Методическая разработка интегрированного урока по экономике и краеведению "Бизнес-проект для развития родного края"
методическая разработка по краеведению

Щербачева Наталья Юрьевна

Целью урока является содействовие усвоению обучающимися сведений об историческом, экономическом и культурном развитии Кяхтинского района.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_integrirovannogo_uroka.docx29.98 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Методическая разработка интегрированного урока

по дисциплине «Экономика и краеведение»

тема: «Бизнес - проект для развития родного края»


Кяхта, 2022

Тема: Бизнес - проект для развития родного края

Учитель: Щербачева Наталья Юрьевна, Санжиева Гэрэлма Павловна

Цель урока: Содействовать усвоению учащимися сведений об историческом, экономическом и культурном развитии Кяхтинского района.

Задачи:

Образовательная: Продолжить формирование у обучающихся умений и навыков самостоятельной работы с различными видами источников, используя научные методы познания. Способствовать развитию познавательного интереса к истории родного края, составлять проекты на заданные темы.

Воспитательная: Воспитывать у студентов активность, самостоятельность, интерес, формировать поисковые стили мышлений на уроке, развивать профессиональный кругозор.

Развивающая: формировать поисковые стили мышлений на уроке, развивать профессиональный кругозор, умение работать в команде.

Оборудование урока: проектор, ноутбук, видеоряд, доска, раздаточный материал.
Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах

Методы обучения:

Лекция с элементами беседы;

Наглядно - иллюстративный;

Постановка проблемных вопросов;

Ход урока

Вводное слово учителя: Здравствуйте ребята. Урок мы сегодня проводим необычный – интегрированный, который включает в себя экономику и краеведение. На этом уроке наша задача будет состоять в том, чтобы научиться работать с информацией, выбирать необходимый материал и составлять проекты на заданные темы.

Сегодня на уроке мы с вами будем представлять компанию по разработке бизнес проектов «Бизнес с нуля». Нам поступил заказ на развитие бизнеса в г.Кяхта. Для этого мы должны распределить роли, кто какую функцию будет выполнять в нашей компании . Я и Гэрэлма Павловна будем аналитиками , расскажем чем знаменит Кяхтинский район и какое экономическое состояние района. А вы группа разработчиков плана. Ваша задача разработать и представить план заказчику, дать обоснование о его ликвидности именно в г.Кяхта.

А сейчас для начала проведем небольшую разминку. Внимание на экран!

Определить экономические понятия, которые можно получить, переставив буквы.

  1. Нырок = место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок.
    Ответ: рынок.
  2. Лак + мера = информация о продукте, имеющая целью его продвижение на рынок.
    Ответ: реклама.
  3. Тесто + мир + сан = набор одноимённой продукции (услуг), конкретизируемой по наименованиям, видам, сортам и т.д.
    Ответ: ассортимент.
  4. Овод + рог = добровольное соглашение двух или нескольких лиц, заключаемое на предмет выполнения каждым из них принимаемых обязательств по отношению к другим участникам.
    Ответ: договор.
  5. Тиф + кит + сера = документ, подтверждающий соответствие продукции и услуг установленным требованиям.
    Ответ: сертификат.
  6. Твора = продукт труда, предназначенный для обмена или продажи.
    Ответ: товар.

Преподаватель истории:  Сейчас ребята, я представлю вам историческую справку города, немного ознакомлю вас чем богат и знаменит наш район.

Презентация «Историческая справка»

Преподаватель экономики: А сейчас ребята я вас ознакомлю с экономическим положением г.Кяхты и Кяхтинского райна.

Слайд 2  Район, площадью 4,66 тыс. км², расположен вдоль государственной границы с Монголией, на юге Бурятии, в природно-географической области Селенгинского среднегорья. Граничит на западе по реке Селенге с Джидинским, на севере — с Селенгинским, на северо-востоке — с Бичурским районами республики, на юго-востоке — с Красночикойским районом Забайкальского края. С южной стороны граничит с Монголией.

Слайд 3 Кяхта - город районного значения в Бурятии, административный центр Кяхтинского района республики и городского поселения «Город Кяхта. Расположен на юге республики Бурятия и здесь же, на территории района, находится самая южная точка нашей республики

Слайд 4 Население. Согласно прогнозу Минэкономразвития России, численность населения будет составлять:

2035 - 34.23 тысяч чел.

2024 - 36.06 тысяч чел.

Урбанизация

В городских условиях город Кяхта и пгт Наушки проживают 61.28 % населения района. Большая часть населения: русские и буряты.

