Главные вкладки

    Технологическая карта урока литературы на основе дифференцированного обучения
    методическая разработка по литературе (9 класс) по теме

    В данном материале я предлагаю образец того, как нужно строить технологическую карту  урока  литературы при  использовании дифференцированного метода обучения. Бесспорно, это кропотливая работа, но она приносит неплохой результат, но прежде чем начать составлять такие карты, нужно провести диагностику учащихся и выявить уровни их литературного развития. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока литературы на основе дифференцированного обучения

    Класс – 9

    Литературная тема – Творчество Н.В.Гоголя

    Тема урока – Мировоззрение, авторское сознание и способы его выражения в идейном замысле поэмы «Мертвые души». Анализ первой главы.

    Тип урока – лекция с элементами беседы.

    Триединая задача – (образовательные, воспитательные, развивающие) – создание условий для развития речевой деятельности, умений работать в группе в сотрудничестве; умений работать с текстом, для формирования знаний об идейной позиции писателя, обусловившей его интерес к определенным явлениям действительности; познакомить с приемами типизации.

    Аспекты учебной деятельности

    Уровень литературного развития учащихся

    Аргументация

    целесообразности

    учебной деятельности

    низкий

    средний

    высокий

    1.

    Методы обучения

    Репродуктивный

    Частично-поисковый с обобщением

    Исследовательский

    Методы выбраны с учетом литературного развития учащихся

    2.

    Вопросы

    Каковы ваши первые впечатления от прочитанного произведения?

    Были ли трудности в восприятии и понимании текста, какие? Кто является рассказчиком в поэме «Мертвые души»?

    Какие вопросы вам хотелось бы обсудить в классе? Какова роль первой главы в раскрытии идейного замысла поэмы «Мертвые души»?

    Первые вопросы каждой группы направлены на выявление внимательности прочтения произведения.

    3.

    Повторяемый материал

    Жанры литературы: поэма и ее признаки.

    Тема и идея произведения. Почему автор обратился к данной теме?

    Литературные направления. Черты какого направления нашли свое отражение в данном произведении? Приведите примеры.

    Данный повторяемый материал, позволяет подойти к теме урока и поставить цели урока.

    4.

    Внутрипредметные связи

    Теория литературы

    Теория литературы

    Теория

    литературы

    5.

    Межпредметные связи

    Нарисовать портреты помещиков.

    Сравнить портреты помещиков, изображенных на иллюстрациях Боклевского и Кукрыниксы с описанием в тексте.

    Составить киносценарий на тему «Чичиков в гостях у помещика» (на выбор учащихся)

    Задания направлены на развитие творческих способностей учащихся.

    6.

    Самостоятельная работа

    Найти в тексте описание города и запечатлеть в воображении нарисованную Гоголем картину.

    Найти в тексте детали, которые характеризуют уродливые и безобразные явления жизни.

    Найти в тексте фрагменты, в которых автор отразил социальные контрасты в городе.

    7.

    Контроль и обратная связь

    Подробное знание текста

    Умение ориентироваться в тексте

    Умение свободно аргументировать ответ, опираясь на знание текста.

    8.

    Планируемые результаты

    Плавно подвести к использованию частично-поискового метода

    Плавно подвести к использованию исследователь

    ского метода

    Плавно подвести к использованию творческого метода

    9.

    Формы организации учебной деятельности

    группа

    группа

    группа

    Работа проводится в группах, так как класс представляет собой разный уровень развития учащихся.

    10.

    Домашнее задание

    Подготовить сообщения-характеристики помещиков по предложенному плану.

    Подготовить ответ на вопрос «идейно – художественное своеобразие поэмы «Мертвые души».

    Выписать действующих героев, которые на ваш взгляд, будут относиться к «мертвым» и «живым» душам. Аргументируйте свой ответ.

    (низкий уровень) задание позволяет развивать умение учащихся работать с текстом, а также использовать частично-поисковый метод.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дифференциация обучения на уроках литературы.Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения.

    Класс: 5 Литературная тема: Н.А.Некрасов. Судьбы крестьянских детей, их жизнь. Тема урока: Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте .Стихотворение «Крестьянские дети».  Тип урока: вступительный (опережаю...

    Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения

    Урок анализа лирического произведения (стихотворение Н.А.Некрасова «Железная дорога»)....

    Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения

    Класс: 5 Литературная тема:  Сказка К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». Тема урока: Трудный путь героя от зла к добру в сказке «Теплый хлеб» Тип урока: анализ эпического произведения Литера...

    Технологическая карта урока литературы в 5 классе "Басня как жанр литературы"

    Технологическая карта урока литературы по ФГОС с формируемыми УУД...

    Технологическая карта урока литературы на основе дифференцированного обучения. 8 класс. "Капитанская дочка" А.С.Пушкин

    Данная технологиченская карта разработа с учетом разного уровня познавательной активности учащихся одного класса и позволяет учителю вовлечь в работу весь класс....