Из опыта работы, или Как можно научиться писать стихи.
методическая разработка по литературе по теме

Зеленина Наталья Александровна

Презентация рассказывает о том, как можно использовать ресурсы сети Internet при подготовке творческих заданий. Пользуясь тренажером (о котором идет речь в презентации) мои ученики быстро научились писать хокку, лучшие работы я отправила на окружной конкурс  "Золотая ветвь", где обе участницы заняли   1 место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ispolzovanie_resursov_seti_internet.ppt1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
Из опыта работы, или Как можно научиться писать стихи.ГОУ СОШ № 1368.

Слайд 2
Конкурс детских творческих работ в жанре японской поэзии и поэзии народов Ближнего и Среднего Востока, Средней и Южной Азии.Цели и задачи конкурса:Выявление и поддержка творчески одаренных детейЗнакомство с культурой Востока, попытка освоения новых художественных формВоспитание уважения, интереса к культуре других стран и народов Критерии оценки работСоблюдение количества строк и характера рифмыСоблюдение традиционной тематикиЯркость художественного образа, индивидуальность стихотворного мышления

Слайд 3
Говоря о хокку, употребляют выражение "древняя японская стихотворная форма".Хокку (или хайку)- это вид силлабического стихотворения. Правила, по которым пишутся хокку, просты: каждое стихотворение состоит из трех строк . В первой и третьей строке - по 5 слогов, во второй — 7. 5+7+5Хокку состоит из трех строк, но включает в себя весь окружающий мир и требует взамен лишь немного фантазии, внутренней свободы и воображения.
Мацуо Басе, (1644-1694). "Осень пришла!" - Шепчет холодный ветер У окна спальни. Кто ж это, ответь, В новогоднем наряде? Сам себя не узнал. Мать похоронив, Друг все стоит у дома, Смотрит на цветы. Кобаяси Исса(1763-1827)Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братьяПод вишнями в цвету. Наша жизнь - росинка. Пусть лишь капелька росы Наша жизнь , и все же...

Слайд 4
Здесь пишут хокку. Всего в саду растет 50033 хокку (список пополняется постоянно).Если Вы не уверены, что знаете правила игры, прочитайте Предисловие.Если с хокку все понятно - японское изобретение со старинной родословной, то Сад - это уж новация интернетовской эпохи. Правила передвижения по Саду просты :Вы можете написать хокку, используя в качестве первой строчки последнюю или в качестве последней строчки - первую строчку любого из уже имеющихся в фонде трехстиший. Ничто - кроме Вашей скромности - не ограничивает Вас в выборе тем и выражений. Программа только контролирует количество слогов в Вашем хокку. Источники в Паутине : http://iyokan.cc.matsuyama-u.ac.jp/~shiki/Start-Writing.html http://www.faximum.com/aha.d/haidefjr.htm http://www.mlckew.edu.au/departments/japanese/haiku.htm http://www.art.unt.edu/ntieva/artcurr/japan/haiku.htm http://www.ori.u-tokyo.ac.jp/~dhugal/davidson.html http://www.ori.u-tokyo.ac.jp/~dhugal/haikuhome.html http://www.zplace.com/poetry/foster/wazhaiku.html

Слайд 5
Напишите свою хокку по заданной первой строке... Не так, как всегда ___________________ ___________________подпись:____________ пароль*: ____________*если подпись зарегистрирована в раздел: просто хоккуОТПРАВИТЬ
...или по последней строке___________________ ___________________ Следы твоих губ подпись: ___________пароль*:  ___________*если подпись зарегистрирована в раздел: просто хокку ОТПРАВИТЬ

Слайд 6
49285 Поздняя осень!Мутнеет зеркало- жизнь...Уже прожила?49511 Праздник приходит,Подарки нужны... Увы! -В кармане сто йен.49512 Играет щенок...Принимаю лекарствоОт пессимизма.49513 В страшных снах моихУходишь, я в ужасе...Утро - и счастье!-- Алиса
49491 Я заплетаюРассветами, росамиЮности косу.49503 Рады все весне,Но задумался, поникСтарый особняк...49506 О тех же мечтахТы мне опять говоришь...Нажму - "обновить".49507 Вновь засыпаюС мечтой увидеть тебя,Если позволишь...49509 Серебряных сновПокрывало накинув,Увижу мечту...-- Чинара

Слайд 7
 *** Мыслей вчерашнихВ моей голове вихри!Выбросить как их? *** Незачем словаОдевать поступками...Ты опять неправ! *** Проснулась в слезах.Бывают страшными сны...Может, не спать мне? *** Черною тучейОбволокла обида -Грубо ответил. *** Была счастлива!Думала, будем вечноЯ, ты и солнце... 
*** Проснулась в слезах.Бывают страшными сны...Может, не спать мне? *** Черною тучейОбволокла обида -Грубо ответил. *** Была счастлива!Думала, будем вечноЯ, ты и солнце... *** БабушкеЗабыв о важном,Пойду гулять с бабушкой.Что будет дальше? *** БабушкеПоздняя осень!Мутнеет зеркало-жизнь...Уже прожила?  *** Неувязочка!Гадалка предсказала,Что выпадет зуб... *** Нужно жить дальше,Хоть жить бывает трудно.Грустно, подруга... 

Слайд 8
***Вынет из шляпыСудьба то зло, то добро...Хитрый фокусник! *** Опущу веки.Придумаю свою жизньПо-новому... Вот! *** Смотрю на солнце,Хочу быть птицей в небе...Слезы вниз текут. *** Кружащийся листПрощается медленно,Падая в вечность. *** Сразу влюбилась,Не думала ни о чем!Поторопилась... 
*** Вечером письмаСнова читаю твои...А утром их рву! *** Записки твоиСловно желтые листья...Легко их бросать. *** Плоды познанья С древа учености рву.Не объестся бы! ***Об этой жизни Знать все хотелось бы мне - Мир интересен!***Упала звезда,Загадала о нас — и...Желанье сбылось! 

Слайд 9
Апрель, 2008 год, ЮЗОУО, г.Москва.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....

Проверочная работа по теме "Двусложные размеры стиха"

тестовая работа по литературе в 7 классе...

Презентация"Система воспитательной работы НЕМО (Нельзя - Можно, НЕ могу - МОгу)"

Презентацияк выступлению в рамках ПНПО - 2014 об опыте воспитательной работы...

Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)

Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...

методическая разработка урока в рамках муниципального конкурса "Урок года" по теме "Об этом можно говорить стихами

Ребятам предлагается задуматься о вечных ценностях(любовь, верность, семья)...

Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"

В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...

Презентация опыта работы для педагогов ДОУ "Мнемотаблицы для дошкольников. Дидактические пособия. Стихи в картинках"

Развитие связной речи - трудный процесс для детей. Не всегда им удается удержать в памяти последовательность излагаемых событий. Для облегчения составления рассказов, заучивания стихов детям предлагаю...


 

Комментарии

 Марина Владимировна Копытова

Большое спасибо за интересную информацию... Отдельные слова благодарности Вам, как руководителю, и Вашим девочкам за доставленное удовольствие, позволившее "окунуться в жизненную философию". Успехов Вам и им в будущем!