Исследовательские проекты: Алфавит.История славянской письменности. Имена людей и их характеры .Любимые произведения моих сверстников. Моя фамилия-загадка.Употребление глаголов в разговорной речи
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)

Бращунова Ирина Михайловна

Презентацию можно использовать на уроках русского языка в 5-6 классах

Презентация об именах людей можно использовать и на классном часе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алфавит. История славянской письменности Исследовательский проект Красильникова Ирина, у ченица 6 «А» класса Учитель: Бращунова Ирина Михайловн а « МКОУ «СОШ №12 г. Нижнеудинск»

Слайд 2

Актуальность С детства мы привыкаем к буквам нашего алфавита, и редко задумываемся о том, когда и как возникла наша письменность, кто ее создал. Мне стало особенно интересным это узнать, поэтому решила найти ответы на волнующие меня вопросы

Слайд 3

Цель : сравнить современный алфавит и старославянский Задачи : изучить литературу по теме исследования; выяснить, какие изменения произошли в алфавите с течением времени; обобщить полученный материал, написать работу и сборник исчезнувших и изменившихся букв Гипотеза : все буквы алфавита изменились

Слайд 4

Методы исследования Теоретический (работа с информацией, литературой)

Слайд 5

Что такое «алфавит»? С лово « алфавит » происходит из названия двух первых букв греческого алфавита: АЛФАВИТ: АЛЬФА + ВИТА

Слайд 6

Кириллица (старославянский алфавит) была создана в конце 9 века болгарским миссионером Кириллом и получила распространение на Руси в конце10 века в связи с принятием христианства. Этот алфавит не полностью соответствовал фонетической системе русского языка: в него вошли буквы греческого алфавита, ненужные для русского языка. С 13 века в русском языке исчезли звуки, которые обозначались буквами Ъ и Ь но, на письме эти буквы сохранились. В 1708 году по указу Петра I был введён так называемый гражданский алфавит. Из кириллицы были исключены буквы носовых гласных и некоторых других, были введены буквы Э,Я.В1735 году Академией наук была введена буква Й, а в 1797 году писатель Н.Карамзин ввёл букву Ё, заменившую сочетание io .В 1917-1918 году были устранены некоторые буквы, буква Ъ сохранена только в качестве разделительного знака. Из истории

Слайд 7

Из истории 24 мая — день памяти Кирилла и Мефодия — стал в России всенародным праздником славянской письменности и культуры Москва

Слайд 8

Исчезнувшие буквы

Слайд 9

ИЗМЕНИЛИСЬ: Аз-А Рцы -Р Буки-Б Слово-С Веди-В Твёрдо-Т Глаголь-Г Ук -У Добро-Д Ферт-Ф Есть-Е Хер-Х Живете-Ж Цы -Ц Земля-З Червь-Ч Иже-И Ша -Ш Како -К Шта -Щ Люди-Л Ер-ъ Мыслете-М Еры-ы Наш-Н Ерь -ь Он-О Ю-Ю Покой-П Я-Я

Слайд 10

Кириллица и современный алфавит

Слайд 11

Проанализируем полученное. В русском алфавите теперь нет букв ИЖИЦА, ИЖЕ, ОМЕГА, ЯТЬ,ЮС МАЛЫЙ, От, КСИ, ПСИ, ФИТА,ЗЕЛО. Ъ( ер)- это твердый знак, Ь ( ерь )- это мягкий знак. Были добавлены буквы Е, Й, Э. Буквы Я , Ю не изменили свое написание В настоящее время алфавит содержит 33 буквы: 10 гласных, 21 согласную, Ъ и Ь знаки Мои выводы

Слайд 12

Азбучный текст послания Азъ буки веде . Глаголь добро есте . Живете зело, земля, И иже како люди , Мыслите нашъ онъ покои. Рцы слово твердо– Укъ ф?реть херъ . Цы , черве, шта , ъра юсь яти! Это пример старославянского текста и его современный перевод Я знаю буквы: Письмо –достояние, Трудитесь усердно, земляне, И, как подобает разумным людям, Постигайте мироздание! Несите слово убеждённо: Знание – дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы Сущего свет постичь!

