планирование
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) по теме

литература 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_literature_8_klass_docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по литературе к учебнику Г.И.Беленького 8 класс.

Учитель: Кондратьева Я.Ю.

Тема урока

Дата

Элементы содержания

Домашнее задание

1

Литература как искусство слова.

01.09. - 03.09.

Отличие художественной литературы от литературы научной. Художественный образ . Отличие художественной литературы от других видов искусства. Условность искусства.          

Письменный ответ на вопрос

Устное народное творчество

2

Народные песни. Исторические песни.

06.09. – 10.09.

Дать основные представления о тематике и проблематике исторических песен.

Подготовить выразительное чтение преданий «О Пугачеве»

3

Народные песни. Лирические песни .        

06.09. – 10.09.

Знакомство с тематикой, особенностями лирических песен.

Прочитать рассказ К.Г. Паустовского «Колотый сахар».

4

Авторы и собиратели народных песен. К.Г.Паустовский «Колотый сахар».

13.09. - 17.09.

Народная песня и литературное творчество.         

Подготовить к выразительному чтению авторские песни

5

В/Ч Из сборников авторских песен. В. Высоцкий Б.Окуджава

13.09. - 17.09.

Чит. Стр. 31-34

Русская старина

6

А. Толстой «Земля «оттич и дедич»». Люди древней Руси.

20.09. – 24.09.

Знакомство со статьей А. Толстого «Земля «оттич и дедич»».

Чит. Стр. 35-47

7

 «Житие преподобного Сергия Радонежского» Написано Епифанием Премудрым.

Теория литературы: житийная литература.

20.09. – 24.09.

Познакомить с особенностями жанра древнерусской литературы;

Помочь учащимся понять взгляды, идеалы народа, отражённые в произведениях древнерусской литературы.

Чит. Стр. 47-56

8

«Житие Аввакума, им самим написанное».

27.09 - 01.10.

Особенности языка древнерусской литературы. Подведение итогов работы над жанром жития, выявление новаторских черт в «Житие Аввакума…»

Чит.стр. 58-61

Русская литература XIX века

А.С.Пушкин

9

А.С.Пушкин. О писателе. Пушкин в работе над материалами о Пугачевском восстании.

27.09 - 01.10.

Вспомнить  основные сведения о Пушкине,  о прочитанных ранее произведениях. История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. Отношение к Пугачеву народа, дворян и авторов.

10

А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Историческая основа романа, художественный вымысел. Теория литературы: исторический роман.

04.10 – 08.10.

Познакомить с творческой историей написания повести «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы.

Чит. 1-5 главы. Вопр. На стр.151

11

А.С.Пушкин «Капитанская дочка»: 1-5 главы.

04.10 – 08.10.

Формирование характера Гринева. Первая встреча с Пугачевым. «Старинные люди». Дуэль.

Чит. Главы 6-9. Вопр. 1-3 На стр. 152.

12

А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Главы 6-9.

11.10 – 15.10.

Падение Белгородской крепости. Гибель коменданта. Отношение Гринева и Пугачева. Динамичность повествования.

Чит. Главы10-12.  Вопр. 4-6 На стр. 152

13

А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Главы 10-12.

11.10 – 15.10.

Изображение правительственного лагеря. Зеркальные сцены: военный совет в Белгородской крепости и в оренбурге. Отношение генерала и самозванца к участи девушки-сироты.

Чит. Главы13-14. Вопр. На стр. 153. Задание по группам.

14

А.С.Пушкин «Капитанская дочка».Главы 13-14.

18.10 – 22.10.

Композиция повести. Сюжетные элементы. Образ рассказчика. Значение образа Савельича. Нравственная красота Маши Мироновой. Швабрин – антигерой.

Составить план рассказа о Гриневе или Пугачеве.Подготовиться к сочинению

15

Р/Р Обучающее сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». (Подготовка).

18.10 – 22.10.

Определение темы, идеи, составление плана, работа с черновиком, редактирование.

16

Р/Р Обучающее сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». (Написание).

25.10 - 29.10

Определение темы, идеи, составление плана, работа с черновиком, редактирование.

Чит. Стр. 159-169. Вопр. Стр. 169.

17

В/Ч А.С.Пушкин «Метель».

08.11. – 12.11.

Подготовить сообщение о писателе

М.Ю.Лермонтов

18

М. Ю. Лермонтов. Певец Родины и свободы. Лирика. «Кавказ», «Сосед», «Пленный рыцарь».

08.11. – 12.11.

