Сказки Пушкина. Урок КВН в 5 классе
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме

Материал включает в себя методическую разработку урока КВН по сказкам А.С.Пушкина, викторину  и презентацию к уроку. Урок разработан с учётом возрастных особенностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_uroka_kvn_lit._5_kl..doc48 КБ
Office presentation icon skazki_pushkina.ppt2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока КВН по литературе в 5 классах

«Сказки Пушкина»

Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №16 города Краснодара Падюкова Любовь Ивановна.

План:

Все задания должны быть связаны с литературой

Приветствие команд -  

- название

- представление команды

- эмблема

1.Разминка.

2. Конкурс болельщиков.

3. «Домашнее задание». «Школьный театр».

4. Конкурс капитанов. «Чему удивился …».

Подведение итогов КВНа. Награждение команд.

Ход мероприятия:

Звучит гимн КВН.

Учитель: Велик и разнообразен сказочный мир Пушкина. Сегодня  Клуб Весёлых и Находчивых проводит заседание,  посвященное сказкам  великого русского поэта А. С. Пушкина.

В игре принимают участие  4 команды 5-ых классов школы № 16.

Состав жюри:

Счётная комиссия:

Правила игры: участникам КВН быть находчивыми, эрудированными, весёлыми;

болельщикам вести себя как настоящим зрителям в концертном зале - по-настоящему вежливо и корректно.

1.Объявляется первый этап игры – приветствие команд.

Жюри учитывает

- название

- эмблему

- представление команды

- приветствие  команды

На сцену приглашается команда 5а класса(5б, 5в, 5г).

2.Разминка.   Правила:

1.Каждая команда получает по 3 вопроса.

2.Командам отводится 10 секунд на размышления.

3.Если ответ команды неверен, то право ответа переходит к соперникам.

4.За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

* Вопросы и задания команде 5 а класса:

1) Какими словами начинается  «Сказка о золотом петушке»?

(Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.)

2) Почему золотой петушок заклевал до смерти царя Дадона? 

(Петушок отомстил за своего хозяина-мудреца.)

3) В черном ящике находится предмет, на котором крепился золотой петушок. Что это?  (Спица.)

* Вопросы и задания команде 5 б класса:

1.Какими словами начинается  «Сказка о царе Салтане»?

(Три девицы под окном…)

 2. Какое отчество у пушкинского князя Гвидона?    ( Салтанович).

3. Чёрный ящик. В черном ящике находится предмет, который «под косой блестит» у пушкинской царевны Лебедь. Что это? (Месяц)

* Вопросы и задания команде 5 в класса:

1) Какими словами начинается  «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»? Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна.

2)Как обращается старик к золотой рыбке? («Государыня-рыбка!»)

3) Чёрный ящик. Чёрный ящик. В черном ящике находится предмет, который погубил молодую царевну. Что это за предмет? (Яблоко.)

* Вопросы и задания команде 5 г класса:

1)  Какими словами начинается  «Сказка о рыбаке и рыбке»? (Жил старик со своею старухой…)

2) Сколько времени старуха из сказки Пушкина была царицей? (Две недели).

3) Чёрный ящик. В чёрном ящике находится предмет, которым Балда «морщил море». Что это? (Веревка.)

3.Домашнее задание. Инсценировка сказки.

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о царе Салтане…»

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

4.Конкурс  капитанов.

5а - «Чему удивился царь Дадон, оказавшись в школе № 16? »

5б - «Чему удивились корабельщики, оказавшись в школе № 16? »

5в - «Чему удивился королевич Елисей, оказавшись в школе № 16? »

5г - «Чему удивилась золотая рыбка, оказавшись в школе № 16? »

5.Конкурс болельщиков

1.Какими словами обращается царица к волшебному зеркальцу? («Свет мой, зеркальце! скажи…»)

2.За какую плату согласился работать Балда у попа? («Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно. В год за три щелка тебе по лбу…»)

3.Как золотой петушок давал знать Дадону, что все кругом царства спокойно?

(Коль кругом все будет мирно, Так сидеть он будет смирно…)

4.К кому обращался королевич Елисей за помощью, когда искал царевну-невесту? (К солнцу, к месяцу, к ветру.) Кто ему подсказал, где искать царевну? (Ветер.)

5.Чем занимались старик и старуха до того, как старик поймал золотую рыбку?

(Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.)

 6.Какую пословицу использовал Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (Не садись не в свои сани).

