Исследовательский проект по истории школы
проект по краеведению (8 класс)
Готовясь в 2026 году отметить 95-летие родной школы, мы решили работать над творческим проектом «Листая страницы газеты «Дзержинец» довоенных лет…».
В рамках исследовательского проекта, мы постараемся познакомить ребят, учителей, родителей с интересными публикациями в газете «Дзержинец» в
30-е годы прошлого столетия, связанные с историей школы №2. Каждый будет иметь возможность прикоснуться к той эпохе. Тем более что сейчас, спустя годы, многие вещи можно увидеть под совершенно другим углом. Мы расскажем о том, чем жила школа, что интересовало наших сверстников той поры, расскажем о судьбе выпускников школы -героев публикаций тех лет, об учителях школы. В архиве газеты «Дзержинец» хранятся подшивки, начиная с 1930 года. К сожалению, мало экземпляров за 1930 год, совсем нет оцифрованных экземпляров за 1931-1934 годы. Но и то, что удалось изучить и проанализировать за 1935- 40 годы, дало богатый материал для пополнения страниц истории школы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект «Листая страницы газеты «Дзержинец» довоенных лет…», посвященный 95 -летию школы
| |
ФИО руководителя проекта | Охапкина Надежда Николаевна |
Должность | Учитель изобразительного искусства |
класс | 8А, 8 Б |
Уровень владения обучающимися проектной технологией | Обучающиеся выполняют подобный проект впервые |
Тема проекта | «Листая страницы газеты «Дзержинец» довоенных лет…»
|
Вид проекта | Практико-ориентированный проект, реализованный в урочное и внеурочное время с использованием межпредметных связей; по продолжительности – январь-май 2022г. |
Задачи |
|
Этапы работы |
4 Выполнение электронной презентации «Листая страницы газеты «Дзержинец» довоенных лет…» 5.Оформление исследовательского проекта. 6. Размещение информации на сайте школы |
Реальность реализации и практическая ценность проекта | Возможности использования результатов исследования многогранны: выступления перед учителями, обучающимися школы и их родителями, пополнение фондов городского краеведческого музея. Материалы могут быть использованы на уроках истории, краеведения, внеклассной работе. |
Краткое описание выполненного проекта | Реализуя проектную идею, проведено исследование по теме « Листая страницы газеты «Дзержинец» довоенных лет…». На примере изучения судеб учителей, учеников школы №2 города Дзержинска, написавших письма в газету «Дзержинец» в 1930-е годы. Работа проиллюстрирована конкретными фактами и фотографиями. Краеведческая работа не имеет границ. В судьбе отдельного человека – судьба нашего родного города, судьба России. Мы узнали много новых интересных фактов из жизни подростков в довоенное время (об их учебе, пионерской жизни, их планах и мечтах), провели исследование о том, как сложилась их дальнейшая судьба. В этом нам помогла работа по поиску информации в архиве газеты «Дзержинец», а также на сайте Мемориал, Память народа, Подвиг народа. |
Презентация проекта | . Публикации на сайте школы, в городской газете «Дзержинское время» |
Особенности реализации проекта
Постановка задачи ученикам | Провести исследование по теме «Листая страницы газеты «Дзержинец» довоенных лет…», посвященный 90-летию школы на примере судеб учителей и выпускников школы, чье детство пришлось на 1930-е годы. Разработать путеводитель в компьютерной программе |
Ход выполнения проекта | ПЕРВЫЙ ШАГ. Метод Конференции идей: –обучающиеся разбиваются на группы, формулируют основную идею своего проекта; – определяют фронт своей работы, определяют контингент обучающихся, для которых подготавливают исследование; – разрабатывают план работы для каждой группы; – обсуждают материал, который необходимо собрать, возможные источники. ШАГ ВТОРОЙ. Работа в группах: –обучающиеся собирают материал; –консультации руководителя; • обучающиеся работают с архивными документами, делают фотоснимки необходимых для проекта объектов (писем, фотографий). • Обмен информацией в группах. • Распределение и обработка материала. • Подготовка отчетов (тексты сообщений, презентация Power Point, выставки фотографий, творческих работ) ТРЕТИЙ ШАГ. Защита проектов. Виртуальная экскурсия. • Подготовка сценария защиты. • Подготовка оборудования и вспомогательных материалов • Демонстрация проделанной работы • Подведение итогов, анализ работы. Мероприятия, необходимые для выполнения проекта: 1. Работа в библиотеке. 2. Работа с архивами городского краеведческого музея. 3.Фотографирование объектов, 4. Сканирование документов. 5. Работа с архивом газеты «Дзержинец». 6. Оформление материала. 7. Выполнение компьютерной презентации. 9.Выступление перед обучающимися школы. |
Требуемое оборудование для проведения проекта | ПК, подключенный к Интернет с необходимым программным обеспечением; программы для сканирования и обработки изображения; мультимедийный проектор, экран, фотоаппарат, видеокамера. |
Принципы оценивания работ при проведении данного проекта | В ходе исследовательской работы проверялись следующие гипотезы:
|
Рефлексия по итогам работы
Перспективы развития проекта | Продолжение работы по сбору информации о выпускниках школы |
На что следует обратить внимание при проведении проекта | Чтобы лучше узнать историю родной школы, города Дзержинска, необходимо посетить музеи, которые являются подлинными хранителями истории города. Возникает необходимость обратиться за помощью в архив городского краеведческого музея. Встречи с родственниками выпускников помогают восполнить недостающую информацию. Проведенное нами анкетирование среди обучающихся 5 -11 классов нашей школы убедило в необходимости создания данного проекта. Анкетирование показало, что ребята плохо знают историю города Дзержинска и своей школы. Но самое главное, что побудило нас создавать этот проект-это приближающийся юбилей школы. Этот проект будет нашим подарком школе. |
Что можно улучшить при проведении проекта | Проект – долговременный. Необходимо организовать работу участников проекта как единой команды с четким распределением обязанностей. Необходимо популяризировать даже промежуточные итоги проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Сохраним историю родного поселения"
На занятиях по внеучебной деятельности ученики 5 класса работали над проектом "Сохраним историю родного поселения". Защита проекта проходила на День открытых дверей школы. В настоящее время краеведени...

