Рабочая программа
рабочая программа по литературе (9 класс) по теме

Рабочая программа по литературе в 9 классе по учебнику Коровиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_po_lit-re_9_kl..docx70.79 КБ

Предварительный просмотр:

п\п

Тема урока

Количество часов

Содержание образования

Виды контроля

Домашнее задание

Техническое оснащение,ИКТ

Сроки проведения

план

1

Литература как искусство слова

1

Место худ.лит-ры в общественной жизни и культуре России.Нац.ценности и традиции,формирующие

проблематику и образный мир русской литературы,её гуманизм,гражданский и патриотический пафос.Нац.

самобытность рус.лит-ры.Рус.лит-ра в контексте мировой.Эпохи развития лит-ры.Понятие о литературном процессе.

Чтение и анализ высказывания историка В.О.Ключевского: «Человек-главный предмет искусства.Художник изображает его так,как он сам себя выражает или пытается выразить.А человек любит выражать,обнаруживать себя.Понятно его побуждение:мы любим понимать себя и стареемся,чтобы другие понимали нас так,как мы  сами себе представляемся».Согласны ли вы  с мнением В.О.Ключевского,что «лит-ра даёт понимание себя»?

Чтение вступительной статьи учебника.Составление таблицы «Осн.периоды развития рус.литературы»

Чтение «Слова о полку Игореве».

Инд.задание:

Пересказать очерк Лихачёва,

Подготовит сообщение об истории открытия «Слова…»

7.09

2

«Слово о полку Игореве»-величайший памятник древнерусской лит-ры.

1

Открытие «Слова..»,его издание и изучение.Вопрос о времени создания и авторстве.Историческая основа памятника,его сюжет.Жанр и композиция.

Составление плана «Слова ..».Сопоставление с  летописными источниками.Историк Соловьёв утверждал,что автор верен своему обещанию рассказывать по «былинам»,поэтому его рассказ совершенно одинаков  с рассказом летописца.Согласны ли вы сэтим утверждением?Верно ли то,что подробностей похода князя Игоря гораздо больше в летописи,нежели в «Слове..»

Определить в тексте «Слова..»композиционные части.Инд.задания:выразительное чтение отрывков «Вступления»,»Золотое слово Святослава»,

Письменно доказать,что «Слово..»-воинская повесть.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

К и М

8.09

3

«За землю русскую».Осмысление текста памятника.

1

Образ русской земли и нравственно-патриотическая идея «Слова»

Аналитическое чтение и ответы на вопросы:по каким событиям учёные смогли точно установить время написания произведения,какие исторические лица изображены реалистически,а какие идеализированы?

Ответить на вопрос : «Как проявляется в «Золотом слове»Святослава идея произведения.

Инд.зад.подготовить исторические справки о князьях,к которым обращается автор в «Слове».

9.09

4

Вечные образы «Слова»

1

Образы русских князей.Характер князя Игоря.»Золотое слово»Святослава.Ярославна как идеальный образ русской женщины.

Составление характеристик героев,в том числе сопоставительной.Запись худ.средств выразительности определение их роли в тексте.Ответить на вопросы:как вы думаете,не идеализирует ли автор князя Игоря,согласны ли вы с мнением профессора В.Ф.Переверзева,что князь Игорь сознаёт свой долг перед Русью?Что символизирует  плач Ярославны?какова роль образа Ярославны в раскрытии идеи «Слова»

Устное сочинение «Каким предстаёт в тексте поэмы князь..».Выразительное чтение эпизода «Плач Ярославны.

К  и М

14.09

5

Анализ  эпизода «Плач Ярославны»

1

Нравственно-патриотическая идея «Слова».ярославна как идеальный образ русской женщины.символика «Слова»,своеобразие авторского стиля.»Слово и фольклорная традиция

Анализ эпизода

Наизусть «Плач Ярославны».

 Проект

Подготовить макет книги:обложка,предисловие,иллюстрации и т.д.

15.09

6

Характеристика русской литературы 18 века.

1

Идейно-худ.своеобразие литературы эпохи Просвещения.Классицизм как литературное направление.Идея гражданского служения,прославление могущества и величия Российского государства.Античность и классицизм.

Составление хронологической таблицы,викторина,работа со статьёй учебника.Осмысление высказывания Н.Рапацкой:»Процесс развития искусства-это постоянное повторение пройденного,возвращение к ценностям прошедших эпох,их новое открытие,продиктованное потребностями духовной жизни».Как вы думаете,зачем современному читателю нужны знания о духовной жизни людей 18 в

Пересказать статью учебника о Ломоносове,чтение оды «Вечернее размышление..»

16.09

7

М.В.Ломоносов. «Живое единство наук и художеств»

1

Жизнь и творчество(обзор).Учёный,поэт,реформатор рус.литературного языка.»Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния».Прославление Родины,мира,науки и просвещения в одах Ломоносова.

Ответить на вопросы:какие строки оды привлекли ваше внимание и почему?

Что вы знаете об эстетической системе классицизма?Можете ли вы согласиться с тем,что в оде Ломоносова есть черты,которые выводят её за пределы классицизма.?

Прочитать статью учебника о Г.Р.Державине,чтение «Памятник»

Презентация К и М

21.09

8

Г.Р.Державин:поэт и гражданин.Особенности классицизма в поэзии Державина

1

Традиции и новаторство в поэзии Державина.Жанры лирики.Отражение в стихотворениях представлений о подлинных жизненных ценностях.Философская проблематика произведений.Взгдяд Державина на роль поэта и поэзии  в стихотворении «Памятник»

Ответить на вопросы:в чём видит поэт назначение поэта и поэзии Державин,что такое»забавный русский слог»,который он ставит себе в заслугу?В чём Державин продолжает традиции Ломоносова,а в чём их разрушает,создавая новые?

Ответить на вопрос:прав ли Державин,считая,что памятник себе воздвиг чудесный,вечный?Вспомнить определение сентиментализма

Инд.зад.:обзор «Путешествие из Петербурга в Москву»Радищева по главам «Чудово», «Пешки»,»Спасская Полесть»,сообщение:творческий и жизненный путь автора.

22.09

9

«Не раб,но человек».Жизненный подвиг А.Н.Радищева.

1

Сентиментализм как литературное направление.Жанр путешествия как форма понорамного изображения рус.жизни.Отражение в «Путешествии»просветительских взглядов автора.Быт и нравы крепостнической России в книге Радищева,её гражданский антикрепостнический пафос.Черты классицизма и сентиментализма.

Ответить на вопросы:почему Пушкин называл Радищева «врагом рабства»?можно ли сказать,что книга Радищева-повествование о судьбе рус. народа?

Сжатый пересказ главы «Любань»

 К и М

23.09

10

р\р.Сжатое изложение с творческим заланием по главе «Любань»

1

Быт и нравы крепостнической России в главе «Любань»,гражданский пафос автора «Путешествия».

Сжатое изложение и письменный ответ на вопрос «Какие чувства владеют автором при описании жизни крестьян в главе «Любань»?

Подготовить рассказ о Карамзине(презентация),прочитать повесть «Бедная Лиза»,подготовить характеритику главных героев.Инд.зад:Карамзинские места в России(сообщение,экскурсия).

28.09

11

«Он имел душу,он имел сердце!»Н.М.Карамзин.Повесть»Бедная Лиза».