Познакомить учащихся с фактами биографии, лирикой поэта; выявить сходство судьбы М.Ю.Лермонтова с судьбой А.С.Пушкина. Проанализировать стихотворения поэта.

Выучить наизусть одно из стихотворений М.Лермонтова

19

Выр/ч стихотворений.

М. Ю. Лермонтов. Лирика. "Завещание". Художественный образ в лирике.

15.11. – 19.11.

Анализ лирического произведения. Тема и идея художественного произведения.

Прочитать поэму «Мцыри», охарактеризовать главного героя

20

М. Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри».

Теория литературы: сюжет; фабула.

15.11. – 19.11.

История создания поэмы «Мцыри». Особенности романтического мировосприятия. Роль эпиграфа в раскрытии авторского замысла.

Вопр. Стр. 193

21

М. Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри». Образ главного героя поэмы.

Теория литературы: лироэпическая поэма.

22.11. - 26.11.

Знакомство с анализом романтического героя. Дать характеристику Мцыри, проникнуть в замысел автора, выявить способы раскрытия образа главного героя поэмы.

Выучить наизусть отрывок  из поэмы

22

М. Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри». Особенности композиции и конфликта поэмы.

Теория литературы: композиция и конфликт.

22.11. - 26.11.

Дать представление об образах-символах, закрепить знания о композиции и конфликте художественного  произведения.Роль описаний природы в поэме. Анализ эпизода из поэмы «Мцыри».

Написать сочинение по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри». («Тема свободы в поэме  «Мцыри»)

Н.В.Гоголь

23

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. История создания комедии «Ревизор».

Теория литературы:  драма; комедия.

29.11. – 03.12.

Повторить известные сведения о Н.В.Гоголе как о писателе-сатирике. История создания комедии и ее первой постановки.

прочитать 1 и 2 действия комедии. Подготовить выр/ч по ролям

24

Н.В.Гоголь «Ревизор»: 1 и 2 действия.

29.11. – 03.12.

Получить представление о характере Хлестакова, понять, что такое хлестаковщина. Понятие о «миражной интриге».

прочитать 3 действие комедии. Подготовить выр/ч по ролям

25

Н.В.Гоголь «Ревизор»:3 действие.

06.12. – 10.12.

Семейство городничего.

прочитать 4действие комедии. Подготовить выр/ч по ролям

26

Н.В.Гоголь «Ревизор: 4 действие.

06.12. – 10.12.

Разоблачение пороков чиновничества; понять обстоятельства, привлекшие чиновников к их роковой ошибке. Приемы сатирического изображения чиновников. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе.

прочитать 5 действие комедии. Подготовить выр/ч по ролям. Дать письменную характеристику Хлестекова

27

Н.В.Гоголь «Ревизор: 5 действие

13.12. – 17.12.

 Хлестаковщина как общественное явление. Особенности композиционной структуры комедии. Специфика завязки, развития действия, кульминации, истинной и ложной развязки, финала, немой сцены.

Составить таблицу, отражающую художественные особенности комедии

28

Основной конфликт комедии «Ревизор».Особенности развития сюжета.

13.12. – 17.12.

Работа с литературоведческими понятиями, отработка навыков определения основных этапов сюжета.

Найти в комедии основные этапы сюжета

29

Н.В.Гоголь  «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью».

20.12. – 24.12.

Художественные особенности комедии Н.В.Гоголя. Специфика гоголевской сатиры. «Смех сквозь слезы».

Чит. Стр. 279 – 286. Вопр. Стр. 279

30

Тема и идея комедии Н.В.Гоголя  «Ревизор» .

20.12. – 24.12.

Правда жизни и художественный вымысел в комедии. Общественное и литературное значение комедии. Язык комедии. Подготовка к сочинению по комедии «Ревизор».

Написать сочинение по пьесе Н.В.Гоголя «Ревизор». (Смешное и грустное в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)

И.С.Тургенев

31

Любовь в жизни И.С.Тургенева. История создания повести «Ася».

27.12. - 30.12

Знакомство учащихся с личностью И.С.Тургенева, с историей создания повести «Ася».

Чит. Стр. 289-326

32

И.С.Тургенев «Ася». Система образов в повести.

27.12. - 30.12

Гагин и господин Н.Н. Отработка навыка анализа литературного героя.

Устный рассказ о главной героине

33

Образ Аси в повести И.С.Тургенева.

10.01 – 14.01.

Поиски Асей собственного пути, обаяние героини и её готовность к самопожертвованию.

