ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРЕ. ТЕМА: «АНТУАН ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ. СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ»
методическая разработка по литературе (7 класс) по теме

Руднева Наталия Александровна

 На  данном уроке используется технология развития критического мышления

 

Цель урока:

1. Изучить биографию писателя с использованием приёмов     технологии развития критического мышления (мозговая атака, составление кластера, ассоциации и др.)

  2. Формировать развитие интереса, наблюдательности, интуиции  учащихся;

  3.  Формировать умение работать в команде;

  4.  Воспитывать уважение к литературе зарубежных стран;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekzyuperi_7a_28.04.10.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Антуан де Сент-Экзюпери. Страницы жизни»

Цель урока:

1. Изучить биографию писателя с использованием приёмов     технологии развития критического мышления (мозговая атака, составление кластера, ассоциации и др.)

  2. Формировать развитие интереса, наблюдательности, интуиции  учащихся;

  3.  Формировать умение работать в команде;

  4.  Воспитывать уважение к литературе зарубежных стран;

Оборудование урока:

  1. Мультимедиапроектор.
  2. Раздаточный материал (карточки с заданиями).
  3. Учебники.

Ход урока:

Тема урока ученикам не объявляется.

Слово учителя.  Сегодня мы познакомимся с необычным человеком, но его имя я называть не буду. Вам предстоит самим, включив свою интуицию, наблюдательность, фантазию, рассказать о нём своим одноклассникам. Главные правила на нашем уроке таковы: внимательно выслушивать мнения одноклассников, не оспаривая их. Излагать свою точку зрения ясно, чётко, грамотно. Работать вы будете в командах.

1 слайд (фотография А.С. Экзюпери) Задание: посмотрите на фотографию и предположите, когда жил этот человек (век, годы), где (в какой стране), чем занимался (профессия). Предполагаемую информацию запишите.

Работа в командах. Ответы учеников (по одному человеку от команды).

2 слайд (кластер).  Этот человек – А. С. Экзюпери. Теперь, когда вы знаете его имя и выслушали предположения ваших товарищей, составьте кластер, записав в прямоугольнички информацию об этом человеке.

Работа в командах. Ответы учеников.

3 слайд (ключевые слова). Следующее задание: вам необходимо составить рассказ из 5-6 предложений из слов, имеющих отношение к биографии героя нашего урока.

Работа в командах. Чтение рассказов.

4 слайд (утверждения). На слайде вы видите утверждения, которые относятся к нашему герою. Некоторые из них неверны. На карточках поставьте около каждого утверждения знак + , если вы согласны с ним, или знак - , если считаете его неверным.

Работа в командах. Ответы учеников.

5 слайд (пометки для чтения статьи в учебнике). Возьмите учебники по литературе, откройте на стр.260.  Перед вами статья о жизни А.С. Экзюпери. Прочитайте её, делая на своих листочках  пометки карандашом. (Пометки: v – уже знал; + новое для меня; - думал иначе; ? есть вопросы.)

Обсуждение текста. Что было новым? (По одному человеку от команды.) Что уже знали? Есть ли пометки «думал иначе» ? Есть ли вопросы по статье?

А теперь вспомните ваши рассказы по ключевым словам и оцените, насколько близки вы были к верной информации. Посмотрите на список утверждений. Что было верным, а что неверным?

Просмотрите кластеры. Оцените, насколько вы правильно воссоздали штрихи из биографии писателя.

6 слайд (картинка «писатель и его герой»)

Конечно, теперь вы догадались, какова тема нашего урока. Предложите варианты для названия темы. Ученики предлагают различные варианты (А. де Сент-Экзюпери. Писатель. Лётчик. Человек.)

Итак, нам предстоит познакомиться с творчеством  необыкновенного писателя-лётчика, в частности, мы прочтём и обсудим самое известное произведение С. Экзюпери «Маленький принц». (Показываю.)

7 слайд (памятник) На родине писателя, в городе Лионе, на площади ему был поставлен памятник. Писатель изображён в форме лётчика, а за его плечом – любимый герой многих детей и взрослых – маленький принц, мальчик, который так похож на самого писателя в детстве.