Исследовательский проект "Математика в школе и в жизни"
Проект исследовательский по математике.Предмет исследования: использование статистических методов для изучения отношения к математике в классе с углубленным ...

Исследовательский проект "Военная история моей семьи"
В нашей семье хранятся медали, ордена и наградные документы моей мамы, участника ВОВ. Мой внук заинтересовался ими и решил изучить материалы.Работа была долгой, в сети интернет нашли много дополнитель...
Исследовательский проект "Сленг нашей школы"
Молодежный сленг – социально значимое явление среди подростков. Подробное знакомство и изучение сленга поможет школьникам понять, положительно или негативно влияет на речь употребление сленговых...
Исследовательский проект по истории, современности и культуре Кубанского казачества «История Кубанского казачества в моём районе. Семен Ефимович Белик»
Введение. Казаком надо родиться!Казаком надо стать! Казаком надо быть!В настоящее время очень много вопрос...

Исследовательский проект «Экологический паспорт школы» (в рамках школьной научно-практической конференции)
Реферат исследовательского проекта "Экологический паспорт школы", который защищали ученики 11а класса МОУ"СОШ №20 г. Йошкар-Олы" на школьной научно-практической конференции в...

Исследовательские проекты: Алфавит.История славянской письменности. Имена людей и их характеры .Любимые произведения моих сверстников. Моя фамилия-загадка.Употребление глаголов в разговорной речи
Презентацию можно использовать на уроках русского языка в 5-6 классахПрезентация об именах людей можно использовать и на классном часе...