1

Слово о писателе.Повесть «Бедная Лиза».Сентиментализи как литературное направление.Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза»

Ответить на вопросы:что характерно для рус.сентиментализма,каков роль пейзажа в развитии сюжета повести?Почему картины природы млжно назвать «пейзвже души»?Каким предстаёт рассказчик в повести?Как автор добивается достоверности в повести?Какие особенности речи подчёркивают,что это произведение сентиментализма?

Подготовить характеристику главных героев по плану.

К  и М

29.09

12

«Призрак счастья» в повести Н.М.Карамзина. Главные герои повести.

1

Главные герои повести.Внимание писателя к внутреннему миру героини.Новые черты рус.лит-ры.

Ответить на проблемный вопрос:почему ускользает от человека счастье?Характеристика героев по плану.Рецензирование ответов.

Письменный ответ на вопрос «Каковы требования Н.М.Карамзина к писателям?Как они отразились в повести?

Презентация

30.10

13

Золотой век рус.лит-ры.

1

Новое понимание человека в его связях с национальной историей.Осмысление ценностей европейской и мировой культуры.Романтизм как литературное направление.Воплощение в литературе романтических ценностей. Формирование представлений о национальной самобытности рус.изящной словесности. Роль лит-ры в формировании литературного языка.Проблема личности и общества.Образ героя времени.Тип героя-индивидуалиста.

Ответить на вопросы:как вы понимаете слова Салтыкова-Щедрина,что лит-ра-«сокращённая вселенная»?Каковы основные черты рус.классической лит-ры?Запись основных положений лекции учителя.Ответить на вопросы:в чём заключаются истоки рус.романтизма?Почему всегда в романтизме существует разрыв между мечтой и реальностью?В чём суть философии двоемирия?

Подготовить краткий рассказ о жизни и творчестве В.Жуковского по материалам статей учебника,прочитать «Море»,»Невыразимое»

12.10

14

В.А.Жуковский.Жизнь и творчество.

1

Черты романтизма в лирике Жуковского.Тема человека и природы,соотношение мечты и действительности в стих-и «Море»Романтический образ моря..»Невыразимое».Границы выразимого.Возможности поэтического языка и трудности,встающин на пути поэта.Отношение романтика к слову.

Выразительное чтение стих-й.Ответить на вопросы:какой символический смысл имеет образ моря в одноимённом стих-и?Почему именно форма отрывка избрана поэтом для выражения мысли в стих-и «Невыразимое»?.Что в природе ив душе человека,по мысли Жуковского,»невыразимо» в стихах?

Устное размышление:как вы понимаете слова Пушкина о творчестве Жуковского:»Его стихов пленительная сладость пройдёт веков завистливую даль»?Прочитать балладу»Светлана»,наизусть вступление.

13.10

15

«Светлана».Нравственный мир героини как средоточие народного  духа и христианской веры.

1

Жанр баллады в творчестве Жуковского:сюжетность,фантастика,фольклорное начало,атмосфера тайны и симвоика сна,пугающий пейзаж,роковые предсказания и приметы,утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня.Нравственный мир героини как средиточие народного духа и христианской веры.Светлана-пленительный образ рус. девушки,сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам.

Ответить на вопросы:что свидельствует о влиянии народной нравственности на характер,поведение,взгляды героини,в чём,на ваш взгляд,заключается простота основного сюжета баллады?Почему поэ утверждает,что главное-«вера в Провидение»?

Презентаия ,аудифрагмент

14.10

16

Очерк и жизни и творчества А.С Грибоедова.

1

Жизнь и творчество драматурга.Истрия создания комедии «Горе от ума».

Комментированный пересказ на тему «Грибоедов в воспоминаниях современников».Составление плана учебника «Замысел комедии»

Читать 1 д комедии,выписать определение пнятий: «комедия»,»конфликт»,»интрига»,

«сюжет»,выписать из 1 д крылатые выражения.

К и М

19.10

17

«К вам Александр Андреевич Чацкий»(1 действие)

1

Специфика жанра комедии.Искусство построения интриги(любовный и социально-психологический конфликт)

Ответить на вопросы:каков характер первого после разлуки разговора Чацкого и Софьи в 7 явл 1 д,каковароль цитат в раскрытии характера персонажа,развитии конфликта,сюжета пьесы?

Подготовить развёрнутый ответ на вопрос 2Какова роль 1 д в развитии сюжета пьесы»?,прочитать 2 д и выписать крылатые выражения,повторитьзначение понятий «экспозиция» и «завязка»

АУДИОФРАГМЕНТ

20.10

18

«Век нынешний и век минувший».Анализ 2 д.

1

Чацкий и фамусовская Москва.

Сопоставительный анализ монологов.ответить на вопросы:какие черты «века нынешнего» и «века минувшего» изображаются в споре Чацкого и Фамусова?Какие стороны московской жизни привлекают и отталкивают героев?

Читать 3 д и выписать крылатые выражения.Обосновать меткость кратких характеристик персонажей комедии(«созвездие маневров и мазурки»,»низкопоклонник и делец»,»остёр,умён,красноречив»,»брюзглив,неугомонен,скор»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

21.10

19

«Можно ль против всех!».Анализ 3 д

1

Мастерство драматурга в создании характеров Софьи,Чацкого.Проблема ума в комедии

Устные сочинения,составленные на основе кратких характеристик персонажей 3 д.Ответить на вопросы:кто из московских аристократов явился на бал в дом Фамусова,каковы взгляды этих героев на службу,крепостное право,воспитание и образование,подражание иностранному?Как оценивают они высказывания Чацкого?Заполнение таблицы эпитетов,характеризующих ум персонажей.

Читать 4 д комедии и выписать крылатые выражения.ВЫучить наизусть монолог Чацкого..(по выбору).Инд.зад:подготовить цитатный рассказ об

Одном из героев комедии(Чацкий,Молчалин,Софья,Фамусов)

К и М

26.10

20

«Не образумлюсь…виноват…»Анализ 4 д.

1

«Открытость»финала пьесы,его нравствен-философское звучание.

Развёрнутый ответ на вопрос по таблице «Как понимают ум представители баруской Москвы и Чацкий?»Выразительное чтение наизусть монолога Чацкого.Ответить на вопросы:в чём горе,которое приносит Чацкому ум,в чём драма Софи,Чацкого?Почему критики называют финал «открытым»?

Письменно ответить «Кка я понимаю смысл названия комедии?.Инд.сообщения:»Сходство и отличие Стародума и Чацкого,Скотинина и Фамусова»,»Что роднит Чацкого с декабристами?»,»В чём своеобразие языка комедии»?

27.10

21

Жанр высокой комедии

1

Черты классицизма и реализма в комедии,образность и афористичность её языка

Ответить на вопросы:какие традиции классицизма сохранились в комедии,какие черты романтизма присутствуют в пьесе?

Какие новаторские черты реалистической комедии появляются в «Горе от ума»?В чём историческая истина конфликта комедии?

Составление таблицы «Традиции и новаторство в комедии»

Прочитат отрывок из ст.И.А.Гончарова «Мильон терзаний».Инд зад:оценка комедии В.Г.Белинским.Как оценил комедию А.С.Грибоедова А.С.Пушкин?

28.10

22

«Горе от ума»в оценке И.А.Гончарова

1

Анализ комедии в критическом этюде И.А.Гончарова «Мильон терзаний»

Составление конспекта статьи

Подобрать цитаты к сочинению по теме «Кем мне видится Чацкий-победителем или побеждённым?»

