу. Я очень рада, что вы ребята продемонстрировали высокий уровень знания фильмов и песен о войне. Ведь это очень важно, когда новое поколения помнит и чтит подвиги предыдущего поколения, благодаря которому они живы.

А пока наше жюри подсчитывает баллы, предлагаю вам посмотреть небольшой видеоклип. (Можно взять любой видеоклип посвященный Дню Победы).

Жюри оглашают результаты. Победителей учитель награждает.

Учитель: Все спасибо за внимание! До свидание!

Заключение

Проведение мероприятия посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне в форме киновикторины весьма эффективный способ патриотического воспитания молодежи.

Это новая методика, она поможет ребятам провести связь между давно минувшими событиями. К сожалению, в современности дети не интересуются фильмами и песнями Великой Отечественной войны, киновикторина поможет восполнить этот пробел.

Формат мероприятия вызовет интерес и привлечет внимание к военным фильмам.

Список литературы

  1. Бабанский Ю. К. Содержание и формы идейно-политического воспитания школьников / Ю. К. Бабанский. -  Москва: Просвещение, 1983 г. – С. 251.
  2. Козлов В.В. , Кондакова А.М. Фундаментальное ядро содержания общего образования / В.В. Козлов, А.М.  Кондакова. – М: Педагогика, 2011. – С. 54.  
  3. Интернет-ресурс, с которого можно скачать видеоролики из фильмов: http://www.youtube.com.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока мужества "В жизни всегда есть место подвигу"

Урок     несет     большой     информационный     материал,...

Методическая разработкаурока по теме "История космических исследований"

Данный материал можно использовать на уроке в 7-8 классах по теме "Наши достижения" или как  материал для проведения внеклассного мероприятия по теме "Космос"...

Методическая разработка урока "И верность мужеству храня..."

Методическая разработка урока, посвященного юбилею Бородинского сражения....

Методическая разработка урока мужества: К 70-летию окончания Сталинградской битвы

Методическая разработка урока мужества: К 70-летию окончания Сталинградской битвы...

Методические рекомендации по организации и проведению «Уроков мужества» и торжественных мероприятий, посвящённых памятным событиям Российской истории

Празднование 70-летия полного снятия блокады Ленинграда является огромнейшим событием в жизни не только России, но и всего человечества. Такое событие будет широко отмечаться различными мероприятиями:...

Методическая разработка уроков из цикла "Уроки мужества через искусство слова"

Данный материал может быть включен в воспитательную систему школы, может быть использован учителями литературы и классными руководителями.Программа уроков рассчитана на школьников 5-10 классов. Темы у...

Методическая разработкаурока английского языка по внеурочной деятельности Cambridge Movers

Методическая разработка урока английского языка по внеурочной деятельности Cambridge  Moversучителя английского языкаГБОУ СОШ № 283 Кировского районаСанкт-Петербурга Поповой Натальи Павловны...