Слайд 13

Итак, по итогам исследования отмечаем , что не все буквы старославянского алфавита изменились, что опровергает мою гипотезу Результаты исследования

Слайд 14

Загадки о буквах алфавита 1.Чего нет в России, найдётся в Москве, нет в Петербурге, а видно в Неве? В 2 . У человека одно, у ворона два, у медведя нет ни одного. О 3. Что стоит между дверью и стеной? И 4.В старости я один раз встречаюсь, в молодости – три раза, в огне не сгорю и в воде не потону. О

Слайд 15

Практическая значимость С овременным алфавитом мы пользуемся до сих пор. Буквы используем на письме для того, чтобы передать речь , которую будем произносить или просто написать письмо, смс, поздравительную открытку, телеграмму родным, друзьям

Слайд 16

Заключение Самая большая ценность народа – его язык, на котором он пишет, говорит, думает. Вся сила человека заключена в правильном звуковом оформлении своих мыслей посредством речи. Понимая это, удели внимание тому, что и как ты говоришь, если не знаешь смысла слов, освободи от них свою речь, так как они не всегда способствуют твоему благополучию

Слайд 17

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ «СОШ №12 г. Нижнеудинск» Имена людей и их характеры исследовательский проект Прокопенков Даниил , ученик 6 «A» класса Учитель: Бращунова И.М

Слайд 2

Введение Саши, Маши и Наташи. Светы, Иры и Марины. Пети, Насти, Вари, Оли. Димы, Тани, Юры, Коли. Сколько разных есть имен?!!!. И значений их миллион…

Слайд 3

Актуальность Как узнать , что значит мое имя-Даниил? С самого раннего детства хотелось найти ответ на этот вопрос. А что обозначают другие имена, ведь принято считать, что значение имени влияет на характер человека. Именно поэтому я выбрал такую тему проекта

Слайд 4

Цели и задачи Цель : доказать, что имя человека влияет на его характер Задачи: изучить литературу по теме исследования, написать работу Гипотеза : имя человека влияет на его характер

Слайд 5

Методы решения задач Изучение литературы по теме

Слайд 6

Что такое ономас тика Ономастика- раздел языкознания, изучающий собственные имена ( С.И.Ожегов « Словарь русского языка»)

Слайд 7

ИСТОРИЯ НЕКОТОРЫХ ИМЕН 1.Имя Даниил (разг. Данил, Данила) происходит от древнееврейского слова "даниел", означающее "мой судья - Бог", "Бог мне судья" 2. Александр происходит от древнегреческих слов "алекс" - защищать и "андрос" - мужчина, то есть "защитник людей", "защита мужественная" 3.Валерия- имя Лера русское 4. Имя Мария имеет древнееврейское происхождение, самое распространенное имя в мире

Слайд 8

Имя Маша Мнение одноклассников Значение из книги Коряго Мария- болтливая, эмоциональная , добрая, веселая, самовлюбленная Антипова Мари я- застенчивая, скромная, тихая, чувствительная , спокойная Девочка с именем Маша внешне спокойна я и уравновешенная. Скрытная. Она обладает особым даром внутренне переживать весь огромный спектр эмоций . Это наделяет ее особой, редко кому свойственной чувствительностью.

Слайд 9

Имя Лера Мнение одноклассников Значение из книги Марченко Валерия-вежливая, застенчивая, дружелюбная, ласковая, ответственная Щетчикова Валерия- хитрая, ленивая, скрытная , добрая, отзывчивая, иногда сердитая Лера – это яркая, смелая и довольно авторитарная девушка, которая часто проявляет свое недовольство . Но нельзя сказать, что она характеризуется отсутствием дисциплины и гибкости. Лера стремится добиться успеха в жизни, поэтому может часто быть гордой и немного замкнутой.