2.11

23

Классное сочинение обучающего характера

1

Разноречивые оценки образа Чацкого.Мастерство драматурга в создании характера героя.

Составление тезисного плана сочинения,вариантов вступления и заключения

Прочитать по учебнику об А.С.ПушкинеИнд.зад:сообщение о Лицее.

Информационный проект «заочная экскурсия по Пушкинским местам России»

3.11

24

А.С.Пушкин»Вся жизнь-один чудесный миг»

1

Основные этапы жизненного пути А.С.Пушкина

Ответ на вопрос:что вы знаете о трагических обстоятельствах жизни поэта?Выборочный пересказ ст учебника.Составление летописи жизни и творчества поэта

Составить небольшой сборник стихов «Мой Пушкин»,написать небольшое вступление к нему.

4.11

25

«И божество,и вдохновенье,и жизнь,и слёзы,и любовь».Осн.мотивы лирики А.С.Пушкина

1

Поэтическое новаторство Пушкина,трансформация традиционных жанров в пушкинской лирике.Осн.мотивы поэзии Пушкина(свобода,любовь,дружба,творчество),их развитие на разных этапах его творческого пути.

Защита поэтических сборников «Мой Пушкин».Формулировка и запись в тетради осн.мотивов и тем лирики Пушкина.Выразительное чтение стих-й

Читать «К Чаадаеву»,»К морю»,»Анчар».Ответить на вопрос:почему тема свободы была так важна для Пушкина?Инд.зад:пересказать ст учебника о вольнолюбивых стих-ях Пушкина.

9.11

26

«Пока свободою горим..»Развитие темы свободы в лирике Пушкина

1

«чувства добрые»как нравственная основа пушкинской лирики.Воплощение темы свободы на разных этапах творчества.Образно-стилистическое богатство стих-й «Деревня»,»К Чаадаеву»,»Анчар»,»К морю»

Построение высказывания «Почему так важна тема свободы в лирике поэта?»

Выразительное  чтение наизусть.Ответить на вопросы:какова политическая крнцепция Пушкина в сти-и «К Чаадаеву»,как показано искреннее восприятие лирическим героем и его друзьями призыва отчизны?В чём вы видите обращённость этого стих-я к современному читателю?Какие идеи,настроения пронизывают стих-е «К морю»?

Каким изображается море?как в стихотворении звучти мотив «естественной свободы человека»?

С какими идеями связывает Пушкин «древо яда»в стих-и «Анчар»

Почему человек тоже стал разносить яд анчара?

Ответить письменно на вопрос»Какова эволюция темы свободы в лирике Пушкина?»Инд.зад:подготовить рассказ о друзьях Пушкина(Дельвиге,Кюхельбекере,Пущине,Дпнзасе),подобрать стихотворные послания,адресованные друзьям,подготовить выразительное чтение сти-я !19 октября(1825),»Чем чаще празднует лицей…»(1831)

10.11

27

«Друзья мои,прекрасен наш союз!»Дружба и друзья в лирике А.С.Пушкина

1

Дружба и друзья в лирике Пушкина разных лет.»Чувства добрые «как нравственная основа пушкинской лирики.Образно-стилистическое богатство поэзии Пушкина

Ответить на вопросы:каково отношение Пушкина к лицейским друзьям,что общего в судьбах А.А.Дельвига,И.И.Пущина,В.Кюхельбекера,А.С.Пушкина?

Ответить письменно на вопрос:»Что,по мнению поэта,несёт дружба человеку,почему следует её беречь?».Выразительное чтение стих-й Пушкина о любви:»Я помню чудное мгновение»,»На холмах Грузии лежит ночная мгла»,»Мадона»,»Я вас любил».пересказ статей учебника о стихотворениях по вариантам.Инд.зад:»Адресаты любовной лирики».

11.11

28

«я вас любил…»Любовная лирика поэта

1

Одухотворённость,чистота,чувство любви в стих-ях «Я помню чудное мгновенье»,»На холмах Грузии лежит ночная мгла»,»Мадона»,»Я вас любил».Образно-стилистическое богатство лирики А.С.Пушкина.

Сообщения учащихся об адресатах пушкинской лирики»Души волшебное светило» или презентация.Ответить на вопросы:какие опасности,превратности,страннсти любви  исследует Пушкин в стих-ях,почему человеческое сердце не может жит без любви?Продолжить фразу «Любовь для ПУШКИНА-ЭТО…»

ПИСЬМЕННО ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЕ «Любовь в поэзии-чаще всего печальное чувство,проникнутое ощушением утраченного счастья,потери возлюбленной.Почему же лирический герой не отрекается от любви,а воспевает её?»Выразительное чтение стих-й «Бесы»,»Осень»,составит план ст учебника о стих0и «Бесы»

23.11

29

Философская лирика Пушкина.

1

Раздумья Пушкина о смысле жизни в стих-ях»Бесы»,»Осень».Образно-стилистическое богатство и философская глубина лирики Пушкина.

Ответить на вопрос:какие философские проблемы ставятся в худ.лит-ре?

Как вы понимаете высказывание Гоголя о лирике Пушкина:»В каждом слове бездна пространства»?

Какая бездна пространства встаёт в сти-и»Осень»?

Какое отражение в стих-и нашёл мотив вечного обновления жизни?

Что имел в виду исследователь,называя Пушкина»гениальным мастером жизни»?

Письменный ответ на вопрос(по выбору):»Почему так таинствене и враждебен мир по отношению к человеку?»

«Какие земные пути видит поэт в преодолении смерти?»

Подготовить выразительное чтение сти-й(по выбору уч-ся):»Пророк»,»Я памятник себе воздвиг нерукотворный».

ИНД.ЗАД:читать «Памятник»Ломоносова и Державина:в чём поэты видят свои заслуги?

24.11

30

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный»Тема поэта и поэзии в творчестве Пушкина

1

Тема поэта и поэзии в творчестве Пушкина.Чтение и анализ сти-й «Пророк»,»Я памятник себе воздвиг нерукотворный».Образно-стилистическое богатство и глубина лирики Пушкина

Ответить на вопросы:какие поэты были предшественниками Пушкина в развитии темы поэта и поэзии,в чём расхождение сюжета стих-я «Пророк» с библейским источником,каков философский смысл образов жажды,пустыни,перепутья в начале стих-я?

Что происходит с человеком в иоиент преображения?

Почему ассоциативно сближаются образы поэта и пророка?

Какой смысл имеет эпиграф к стих-ю «Я памятни себе воздвиг нерукотворный2?

Письменно ответить на вопрос:какие стихи поэта,на ваш взгляд,наиболее последовательно воспитывают в людях «чувство изящного»?

25.11

31

Интерпретация лирическогос тих-я Пушкина(на выбор уч-ся)

1

Образно-стилистическое богатство лирики Пушкина.Гармония мысли и образа в стих-и

Интерпретация стих-я по предложенному плану.

Анализ вариантов вступления и заключения.Письменный анализ стих-я

Читать «Цыганы»,пересказ статьи учебника,прочитать анализ поэмы,сделааный Белинским(«Сочинения А.Пушкина»,ст 7)

30.11

32

Поэма «Цыганы»

1

Черты романтизма в произведении.Образ главного героя..СМЫСЛ ФИНАЛА ПОЭМЫ

Ответить на вопросы:почему несмотря на исключительность событий и героев,экзотический колорит,таинственность характеров,непрояснённость многих ситуаций,поэму нельзя считать целиком романтической,какие реалистические черты присутствуют в поэме?

