Главные вкладки

    Тематическое планирование по литературе
    календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) по теме

      

     

    Планирование составлено на основе программы В.Я.Коровиной «Программа литературного образования»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_literature_dlya_9_klassa.doc142.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «УТВЕРЖДАЮ»                                «СОГЛАСОВАНО»                                «РАССМОТРЕНО»

    Директор ГОУ лицея №1581                        Заместитель директора лицея по                        на заседании М/О

                                                    учебной работе

    ________________А.Г.Мехед                        _________________Ястребова О.Н.                Протокол №_________

    «____»_____________2010г.                        «____»_____________2010г.                        от «___»_______2010г.                

    ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    литература

    предмет

    Классы  9 В

    Учитель Пшеничнова Инна Владимировна

    Количество часов на

    Год: 102

    В неделю: 3

    Плановых классных сочинений 3, домашних сочинений 3;

    Планирование составлено на основе программы В.Я.Коровиной «Программа литературного образования».

    Учебник: Литература. 9 кл.: Учебник для образовательных учреждений. В 2 – х ч./Авт.-сост. В.Я. Коровина и др.  – М.: Просвещение, 2008

    урока

    Дата

    Тема урока

    Использование ИКТ.

    Применяемая форма

    Форма контроля

    Литература и история, их роль в духовной жизни человека. Шедевры мировой литературы.

    Электронная презентация

    Зарубежная литература (11 часов)

    Античная литература. Легенды и мифы Древней Греции.

    Легенды и мифы Древней Греции.

    Интерактивная доска

    Эсхил – «отец трагедии». Трагедия «Прометей прикованный».

    Литература Эпохи Возрождения. «Божественная комедия» последнего поэта Средневековья и вместе с тем первого поэта «новой эры» Данте Алигьери.

    Три сферы жизни по «Божественной комедии»:порок («Ад»), покаяние («Чистилище»),  чистота («Рай»).

    Жизнь и творчество Вильяма Шекспира. Трагедия «Гамлет». «Быть или не быть…» - старый спор и вечно живые вопросы.

    Просмотр видеофрагментов

    Гамлет и Офелия.

    Просмотр видеофрагментов

    Поэзия Джорджа Гордона Байрона и Гай  Валерия Катулла

    Аудиозаписи

    Жан Батист Мольер и его комедия – балет «Мещанин во дворянстве».

    Природа комического у  Мольера.

    Итоговый урок  по зарубежной литературе.  

    тест

    Литература Древней Руси (5часов)

    Литература Древней Руси. Самобытный характер древнерусской литературы. "Слово о полку Игореве" - величайший памятник древнерусской литературы.

    Электронный учебник

    «За землю Русскую». Вечные образы «Слова». Идейный цент поэмы - «золотое слово Святослава».

    РР.Обучение анализу эпизода. Значение образа Ярославны.Анализ эпизода «Плач Ярославны».

    Просмотр видеофрагментов

    РР.

    Образ автора «Слова о полку Игореве». Патриотический пафос,эпичность и лиризм поэмы. Композиция поэмы. Метафорический пейзаж.

    РР.Величие и бессмертие древнерусской поэмы. Подготовка к домашнему сочиннению.

    РР.

    Домашнее сочинение

    Русская литература XVIII века (8часов)

    Общая характеристика литературы XVIII века. Классцизм в русской литературе.

    Электронная презентация

    М.В. Ломоносов – реформатор русского языка и стихосложения, ученый, поэт. Судьба М.В.Ломоносова. Реформа стиха. Ода «На день восшествия…»

    Г.Р.Державин: поэт и гражданин. Особенности классицизма в поэзии Державина.

    Три «памятника» в русской литературе (М.В.Ломоносов, Г.Р.Державин, А.С.Пушкин).

    Сентиментализм (общие черты). «Не раб, но человек». Жизненный подвиг А.Н.Радищева. «Путешествие из Петербурга в Москву" – важный этап развития общественной мысли в России. («Пешки», «Медное», «Спаская Полесть»).