Слайд 10

Имя Александр Мнение одноклассников Значение из книги Бондарев Александр- сильный , злопамятный Клещенок Александр-дружелюбный, целеустремлённый, доброжелательный, веселый Имя обозначает"защитник людей", "защита мужественная . Активен , его нелегко понять, он достаточно независим . Обладает актерскими способностями. Может стать талантливым артистом, режиссером, но может быть и одиноким

Слайд 11

Имя Даниил Мнение одноклассников Значение из книги Прокопенков Даниил- внимательный , ленивый, торопливый, добрый, иногда вспыльчивый, умный Церклевич Даниил- веселый, медлительный, вежливый , артистичный, заводной Даниилы не суетятся, не спешат . Основные черты этих людей - интеллек т, интуиция, нравственност ь, общительность . Обладают крепкой волей, но все время в чем-то сомневаются. Люди этого типа не пытаются быть в центре компании, они милые и приятные в общении люди .

Слайд 12

Имя Захар Мнение одноклассников Значение из книги Шапошников Захар -адекватный, общительный , бдительный, вздорны й, болтливый , торопливый , все знает Захар хорошо себя чувствует только тогда, когда активно участвует в общественной жизни . Он старается всегда и во всё вмешаться, раздать всем советы, что-то изменить . Если ему это не удаётся, то он чувствует себя ненужным и несчастным. Захар очень горд и всегда стремится нравиться абсолютно всем .

Слайд 13

Имя Марат Мнение одноклассников Значение из книги Аллаяров Марат - вспыльчивый, ленивый, сильны й, дружелюбны й, отзывчивый, доброжелательный , бескорыстный Значение имени Марат очень благоприятно для мальчика. Марат проявляет смекалку и целеустремленность. Это человек, обладающий большой силой воли и изобретательностью, может найти общий язык с любым человеком , очень сердечный и простой

Слайд 14

Мои выводы Итак, обращаясь к предыдущим фактам, делаю вывод , что многие характеристики исследованных мною имен у ребят совпадают с теми , которые даны в книгах по ономастике, в энциклопедиях . Особенно мы можем увидеть это с именами Захар, Даниил, Марат . Меньше совпадений у ребят с именами : Маша, Лера, Александр. Поэтому, считаю, что гипотеза , выдвинутая мною, доказана частично

Слайд 15

Практическая значимость Все родители перед рождением ребенка задумываются над тем, какое имя ему дать. Ведь оно будет сопровождать малыша всю его жизнь и звучать чаще, чем остальные слова. В поиске счастливого имени родители советуются с родственниками, открывают словари, гороскопы, календари. И в каждом случае можно найти то имя, которое будет удачным для ребенка. А я , в свою очередь, теперь много узнал о значении имени своем и одноклассников. Думаю, им тоже будет интересно узнать об этом на классном часе

Слайд 16

Заключение В заключении своей работы хочу дать несколько советов: - называйте друг друга по имени, оно дано человеку неслучайно, - не давайте друг другу прозвищ-это обидно, - не забывайте о вежливом обращении ко взрослым, - относитесь к людям так, как хотите , чтобы относились и к вам

Слайд 17

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деревягин Захар, ученик 5 «А» класса Учитель: Бращунова И.М МКОУ «СОШ №12 г. Нижнеудинск»

Слайд 2

Актуальность С самого раннего детства нам читают книги мамы, бабушки , воспитатели в детском саду. Как-то так получилось, что последние несколько дней я думаю о чтении. Почему люди читают книги? Что представляет из себя чтение, как процесс? Может быть, это навеяно чтением блогов людей, которые любят читать. И что могут читать мои сверстники, какие книги им более интересны? Я решил узнать, произведения каких писателей им нравятся больше всего и почему