Сопостаить Алеко Старика:кто из них действительно вольный житель мира?

В чём истинна свобода человека?

Читать «Моцарт и Сальери»,статью  учебника.Инд зад:сообщение о Моцарте и Сальери.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

1.12

33

«Моцарт и Сальери»:два музыканта-две судьбы.Спор о сущности творчества в маленькой трагедии.

1

«Гений и злодейство»как главна тема в трагедии.Спор о сущности творчества и различных путях служения искусству

Ответить на вопросы:почему «гений и злодейство-две вещи несовместимые»?

Как вы думаете,неизбежен ли конфликт Моцарта и Сальери?Ч то стоит за ним,только ли банальная зависть7

Ответить на вопрос:»В чём сущность реализма?»,презентацию «И зауслужи мне словы дань:кривые тлки,шум и брань»(первые отклики современников на роман Пушкина)

презентация

2.12

34

Творческая история создания романа»Евгений Онегин»

1

Своеобразие жанра и композиции  романа в стихах.Творческая история произведения.Своеобразие жанра и композиции.Онегинская строфа.

Ответить на вопросы:можно ли назвать завершение работы над романом «поэтическим подвигом»поэта,судьба какого поколения укладывается во время работы поэта над романом?Как критика отнеслась к появлению «Евгения Онегина»?

Читать 1 гл,наизусть 1,2 строфы.

 К и М

7.12

35

Онегин и столичное дворянство.

1

Онегин  как тип лишнего человека в рус.лит-ре.Образ автора в произведении

Ответить на вопросы:как относится автор к герою,чем они схожи и чем различаются?На каком фоне представлен герой?Как характеризует Пушкин столичное дворянство?Почему автор в отличие от Онегина не испытывает хандры?

Читать 2 и 5 гл,письменно ответить на вопрос «Согласны ли вы с мнением Белинского,назвавшего Онегина «эгоистом поневоле»,»лишним человеком»?

8.12

36

Онегин и поместное дворянство

1

Типическое и индивидуальное в судьбе Онегина.

Ответить на вопросы:как сопоставление Онегина с поместным дворянством оттеняет образ Онегина,какой в романе предстаёт жизнь поместного дворянства?НА ИГРЕ КАКИХ СЛОВ ПОСТРОЕН ЭПИГРАФ К 2 ГЛ?Ккаов его смысл?

Читать гл 2,3,ответить на вопрос:к каким жизненным выводам приходит Евгений Онегин?

9.12

37

Онегин и Ленский.

1

Онегин и Ленский.Нравственно-философская проблематика романа.

Ответить на вопросы:можно ли согласиться с мнением А.И.Герцена,считавшего,что убийством Ленского были убиты «грёзы юности» Пушкина и убиты сознательно?

Есть ли в романе свидетельства того,что это был человек,которому нечего делать в России?

Письменный ответ на вопрос «Прав ли Белинский,писавший о Ленском,что это был романтик,и больше ничего,выразит.чтение письма Татьяны.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

14.12

38

Образ Татьяны в романе.Татьяна и Ольга        

1

Татьяна как «милый идеал» Пушкина.

Ответить на вопросы:какую характеристику даёт Пушкин Татьяне во 2 гл,как раскрывается рус.душа героини в 4-10 строфах 5 гл?Как вы думаете,что дало основание Белинскому разговор Татьяны с няней назвать «целой драмой,проникнутой глубокой истиной»?Почему Татьяна открывает свою тайну няне?Как относится к героине и её чувстыу автор?В чём смысл сопоставления Татьяны и Ольги?

Наизусть письмо Татьяны (девочки),

Письмо Онегина(мальчики),читать гл 4,8

презентация

15.12

39

Татьяна и Онегин

1

Тема любви и долга в произведении.Нравственно-философская проблематика .Проблема финала

Ответить на вопросы:является ли ответ Онегина исповедью ил проповедью,как объясняет автор причины перемен,произошедших в душе Онегина?Как сам герой романа характеризует изменения,произошедшие в его душе,в письме к Татьяне?Какие перемены произошли во внутреннем и внешнем мире Татьяны?Что мешает Татьяне поверить в любовь Онегина?

Ответить на вопрос:»Каким вы представляете себе автора в романе?Инд.зад:каковы темы лирических отступлений?

презентация

16.12

40

Образ автора в романе

1

Образ автора в произведении.

Реализм и энциклопедизм  романа.Оцнка худ.открытий Пушкина  в статьях Белинского.

Ответить на вопросы:почему без анализа лирических отступлений невозможно понять смысл романа,какова основная тематика лир.отступлений в романе?Как Пушкин в лирических отступлениях показывает своё отношение к Онегину,Татьяне,Ленскому?Почему Белинский назвал роман»энциклопедией рус.жизни»?

Составить рабочий план сочинения на 1 из предложенных  тем,написать вступление,используя приём цепочки

Разработать проект встречи Пушкина и Онегина

21.12

41

Подготовка к дом.сочинению по роману Пушкина «Евгений Онегин»

1

Темы сочинений:1)Почему роман назван именем Онегина? 2)Почему Пушкин называл Татьяну «верным идеалом»? 3)Роман «Евгений Онегин»как энциклопедия рус жизни?

Выделение ключевых слов в теме сочинения и её анализ.Редактирование рабочих планов и вступлений.Написание сочинения.

Написать сочинение,по учебнику биографию Лермонтова.

22.12

42

Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова

1

Жизнь и творчество поэта.Стих-е»Смерть поэта» как гражданский подвиг Лермонотова

Ответить на вопросы:что вы знаете о времени Пушкина и Лермонтова,в каких произведениях,изученных ранее,Лермонтов рассказал о своём времени?

Можно ли согласиться с мнением современников,что «Смерть поэта»-гражданский подвиг Лермонтова.Подтвердите свои утверждения фактами биографии поэта.

Выразительное чтение стих-й «Парус»,»Нет,я не Байрон,я другой»,»Я жить хочу,хочу печали»,»И скучно,и грустно».Письменное размышление:»Согласны ли вы стем,что Лермонтов-«скептический романтик,сомневающийся во всех человеческих ценностях»?

К и М ,ПРЕЗЕНТАЦИЯ

23.12

43

Тема одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова

1

Основные мотивы лирики:пафос вольности,чувство одиночества,жажда гармонии в стих-ях «Парус»,»Нет,я не Байрон,я другой»,»Я жить хочу……..!Хочу печали»,»И скучно,и грустно».

Ответить на вопросы:почему мотив одиночества стал основным в лирике,согласны ли вв с мнением,что стих-е «Парус»-«ключ к поэзии Лермонотова»?

Выразительное чтение «Дума»,»Предсказание».Записать вопросы,возникшие при чтении стих-й,пресказ статьи учебника о стих-и «Дума»

28.12

44

«Печально я гляжу на наше поколенье..»(раздумья о судьбе «людей 30 х гг в лирике Лермонтова)

1

Поэт и его поколение.Раздумья Лермонотова  о поколении в стих-ях «Дума»,»Предсказание»

Письменный ответ на вопрос:»В чём  причина духовной опустошённости человека лермонтовского поколения?»

Выполнить анализ стих-я «Родина» по вопросам и заданиям с использованием материалов статьи учебника о стих-и.

