Изменения в КИМ ЕГЭ по литературе 2012 г. в сравнении с 2011 г.
методическая разработка по литературе (11 класс) по теме
Данный материал раскрывает суть изменений в КИМ ЕГЭ по литературе 2012 года в сравнении с 2011. Изменения связаны с задачами совершенствования заданий базового уровня сложности и повышения объективности оценивания развернутых ответов выпускников. В материале подробно рассматриваются новые задания, раскрыты уточнения формулировок заданий, подробно разбираются усовершенствования критериев оценивания заданий с развернутым ответом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад Кувайцевой-Солодовник Елены Алексеевны. Семинар для учителей русского языка и литературы 27.01.2012г.
Изменения в КИМ ЕГЭ по литературе 2012 г. в сравнении с 2011 г.
2011 г. Изменения в КИМ ЕГЭ 2012 г. связаны с задачами совершенствования заданий базового уровня сложности и повышения объективности оценивания развернутых ответов выпускников.
Основные направления изменения КИМ ЕГЭ 2012 г. следующие:
- Добавлены новые задания.
- Уточнены формулировки и требования заданий в КИМ.
- Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом (изменения существенные).
Распределение заданий по частям экзаменационной работы
Примерные пропорции распределения заданий в соответствии
с различными литературными эпохами
№ Раздел курса Примерная доля (в %)
1. Из древнерусской литературы 0 – 10
2. Из литературы XVIII в. 0 – 10
3. Из литературы первой половины XIX в. 15 – 35
4. Из литературы второй половины XIX в. 20 – 35
5. Из литературы конца XIX – начала XX в. 0 – (20)15
6. Из литературы первой половины XX в. 20 – 35
7. Из литературы второй половины ХХ в. 0 – 15
2012 год
Часть 1 предполагает анализ фрагмента эпического, или лироэпического, или драматического произведения и состоит из 9 заданий:
• 7 заданий с кратким ответом (В), требующих написания слова, или словосочетания, или последовательности цифр;
• 2 заданий (C1, С2), требующих написания связного текста в объеме 5–10 предложений.
Изменения в части 2
Часть 2 предполагает анализ лирического произведения (стихотворения или фрагмента лирической поэмы)
и состоит из 7 заданий
Добавлены новые задания
В блок заданий базового уровня сложности введены новые задания на установление соответствия и на множественный выбор из перечня.
При этом общее число базовых заданий в экзаменационной работе осталось неизменным: В1–В12.
Увеличение разнообразия заданий с кратким ответом позволяет усилить дифференцирующую способность частей 1 и 2 работы.
Уточнения формулировки заданий В1-В7
2011 год | 2012 год |
Ответом к заданиям В1–В7 является слово или словосочетание. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Каждую букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. | Ответом к заданиям B1–B7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву (цифру) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. |
Изменение в задании В4
Установите соответствие между персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и их дальнейшей судьбой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПЕРСОНАЖИ | ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА |
А) Евгений Базаров | 1) получает ранение на дуэли |
Б) Николай Кирсанов | 2) женится на сестре Одинцовой |
В) Павел Кирсанов | 3) умирает от тяжёлой болезни |
4) делает Фенечку законной женой |
Ответ запишите цифрами в таблице и перенесите в бланк ответов № 1.
А | Б | В |
3 | 4 | 1 |
Ответ
2012 год
Уточнения формулировки заданий В8-В12
2011 год | 2012 год |
Ответом к заданиям В1–В7 является слово или словосочетание. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Каждую букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. | Ответом к заданиям B1–B7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву (цифру) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. |
Задания В8-В9
Задание В11
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в четвёртой строфе данного стихотворения.
1) гипербола
2) инверсия
3) ирония
4) эпитет
5) звукопись
Впишите соответствующие номера в таблицу в порядке возрастания и перенесите в бланк ответов № 1.
А | Б | В |
3 | 4 | 1 |
Ответ
Формулировка заданий С1 и С2
2011 год
Для выполнения заданий С1 и С2 используйте бланк ответов № 2.
Запишите сначала номер задания, а затем дайте связный ответ на вопрос в объеме 5–10 предложений. Ответы записывайте четко и разборчиво.
2012 год
Добавление в формулировку задания (отражено в критериях оценивания заданий С1 и С2)
Для выполнения заданий С1 и С2 используйте бланк ответов № 2.