Слайд 3

Цели и задачи Цель : определить, произведения каких авторов ребята из моего класса читают больше всего Задачи: провести опрос среди ребят класса о книгах, которые они читают больше, сделать вывод, почему именно такие книги интересуют ребят Гипотеза: предполагаю, что ребята класса увлекаются только чтением книг отечественных писателей

Слайд 4

Введение. Каждая книга –это… Лучшие друзья детей- это книги. Мигель де Сервантес Сааведра сказал о книге так : «Кто много читает и много ходит, тот много видит и много знает». « Читать- очень увлекательное занятие, а никакое не занудство!. Каждая книга –как целый мир, и когда читаешь, можно представить себя на месте любого из героев, придумать, как они выглядят, да и вообще узнать о стольких вещах…»Олег Рой.

Слайд 5

Методы решения задач Изучение литературы по теме Опрос учащихся

Слайд 6

Что такое чтение Словарь Ожегова дает такое толкование слову « чтение» - это то, что читается, читаемое произведение . Анкета для одноклассников 1.Читаете ли вы книги? 2.Для чего вы читаете книги? 3. Как вы выбираете себе книги для чтения? Опрос моих одноклассников позволил мне сделать следующий вывод : Из 20 человек на 1 вопрос ответили все «ДА» На 2 вопрос 10 человек сказали : «Хотим узнать новое из книг», 3 человека – представляю себя на месте героев, 7 человек- пополняем свой словарный запас На 3 вопрос все ребята сказали : По совету друзей, учителей, по рассказам родителей о книгах. Таким образом, все ребята увлекаются чтением книг. Но какие это книги?

Слайд 7

Какие книги читают мои сверстники Имена и фамилии ребят Авторы и названия книг Архиреева Юлия А.С.Пушкин. Сказки, поэмы Иванов Никита Тони Робенс «Первые шаги» Бондарева Анастасия А.П.Чехов. Рассказы. «Лошадиная фамилия» Дубиков Илья А.С.Пушкин. Сказки, поэмы Политыкина Саша Л.Толстой. Рассказы. Грицких Наташа М.Ю.Лермонтов. Стихи. Бородино Балдин Саша Л.Толстой. Рассказы Яна Каримова М.Пришвин. Рассказы Кристина Романова С.Маршак. Сказки. Стихи Медведева Нелли К.Паустовский . Рассказы. А.Платонов . Рассказы. «Никита». Петроченко Ксения А.С.Пушкин. Сказки. Стихи

Слайд 8

Результаты опроса Книги А.С.Пушкина 3 Книги А.П.Чехова 1 Книги Л.Н.Толстого 2 Книги К.Г.Паустовского 1 Книги С.Я.Маршака 1 Книги М.М. Пришвина 1 Книги А.П.Платонова 1 Книги Тони Робенса 1

Слайд 9

Итак, по результатам опроса мы можем сказать, что ребята класса читают произведения отечественных писателей. А это доказывает мою гипотезу. Однако Иванов Никита читает произведения Тони Робенса, зарубежного писателя. Это , наоборот, опровергает мою гипотезу. Следовательно, гипотеза подтвердилась частично Мои выводы

Слайд 10

Практическая значимость О значении роли книг и чтения в жизни человека можно говорить очень много и долго. Книга- друг человека. Она всегда подскажет и поможет нам, как поступить в той или иной ситуации. Книга научит нас отличать добро от зла, ложь от правды, ценить дружбу, отвечать за свои поступки. Именно благодаря книге мы пополняем свой словарный запас, становимся грамотными, интеллектуально развитыми, богатыми духовно.