29.12

45

Анализ стих-я М.Ю.Лермонтова «Родина»

1

Раздумья  Лермонтова о судьбе России в стих-и «Родина»

Редактирование написанных учащимися текстов.Письменный анализ стих-я.

Наизусть одно из стих-й о любви «Нет,не тебя так пылко я люблю»,»Расстались мы,но твой портрет».Инд.зад.:подготовить сообщения об адресатах  любовной лирики поэта или презентацию

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

30.12

46

Тема любви  в лирике Лермонтова

1

Тема любви в лирике Лермонтова.Стих-я «Нет,не тебя так пылко я люблю»,»Расстались мы,но твой портрет»,»Нищий»,»Молитва»

Ответить на вопросы:можно ли лирику Лермонтова назвать «поэтическим дневником»,кому поэт посвящал свои любовные послания?

Выраз.чтение стих-й «Есть речи значенье»,»Пророк».ИНД.ЗАД:история создания «Пророк»,библейская основа стих-я.

11.01

47

Тема поэта и поэзии

1

Тема поэта и поэзии в лирике.Чтение и изучение стих-й «Есть речи значенье»,»Пророк».Развитие в творчестве Лермонтова пушкинских традиций.Два  «Пророка» как отражение двух периодов исторического развития России

Ответить на вопросы:чем близок и чем отличается евангельский сюжет об апостоле Павле от лермонтовской версии в стих-и «Пророк»?

В чём смысл использования архаизмов в «Пророке»?Согласны ли вы с тем,что лермонтовский «Пророк» начинается там,где заканчивается пушкинский «Пророк»?

Мини-сочинение «Пушкин-дневное,Лермонтов-ночное светило поэзии» с использованием материала учебника,записей в тетрадях,собственных наблюдений и выводов.читать «Герой нашего времени»,сообщение о творческой истории романа.

12.01

48

«Герой нашего времени»-первый психологический роман

1

Обзор содержания ,»Герой нашего времени»-первый психологический роман в рус.лит-ре,роман о незаурядной личности.Главные и второстепенные герои.

Ответить на вопросы:как вы думаете,какова основная проблема романа,кто из писателей ставил социальную проблему,что нового вносит Лермонтов в её решение?

Читать «Бэла» и составить её план,,выборочный переска з       эпизодов «Похищение Бэлы»,»Гибель Бэлы»,»Печорин в представлении Максима Максимыча».

Инд.зад :сообщение на тему «Изображение природы Кавказа и быта горцев»,»Казбич и Азамат в изображении Лермонтова»

презентация

13.01

49

Печорин и горцы

1

Загадки образа Печорина в повести «Бэла».Противоречивая сущность любви героя.Традиции и обычаи народов Кавказа

Ответить на вопросы:как в портрете Печорина угадываются противоречия его характера,какую роль играют в повести пейзажные зарисовки?

Читать «Максим Максимыч»,подготовить выборочный пересказ  «Портрет Печорина в описании странствующего офицера»,»Сцена встречи Печорина с Максимо Максимычем».Письменно ответить нв вопрос:»Как во внешности героя раскрывается его характер»?

Презентация , К и М

18.01

50

Печорин и Максим Максимыч

1

Развитие образа Печорина в романеПсихологический портрет главного героя как способ раскрытия «внутреннего человека2

Ответить на вопросы:почему Лермонотов  не мог доверить портретную харакиеристику главного героя Максиму Максимычу,какую роль играет портрет в раскрытии характера героя?

В чём,по вашему,виноват Печорин перед бедным штабс-капитаном?Что изменилось в герое со времени отъезда его из крепости?В какую сторону развился его характер?

Письменно ответить нв вопрос:с какими новыми противоречиями в характере Печорина вы сталкиваетесь,читая  «Тамань»?,читать «Тамань»,составить рассказ о злоключениях Печорина в Тамани.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

19.01

51

Печорин в обществе «честных контрабандистов»

1

Углубление образа главного героя романа в повести «Тамань»Печорин и ундина.

Ответить на вопросы:почему Печорин называет контрабандистов 2честными»,а их жизнь-«мирным кругом»?Можно ли назвать «Бэла» и»Тамань» романтическими произведениями?

Читать «Княжна Мери»,составить характеристику Грушницкого по плану,выразит.чтение записей от 11 июня,3 июля,худ.пересказ сцены дуэли

презентация

20.01

52

Печорин и «водяное общество»

1

Журнал Пнчорина как средство самораскрытия  его характера.Печорин и доктор Вернер.Печорин и Грушницки.Печорин и Мэри.Печорин и Вера

Ответить на вопросы: что побудило Печорина отказаться от лучшей половины души,сделаться «нравственным калекой»,почему Печорин отверг «тихие радости и спокойствие душевное»?Согласны ли вы с мнением поэта и критика Анненского,что «смерть Грушницкого прекрасна»?В чём нравственное превосходство Печорина в сцене дуэли?

Читать «Фаталист»,подробный пересказ сцены пленения казака с изменением лица рассказчика

презентация

25.01

53

Можно ли назвать Печорина фаталистом?

1

Повесть «Фаталист» и её философско-композиционное значение

Ответить на вопросы:как Лермонтов отвечает на основной философский вопрос «Свободен ли человек,или его судьба предопределена заранее?»Почему современный человек ,по мнению Печорина,не способен к великим жертвам?Какие черты личности Печорина проявляются в повести?В чём философский характер повести?

Письменные ответы на вопросы: 2 «Почему именно глава «Фаталист»-разгадка всего романа»? «Какая сила привела думающего человека,привыкшего во всём отдавать себе отчёт,всё подвергать анализу,к признанию необходимости для себя индивидуалистического отношения к миру?»,читать отрывки из статьи В.г.Белинского о романе Лермонтова

26.01

54

Худ.особенности романа.Жанр и композиция.

1

Худ.значение романа.Споры о романтизме и реализме романа.»Герой нашего времени»в оценке Белинского.Особеннсти композиции

Ответить на вопросы:с какой целью Белинский сопоставляет роман Лермонтова с романом Пушкина 2Евгений Онегин»,как идейный замысел романа определил особенности жанра и композицию романа?

Составить тезисный план сочинения на тему»Драма незаурядной личности в романе М.Ю.Лермонтова нашего времени»

К и М

27.01

55

Р\Р.Создание черновика сочинения «Драма незаурядной личности в романе»

1

«Герой нашего времени»-первый психологический роман о незаурядной личности.Печорин в кругу персонажей романа,»самый любопытный предмет своих наблюдений»

Редактирование плана по опорным вопросам.Как вы понимаете мысль Лермонтова о том,что «история одного человека может быть гораздо интереснее истории целого народа»?Что интересует писателя:внешняя или внутренняя жизнь человека?Какие проблемы,вопросы поднимает автор,изображая Печорина?Почему Печорин выступает режиссёром чужой жизни?Можно ли согласиться,что поступки его продиктованы только эгоцентризиом?В чём заключается драма Печорина?

Написать сочинение.Инд.зад:подготовить сообщения о К.Н.Батюшкове,А.В.Кольцове.,читать их стих-я.

1.02

56

К.Н.Батюшков

1

Слово о поэте.Стих-е  «Мой гений»

Ответить на вопрос:почему современники,размышляя о рус.поэзии,как правило,ставили рядом имена Жуковского и Батюшкова?