8 слайд. (Вопросы для эссе) Напишите небольшую работу – эссе, вопросы, на которые желательно ответить, на слайде.

Работа учащихся.

Итог. Ваши впечатления об уроке? Захотелось ли вам ближе познакомиться с  биографией писателя, его повестью?

Оценка работы учащихся.

Составьте рассказ по ключевым словам:

  1. Король Солнце
  2. Лисёнок
  3. Пустыня
  4. Шарф
  5. разведка

Составьте рассказ по ключевым словам:

  1. Король Солнце
  2. Лисёнок
  3. Пустыня
  4. Шарф
  5. разведка

Составьте рассказ по ключевым словам:

  1. Король Солнце
  2. Лисёнок
  3. Пустыня
  4. Шарф
  5. разведка

 Составьте рассказ по ключевым словам:

  1. Король Солнце
  2. Лисёнок
  3. Пустыня
  4. Шарф
  5. разведка

  Составьте рассказ по ключевым словам:

  1. Король Солнце
  2. Лисёнок
  3. Пустыня
  4. Шарф
  5. Разведка

Верны ли данные утверждения?

  1. Изобретал аэроплан-велосипед;
  2. Вёл монашескую жизнь;
  3. Его спасли арабы;
  4. Не мог сам одеться;
  5. Рисунки для его книги создавал  друг;
  6. Заснул за штурвалом.

Верны ли данные утверждения?

  1. Изобретал аэроплан-велосипед;
  2. Вёл монашескую жизнь;
  3. Его спасли арабы;
  4. Не мог сам одеться;
  5. Рисунки для его книги создавал  друг;
  6. Заснул за штурвалом.

Верны ли данные утверждения?

  1. Изобретал аэроплан-велосипед;
  2. Вёл монашескую жизнь;
  3. Его спасли арабы;
  4. Не мог сам одеться;
  5. Рисунки для его книги создавал  друг;
  6. Заснул за штурвалом.

Верны ли данные утверждения?

  1. Изобретал аэроплан-велосипед;
  2. Вёл монашескую жизнь;
  3. Его спасли арабы;
  4. Не мог сам одеться;
  5. Рисунки для его книги создавал  друг;
  6. Заснул за штурвалом.

Верны ли данные утверждения?

  1. Изобретал аэроплан-велосипед;
  2. Вёл монашескую жизнь;
  3. Его спасли арабы;
  4. Не мог сам одеться;
  5. Рисунки для его книги создавал  друг;
  6. Заснул за штурвалом.

МОУ «Гимназия № 5»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ТЕМА: «АНТУАН ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ. СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ»

( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЁМОВ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ)

7 КЛАСС

УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

 РУДНЕВА НАТАЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

г. Юбилейный

28.04.2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературе «Тема любви и счастья в произведениях русских писателей Х1Х-ХХ веков»

Открытый урок по литературе «Тема любви и счастья в произведениях русских писателей Х1Х-ХХ веков» (на примере произведений А.П.Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна). Урок-диспут....

Открытый урок чтения в 6 классе СКОШ VIII вида на тему: "Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Открытый урок чтения в 6 классе СКОШ VIII вида на тему: "Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ТЕМА: «ТЕМА ЛЮБВИ В РАССКАЗЕ А.И.КУПРИНА «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ»

Тема любви была главной темой творчества Куприна. Свой знаменитый рассказ «Гранатовый браслет» Куприн написал в 1910 году. В основе произведения лежит реальный факт – история любви скромного человека ...

Открытый урок по литературе. Тема: "Музыкальность стихов Афанасия Фета".

Открытый урок по литературе. Тема: "Музыкальность стихов Афанасия Фета"....

Открытый урок по литературе. Тема: "Взаимопонимание, любовь и счастье в семье" (на примере рассказа А. И. Куприна “Куст сирени”)

Открытый урок по литературе. Тема: "Взаимопонимание, любовь и счастье в семье" (на примере рассказа А. И. Куприна “Куст сирени”) Тип урока: КомбинированныйВид урока: Изучени...


 

Комментарии

Глазина Елена Александровна

Наталья Александровна! Жалко, что Выне поместили презентацию. Очень интересная работа! Спасибо!