Слайд 11

Заключение Я к вам обращаюсь, товарищи дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!!! С.Михалков


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моя фамилия – загадка Исследовательский проект У ченик 6«А » класса Драница Даниил Руководитель: Бращунова И.М. МКОУ «СОШ №12 г. Нижнеудинск»

Слайд 2

Тема моего исследовательского проекта : «Моя фамилия- загадка». Как известно, любая загадка требует ответа- отгадки». Меня на протяжении нескольких лет интересовал вопрос о происхождении моей фамилии. Ведь так важно для каждого из нас знать, что значит твое имя, фамилия. Именно в этом заключается актуальность моего исследования. Актуальность темы проекта

Слайд 3

Цель : доказать, что моя фамилия произошла от названия одной из профессий Задачи : изучить литературу по теме, написать работу Гипотеза : предполагаю, что моя фамилия образовалась на основе названия одной из профессий Цель и задачи проекта

Слайд 4

Методы решения задач Изучение литературы по теме

Слайд 5

Введение Человек слышит свое имя много раз в день, свою фамилию – пусть реже, чем имя, но тоже часто. И неизбежно возникает вопрос: что означает мое имя и как мне досталась такая фамилия? Вопросов по фамилии может быть еще больше, ведь история фамилии – это история рода, это история наших предков, знать которую должен каждый человек, уважающий свою Родину.

Слайд 6

Этимология слова «фамилия» Этимология - это термин языкознания, обозначающий исследование происхождения слова. Следовательно , этимология фамилий - это исследование происхождения той или иной фамилии. Фамилия (лат. F amilia — семья) — наследственное родовое имя, указывающее на принадлежность человека к одному роду, ведущему начало от общего предка, или в более узком понимании — к одной семье .

Слайд 7

Образование фамилий на Руси На Руси фамилии образовывались : 1.От имени и отчества предка (Иванов, Петров) 2.От места или эпитета по месту жительства ( Задорожный, Заречный) 3.От названия города или местности, из которой происходил человек ( Москвитин, Тверитин) 4.От профессии, должности предка ( Сапожников, Лаптев) 5.От порядка рождения предка (Третьяк, Шестак ) 6.От этнического происхождения предков (Хохлов, Татаринов, Москалев )

Слайд 8

Мнение мамы Моя мама считает, что фамилия Драница произошла от слова «граница» Словарь Ожегова ГРАНИЦА , -ы, ж. 1. Линия раздела между территориями, рубеж. Государственная г. Г. между земельными участками. На границе двух эпох (перен.). 2. обычно мн., перен. Предел, допустимая норма. Границы возможного. Его самолюбие не знает границ.* За границей - в иностранных государствах (государстве) Судя по происхождению фамилий на Руси, наша фамилия должна быть другой, например, Заграничные Фамилия Драница

Слайд 9

Фамилия Драница Мнение дедушки Мой дедушка считает что фамилия Драница произошла от слова « драник » Википедия Драники -национальное блюдо бело- русской кухни. Оладьи из тертого сырого картофеля с добавлением муки, дрожжей, выпекающиеся на подсолнечном или конопляном масле. В образовании фамилий на Руси не отмечено тех, которые происходили по названию кулинарных блюд

Слайд 10

Фамилия Драница Мнение папы Мой папа считает, что фамилия Драница произошла от слова «дранка» Ономастический словарь Драница . Фамилия представляет собой застывшую форму аналогичного прозвища. Драницей называются колотые сосновые дощечки, которые в старину использовали для кровель . Таким образом, очевидно, что основатель рода Драница был кровельщиком, за что и получил своё прозвище , со временем получил фамилию Драница.