Подготовить сообщение о Кольцове,выразительно читать стих-я»Не шуми ты,рожь..»,»Разлука»,»Лес»

К и М

2.02

57

А.В.Кольцов

1

Одушевлённая жизнь природы в стих-ях Кольцова.Горе и радость простого человека в поэзии Кольцова.Сти-я «Не шуми ты,рожь»,»Разлука»,»Лес»

Ответить на вопросы:какие черты рус.характера отражены в стих-ях-песнях Кольцова,как вы думаете,почему многие стих-я Кольцова стали народными песнями?

Читать по учебнику статью о творческом пути Гоголя

Проект книги стих-й Кольцова,подобрать стих-я,проиллюстрировать её.

3.02

58

Жизненный и творческий путь Н.В.Гоголя

1

Жизнь и творчество Н.В.Гоголя(обзор)

Составление хронологической таблицы жизни и творчества Гоголя,Ответить на вопрос:есть ли в известных вам призведениях Гоголя те,кто нуждается в защите?

Подготовить рассказ об истории создания поэмы»Мёртвые души»,читать 1 гл.

презентация

8.02

59

Первоначальный замысел и идея Гоголя

1

«Мёртвые души»-история создания.Смысл названия поэмы.Система образов.Первоначальный замысел и идея ,соотношение с плутовским романом,романом-путешествием

Ответить на вопросы:как изменился замысел поэмы в процессе работы писателя?Дают ли признания Гоголя в письмах к Пушкину и Погодину представления о том,кого он сам хотел видеть главным героем поэмы?Как вы понимаете высказывание Гоголя:»Город никак не уступал другим губернским городам»7

Чтение гл 2,3,заполнить таблицу»Сравнительная характеристика помещиков в поэме»по разделам:значение говорящей фамилии,внешность,дом и постройки,положение крестьян,отношение к предложению Чичикова(Манилов и Коробочка)

9.02

60

Манилов и Коробочка

1

Система образов помещиков.Авторская концепция омертвления души.Образы МАНилова и Коробочки

Ответы на вопросы:почему Гоголь не боится однообразия,выстраивая изображение помещиков по одной и той же схеме,как вы понимаете высказывниеД.С.Лихачёва,сказавшего,что «маниловщина больше самого Манилова?» Как вы понимаете слова автора о том,что «иной и почтенный ,и государственный человек,а на деле-совершенная Коробочка»?Какие действия Коробочки в дальнейшем привели к разоблачению Чичикова?

Читать гл 4,5,продолжить заполнение таблицы(Собакевич и Ноздрёв),подготовить рассказ-характеристику Собакевича

презентация

10.02

61

Собакевич и Ноздрёв

1

Чичиков у Собакевича и Ноздрёва.Приёмы создания образов помещиков

Устные характеристики помещиков по плану.Ответить на вопросы:почему персонаж назван автором историческим и  многосторонним человеком,с какой целью Гоголь пишет о помещике:»Ноздрёв был среди собак совершенно как отец среди семейства»?Что такое «ноздрёвщина»,можно ли говорить о таком общечеловеческом и социальном явлении?С какой целью Гоголь прибегает к приёму «зоологизации» описания?Как вы понимаете высказывание Гоголя о Собакевиче:»Кто уж кулак,тому не разогнуться в ладонь»?

Читать гл 6,заполнить таблицу(Плюшкин),подготовить рассказ-характеристику Плюшкина

презентация

15.02

62

Чичиков у Плюшкина

1

Эволюция Плюшкина в замысле поэмы

Ответить на вопросы:почему омертвела душа Плюшкина,по какому принципу следуют друг за другом 2помещичьи «главы поэмы?Случайно ли галерея помещиков начинается Маниловым,а заканчивается Плюшкиным?Докажите,что Гоголь создал типический характер.Дайте литературоведческое определение этому понятию

Читать гл 7-10,пересказ «Повести о Копейкине».

презентация

16.02

63

Город никак не уступал другим губернским городам

1

Мёртвые и живые души:городские чиновники

Ответить на вопросы:каков собирательный образ чиновников,согласны ли вы с утверждением Собакевича,что здесь «мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет?» Как характеризует автор взаимоотношения чиновников?Почему покупка Чичикова произвела на них столь большое впечатление?Какова реакция чиновников на известие о том,что  сделка Чичикова-мошенничество?Какой смысл имеет финал повести?

Читать 11 гл,пересказ «Отцовский завет и его исполнение»

17.02

64

Образ Чичикова в поэме

1

Чичиков-приобретатель,новый герой эпохи.Чичиков как антигерой.

Ответить на вопросы:почему Гоголь исползует приём «отсроченного» объяснения поступков и характера героя,что в личности Чичикова позволяет предполагать перспективу душевного возрождения героя?

Письменно ответить «Кто же он?Стало быть,подлец?Групповые зад:1)подготовить сообщение об образе рус.народа в поэме,

2)лирические отступления в поэме,

3)как оценил Белинский поэму?

презентация

29.02

65

Образ России в поэме

1

Поэма о величии России.Причины незавршённости поэмы.ПОЭМА В ОЦЕНКАХ Белинского.Ответ Гоголя на критику Белинского

Рецензирование письменных работ.Ответить на вопросы:почему сила,удаль,творчество,величие души присущи в поэме лишь мёртвым крестьянам,можно ли считать души крестьян мёртвыми?каким лирическим отступлением завершается 11 гл?

Подготовить пересказ финала поэмы

1.03

66

р\р.Письменный ответ на вопрос «Каково идейно-худ.звучание образа птицы-тройки в финале 1 тома поэмы Гоголя «Мёртвые души»7

1

Поэма о величии России.Образ птицы-тройки,её символический смысл

Письменный развёрнутый ответ

Подготовиться к игре по литературе первой половины 19 в

2.03

67

Игра «Начало всех начал»

1

Новое понимание человека в его связяхс историей.Проблема личности и общества.Образ героя времени.Нравственные и философские искания рус.писателей

Отборочный тур:ответы на вопросы викторины.Игра по номинациям:великие люди эпохи,гроза 12 г,звезда пленительногь счастья,»Найду ли краски и слова?»

Участие в конкурсах:»Неожиданные депеши»,»Сударыня,позвольте пригласить..»

Читать об Островском,пересказ статьи учебника,читать «Бедность не порок»

7.03

68

А.Н.Островский»Бедность не порок»

1

Слово о пи сателе.»Бедность не порок».Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада.Особенности сюжета.Комедия как жанр драматургии.

Ответить на вопросы:прчему Островского называли «Колумбом Замосквворечья»;почему Добролюбов назвал произведения Островского пьесами жизни?

Ответить на вопросы:почему Гордей Карпыч хочет единственную дочь выдать замуж за Коршунова,что им движет,каковы мотивы его поступков?

К и М ,презентация

8.03

69

Любовь в патриархальном мире

1

Любовь в патриархальном мире.Любовь Гордеевн и приказчик Митя-положительные герои пьесы..Победа любви-воскрешение патриархальности,торжество истины,благодати,красоты

Согласны ли вы с мнениемЧернышевского,что пьеса наполнена сентиментальной слащавостью в изображении «беспросветного,якобы патриархального быта»?

