"Изменения в КИМах ГИА по информатике 2012г. по сравнению с 2011г. Решение задач вызывающих трудности у учащихся"
статья по информатике и икт (9 класс) на тему

Бруяка Ирина Владимировна

Изменения в КИМах по информатике 2012г. по сравнению с 2011г., решение задач части 20.2 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_izmineniya_v_kimah_po_informatiki.rar963.95 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад
по теме: «Изменения в КИМах ГИА

2011 -2012 уч. г. по Информатике и ИКТ

9 класс, задания вызывающие трудности у учащихся»

                                                                                    Учитель информатики

                                                                                    И.В. Бруяка

                                                                                    МАОУ лицей пгт Афипского

                                                                                    МО Северский район

2012 г.

С 2004 го да в Рос сий ской Фе дера ции про водит ся ап ро бация го сударс твен ной (ито говой) ат теста ции (ГИА) вы пуск ни ков 9-х клас сов в но вой фор ме. Ос новным от ли чи ем но вой фор мы ат теста ции от тра дици он ных эк за менов яв ля ет ся то, что она пред по лага ет в ка чест ве ито га по луче ние не зави симой «внеш ней» оцен ки ка чест ва под го тов ки вы пуск ни ков 9-х клас сов. 

При про веде нии ат теста ции в но вой фор ме ис поль зу ют ся за дания стан дарти зиро ван ной фор мы, вклю ча ющие в се бя за дания с вы бором от ве та, а так же с крат ким и раз верну тым от ве том (по ана логии с ЕГЭ). Вы пол не ние этих за даний поз во ля ет ус та новить уро вень ос во ения фе дераль но го го сударс твен но го стан дарта ос новно го об ще го об ра зова ния вы пуск ни ками 9 клас сов. 
   Вве дение в прак ти ку но вой мо дели эк за мена для вы пуск ни ков ос новной шко лы про дик то вано не об хо димостью внед ре ния в прак ти ку отк ры той и объек тивной про цеду ры оце нива ния учеб ных дос ти жений обу ча ющих ся. Ре зуль та ты ГИА в но вой фор ме мо гут быть ис поль зо ваны как для ат теста ции вы пуск ни ков за курс ос новной шко лы, так и для вы яв ле ния уча щих ся, на ибо лее под го тов ленных к обу чению в про филь ных клас сах стар шей шко лы. 

Новая форма проведения ГИА по информатике разработана 2008 году, когда прошла первая апробация экзамена. В 2011 году в апробации новой формы экзамена приняли участие уже практически все регионы России, в том числе Краснодарский край и Северский район.

ГИА по информатике – это необязательный экзамен при окончании 9-го класса, может сдаваться по выбору самим учеником или может быть назначен всем ученикам на региональном уровне. При сдаче ГИА по информатике ученик заранее указывает, с каким программным обеспечением он знаком и на каком языке программирования он собирается выполнять  3 часть.

Для выполнения 3 части  – с развернутым ответом – ученику предоставляется компьютер. Как варианты языков программирования принимаются: Basic, Pascal или Алгоритмический язык.

Общие цифры ГИА по информатике 2012

Время проведения экзамена: 150 (2 часа 30 минут), учащийся может самостоятельно определить время, которое он отводит на выполнение 1 и 2 чисти, но рекомендуется отводить на выполнение частей 1 и 2 работы 1 час 15 минут (75 минут) и на выполнение заданий части 3 тоже время.

Разрешенные материалы: для 1 и 2-й частей не используются дополнительные материалы, для 3-й части – компьютер со знакомым ученику программным обеспечением.

Максимальный балл: 22.

Количество заданий: 20.

Шкала оценивания учащихся

Баллы

Оценка

0 – 4

2 (неудовлетворительно)

5 – 12

3 (удовлетворительно)

13 – 18

4 (хорошо)

19 - 22

5 (отлично)

Структура теста ГИА по информатике

Все задания ГИА по информатике делятся на три части:

- 1 часть – 6 заданий  (1 - 6) с выбором одного правильного ответа из                 четырех     предложенных; 
       - 2 часть – 12 заданий (7 – 18) требующих краткого ответа на поставленный  вопрос, ответом может быть слово, число или последовательность цифр; 
      - 3 часть – 2 задания, (19 – 20) требующих развернутого решения, 20-я задача состоит в написании программы по одному из двух предложенных заданий.

Изменения в КИМах ГИА 2011-2012 уч. г.

по Информатике и ИКТ 9 класс. 

Структура и содержание экзаменационной работы  ГИА для выпускников 9 классов 2012 года по информатике и ИКТ по отношению к КИМ 2011 года были внесены следующие изменения.

1. По итогам проведения ГИА 2011 г. поступали многочисленные сообщения о том, что ученикам не хватает времени для решения всех задач. В связи с этим сокращено количество заданий с 23-х до 20-ти, в том числе, количество заданий 3 части уменьшено с 3 до 2.

2. Увеличили время экзамена  2012 года – 30 минут.

3. КИМ исключили:

- 3   (1 часть КИМ)

- 14 (2 часть КИМ)

- 15 (2 часть КИМ)

-  выполнение работы  в «Текстовом  редакторе».

4. Новыми являются задачи: 

- 3   (1 часть КИМ)

- 7   (2 часть КИМ)

- 9   (2 часть КИМ)

- 10 (2 часть КИМ)

- 11 (2 часть КИМ)

Задания ГИА по Информатике и ИКТ

2012 года вызывающие трудности

у учащихся. 