Слайд 11

Значение слова «дранка» в разных словарях Дранка, дранки, жен. (спец.). 1. только ед. , собир. Тонкие, узенькие дощечки, употр. для покрытия кровель и для обрешетки стен под штукатурку. Крыша крыта дранкой. Штукатурка обвалилась, и видна одна дранка. 2. Одна такая дощечка . ( Словарь Ушакова) 1.Материал для кровель деревенских строений, имеющий вид очень длинных колотых сосновых дощечек (обычно длиной до сажени и шириной до четырех вершков); по крыше располагается горизонтальными рядами с напуском и скрепляется с обрешёткой нагелями или гвоздями. 2. Сосновые лучины , для обивки стен под штукатурку.(Архитектурный словарь) 3 . Д ранка и, ж., также собир. Тонкая деревянная планка для покрытия крыш и для обрешётки стен под штукатурку .( Словарь Ожегова)

Слайд 12

Таким образом, проанализировав мнения родителей и дедушки о происхождении нашей фамилии и сравнив их с фактами о происхождении фамилий на Руси, делаю вывод, что моя фамилия больше по происхождению зависит от названия профессии предков- кровельщики( папа был прав), т.к. эти люди занимались покрытием крыш домов , а использовали для этого дранки в качестве строительного материала, за что и получили прозвище «Драница», которое позже стало именем собственным- фамилией. Считаю, что моя гипотеза подтвердилась Мои выводы

Слайд 13

При рождении каждый человек получает имя и фамилию. Имена выбирают нам родители, а вот фамилия же передается от старшего поколения, т.е. от родителей, младшему поколению, т.е. детям. Поэтому вопрос о происхождении и истории фамилии очень важен для каждого из нас. Ведь история происхождения фамилии может поведать нам тайны фамилии, как и когда она распространялась. Для себя считаю полезным знание о происхождении своей фамилии, т.к. могу этот материал использовать при написании сочинений на уроках русского языка Практическая значимость

Слайд 14

Заключение Фамилия- такое обычное слово, Скажет любой: ну, что в нем такого? А я согласиться здесь не смогу, Тайну о роде своем теперь сберегу !

Слайд 15

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ «СОШ №12 г. Нижнеудинск» Употребление глаголов в разговорной речи исследовательский проект Баранов Петр, ученик 5 «Б» класса Учитель: Бращунова И.М

Слайд 2

Введение « Для всего , что существует в природе ,в русском языке есть великое множество хороших слов и названий» (К.Г.Паустовский ) Язык состоит из множества отдельных слов, каждое из которых употребляется в речи как самостоятельное целое

Слайд 3

Актуальность Из каких слов состоит разговорная речь? Ответ прост – из обычных. Но каждое слово-это часть речи: существительное, прилагательное, глагол. Какие глаголы употребляют мои родные и друзья в разговоре? С каким лексическим значением? Эти вопросы особенно заинтересовали меня и попытался найти ответ на них

Слайд 4

Цели и задачи Цель : изучить глаголы разговорной речи моей семьи и моих друзей Задачи : объяснить лексическое значение глаголов в разговорной речи семьи и друзей и определить, какие из глаголов наиболее употребительны Гипотеза : в речи моих друзей и моей семьи встречаются глаголы с разным лексическим значением

Слайд 5

Методы решения задач Изучение литературы по теме Наблюдение за речью моей семьи и моих друзей

Слайд 6

Что такое разговорная речь Разговорная речь- это устная, диалогическая, непринужденная речь, персонально адресованная , неофициальная речь С.И.Ожегов « Словарь русского языка»

Слайд 7

Лексическое значение глаголов разговорной речи 1. Положение и перемещение в пространстве ( сидеть, лежать, плыть) 2. Физическое состояние (радоваться, спать) 3.Деятельность органов чувств ( смотреть ,дышать) 4. Конкретные действия (рисовать, читать) 5. Умственная и речевая деятельность (думать, решать) 6. Происходящее в природе(светать, подмораживать) 7.Проявление и изменение признака ( понять, желтеть) 8.Отношение к кому-либо ( уважать, восхищаться)

Слайд 8

Глаголы в речи моей семьи Мама : приготовить, купить, работать, убирать, принести, любить, понимать, отдыхать, радоваться

Слайд 9

Глаголы в речи моей семьи Папа : трудиться, поехать, помогать, принести, привезти, купить , любить, смеяться, думать

