Главные вкладки

    Островский и театр
    презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме

    Данная презентация повествует о создании первого русского театра, о творчестве А.Н Островского

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ostrovskiy_teatr.pptx542.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Островский театр Работу выполнила ученица 9 «А» Рыдаева Ксения

    Слайд 2

    В жизни Александр Николаевича Островского ничто не предвещало, что жизнь свою он посвятит театру. Юношей он поступил в Московский университет на юридический факультет, после окончания стал чиновником суда. И в это время Островский увлекся театром, и не просто увлекся, а «заболел» им. Он не пропускал ни одного спектакля в Малом театре. В то время театральная афиша пестрила именами таких выдающихся актеров, как П.С.Мочалов , М.С.Щепкин , П.М.Садовский , В.И. Живокини . С каждым просмотренным спектаклем, в нем сначала теплилась, а потом крепла мысль, о том, чтобы бросить службу и посвятить свою жизнь театру. В конце концов, он сел и написал свою первую пьесу.

    Слайд 3

    Первые пьесы А.Н. Островского запрещали, ведь молодой драматург правдиво, талантливо, без всяких аллегорий писал для зрителя с галерки, а не для зрителя из партера и лож. Когда театральная Москва увидела его первые труды, такие как «Картина семейного счастья», «Свои люди – сочтемся», «Невеста», сразу стало понятно, что русский театр обогатился еще одним великим талантом. Островский написал 47 оригинальных пьес и еще 7 пьес в соавторстве с другими авторами. Он создал целый народный театр. Ведь в своих произведениях он вывел на сцену героев – простых людей, и поднял народную демократическую тематику. В его пьесах очень органично слились комизм и драматизм, и вечные темы человечества –любовь и измена, благородство и подлость, жизнь и смерть – и повороты обыденной жизни. Очень хорошо в его пьесах описаны два рода отношений: отношения семейные и имущественные. Пьесы Островского называют «пьесами жизни». Александр Николаевич Островский был очень талантливым человеком, кроме таланта драматурга, у него были задатки режиссера. Он работал с актерами, объяснял им, что на сцене необходимо играть естественно и выразительно.

    Слайд 4

    Помимо всего прочего он был известен в России как отличный организатор и крупный общественный деятель. В то время новости Москвы довольно часто повествовали о культурных событиях. В 1865 году А.Н.Островский вместе с Н.Г. Рубинштейном, В.Ф. Одоевским, П.М. Садовским организовал «Артистический кружок». Именно в этом кружке было придумано создать Московское филармоническое общество и Общество драматических писателей, возникла и частично осуществилась идея частных театров. Островский много сделал для театра: увеличил оплату за драматические произведения; учредил ежегодную Грибоедовскую премию за лучшую пьесу; создал профессиональную библиотеку; выступал в роли переводчика, он перевел пьесы Шекспира, Гольдони, Джакометти, и индийскую драму « Дэвадаси » («Баядерка»). А.Н.Островский мечтал о преобразовании и реорганизации русского театра, перетряхнуть, оживить и омолодить его. Для этого незадолго до смерти он пошел на службу в императорские театры. С 1 января 1886 года он приступил к исполнению обязанностей начальника репертуара московских театров. Смерть помешала ему сделать еще многое, но самое главное он все-таки сделал, Островский оставил потомкам после себя свое детище – народный театр.

    Слайд 5

    Памятник Островскому у Малого театра в Москве

    Слайд 6

    Самые знаменитые пьесы Островского «Гроза», «Бесприданница», «Доходное место», «Правда – хорошо, а счастье лучше», « Волки и овцы», «Горячее сердце», «Таланты и поклонники», «Лес», «На бойком месте», «Бешенные деньги», «Последняя жертва». Его пьесы и сегодня читают, ставят в театрах, считая их жемчужинами русского драматического искусства.

    Слайд 7

    О нём говорили… Островский умер трудясь, как часовой на посту. Творческое горение мыслей и чувств великого труженика прервала лишь беспощадная смерть. Поэт С. Фруг сказал об этом проникновенными словами: Закрылись и твои пытующие очи, Порвалась вещих дум сверкающая нить... Со взором, как звезда, горевшею во мраке ночи, С рукой простертою, чтобы творить, С поднятой высоко и гордо головою, С приветом светлому грядущему труду,— Ты пал, как падает боец, грядущий к бою, Как падает орел, сраженный на лету.

    Слайд 8

    П оэт С. Рыскин : Кому не дорог он?.. Кому и где не знаем?.. Кто с именем его в России не знаком?.. Не всей ли Русью мы венчали и венчаем Его творения бессмертия венком?.. Покроет гроб его лавровыми венками, Слезой их оросив, вся Русская страна!.. Века пройдут, сменяяся веками, Но памяти о нем не сгладят времена!

    Слайд 9

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Технологическая карта урока-премьеры «Сценическая интерпретация поэтической сказки А.Н.Островского «Снегурочка» в школьном театре «ОКСЮМОРОН»

         Смыслу жизни, конечно, школа не научит – этому нельзя научить! – он должен быть найден каждым человеком самостоятельно. А вот «расставить ориентиры» - преподать знания...

    А.Н. Островский - создатель русского театра.

    Материал к вступительному уроку по творчеству А. Н. Островского...

    "Почему" живая жизнь" драматурга Островского и театр неотделимы друг от друга

    В статье автор предпринял попытку связать жизнь драматурга Островского с созданными им пьесами, выбранным для творчества материалом...

    Александр Николаевич Островский - отец русской драмы и театра

    Знакомство с жизнью и творческой деятельностью А.Н. Островского, преемником лучших традиций русской драматургии, продолжателем дела Н.В. Гоголя...

    ПРОЕКТНЫЙ УРОК «А.Н.ОСТРОВСКИЙ – СОЗДАТЕЛЬ РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ТЕАТРА. ЭТАПЫ БИОГРАФИИ И ТВОРЧЕСТВА».

    ЦЕЛИ УРОКА: раскрыть роль А.Н.Островского в развитии русской драматургии и театра; увлечь учащихся жизнью и творчеством драматурга; развивать навыки работы в группах, развивать речь учащихся....