Философ Валентин АСМУС о работе читателя
презентация к уроку (литература, 9 класс) по теме

Рыжая Ольга Николаевна

Презентация призвана мотивировать учащихся к творческому чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon filosof_valentin_asmus_o_rabote_chitatelya.zip43.8 КБ

Подписи к слайдам:

Философ Валентин Асмус(1894–1975) о работе читателя
Статья В.Ф. Асмуса «Чтение как труд и творчество» (1962)
«Когда я читаю поэму, книгу стихов, рассказ, роман, — так может сказать читатель, — я вовсе не хочу «трудиться» и я ничего не «творю». В процессе чтения я прежде всего ищу развлечения».
Философ Валентин Асмус
Содержание художественного произведения не переходит — как вода, переливающаяся из кувшина в другой, — из произведения в голову читателя. Оно воспроизводится, воссоздаётся самим читателем — по ориентирам, данным в самом произведении, но с конечным результатом, определяемым умственной, душевной, духовной деятельностью читателя.Деятельность эта есть творчество.
Философ Валентин Асмус
Творческий результат чтения в каждом отдельном случае зависит … от всей духовной биографии читателя. Он зависит от всего моего читательского прошлого: от того, какие произведения, каких авторов … я читал в прошлом. Он зависит не только от того, какие литературные произведения я читал, но и от того, какие музыкальные произведения я знаю, какие я видел картины, статуи, здания, а также от того, с какой степенью внимания, интереса и понимания я их слушал и рассматривал.
Философ Валентин Асмус
Моя способность приять “трудное” произведение зависит … от уровня моей читательской культуры, от степени моего уважения к автору, потрудившемуся над произведением, от уважения к искусству, в котором этому произведению, может быть, суждено сиять в веках, как сияет алмаз
Использованная литература
Асмус В.Ф. Чтение как труд и творчество // Вопросы теории и истории эстетики. – М.: Издательство «Искусство», 1968. – 654 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 7 классе по теме: "Автор-образ-читатель. Как создает героя автор, как создает героя читатель".

ТИП УРОКА: творческая мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1) знать, при помощи каких средств создают образы авторы (писатели, поэты, художники, музыканты); 2) закрепить и систематизировать знания по теории лит...

Контрольная работа по философии к разделу "Основные этапы философии"

Контрольная работа по философии для студентов профессиональных училищ и техникумов....

воспитания читателя-творца через игровые технологии, используемые мной при работе с детьми и подростками.

Наблюдая  за подрастающим поколением, каждый из нас задумывается о том,  как же вернуть ребятам интерес к учебе, как научить их творчески мыслить, привить интерес к книге и к самой жизни.Зна...

Письменные работы на уроках литературы как путь воспитания вдумчивого читателя

В презентации представлены формы работы по развитию интереса учащихся к чтению. Материал носит практический характер и оринторован на педагогов....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я успешный читатель» (Основы смыслового чтения и работы с текстом)

Программа внеурочной деятельности «Я успешный читатель» (Основы смыслового чтения и работы с текстом) основана на принципах, которые определяют отношение к чтению как к средству...