    Электронная презентация

    РР.Сжатое изложение с творческим заданием по главе «Любань».

    РР.Сжатое изложение

    «Он имел душу, он имел сердце!» Н.М. Карамзин –писатель и историк. Повесть «Бедная Лиза». История крестьянской девушки.

    Внимание писателя к внутреннему миру героев. Роль пейзажа в повести «Бедная Лиза».

    Русская литература  XIX века (68 часов)

    Золотой век русской литературы (общая характеристика). Романтизм в русском и мировом искусстве.

    Электронная презентация

    «Его стихов пленительная сладость» (А.С.Пущин). В.А.Жуковский. Жизнь и творчество. Лирика.

    Реализм как литературное направление. «Могучее проявление русского духа». А.С.Грибоедов: личность и судьба.

    Просмотр видеофрагментов

    Исторрия создания комедия «Горе от ума». «К вам Александр Андреич Чацкий». Анализ 1 действия комедии.

    Просмотр видеофрагментов

    «Век нынешний и век минувший». Анализ 2 действия.

    «Можно ль против всех!» Анализ 3 действия.

    «Не образумлюсь…виноват…» Анализ 4 действия.

    Молодое поколение в комедии. Загадка Софии. Чацкий и Молчалин.

    Жанр высокой комедии. Богатство языка комедии.

    Преодоление канонов Классицизма в комедии. Классицистические, романтические и реалистические тенденции в комедии «Горе от ума».

    «Горе от ума» в оценке И.А.Гончарова и А.С.Пушкина.

    РР. Подготовка к написанию сочинения по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

    РР. Классное сочинение

    РР. Написание сочинения по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

    РР. Классное сочинение

    А.С.Пушкин: жизнь и творчество поэта.

    Электронная презентация

    «И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь». Основные мотивы поэзии Пушкина. Патриотические и вольнолюбивые стихи. ("К Чаадаеву", "Во глубине  сибирских руд", "Анчар").

    Аудиозаписи

    «Друзья мои, прекрасен наш союз!» Дружба и друзья в лирике А.С.Пушкина.

    Аудиозаписи

    «Я вас любил…» Любовная лирика поэта

    Аудиозаписи

    «» Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать». Философская лирика А.С.Пушкина.

    Аудиозаписи

    «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина.

    Аудиозаписи

    РР. Интерпретация стихотворения А.С. Пушкина (по выбору учащегося).

    РР. анализ стихотворения

    «И всюду страсти роковые, и от судеб защиты нет». Поэма «Цыганы». Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного.

    «Моцарт и Сальери»: два музыканта – две судьбы. Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии.

    Быт пушкинской  эпохи.Роман в стихах «Евгений Онегин». История создания. Художественные особенности. «Онегинская строфа», «Онегин, добрый мой приятель».

    «И жить торопится, и чувствовать спешит». Онегин и столичное дворянство.

    Просмотр видеофрагментов

    «И в голос все решили так, что он опаснейший чудак!» Онегин и поместное дворянство.

    «От делать нечего друзья».Онегин и Ленский.

    Семейство Лариных.

    «Татьяна, русская душою…» Образ Татьяны в романе. Татьяна и Ольга.

    «Бегут, меняясь, наши лета, меняя все, меняя нас». Татьяна и Онегин.

    Просмотр видеофрагментов

    Трагическая судьба Онегина.

    «…Мы неугомонно хлопочем, судим обо всем…» Образ автора в романе.

    Роман Пушкина в зеркале критики: В.Г.Белинский, Д.И. Писарев, А.А.Григорьев, Ф.М.Достоевский, философская критика начала XXвека.

    РР. Подготовка к написанию сочинения по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

    РР. Классное сочинение

    РР. Написание сочинения по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

    РР. Классное сочинение

    «Он хочет жить ценою муки…»  М.Ю.Лермонтов: страницы биографии. Современники и потомки о поэте. Два поэтических мира (Лермонтов и Пушкин).

    Видеофильм

    «Я к одиночеству привык…» Тема одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова.

    Аудиозаписи

    Образ России в лирике М.Ю. Лермонтова.