Найти в тексте пейзажные зарисовки и определить их роль в произведении

34

Художественные особенности повести И.С.Тургенева «Ася». Трактовка произведения в критике.

10.01 – 14.01.

Знакомство учащихся с художественными особенностями повести, с различной интерпретацией повести в критике.

Творческая работа на тему: «Тема любви в творчестве Тургенева

Л.Н.Толстой

35

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. ". История создания рассказа.         

17.01. – 21.01.

Познакомить с основными биографическими сведениями писателя; история создания рассказа «После бала».

Чит. Стр. 333-342. Вопр. Стр.342

36

Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала».

17.01. – 21.01.

Образ рассказчика. Главные герои. Идея разделенности двух Россий. Мечта о воссоединении дворянства и народа.

Составить план рассказа «После бала»

37

Мастерство Л.Н.Толстого в рассказе «После бала».

Теория литературы: антитеза, портрет, пейзаж, внутренний монолог.

24.01. – 28.01.

Помочь учащимся раскрыть особенности рассказа и писательский замысел. Особенности композиции. Антитеза, портрет, пейзаж, внутренний монолог как приемы изображения внутреннего состояния героев. Психологизм рассказа

Закончить таблицу: поведение полковника на балу и после бала

38

Р/Р. Обучающее сочинение по рассказу Л.Н.Толстого «После бала».

24.01. – 28.01.

Обсуждение планов, работа с черновиками, редактирование. Тема: «Полковник на балу и после бала».

Чит.стр. 4 – 20. Вопр. Стр. 21.

Русская литература конца XIX – начала XX века

В.Г.Короленко

39

В.Г.Короленко - человек с большим и сильным сердцем. Очерк «Парадокс»

31.01. – 04.02.

Познакомить с основными биографическими сведениями писателя. Система образов и особенности композиции. Смысл и назначение человеческой жизни с точки зрения автора.

Чит.стр. 22, ответить на вопросы

40

В.Г Короленко. Поэтический мир Короленко. Миниатюра «Огоньки».

31.01. – 04.02.

Реалистичные метафоры и символы в миниатюре. Обобщающий смысл произведения.

Прочитать повесть  В.Г.Короленко «Слепой музыкант»

41

В/Ч В.Г.Короленко «Слепой музыкант».

Творческое индивидуальное задание

М.Горький

42

М.Горький страницы биографии. «Челкаш»

07.02. – 11.02.

Герои и их судьбы. Образы вора-босяка и крестьянского парня. Представление героев о свободе. Психологизм М.Горького.

Чит.стр.27-54. Пр.стр. 54

43

М.Горький «Челкаш».

07.02. – 11.02.

Развитие образов Челкаша и Гаврилы. Отношение к деньгам как проверка нравственной стойкости человека.

Чит.стр. 56-60

44

М.Горький «Песня о Соколе».

Теория литературы: песня; сказка.

21.02. – 25.02.

«Песня о Соколе» как романтическое произведение. Дать первоначальные представления об особенностях формирования романтического восприятия  М.Горького.

Вопр.стр.62

45

М.Горький «Песня о Соколе» как притча о смысле жизни.

28.02. – 04.03.

Образы Сокола и Ужа. Авторская позиция. Пафос "Песни...".

Выучить отрывок из «Песни…»

46

Выр/ч отрывка.

М.Горький «Песня о Соколе».

Теория литературы: образ-символ.

28.02. – 04.03.

Выявление основных художественных особенностей «Песни о Соколе».

Чит.стр. 63-68.

47

В/Ч М.Горький «Заветы отца» и другие «Сказки об Италии».

07.03. - 11.03.

Подготовить сообщение о поэте.

Русская литература XX века

Н. А.Заболоцкий

48

Н. А.Заболоцкий. Лирика. «Одинокий дуб». «Птичий двор», «Не позволяй душе лениться!..», «Некрасивая девочка», «О красоте человеческих лиц».

07.03. - 11.03.

Познакомить с творческой и жизненной биографией Н.А.Заболоцкого, помочь ученикам выявить тему и  идею произведений, определить пафос стихотворений, особенности лирического героя.

Выучить наизусть одно из стихотворений  Н. А.Заболоцкого.

К. Г.Паустовский

49

Выр/ч стих. Н. А.Заболоцкого.

К. Г.Паустовский. Мастер слова. Рассказ "Телеграмма"

14.03. – 18.03.

Художественный мир очерков и рассказов. Образ Родины в произведениях Паустовского.

