Литературный кружок.
календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс) по теме

Галина Золтановна Кибец

 КТП  для  работы литературного  кружка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok__po__literature.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Литературно-творческий кружок «Современная  литература»

                                                34 часа

                                        Пояснительная  записка

Кружковая работа в школе - это путь развития интересов, склонностей, способностей учащихся. Кружки представляют основу для свободного выбора интересующих видов деятельности в соответствии с потребностями в саморазвитии.

В каждом ребенке заложены огромные творческие возможности, и чтобы их развить, необходимо, как можно раньше приобщить детей к литературному творчеству, исследованию. Увлечение литературой, историей родного края, желание узнать как можно больше, попробовать самому создать художественное произведение, способствуют расширению кругозора, лучшему усвоению предмета в школе, развивают творческое мышление.

Цели   литературного кружка:

  1.       развитие     творческих     способностей     детей,     самостоятельной     творческой деятельности
  2.       расширение жизненного опыта школьников, вовлечение их в соответствующую их интересам творческую среду
  3.     развитие общего творческого потенциала и специальных литературно-творческих способностей
  4.      формирование   представлений   о   "малой   Родине"   посредством   краеведческой работы
  5.      формирование   у   детей   исторических   знаний,   готовности   к   творческой   и исследовательской деятельности
  6.      воспитание  потребности  участвовать  в  возрождении,   сохранении  и   развитии культурных традиций родного  края.

Задачи:

  1.    развитие навыков творческого чтения на различных конкурсах
  2.    развитие знаний об общении литературы с другими видами искусства; развитие литературных способностей
  3.   ориентация детей на познание более глубоких знаний в области литературы
  4.    развитие навыков художественного освоения действительности
  5.    развитие наблюдательности, внимания к окружающему миру
  6.    развитие стремления к самовоспитанию
  7.    развитие навыков сравнения и стилистического анализа, суждения и оценки
  8.    развитие коммуникативных навыков, сценического искусства
  9.    воспитание бережного отношения к культурному наследию
  10.    развитие чувства причастности к судьбе родной земли
  11.    формирование исторического сознания; создание ситуации соприкосновения с историческим предметным миром, формирование способности его восприятия через подлинные музейные предметы
  12.   обучение основам исследовательской работы
  13.   воспитание человека, имеющего устойчивые нравственные и культурные ориентиры
  14.   формирование чувства дружбы и коллективизма среди учащихся
  15.   воспитание активной жизненной позиции
  16.   развивать творческие способности детей
  17.   учить общению в разновозрастном коллективе
  18.   знакомство с творчеством мастеров художественного слова
  19.   пробудить интерес к литературному творчеству

Направленность программы: художественно-эстетическая

  Формы работы:

  1.   индивидуальная работа
  2.   групповые занятия  - исследования
  3.   развитие творческих способностей, воображения, эстетического чувства учащихся, воспитание их эмоциональной и интеллектуальной культуры.

 

Требования  к  знаниям,  умениям и  навыкам

•     Характеризовать основные проблемы, определять авторскую позицию и формулировать свое отношение к ней.

•     Выделять черты литературных направлений при анализе произведения.

•    Выявлять особенности поэтической речи литературного произведения и давать этому ему обоснованную оценку.

•    Читать выразительно прозу и стихи.

•     Пользоваться справочниками, словарями, Интернет - ресурсами.

 

 

 

 

№ п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

Рассматриваемые вопросы

                                                            Суть  литературы  как  искусства  4

1 -2.

Суть литературы  как  искусства.

2

02.09.

09.09.

   Лирические,  эпические,  драматические жанры  литературы и их взаимосвязь  с  другими  видами  искусства. 

3-4.

Литературный  труд  и творчество.

 2

16.09.

23.09.

  Способы литературного познания действительности; воображение в литературном творчестве; индивидуальный характер творческой личности

                                                  Методика создания литературного произведения  8

5-6.

Литературное произведение: тема, замысел, идея 

2 

30.09.

07.10.

Рождение литературной темы. Замысел произведения. Планировка рабочей идеи.

 

7-8. 

Острота пера или умелое владение методами? 

2 

14.10.

21.10

Методы сбора первичной информации. Традиционные  методы: наблюдение, эксперимент, беседа. Нетрадиционные методы: прогнозирование и биографический метод. Анализ и интерпретация полученных данных. 

9-10. 

Факт как основа реалистического произведения 

2 

28.10.

11.11.

Природа и назначение фактора в литературном произведении; место факта в эпических жанрах. Факты в аналитических произведениях. От факта к художественному образу в художественно-публицистических жанрах 

11-12. 

 Творческая работа 

2 

18.11.

25.11.

Обобщение, закрепление, контроль за изученным материалом. Работы по выбору учащихся:

- тестирование  

- практическая работа

- творческая работа 

                               Образные компоненты литературного произведения (на примере очерка)  9

13-14. 

Образ в литературном произведении 

2 

02.12.

09.12.

Образ автора в литературном произведении. Функции авторского «я». Проблемы взаимодействия автора и читателя 

15-20. 

Поэтика документального письма 

5 

16.12.

23.12. 13.01.

20.01.

27.01.

Специфика условности в литературном произведении. Художественные элементы очерка: пейзаж, деталь, портретная характеристика. Психологизм в изображении человека в различных видах литературного  произведения.

21-22. 

Встреча с   писателем.

2 

03.02. 10.02.

Встреча писателем знакомство с  работами, интервью. 

                                       Композиционное построение художественного  произведения   7

22-24. 