    «Печально я гляжу на наше поколенье… » (раздумья о судьбе людей 30 –х г.г. в лирике М.Ю.Лермонтова)

    Аудиозаписи

    «Всякий плакал, кто любил…» Тема любви в лирике М.Ю.Лермонтова.

    Аудиозаписи

    «Из пламя света рожденное слово». Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю.Лермонтова.

    Аудиозаписи

    РР. Интерпретация стихотворения М.Ю.Лермонтова (по выбору учащегося).

    РР. анализ стихотворения

    «Лермонтов – прозаик-это чудо»(Л.Н.Толстой). «Герой нашего времени» - первый психологический роман.

    Просмотр видеофрагментов

    Печорин и «горцы».

    Печорин и Максим Максимыч.

    Дневник как средство самохарактеристики героя. Печорин в обществе «честных контрабандистов».

    “Водяное общество” в восприятии Печорина («Княжна Мери»).

    Печорин и Грушницкий. (Сопоставительная характеристика персонажей романа).

    Печорин и Вернер. (Сопоставительная характеристика персонажей романа).

    Воля человека и предначертанность судьбы в новелле «Фаталист».

    Просмотр видеофрагментов

    Психологизм как способ раскрытия внутреннего мира персонажа в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».

    Художественные особенности романа. Жанр и композиция. Литературная критика о романе.

    РР. Подготовка к написанию сочинения по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».

    РР. Классное сочинение

    РР. Написание сочинения по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».

    РР. Классное сочинение

    Поэты пушкинской поры. К.Н. Батюшков. «Философ резвый и пиит…»

    Поэты пушкинской поры. А.В. Кольцов. «Истинный, неподдельный народный талант».

    «На пользу Отечества, для счастья граждан». Жизненный и творческий путь Н.В.Гоголя.

    Электронная презентация

    «Вся Русь явится в нем!» Первоначальный замысел и идея Гоголя.

    «Неотразимо страшные идеалы огрубления»: Манилов и Коробочка.

    Просмотр видеофрагментов

    «Неотразимо страшные идеалы огрубления»: Собакевич и Ноздрев.

    Просмотр видеофрагментов

    «Неотразимо страшные идеалы огрубления»: Чичиков у Плюшкина.

    Просмотр видеофрагментов

    «Город никак не уступал другим губернским городам».

    «Кто же он? Стало быть подлец?» Образ Чичикова в поэме.

    «Здесь ли не быть богатырю?» Образ России в поэме.

    РР. Поэма Н.В.Гоголя «Мертвые души» в литературной критике. Работа с литературно-критической статьей. Подготовка к сочинению

    РР.

    Домашнее сочинение

    Литература конца XIXвека и начала  XXвека (5 часов)

    А.Н.Островский: начало творческого пути. Пьеса «Бедность не порок».

    Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность на порок».

    Ф.М.Достоевский.Слово о писателе. Тип  «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира.

    Просмотр видеофрагментов

    Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского.

    А.П.Чехов: жизнь и творчество.Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIXвека и чеховское отношение к нему.Боль и негодование  автора.

    Электронная презентация

    Человек и история. Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века. М.А.Булгаков: жизнь и творчество.

    Повесть «Собачье сердце» как  социально – философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести.

    Просмотр видеофрагментов

    «Сатира не терпит оглядки…» Основы живучести «шариковщины», «швондерства».

    Поэтика Булгакова – сатирика.

    М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека».Судьба Родины и судьба человека.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе

    Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе к учебнику В.А Чалмаева, С.А.Зинина и расчитано на 102 часа...

    Календарно-тематическое планирование по литературе. Литература и игра, 5 класс (ММОШ)

    Предложенное календарно-тематическое планирвание по литературе детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общие направления воспитания и направления обучающихся средствами л...

    Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

    Календарно-тематическое планирование уроковлитературы  в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...

    Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)

    Календарно-тематическое планирование  по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...

    Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

    Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч.  («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...

    Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)

    Календарно-тематическое планирование уроков  литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...