7. Сколько теремов получил в приданое королевич Елисей? (140)

8. У 7 богатырей из сказки А.С. Пушкина была собака с какой кличкой? Соколко

9. Сколько было сыновей у царя Дадона в "Сказке о золотом петушке"? (2)

10. Как долго ухаживал царь Салтан за своей будущей женой? (Один день)

11. Кем приходится ткачиха молодой жене царя Салтана? (сестрой)

12.Какой титул был у Гвидона в пушкинской «Сказке о царе Салтане...».(Князь)

13.Какого роста родился сын царя Салтана Гвидон в сказке Пушкина? (В  аршин)

14.Куда  плыть с острова Буяна, чтобы попасть в царство  Салтана? На восток

15. Из ветки какого дерева сделал себе лук пушкинский князь Гвидон. (дуб)

16.Какой титул у Елисея в пушкинской «Сказке о мёртвой царевне...».(Королевич)

17. Где поп повстречал своего будущего работника Балду? (На базаре)

18. За скольких человек ел Балда в сказке Пушкина? (за 4)

19. За скольких человек работал  Балда в сказке Пушкина? (за 7)

20. Скольких работников Балда «сэкономил» попу?  (3)

21. За кем или за чем «гонялся» поп в пушкинской сказке? (за дешевизной)

22. Что делает пушкинский «кот учёный», когда идёт налево? Сказку говорит.

23. Кто  отец Людмилы?  (Владимира Красное Солнышко)

24. Сколько всего побед одержал Руслан в поэме Пушкина? (7)

25. Кем доводятся друг другу сказочные герои А.С. Пушкина Гвидон и Дадон? (никем – они из разных сказок)

Подведение итогов. Награждение.

Мы закончим праздник  словами: “Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!” Извлекайте добрые уроки, читая произведения Александра Сергеевича Пушкина.

К нам приходят пушкинские  сказки,

Яркие и добрые, как сны.

Сыплются слова, слова-алмазы

На вечерний бархат тишины.

Шелестят волшебные страницы,

Всё быстрей нам хочется узнать...

Вздрагивают детские ресницы,

Верят в чудо детские глаза.

Даже если мы уже не дети,

В 20, 30 лет и в 45

Убегаем мы порою в детство,

Убегаем к Пушкину опять.

Убегаем в буйство ярких красок,

В торжество добра над тёмным  злом,

Убегаем в пушкинские сказки,

Чтоб добрей и лучше стать потом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КВН по сказкам А.С.Пушкина учитель литература МБОУ СОШ № 16 Г.Краснодара Падюкова Любовь Ивановна

Слайд 2

Приветствие

Слайд 3

Разминка Какими словами начинается «Сказка о золотом петушке»?

Слайд 4

Почему золотой петушок заклевал царя Дадона?

Слайд 5

Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?

Слайд 6

Какое отчество у князя Гвидона?

Слайд 7

Какими словами начинается «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»?

Слайд 8

Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна.

Слайд 9

Какими словами обращается старик к золотой рыбке?

Слайд 10

Сколько времени старуха была царицей?

Слайд 11

Домашнее задание Инсценировка сказки «Школьный театр»

Слайд 12

Конкурс капитанов

Слайд 13

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» А.С. Пушкин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Очарование родных пенатов в стихотворениях А. С. Пушкина (урок в 9 классе)

«ЛЮБОВЬ К РОДНОМУ ПЕПЕЛИЩУ…»:Очарование родных пенатов  в стихотворениях А. С. Пушкина (урок в 9 классе) В прошлой статье мы говорили о том, как знакомство с реальными прототипами усад...

Урок - конкурс по теме "Сказки Пушкина" в 5 классе

Урок - конкурс поможет учителю  в  увлекательной для ребят форме проверить знания учащихся по прочитанным ими сказкам Пушкина....

Игра по сказкам Пушкина "Чудеса чудесные" (5 класс)

Игра по сказкам Пушкина "Чудеса чудесные" (5 класс)...

Открытый урок Литература 5 класс Тема: А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. История рождения сюжета. Система образов с инсценирование фрагментов сказки. Добро и зло. Система образов.»

Цели: рассказать об истоках рождения пушкинской сказки; выявить систему образов сказки; развивать навыки  сопоставительного анализа ; воспитывать эстетическое восприятие художественного произведе...

«Проблема смысла жизни, счастья и свободы. Ответственность человека за судьбу мира». (По сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке» 7 класс)

На примере сказки показать, как решается проблема ответственности человека за судьбу мира, проблема смысла жизни, счастья и свободы, идея «самостоянья» человека, сохранения своего достоинс...

Презентация к уроку литературы по сказкам Пушкина " Что за прелесть эти сказки ! "

В этой презентации дети познакомятся со сказками А.С.Пушкина....

Один день из жизни Онегина (Вводный урок по роману А.С. Пушкина) урок в 9 классе

Презентация помогает начать изучение романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин", определить идею произведения, познакомиться с нравами и бытом дворян 19 века....


 

Комментарии