Читать «Белые ночи»,пересказ сцены знакомства героев.Инд.зад:подготовит презентацию о ФМ.Достоевском

9.03

70

Тип «петербургского мечтателя»в романе Достоевского «Белые ночи»

1

Достоевский.Слово о писателе.»Белые ночи».Тип «петербургского мечтателя2-жадного и одновременно нежного,доброго ,несчастного,склонного к несбыточным фантазиям.Роль истории Настеньки в романе

 Манеры автора и жанровой специфики произведения

Ответить на вопросы:согласны ли вы  с критиком Кирпотиным,в чём бы поспорили с ним?Каков смысл эпиграфа,взятого из стих-я Тургенева?Почему»Белые ночи» имеют 2 подзаголовка:»Сентиментальный роман»и «Из воспоминаний мечтателя»?

К и М,ПРЕЗЕНТАЦИЯ

14.03

71

А.П Чехов

1

Слово о писателе.»Тоска».Истинные и ложные ценности героев рассказа.Эволюция образа  маленького человека в рус.лите-ре 19 в.Чеховское отношение к маленькому человеку.Боль и негодование автора

Ответить на вопросы:какова основная  тема рассказа,какая тональность преобладает в рассказе?Что отчуждает героя от его слушателей?В чём причина одиночества героя?В чём заключается авторская ирония?

Читать ст учебника «Штрихи к портретам писателе»и ответить на вопросы

К и М ,ПРЕЗЕНТАЦИЯ

15.03

72

Человек и история

1

Богатство и разнообразие жанров и направлений рус. лит-ры 20 в

Рецензирование ответов.запись основных положений лекции учителя

Читать ст учебника о Булгакове,повесть «Собачье сердце»Инд.зад:история создания повести и её судьба

16.03

73

Повесть «Собачье сердце»

1

М.Булгаков.Слово о писателе.»Собачье сердце».История создания и судьба повести.Система образов произведения

Выполнение заданий.викторина по повести

Пересказ  фрагментов повести «Визит Швондера к профессору Преображенскому»,»Дневник доктора Борменталя»

К и М,презентация

21.03

74

Основы живучести «шариковщины»,»швондерства»

1

Умственная, нравственная,духовная недоразвитость-основа живучести «шариковщины»,»швондерства»

Составление сравнительной характеристики Шарика-собаки и Шарика-человека.ответить на вопрос:как вы думаете,Шариков имеет человеческое сердце или Шариков-человек с собачьим сердцем?

Ответить на вопросы:в чём вина профессора Преображенского,зачем Булгакову понадобилось несколько рассказчиков?почему в роли рассказчика выступает пёс Шарик,но не Шариков?

22.03

75

Поэтика Булгакова-сатирика

1

СМЫСЛ НАЗВАНИЯ ПОВЕСТИ.Поэтика Булгакова-сатирика.Приём гротеска в повести

Рецензирование ответов,ответить на вопросы:какова нравственная проблематика повести, о чём предупреждает автор читателя,в чём заключается сатирическая направленность повести?какое значение вложил писатель в эпитет «собачье»?в чём смысл финала повести?какие события описаны реалистически,а какие-фантастически?где изображение становится гротескным?как бы вы расшифровали «говорящие»фамилии?

Читать»Судьба человека».Инд.зад:сообщение о Шолохове,заочную экскурсию в Вёшенскую

23.03

76

М.А.Шолохов «Судьба человека»Судьба Родины и судьба человека

1

М.Шолохов.Слово о писателе.Рассказ «Судьба человека»Композиция рассказа.Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа

Ответить на вопросы:что привносит в рассказ картина не просто весны,а первой послевоенной весны,как вы понимаете слова критика о том,что «в зачине намечается 2 темы-войны и весны,смерти и жизни-сложное и глубокое сочетание которых образует музыку  произведения?в чём смысл названия рассказа?Почему это судьба человека,не  судьба конкретно Андрея Соколова?

Подготовить рассказ «Основные вехи судьбы Андрея Соколова».Ответить на вопрос:зачем автору понадобилось использовать композиционный приём «рассказ в рассказе»

К и М ,Презентация

28.03

77

Образ Андрея Соколова

1

Образ Андрея Соколова,простого человека,воина,труженика.Автор и рассказчик в произведении.Смысл названия рассказа

Письменный ответ:какие грани рус.национального характера этот герой воплощает?

Читать «Матрёнин двор».Инд.зад:подготовить сообщение о жизненном и творческом пути писателя.

29.03

78

А.И.Солженицын «Матрёнин двор»

1

Слово о писателе.»Матрёнин двор» Роль героя-рассказчика

Ответить на вопросы:почему автор изменил первоначальное название рассказа,какова его тема,в чём роль рассказчика?

Пересказать,привлекая текст ,судьбу Матрёны,выписать из текста наиболее характерные высказывания Матрёны

К и М

30.03

79

Образ Матрёны

1

Образ праведницы.Трагизм судьбы  героини.Жизненная основа притчи

Ответить нв вопросы:каково авторское отношение к героине,как вы понимаете заключительную фразу рассказа,что «есть она тот самый праведник,без которого,по пословице,не стоит село.Ни город.Ни вся земля наша»?в чём заключается притчевый характер рассказа?

Читать статью учебника о А.Блоке,выразительное чтение»Ветер принёс издалёка»,»О,я хочу безумно жить»,»О,весна без конца и без краю..»

презентация

4.04

80

А.Блок

1

А.Блок.слово о поэте.стих-я»Ветер прнёс издалёка»,»О,я хочу безумно жить»,»О весна без конца и без краю»,.Высокие идеалы и предчувствия перемен.Трагедия поэта в «страшном мире».Глубокое,проникновенное чувство Родины

Ответить на вопрос:как вы понимаете высказывание А.Ахматовой,назвавшей Блока «трагическим тенором эпохи»?Письменный ответ на вопрос:»Что тревожит Блока,какие настроения преобладают в его лирике»?

Подготовить развёрнутый ответ «В чём проявилось новаторство Маяковского?»,используя учебник.

презентация

5.04

81

В.В.Маяковсий

1

Слово о поэте.»Люблю»(отрывки).Новаторство Маяковского-поэта.Своеобразие стиха,ритма

Развёрнутый ответ на вопрос «В чём проявилось новаторство   Маяковского»?Рецензирование ответов.

Читать статью учебника о С.Есенине,её пересказ

презентация

6.04

82

С.Есенин-певец России.Сквозные образы в лирике Есенина

1

С.Есенин.Слово о поэте.Стих-я «Не жалею,не зову,не плачу..»,»Край ты мой заброшенный»,»Отговорила роща золотая».Тема любви в лирике поэта.Тема России-главная в есенинской поэзии

Ответить на вопрос:что является ,по вашему мнению,символом поэзии С.Есенина

Читать по учебнику о А.Ахматовой,готовить рассказ о ней,выразительное чтение стих-й

презентация

18.04

83

А.Ахматова.Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой

1

А.Ахматова.Стих-я «Молитва»,»Сразу стало тихо в доме»,»Что ты бродишь неприкаянный».Стих-я о любви,поэте и поэзии

Ответить на вопросы:что значат слова :»Я научила женщин говорить…»,как вы их понимаете?

Пересказ статьи учебника о Пастернаке,выразительное чтение 1 стих-я

19.04

84

Б.Пастернак

1

Слово о поэте.»Весна в лесу»,»Во всём мне хочется дойти»Философская глубина лирики.Вечные темы в творчестве поэта

Ответы на вопросы:каковы взгляды Пастернака на историю,что лежит в основе пастернаковского восприятия жизни,какие образы,настроения создаются поэтом в стих-ях?

Выразительное чтение стих-й,читать статью учебника о Заболоцком.