Особые трудности по подготовке к  ГИА по Информатике и ИКТ у учащихся 9 классов вызывает задание по программированию:

- не могут правильно организовать цикл;

- путают значение функций MOD и DIV;

- вызывает затруднение оставление сложного условия  (AND, OR, NOT).

Решение задач по программированию

ГИА 2012года  ФИПИ 9 класс

3 часть, задание 20.2

1 вариант: Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет количество чётных отрицательных чисел. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность).

Количество введённых чисел не превышает 1000.

Все числа по модулю не превышают 30 000.

Программа должна вывести одно число: количество чётных отрицательных чисел.

Пример программы:

Входные параметры

Выходные параметры

-17

2

-6

0

1

Решение:

REM  количество чётных отрицательных чисел.

CLS

INPUT “X=”; X

K = 0

WHILE X < > 0

IF (X < 0) AND (X MOD 2 = 0) THEN K = K + 1

INPUT “X =”; X

WEND

PRINT “K =”; K

END

3 часть, задание 20.2

2 вариант: Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет количество нечётных положительных чисел. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность).

Количество введённых чисел не превышает 1000.

Все числа по модулю не превышают 30 000.

Программа должна вывести одно число: количество нечётных положительных чисел.

Пример программы:

Входные параметры

Выходные параметры

-17

2

-6

0

1

Решение:

REM  количество нечётных положительных чисел

CLS

INPUT “X=”; X

K = 0

WHILE X < > 0

IF (X > 0) AND (X MOD 2 < > 0) THEN K = K + 1

INPUT “X =”; X

WEND

PRINT “K =”; K

3 часть, задание 20.2

3 вариант: Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет значение наибольшего числа из всех нечетных введённых чисел. Программа получает на вход целые положительные числа, количество введенных чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность).

Количество введенных чисел не превышает 1000.

Все числа по модулю не превышают 30 000. Среди введённых чисел есть хотя бы одно нечётное.

Программа должна вывести одно число: наибольшее из всех нечётных введённых чисел.

Пример программы:

Входные параметры

Выходные параметры

15

20

17

0

17

Решение:

REM  наибольшее из всех нечётных введённых чисел.

CLS

K = 0

INPUT “X=”; X

WHILE X < > 0

IF (X > K) AND (X MOD 2 < > 0) THEN K = X

INPUT “X =”; X

WEND

PRINT “K = ”; K

END

3 часть, задание 20.2

4 вариант: Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет значение наименьшего числа из всех четных введённых чисел. Программа получает на вход целые положительные числа, количество введенных чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность).

Количество введенных чисел не превышает 1000.

Все числа по модулю не превышают 30 000. Среди введённых чисел есть хотя бы одно нечётное.

Программа должна вывести одно число: наименьшее из всех чётных введённых чисел.

Пример программы:

Входные параметры

Выходные параметры

10

7

12

0

10

Решение:

REM  наименьшее из всех чётных введённых чисел.

CLS

K = 30000

INPUT “X=”; X

WHILE X < > 0

IF (X < K) AND (X MOD 2 = 0) THEN K = X

INPUT “X =”; X

WEND

PRINT “K = ”; K

END

3 часть, задание 20.2

5 вариант: Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет среднее арифметическое нечётных чисел. Программа получает на вход целые положительные числа, количество введенных чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность).

Количество введенных чисел не превышает 1000.

Все числа по модулю не превышают 30 000. Среди введённых чисел есть хотя бы одно нечётное.

Программа должна вывести одно число: среднее арифметическое нечётных чисел.

Пример программы:

Входные параметры

Выходные параметры

7

2

5

0

6

Решение:

REM  среднее арифметическое нечётных чисел.

CLS

K = 1

S = 0

INPUT “X=”; X

WHILE X < > 0

IF (X MOD 2 < > 0) THEN  K = K + 1 : S = S + X

INPUT “X=”; X

WEND

SR = S / K

PRINT “SR = ”; SR

END


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по алгебре "Теория и практика решения задач повышенной трудности.11 класс"

Целью данного курса является более глубокое усвоение учебного материала по курсам «Алгебра и начала анализа, 10-11», а также приобретение новых знаний, необходимых для поступления в высшие учебн...

Решение задач повышенной трудности в 9 классе

ПРОГРАММАпо спецкурсу по выборуна 2010-2011 учебный год ...

Элективный курс по математике "Решение задач повышенной трудности" для 9 класса

Элективный курс «Решение задач повышенной трудности» по предпрофильной подготовке учащихся 9 классов посвящен основным понятиям  современной математики – функциональной зависимости, уравнения...

Программа элективного курса по математике "Решение задач повышенной трудности" (10 класс)

Математика в настоящее время проникает во все сферы деятельности человека.Математическими методами исследования должны владеть специалисты в области физики, химии, биологии, геологии, экономики ...

Программа элективного курса по математике "Решение задач повышенной трудности" (11 класс)

Математика в настоящее время проникает во все сферы деятельности человека. Математическими методами исследования должны владеть специалисты в области физики, химии, биологии, геологии, экономики и др....

Рабочая программа элективного курса «Решение задач повышенной трудности. Задачи с параметром»

Данная программа может использоваться для расширения знаний по математике и при подготовке к экзаменам...

Решение задач повышенной трудности как способ активизации познавательной деятельности учащихся 5 класса

Для  активизации познавательной деятельности учащихся V класса можно применять  знакомство с занимательными и нестандартными задачами и их решением,  сначала в порядке самостоятельной р...