Прочитать рассказ «Телеграмма»

50

К. Г.Паустовский. Рассказ "Телеграмма"

14.03. – 18.03.

Характеры героев, их судьбы. Тема матери в литературе.

Дать подробную характеристику одному из героев рассказа

А.Т.Твардовский

51

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин».

21.03. - 25.03.

Познакомить учащихся с фактами биографии А.Т.Твардовского, с творческим замыслом «Василия Теркина». Картины фронтовой жизни в поэме. Тема честного служения Родине.

Сообщение о деятельности А.Твардовского в годы войны, прочитать поэму «Василий Теркин»

52

А.Т.Твардовский «Василий Теркин» (главы из поэмы).

21.03. - 25.03.

Познакомить учащихся с жанровым новаторством поэмы, приступить к анализу глав. Новаторский характер образа Василия Теркина. Правда о войне в поэме Твардовского. «О награде». «О войне». «Теркин ранен».

Письменная характеристика главного героя поэмы

53

А.Т.Твардовский «Василий Теркин» (главы из поэмы).

04.04. – 08.04.

«Гармонь». «Два солдата». «Кто стрелял?». «Смерть и воин».

Отобрать эпизоды, характеризующие Василия Теркина

54

А.Т.Твардовский «Василий Теркин» (главы из поэмы).

04.04. – 08.04.

«От автора». Современники о поэме Твардовского.

55

А.Т.Твардовский «Василий Теркин» - лироэпическая поэма.

11.04. – 15.04.

Обобщить полученные учащимися знания о Василии Теркине, выявить роль автора в поэме, найти сходство и различие между автором и его героем. Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления. Мастерство А.Т.Твардовского в поэме.

Написать сочинение по поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин».

В. М.Шукшин

56

В. М.Шукшин. О писателе. «Дядя Ермолай». «Солнце, старик и девушка».

11.04. – 15.04.

Познакомить учащихся с фактами биографии В. М.Шукшина.

Чит.стр. 132-141. Вопр.стр.141

57

В. М.Шукшин . Рассказ «Микроскоп».

18.04. – 22.04.

Особенности героев и рассказов В. М.Шукшина.

Н.М.Рубцов

58

Личность поэта Н.М.Рубцова. Основные мотивы творчества

18.04. – 22.04.

Дать основные представления  о личности Н.М.Рубцова, определить основные мотивы творчества поэта.

Выучить наизусть одно из стихотворений         Н.М.Рубцова.

59

Выр/ч стих. Н.М.Рубцова. Художественные особенности поэзии Н.М.Рубцова.

25.04. – 29.04.

Выявить художественные особенности поэзии Н Рубцова.

Сообщение об У.Шекспире

Зарубежная литература

У.Шекспир

60

У.Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта».

25.04. – 29.04.

Дать представление об эпохе Возрождения, в доступной форме дать представление о Шекспире как о человеке, о писателе. Раскрыть пафос пьесы, прославляющей верность в любви, непобедимость искреннего чувства, высокую гуманность.

Выучить понравившийся отрывок из трагедии

61

Выр/ч отрывка.

У.Шекспир. «Ромео и Джульетта».

02.05. – 06.05.

Поединок семейной вражды и любви. «Вечные проблемы» в трагедии Шекспира. Конфликт как основа сюжета драматического произведения. Анализ эпизода из трагедии «Ромео и Джульетта».

Сообщение о Сервантесе. Чит. Стр. 214-248

Сервантес

62

Сервантес. Слово о писателе. «Хитроумный идальго дон Кихот Ламанческий».

02.05. – 06.05.

Дать основные представления  о личности Сервантеса.

Вопр.стр.248

63

Сервантес. «Хитроумный идальго дон Кихот Ламанческий».

Теория литературы: роман; романный герой.

09.05. – 13.05.

Рассмотреть образ  Дон Кихота и   художественную  идею романа.

Подготовить сообщение о П.Мериме. Чит.стр. 250-252

П. Мериме

64

П. Мериме Слово о писателе. «Черногорцы».

09.05. – 13.05.

Чит.стр. 253-254

65

П. Мериме «Конь Фомы II».

16.05. - 20.05.

66

Художественная литература, ее особенности и значение.

16.05. - 20.05.

Урок обобщающего повторения. Произведение художественной литературы как художественное единство.

67

Роды и виды литературы. Итоговое повторение. Список книг для чтения летом.

23.05. – 27.05.

Основные средства эпического изображения. Художественная речь.

68

Резерв.

23.05. – 27.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...