Типы композиционных форм 

2 

17.02. 24.02.

Композиция. Сюжет. Фабула.  

25-30. 

Композиционные формы в различных жанрах литературы.

5 

03.03. 10.03.

17.03.

07.04.

14.04.

Структурная организация литературных жанров:

-структурная организация лирических жанров (на примере стихотворения);

-структурная организация эпических жанров (на примере романа);

 -структурная организация драматических жанров (на примере пьес).

                                                                    Творческая работа  4

31-32. 

Эпические жанры 

2 

21.04.

28.04.

Замысел, написание рассказа. 

33-34. 

Лирические  и  драматические жанры 

2 

05.05.

12.05.

Замысел, написание стихотворения,  пьесы.

                                                         Выпуск литературного  альманаха

Используемая  литература

1.    Абдрошитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно. - М.: 1996

2.    Алексеев В.А. Русский   очерк. - М.: 2000

3.    Аналитические жанры литературы. Хрестоматия. / Сост. Пельт В.Д. - М.: 1999

4.  Барыкин К.К. Пишу, печатаю, диктую. Рассказы о литературном инструментарии. История. Техника применения.  М.: 2009

5 .   Бахтин М.М. Человек в мире слова.- М.: 2005

6.  Бекасов Д.Т. Корреспонденция, статья - жанры публицистики. - М.: 2002

7.  Беневоленская Т.А. Портрет современника:  - М.: 2004

8.  Блисковский Э.Д. Муки заголовка. - М.: 1997

9.  Вайнувал П. Десять заповедей творческой личности. - М.: 2004

10.  Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. - М.: 1981

11.  Гордувич К.Д. Современная отечественная литература. - М.: 2008

12.  Горохов В.М. Публицистика: теория и практика. - М.: 1995

13.  Ким М.Н. Технология создания литературного произведения. СПб.: 2001

                                    Литературно-творческий кружок «Современная  литература»

                                                34 часа

                                                       Рабочая  программа

                                           

    Суть  литературы  как  искусства   4 ч

 

Лирические,  эпические,  драматические жанры  литературы и их взаимосвязь  с  другими  видами  искусства. 

Способы литературного познания действительности; воображение в литературном творчестве; индивидуальный характер творческой личности

                                   

   

             Методика создания литературного произведения   8 ч

Рождение литературной темы. Замысел произведения. Планировка рабочей идеи

Методы сбора первичной информации. Традиционные  методы: наблюдение, эксперимент, беседа. Нетрадиционные методы: прогнозирование и биографический метод. Анализ и интерпретация полученных данных. 

Природа и назначение фактора в литературном произведении; место факта в эпических жанрах. Факты в аналитических произведениях. От факта к художественному образу в художественно-публицистических жанрах 

Обобщение, закрепление, контроль за изученным материалом. Работы по выбору учащихся:

- тестирование  

- практическая работа

         - творческая работа 

                                  Образные компоненты литературного произведения (на примере очерка)  9 ч

Образ автора в литературном произведении. Функции авторского «я». Проблемы взаимодействия автора и читателя 

Специфика условности в литературном произведении. Художественные элементы очерка: пейзаж, деталь, портретная характеристика. Психологизм в изображении человека в различных видах литературного  произведения.

Встреча писателем знакомство с  работами, интервью. 

                           

 

Композиционное построение художественного  произведения   7 ч

Композиция. Сюжет. Фабула.  

Структурная организация литературных жанров:

-структурная организация лирических жанров (на примере стихотворения);

-структурная организация эпических жанров (на примере романа);

         -структурная организация драматических жанров (на примере пьес).

                                                                   

Творческая работа    4 ч

Замысел, написание рассказа. 

Замысел, написание стихотворения,  пьесы.

Красноармейский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1

             Согласовано

заместитель директора по УВР

_________________/М.Н.Овсянникова/.

«___» __________________ 2010  года

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

Литературно-творческий кружок «Современная  литература»

Класс                 ____11  б__

Учитель  _ Г.З.Кибец 

Количество часов: всего ___34__ часа;   в неделю __1_ час;

Планирование составлено на основе рабочей программы    Г.З.Кибец,  утверждённой  на  заседании  педагогического  совета  (протокол  №  3   от  03.09.2010 ).

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

Красноармейский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №_____

от ___________20__   года

Председатель педсовета

  _____________   /Е.Ф.Смирнова/.      

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Литературно-творческий кружок «Современная  литература»

Ступень обучения (класс)  __11____________        

 

Количество часов                34                     уровень         базовый

               

Учитель    Г.З. Кибец.

Рабочая  программа разработана на основе  авторской  программы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                                         (указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный кружок "Слово"

В данном документе содержится список членов кружка и темы занятий...

Рабочая программа по внеклассному занятию по ФГОС (класс 2) Литературный кружок

Данная программа составлена по правилам ведения внеклассного занятя по новым страндартам ФГОС....

Литературный кружок "Волшебные сказки"

Программа курса внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению...

Программа внеурочной деятельности по литературе "Литературный кружок в школе" 5-6 класс

Образ времени года в литературном произведении. Урок литратуры в 5 классе по ФГОС.УМК  В. Ф. Чертова....

Литературный кружок "Булагай эхин"

Литературный кружок "Булагай эхин" для учащихся 5-11 классов...

Рабочая программа по курсу " Литературный кружок"

Школьная программа по литературе предполагает знакомство с наиболее значительными произведениями, начиная с античности и заканчивая современной литературной ситуацией.  Объем необходимой для проч...