Запишите сначала номер задания, а затем дайте прямой связный ответ
на вопрос (примерный объём – 5–10 предложений).
Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения.
Выполняя задание С2, приведите не менее двух позиций сопоставления (позицией сопоставления считается указание автора и названия художественного произведения с обязательным обоснованием Вашего выбора; можно приводить в качестве позиций сопоставления два произведения одного автора за исключением того автора, чьё произведение рассматривается в задании).
Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Задания С1 и С3 оцениваются по двум критериям:
1. Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов.
2. Следование нормам речи.
Если при проверке заданий С1 и С3 по первому критерию ставится 0 баллов, задание по второму критерию не оценивается. Таким образом, за успешное выполнение каждого из заданий С1 и С3 экзаменуемый получает максимально по 4 балла.
Оценка выполнения заданий С1 и С3, требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений.
Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме; при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).
Если при проверке заданий указанной группы эксперт по первому критерию ставит 0 баллов, задание считается невыполненным и по второму критерию не оценивается (в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов).
Формулировка
заданий С3 и С4
2011 год
Для выполнения заданий С3 и С4 используйте бланк ответов № 2.
Запишите сначала номер задания, а затем дайте связный ответ на вопрос в объеме 5–10 предложений. Ответы записывайте четко и разборчиво.
Добавление в формулировку задания (отражено в критериях оценивания заданий С3 и С4)
Для выполнения заданий С3 и С4 используйте бланк ответов № 2.
Запишите сначала номер задания, а затем дайте прямой связный ответ
на вопрос (примерный объём – 5–10 предложений).
Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения.
Выполняя задание С4, приведите не менее двух позиций сопоставления (позицией сопоставления считается указание автора и названия художественного произведения с обязательным обоснованием Вашего выбора; можно приводить в качестве позиций сопоставления два произведения одного автора за исключением того автора, чьё произведение рассматривается в задании).
Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Задание части 3 (С5) оценивается по пяти критериям:
1. Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений.
2. Уровень владения теоретико-литературными понятиями.
3. Обоснованность привлечения текста произведения.
4. Композиционная цельность и логичность изложения.
5. Следование нормам речи.
Максимальный балл по критерию «Уровень владения теоретико-литературными понятиями» составляет 2 балла, по каждому из остальных критериев максимальный балл – 3.
Максимальный балл за выполнение задания С5 – 14.
Задание С5 считается невыполненным, если экзаменуемый по первому критерию получает 0 баллов (задание дальше не проверяется).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/05/picture-41134-1357403074.jpg)
Изменения в КИМ ЕГЭ по литературе 2012 г. в сравнении с 2011 г.
Презентация к докладу "Изменения в КИМ ЕГЭ по литературе 2012 г. в сравнении с 2011 г." Данный материал раскрывает суть изменений в КИМ ЕГЭ по литературе 2012 года в сравнении с 2011. Изме...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/14/picture-99869.jpg)
"Изменения в КИМах ГИА по информатике 2012г. по сравнению с 2011г. Решение задач вызывающих трудности у учащихся"
Изменения в КИМах по информатике 2012г. по сравнению с 2011г., решение задач части 20.2...
![](/sites/default/files/pictures/2011/05/15/picture-11136.jpg)
Приказ министерства образования и науки Самарской области №239-од от 28.09.2011 “О внесении изменений в Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных
Приказ министерства образования и науки Самарской области №239-од от 28.09.2011 “О внесении изменений в Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учрежд...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/16/picture-368785-1387209704.jpg)
Практическая работа «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии»
Данная разработка может быть использована на практическом занятии в 9 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/04/picture-216330-1362413216.jpg)
Конспект урока " Сравнение чисел. Изменение величин." 6 класс
Обобщающий урок по теме " Сравнение чисел. Изменение величин"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/07/picture-938273-1502121613.jpg)
Лабораторная работа : "Сравнение работы силы упругости с изменением кинетической энергии тела"
Данная лабораторная работа позволяет экспериментально проверить теорему о кинетической энергии....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/18/picture-1058976-1537223554.jpg)
Группа МСТ 1 Физика. 29.10. 2020. Тема 4. Лабораторная работа 4 "Сравнение работы силы упругости с изменением кинетической энергии тела".
Тема 4. Лабораторная работа 4 "Сравнение работы силы упругости с изменением кинетической энергии тела"ЗаданиеВыполнить лабораторную работу 4. См файл....