Урок по рассказу Л.Андреева "Кусака"
презентация к уроку литературы (6 класс) по теме

При анализе текста рассказа создаётся схема - образ, позволяющий выйти на творческое задание: создание образа "Мир, который меня окружает"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon l.andreev_kusaka_6_klass.ppt421 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработка урока по рассказу Л.Андреева «Кусака» Автор Чемакина М.В.

Слайд 2

В рассказе «Кусака» героем является собака, ибо все живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними и теми же страданиями и в великом безличии и равенстве сливается воедино перед грозными силами жизни». ( Л.Андреев)

Слайд 3

Обратимся к тексту. 1 глава Давайте найдём в тексте слова о том, как жила собака до встречи с людьми. « Она никому не принадлежала; у нее не было собственного имени», «ребята бросали в нее камнями и палками, взрослые весело улюлюкали», «она зализывала ушибы и раны и в одиночестве копила страх и злобу» , «грязная и некрасивая», «собака не доверяла людям», «иногда со злобою набрасывалась»

Слайд 4

Представьте себе, что круг - это мир, который окружает собаку. В какой цвет вы бы окрасили этот мир?

Слайд 5

Найдите в тексте слова, которые создают этот образ. «Зимняя ночь тянулась долго-долго, и черные окна пустой дачи угрюмо глядели на обледеневший неподвижный сад».

Слайд 6

Вся жизнь собаки похожа на долгую зимнюю ночь.

Слайд 7

"Наступила весна",- такими словами начинается 2 глава. Весна наступила и в жизни собаки. Как изменилась жизнь Кусаки после встречи с людьми?

Слайд 8

Мир, окружающий собаку, изменился, стал шире. В нём появилось новое. Что появилось нового в жизни собаки? Пользуясь текстом, заполните белый круг.

Слайд 9

                   Докажитетекстомсвоиобразы

Слайд 10

Что произошло в жизни Кусаки? Появились:  Дом  Любовь, забота  Счастье, улыбка  Доброта, человек  Красота  Природа  Солнце, весна  Дружба  Имя Было: Ночь Недоверие Обида Злость Ненависть Одиночество Горе Страх

Слайд 11

Как прекрасно жить в ярком, разноцветном мире!

Слайд 12

Что же будет с Кусакой? Желтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо, и быстро стали пустеть дачи и умолкать, как будто непрерывный дождь и ветер гасили их, точно свечи, одну за другой. - Как же нам быть с Кусакой?- в раздумье спрашивала Леля.

Слайд 13

? ? ? ? ? ? ? ? Посмотрите на этот образ. Кто смотрит так на людей? Какие вопросы можно задать, прочитав 4 главу? Сформулируйтевопросы

Слайд 14

 ? ? ? ? ? ? ? ? . Впереди, недалеко, была застава и возле нее трактир с железной красной крышей, а у трактира кучка людей дразнила деревенского дурачка Илюшу. - Дайте копеечку,- гнусавил протяжно дурачок, и злые, насмешливые голоса наперебой отвечали ему: - А дрова колоть хочешь? И Илюша цинично и грязно ругался, а они без веселья хохотали. Почему автор показывет в конце рассказа деревенского дурачка Илюшу?

Слайд 15

Наступила ночь. И когда уже не было сомнений, что она наступила, собака жалобно и громко завыла. Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой в монотонный, угрюмо покорный шум дождя, прорезал тьму и, замирая, понесся над темным и обнаженным полем. Собака выла - ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу. Собака выла. Сможет ли собака вернуться в прежнюю жизнь?

Слайд 16

Нас окружает удивительный мир. А какой он у вас? Используя цвета, графику, творчество, Заполните круг своими символами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по рассказу "Уроки французского"

Конспект урока в 6 классе на тему "Уроки доброты по рассказу "Уроки французского""...

проект урока по рассказу Н С Лескова "Зверь". Тема урока "Люди как звери"

Проект урока  по литературе в 6 классе по теме:«Люди как звери» по рассказу Н.С. Лескова «Зверь»Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаниВид урока: урок внеклассного чтенияФорма орга...

Конспект урока по литературе 6 класс по теме "Нравственные уроки по рассказу В. Распутина «Уроки французского»"

Ученики знакомятся с некоторыми чертами личности писателя,проясняют мотивы поведения героев рассказа,выясняют нравственный смысл рассказа....

Викторина для обобщающего урока по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского». Русская литература. 6 класс

Викторина по рассказу В.Распутина "Уроки французского" предназначена для обобщающего урока по произведению. В игровой форме можно выявить знания учеников по содержанию рассказа, по выявлению важных эп...

Урок литературы по творчеству Астафьева "Жизненные уроки героя рассказа В. Астафьева "Конь с розовой гривой"

Урок в  6 классе Урок проходит в несколько этапов. Цель урока: помочь разобраться  в идейно-нравственном содержании рассказа...

Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).

Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...