Слайд 5. В рамках социологического подхода рассматриваются типичные социальные черты и функции г. Кяхта как «Малого города» . К ним относятся: сравнительно небольшое число жителей; наличие исторического прошлого; занятость населения в промышленности, секторе торговли и услуг, а не в сельском хозяйстве. Работа на приусадебных участках дополняет основной вид занятий жителей города.

Слайд 6 Природно-географическое положение

      Рельеф территории характеризуется среднегорьем, где нет больших перепадов высот. Территория богата обилием песков (склонные и дюнные).

       В районе размещаются невысокие Малхайский, Бургутуйский, Калиновый и Базальтовый хребты. Ландшафт, в основном, степной и лесостепной.

      Относительно природных ресурсов - удален от месторождений полезных ископаемых, центров обрабатывающей промышленности

Слайд 7 Промышленно-географическое положение

Относительно главных источников сырья, топлива и энергии (т. е. главных центров добывающей промышленности) и главных центров обрабатывающей промышленности – удален. Имеются вблизи: лесные ресурсы, почвенные ресурсы, биологические ресурсы. Существенным недостатком местоположения является - необеспеченность водными ресурсами.

Слайд 8 Водные ресурсы

Относительно главных источников сырья, топлива и энергии (т. е. главных центров добывающей промышленности) и главных центров обрабатывающей промышленности – удален. Имеются вблизи: лесные ресурсы, почвенные ресурсы, биологические ресурсы. Существенным недостатком местоположения является - необеспеченность водными ресурсами.

Слайд 9 Исторический факт

Почему именно эта безводная и песчаная долина была выбрана для русско-китайского торга, а не место у пересечения границы, реками Чикой и Селенга? Существует предание утверждающее, что место, выбранное С. В. Рагузинским для русско-китайской торговли, не случайно, а по соображениям безопасности. Он опасался коварства китайцев, которые при остром конфликте, могли отравить воду в реке, и искал такую реку, текущую не из Китая, а в Китай, точнее, в Монголию.

Слайд 10 Климат и погода

Климат характеризуется резкой континентальностью и периодической засушливостью. Число часов солнечного сияния за год – 2400. Годовое количество осадков в районе составляет 200-310 мм.

Зима продолжительная холодная, малоснежная с большим количеством солнечных дней.  Средняя температура воздуха в январе -21 С. Лето прохладное и короткое. Средняя температура Июля составляет +18,7 градусов.

 Весна характеризуется неустойчивостью погоды, но преобладают теплые, малооблачные и засушливые. Частые ветры, которые переносят пески,

Лето умеренно теплое в первой половине сезона (преобладают

 малооблачные, засушливые и суховейные погоды), среднесуточная

температура воздуха в июле +18С.

 Осенью преобладает теплая малооблачная погода,

нередки заморозки.

Слайд 11 Аграрно-географическое положение

Благоприятное – является центром притяжения для производства сельскохозяйственного сырья и производства продуктов питания. В советские годы здесь располагалась отрасль легкой промышленности - прядильно-трикотажная фабрика.

Слайд 12 Сельское хозяйство. Сельское хозяйство составляет основу экономики района. Агропромышленный комплекс составляют  16 крупных и средних сельскохозяйственных предприятия, 91 крестьянское (фермерское) хозяйство, а также личные подсобные хозяйства. В аграрном секторе преобладает скотоводство мясного направления и овцеводство мясо-шерстной специализации.

Слайд 13 Достопримечательности

1. Природные: горы Большой и Малый Кумын, Усть-Кяхтинская пещера, пещера Баян-Дэлгэр и др.

2. Культурные исторические памятники.  группа могильников в Ильмовой пади, Храм Воскресенья и Храм Свято-Успенской церкви.Троицкий собор

3. Музеи.Кяхтинский краеведческий музей имени академика В. А. Обручева, Мемориальный Дом-музей «Конспиративная квартира «Сухэ-Батора», Музей Российско-Монгольской дружбы

Слайд 14 Особо охраняемые объекты

Усть-Кяхтинская пещера. Пещера расположена на правом берегу Селенги ниже. с.Усть-Кяхта, примерно в 1,5 км за бывшей пристанью на северной окраине

Солёное или Кира́нское о́зеро, также Кира́н](бур. Хираан нуур) — бессточное солёное озеро в Республике Бурятия, лежащее в долине реки Чикой, в 30 км восточнее города Кяхта.

Солёное или Кира́нское о́зеро, также Кира́н](бур. Хираан нуур) — бессточное солёное озеро в Республике Бурятия, лежащее в долине реки Чикой, в 30 км восточнее города Кяхта.