20.04

85

Н.Заболоцкий

1

Слово о поэте «Я не ищу гармонии в природе»,»Можжевеловый куст»-стих-я о человеке и природе

Ответить на вопросы:как в лирике отразились философские взгляды поэта,как реализуется утверждение «Мысль-Образ-Музыка-вот идеальная тройственность,к которой стремился поэт»?

Вразительное чтен ие «я УБИТ ПОДО Ржевом»,рассказ о Твардовском

25.04

86

А.Твардовский «Я убит подо Ржевом»-реквием о павших на войне

1

Слово о поэте «Весенние  строчки»,»Я убит подо Ржевом».Стих-я о Родине,о природе

Ответить на вопрос:какие жизненные факты побудили поэта к написанию стих-я «Я убит подо Ржевом»

Подготовиться к письменному анализу любимого стих-я поэта 20в

26.04

87

 р\р.Анализ любимого стих-я поэта 20в.

1

Образ России в поэзии 20в.Философская глубина лирики,стих-я о любви,о поэте и поэзии

Редактирование текста.Выполнение письменного анализа стих-я

Читать «Горячий снег»,подготовить презентацию книги

27.04

88

Ю.Бондарев «Горячий снег

«

1

«Горячий снег» Сталинграда.Жестокий лик войны на страницах романа

Ответить на вопросы:какие страницы романа рисуют жестокий лик войны,сопоставлять нравственные установки лейтенанта ККузнецова и Дроздовского:к каким итогам они пришли в конце повествования?Почему так одинок Дроздовскиий?В чём драматизм судьбы командарма Бессонова?Какова роль метафоры «горячий снег»в общей концепции романа?

3.05

89

«Чудики»В.Шукшина

1

Нравственная проблематика современной литературы,особенности сюжетов,языка и героев.Рассказы «Чудик»,»Микроскоп»

Ответить на вопросы:какие проблемы поднимает Шукшин в рассказах,можно ли утверждать,что нерои рассказов-странные люди,чудики?Как выражается в них авторская позиция?Какую роль играет юмор?

Сообщение о Б.Екимове,читать «Живая душа»,»Ночь исцеления»,»Некому посидеть со старухой»

4.05

90

Герои «живой души» в рассказах Б.Екимова

1

Нравственная проблематика рассказов Б.Екимова,особенности сюжетов,языка и героев.

Ответить на вопросы:в чём смысл названия рассказа»Живая душа»,каким изображает автор своего юного героя?Как вы понимаете смысл финала рассказа?Что объединяет рассказы «Живая душа» и «Некому посидеть со старухой»?Какие душевные качества ценит автор в своём герое?Почему именно маленький Гриша»Ночь исцеления» смог помочь своей бабушке?

Письменно тветить нв вопрос «Что значит в понимании писателя «живая душа»?Инд.зад:подготовить сообщение о времени и жизни Катулла.

10.05

91

Гай Валерий Катулл.Слово о поэте

1

Слово о поэте.»Нет,ни одна средь женщин…»»Нет,не надейся приязнь заслужить…»Любовь как выражение  глубокого чувства,духовных взлётов а и падений молодого римлянина

Ответить на вопросы:почему Катулл своей своеобразной  поэтической формулой взял слова»ненавижу и люблю»,как эта формула проявляется в стихах?Удаётся ли Катуллу уйти от бурь и потрясений времени?

Перечитать стих-я Ломоносова,Державина,Пушкина и стих-е Горация «Памятник»,подготовить сообщение о поэте.

11.05

92

Гораций. Ода «Я воздвиг памятник»

1

Слово о поэте «Я воздвиг памятник».Традиции оды Горация в творчестве Державина,Ломоносова и Пушкина

Ответить на вопросы:как представляет Гораций задачи поэта,что нового вносят в осмысление  темы творчества рус.поэты,как они отвечают на вопрос «В чём заслуга и назнчение поэта?

Сообщение о Данте,сюжете «Божественной комедии»,читать 5 песнь «Ада»

16.05

93

Данте Алигьери «Божественная комедия»

1

Слово о поэте «Божественная комедия»(фрагменты)Множественность смыслов поэмы:буквальный,аллегорический,моральный,мистический

Ответить на вопросы:почему Данте смог противостоять судьбе,в чём смысл спора Данте и Миноса,каково их отношение к человеку?Как воспринимает любовь Данте?Как Данте интерпретирует отношение к грешникам?

Сообщение о Шекспире(или презентацию),читать трагедию «Гамлет»,пьесу Акунина»Гамлет»

презентация

17.05

94

У.Шекспир»Гамлет»-пьеса на века

1

Краткие сведения о жизни и творчестве Шекспира.Характеристика гуманизма эпохи Возрождения .»Гамлет»(обзор)Общечеловеческое значение героев Шекспира.Образ Гамлета,одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром»расшатавшегося века»Трагизм любви Гамлета и Офелии.Философская глубина трагедии.Гамлет как вечный образ мировой литературы

Ответить на вопросы:какие тайны окутывают имя Шекспира,кто победил в трагедии:Гамлет или Эльсинор?Сильный или слабый человек Гамлет?

Сообщение о Гёте,читать «Пролог на небесах»,»Кабинет Фауста»,»Сад»,»Ночь.Улица перед домом Гретхен»,последний монолог Фауста из 2 ч трагедии

презентация

18.05

95

И.В.Гёте «Фауст»

1

Краткие сведения о жизни и творчестве ГётеХарактеристика особенностей эпохи Просвещения .»Фауст»(обзор0»Фауст»-философская трагедия эпохи Просвещения.Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития,динамики бытия

Ответить на вопросы:какое значение имеет пролог на небесах,о чём  спорит    Мефистофель с Господом и архангелами,какую оценку душе Фауста даёт Господь и Мефистофель?Почему Мефистофель появляется в виде пса?Как Гёте трактуеи образ Фауста?Какие черты Фауста позволяют отнести его к «вечным образам»?

Подготовить сообщение о произведении,прочитанном самостоятельно.

23.05

96

Отзыв о произведении

,прочитанном саиосточтельно

1

Слово об авторе произведения,сюжет,герои  произведения,проблемы,поднимаемые в нём

Письменная работа,редактирование

Доработать проекты

24.05

97,98

Защита проектов,объединённых одной темой «Сквозные образы и мотивы в рус.лит-ре»

2

Темы проектов:

1)Эволюция образа «маленького «человека в произведениях Пушкина,Гоголя,Чехова.

2)Тема «лишнего» человека в рус.лит-ре(Пушкин,Лермонтов)

3)Тема поэта и поэзии в рус.лит-ре.

4)сатирические традиции рус.классики(Фонвизин,Грибоедов,Гоголь)

5)Тема любви и дружбы(Пушкин,Лермонтов)

6)романтизм в рус. и зарубежной лит-ре

Защита проектов,мультимедийная презентация

99

Герои и проблемы современной литературы

1

Человек и природа,Человек и война,Человек и общество.

100

Герои и проблемы современной литературы

1

Человек и природа,Человек и война,Человек и общество.

101

Отзыв о самостоятельно прочитанной

книге

1

Слово об авторе,содержание,сюжет,герои книги

102

Отзыв о самостоятельно прочитанной

книге

1

Слово об авторе,содержание,сюжет,герои книги

103

Итоги изучения литературы в 9 классе

1

104

Рекомендации книг для летнего чтения

1

105

резерв

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...