Слайд 10

Глаголы в речи моей семьи Сестра: вязать, убирать, вымыть, помогать

Слайд 11

Глаголы в речи моей семьи . Брат Саша: играть, тренироваться, заниматься спортом, учиться, помогать, победить

Слайд 12

Играть в мяч, веселиться, отдыхать, учиться, получать оценки, задавать, дружить, прийти, гулять на улице, заниматься спортом, выполнять, помогать, выручать, ждать, читать, готовиться к урокам, прощать, считать Это наиболее употребительные слова-глаголы в разговорной речи моих друзей Глаголы в речи моих друзей

Слайд 13

Глаголы в речи моих друзей 1 Мои исследования Лексическое значение глаголов семьи Пометовых Лексическое значение глаголов друзей Физическое состояние ( помогать, тренироваться) 1.Физическое состояние(отдыхать) 2. Конкретные действия(вязать) 2.Конкретные действия (читать, получать) 3. Изменение и проявление признака(понимать) 3.Изменение и проявление признака( ждать) 4. Отношение к родным (любить) 4.Отношение к друзьям (прощать, помогать) 5. Положение в пространстве(поехать) 6.Речевая и умственная деятельность (думать) 5.Положение в пространстве(гулять на улице) 6.Речевая и умственная деятельность (считать)

Слайд 14

Таким образом, в разговорной речи моей семьи, моих друзей наблюдается наличие глаголов с разным лексическим значением, что доказывает мою гипотезу. Однако отсутствуют глаголы со значением деятельности органов чувств и глаголы, обозначающие действия, связанные с происходящим в природе. Считаю, что речь свою необходимо развивать всем: читать книги, журналы, газеты, писать письма, работать с энциклопедиями и словарями, одним словом, ОБОГАЩАТЬ СВОЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС Результаты исследования

Слайд 15

Практическая значимость Люди используют в своей речи те слова-глаголы, которые показывают род их занятий в быту, в непринужденной обстановке. Но следует всем помнить о том, что слово имеет огромную силу, поэтому в даже в разговоре с друзьями, одноклассниками, родными нужно помнить о правилах общения. Ведь…

Слайд 16

Слово не воробей: вылетит -не поймаешь Хорошую речь приятно слушать Каков ум-такова и речь Говори лишь о том, что знаешь Лучшее лекарство-всегда говорить правду И еще о важном самом…

Слайд 17

Заключение Итак, разговорная речь легка, прекрасна, порою скучна и очень опасна. Людям должно всем это быть ясно

Слайд 18

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День славянской письменности урок русского языка в 5 классе на тему «Глагол. И зазвучало слово…»

День славянской письменностиурок русского языка в 5 классе на тему «Глагол.  И зазвучало слово…»Эпиграф к уроку:Восстань, пророк, и виждь , и внемли,Исполнись волею моей.И, обходя моря и зе...

Открытый урок по ОПК «Глаголь. Добро. Урок в славянской школе.», посвящённого Дню славянской письменности и культуры

Цели урока: приобщить подрастающее поколение к православной культуре России, в интерактивной игровой форме «урока и весёлой переменки» преподнести знания о значении письменности для народов России, о ...

Славянская письменность. Презентация к 1150-летию славянской письменности.

Материал посвящен 1150-летию славянской письменностии был представлен для участия в муниципальном конкурсе презентаций обучающихся 7-8 классов, посвященном этому юбилею. В нем рассматривается вопросы ...

Исследовательский проект "Люди моего посёлка"

Исследовательский прект рассчитан на три года.Предполагает общение с интересными людьми....

Ученический исследовательский проект "Английский сленг в разговорной речи и молодежной среде и английские заимствования в сленге русской молодежи"

Целью данного проекта является изучение интереса учащихся к использованию молодежного «сленга» в разговорной речи, а так же выявление наиболее встречаемых «английских замствован...