Литературно- музыкальная композиция
классный час по литературе (7 класс) по теме

Литературно- музыкальная композиция, посвященная 100- летию со дня рождения А.Т.Твардовского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvardovskiy_scenariy.doc36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно- музыкальная композиция, посвященная 100- летию со дня рождения  А.Т.Твардовского

Ведущий:  

Есть имена и есть такие даты,

Они нетленной сущности полны

Мы в буднях перед ними виноваты

Не замолить по праздникам вины.

И славословья музыкою громкой

Не заглушить их в памяти святой

И в наших будут жить они потомках,

Что, может, нас оставят за чертой

Мы начинаем вечер, посвященный 100-летию со дня рождения Александра Трифоновича Твардовского

СЛАЙД- ШОУ ( биография Твардовского)

Последний кадр на слайде- на фоне танка выходят чтецы.

Глава: “Переправа” в исполнении А.Т.Твардовского ( аудиозапись)

Выходят учащиеся.

Шофер:

От глухой лесной опушки,
До невидимой реки,
Встали танки, кухни, пушки,
Тягачи, грузовики,
Легковые - криво, косо,
В ряд, не в ряд, вперед – назад,
Гусеницы и колёса,
На снегу ещё визжат.

I.

Тёркин приплясывает от холода возле машины, а танкисты - возле танка.

Тёркин:

На просторе ветер резок,
Зол мороз вблизи железа,
Дует в душу, входит в грудь –
Не дотронься как-нибудь.
Завалящей нет гармони,
А мороз – ни стать, ни сесть.

Танкист-стрелок: Гармонь-то есть.

Тёркин (подходит к танкистам): У кого гармонь, ребята?

Танкист-стрелок:

Да она-то здесь, браток…-
Оглянулся виновато,
На водителя стрелок.

Тёркин: Так сыграть бы на дорожку?

Танкист-стрелок: Да сыграть – оно не вред.

Тёркин: В чём же дело? Чья гармошка?

Танкист-стрелок: Чья была, того, брат, нет.

Танкист-водитель: 

Командир наш был любитель…
Схоронили мы его.

Тёркин (виновато): 

Я считал, сыграть-то можно,
Думал, что ж её беречь.

Танкист-стрелок (показывает на танк): 

Вот в этой башне,
Он сидел в бою вчерашнем
Трое – были мы друзья.

Тёркин:

Да нельзя, так уж нельзя,
Я ведь сам понять умею,
Я вторую, брат, войну…
И ранения имею,
И контузию одну.
И опять же – посудите –
Может, завтра –
С места – в бой.

Танкист-водитель:

Знаешь, что, - сказал водитель, -
Ну, сыграй ты, шут с тобой.

(Отдает Тёркину гармонь)

Шофер:

Только взял боец трехрядку,
Сразу видно – гармонист,
Для началу, для порядка,
Кинул пальцы сверху вниз.

(Звучит перебор)

Солдат:

Позабытый деревенский,
Вдруг завел, глаза закрыв,
Стороны своей смоленской,
Грустный памятный мотив.

(Звучит песня «Землянка»)

Солдат:

И от той гармошки старой,
Что осталось сиротой,
Как-то вдруг теплее стало,
На дороге фронтовой.

(К Тёркину подходят другие участники.)

Повар:

От машин заледенелых,
Шел народ, как на огонь,
И кому, какое дело,
Кто играет, чья гармонь.

Командир:

И сменивши пальцы быстро,
Он как будто на заказ,
Здесь повел о трех танкистах,
Трех товарищах рассказ.

(  песня “Три танкиста”)

Санинструктор:

А боец зовет куда-то,
Далеко, легко ведет.
- Ах, какой вы все, ребята,
Молодой ещё народ,

(Песня: “Синенький скромный платочек”. Танцуют медсестры.)

Тёркин: 

Обогреться, потолкаться,
К гармонисту все идут,
Обступают
(Обращаясь к участникам)
- Стойте, братцы,
Дайте на руки подуть.

Командир:

Отморозил парень пальцы, -
Надо помощь скорую.

Повар: 

Знаешь, брось ты эти вальсы,
Дай-ка ту, которую…

(Бьёт ногами дробь)

Санинструктор:

И опять долой перчатку,
Оглянулся молодцом,
И как будто ту трехрядку,
Повернул другим концом,
Плясуны на пару пара,
С места кинулися вдруг,
Задышал морозным паром,
Разогрелся тесный круг.

( Танцуют барыню)

Заключение

Шофер:

Хоть бы что ребятам этим,
С места - в воду и огонь,
Все, что может быть на свете,
Хоть бы что – гудит гармонь.

Издалека доносится: По машинам !

Танкист-водитель (Теркину):

Нам теперь стоять в ремонте
У тебя маршрут иной.

Тёркин: - Это точно…

Танкист-водитель: 

А гармонь-то
Знаешь, что, - бери с собой,
Забирай, играй в охотку,
В этом деле ты мастак,
Весели свою пехоту.

Тёркин: Что вы, хлопцы, как же так?

Командир: По машинам!

(Участники строятся в колонну по двое)

Танкист-водитель:

Ничего, - сказал водитель,
Так и будет. Ничего.
Командир наш был любитель,
Это – память про него…

(Танкисты уходят за танк)

Тёркин играет песню “Три танкиста”. Под нее колонна участников уходит со сцены, танкисты “увозят” макет танка Шофер машет рукой им вслед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Военной песни негасимый свет..."

Материал может быть использован к Дню защитника Отечества или 9 Мая...

Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы

Литературно-музыкальная композиция в сопровождении презентации. Достаточно важный момент в представлении - это перестроения. Доступна и интересна любой возрастной группе учащихся....

Литературно-музыкальная композиция "Память сердца"

Всё дальше и дальше уходит от нас в глубь прошлого Великая Отечественная война. Всё меньше её живых свидетелей и участников. Придёт время - и мы будем узнавать о событиях и людях военных лет только из...

Литературно-музыкальная композиция "Человек поднялся в небо"

Литературно-музыкальная композиция "Человек поднялся  в небо" разработана в рамках проведения недели, посвященной  Дню космонавтики....

Презентация литературно-музыкальной композиции "Романса трепетные звуки" (Век нынешний и два минувших)

Презентация литературно-музыкальной композиции может быть использован во внеурочной работе с учащимися среднего и старшего возраста...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Романса трепетные звуки" (Век нынешний и два минувших)

Сценарий литературно-музыкальной композиции может быть использован во внеурочной работе с учащимися среднего и старшего возраста...

Литературно-музыкальная композиция о Великой Отечественной войне

Композиция может быть использована на внеклассных мероприятиях к 23 февраля, Дню Победы. Сопровождается презентацией....


 

Комментарии

Данный материал разработан к 100- летию со дня рождения А.Т.Твардовского и может быть использован как внеклассное мероприятие по литературе или как классный час