Пещера Баян-Дэлгэр

Примерно в 1,5 км от Усть-Кяхтинской пещеры по правому берегу реки Селенга находится пещера Баян-Дэлгэр. Является памятником геоморфологического типа.

Слайд 16 Рыночно-географическое положение выгодное - относительно районов сбыта продукции (услуг) отраслей специализации и снабжения потребительскими товарами – это окружение самого города (все сельские поселения Кяхтинского района), а также районов Монголии и Китая.

Слайд 17 Военно-стратегическое положение относительно имеющих оборонительное значение объектов. Все годы, начиная с момента своего основания, Кяхта была военным форпостом России и сегодня, находящиеся на территории города военная база Министерства обороны РФ и Отдел пограничной комендатуры ФСБ России по РБ играют важную роль в защите интересов Российской Федерации.

Слайд 18 Транспортно-географическое положение выгодное - относительно важнейших внутренних транспортных магистралей и транспортных узлов международного значения - на автомагистрали федерального значения А340Улан-Удэ — Кяхта — граница с Монголией (Кяхтинский тракт). Рядом расположена железнодорожная магистраль Улан-Удэ – Наушки Улан-Батор– Пекин.

Слайд 19 Перспективы развития. Современная Кяхта – по-прежнему значимый  пограничный российский пункт, чья экономика и перспективы будущего развития непосредственно привязаны к стратегическому положению нашего города как важного логистического трансграничного центра. Эти перспективы обретают зримые очертания в связи с планируемым принятием  программы создания Экономического коридора Китай – Монголия – Россия. 

Стратегическими направлениями развития города может стать - усиление его роли как центра прилегающих муниципальных образований, в том числе сельскохозяйственных, рекреационных, лесопромышленных; усиление его роли - как места размещения предприятий перерабатывающей сельскохозяйственной продукции. Развития центра отдыха и туризма, что в будущем весьма важное значение. Развитие Кяхты как исторического и культурного центра, обладающего благоприятными для этих целей и памятниками истории и культуры.

Преподаватель экономики: Итак ребята вашему внимаю была представлена информация, ваша задача сейчас решить какой же бизнес  будет рентабельным и процветать в данном городе. Вам нужно написать небольшой бизнес-проект и презентовать его. На это вам дается 15-20 минут.

Обучающиеся представляют свои проекты.

В конце урока обсуждается и выбирается самый актуальный проект. Выставляются оценки .

18.03.2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка интегрированного урока по учбной дисциплине "Информационые технологии в профессиональной деятельности" и "Экономика" по специальности Туризм

Методическая разработка включает в себя определение Точки бзубыточности по реализации турпродуктов в туристическом бизнесе. Экономическая задача решается с помощью информационных технологий и применен...

Методическая разработка интегрированного урока по географии и истории для 9 класса по использованию учебного пособия «Гусь – Хрустальный – столица Мещёрского края»

Цели урока:- познакомить учащихся с полезными ископаемыми и горными породами Гусь – Хрустального района;- формирование умения по внешним признакам различать горные породы;- формирование навыков ...

Интегрированный урок математики и истории в 5 классе "История родного края и десятичные дроби"

Изучение истории нашей страны, ее далекого прошлого обогащает нас знаниями о том, какой путь прошли наша страна и ее народ, помогает лучше осмыслить настоящее и заглянуть в будущее. Однако наши знан...

Методическая разработка. Интегрированный урок обществознания (экономики) и английского языка по теме: "Деньги"

Класс: 11 АОсновной метод – защита презентацийТип урока - обобщение и закрепление знаний по теме “Деньги”Цель урока - Использование метапредметных связей в обучении обществознанию (экономики) для сове...

Методическая разработка интегрированного урока по дисциплинам: «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и «Экономика, менеджмент»

Методическая разработка интегрированного  урока по дисциплинам: «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и «Экономика, менеджмент»По теме &la...

Методическая разработка для 5 класса на тему «КАЛМЫЦКИЕ ПОЭТЫ О ПРИРОДЕ РОДНОГО КРАЯ»

Нет  ни  одного  калмыцкого  поэта,  кого  бы  оставил  равнодушным   бесценный  дар  природы - тюльпан.  На  территории  Евр...

Методическая разработка интегрированного урока по биологии и химии в 6 классе. Тема: «Вегетативное размножение растений. Почвенные условия, как экологический аспект, для роста и развития растений».

Педагогическая цель данного урока: Сформировать знания  и умения о  различных способах вегетативного размножения цветковых  растений и научиться применять полученные знания  на пра...