Письменные работы на уроках литературы как путь воспитания вдумчивого читателя
методическая разработка по литературе

Машкина Наталья Александровна

В презентации представлены формы работы по развитию интереса учащихся к чтению. Материал носит практический характер и оринторован на педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rol_pismennyh_rabot_v_vospitanii_vdumchivogo_chitatelya.ppt2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Письменные работы на уроках литературы как путь воспитания вдумчивого читателя Машкина Н.А., МБОУ СШ № 1 г.Вилючинск

Слайд 2

«Национальная программа поддержки и развития чтения» - системный кризис читательской культуры; - о начале необратимых процессов разрушения ядра национальной культуры …

Слайд 3

По мнению исследователя М.Н. Русицкой 25-30% младших школьников имеют проблемы с нарушением навыка чтения: - техническое чтение - смысловое чтение

Слайд 4

Методический подход Школьник должен воспринимать классический текст «как текст и обо мне тоже» . Проблема формирование интереса к чтению.

Слайд 5

Письменные работы – это способ самовыражения, самоутверждения для подростка.

Слайд 6

В работах профессора В.Г. Маранцмана отмечена необходимость литературного творчества учеников, предлагающая «осваивать в эстетическом действии опыт знакомства учеников с классическими текстами и, овладевая разными стилями, пластически передавать собственные впечатления о жизни и искусстве».

Слайд 7

3 фазы процесса восприятия худ. произведения: 1 – предкоммуникативная (формирование худ-псих установки; преобладает эвристическая функция) 2 – коммуникативная (контакт с произведением, читательское творчество; преобладает эстетическая функция) 3 – посткоммуникативная (формирование оценок, идей, отношения, интерпретаций, выработка личного отношения к позиции автора)

Слайд 9

«Алфавит за круглым столом» А В.Астафьев Б В.Бианки Е С.Есенин П М.Пришвин К. Паустовский

Слайд 12

Павел Бабич ЧЕРНОЕ СОЛНЦЕ РАСКОЛЬНИКОВА (по иллюстрациям к «Преступлению и наказанию») Эрнесту Неизвестному Личина. Лицо. И расколотый лик. И пальцы руки. И сон в руку... И черное солнце выводит по кругу Топор под крестом в захлебнувшийся крик. И черного солнца косые лучи, Как черная шаль за спиной... РАСКОЛЬНИКОВ. Вижу – горящие три свечи – На каждую смерть по одной. 1986


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды письменных работ на уроках литературы.

В статье подробно описывается методика работы над основными  видами письменных работ на уроках литературы:ответы на проблемные вопросы,написание сочинения-рассуждения различных жанров....

«Воспитание вдумчивого читателя».

Обобщение опыта по теме  «Воспитание вдумчивого читателя»....

Литература — хранилище духовно-нравственных ценностей. Взаимодействие школы и районной библиотеки по воспитанию вдумчивого читателя

Литература — хранилище духовно-нравственных ценностей. Взаимодействие школы и районной библиотеки по воспитанию вдумчивого читателяАвтор: Гаврилова Н.Е., учитель русского языка и литературы ГБОУ ...

Киноматериалы как способ воспитания вдумчивого читателя

В пособии представлены материалы уроков литературы по проблеме использования кино для изучения литературных произведений.Методическое пособие адресовано учителям литературы в качестве помощи по самооб...

«Развитие творческих способностей учащихся – один из путей воспитания квалифицированного читателя»

Замечательные программа и учебник по редакцией А.Г.Кутузова "В мире литературы" дают учителю возможность работать на высоком профессиональном уровне, творчески и с удовольствием. (из опыта р...

Работа по развитию устной и письменной речи на уроках литературы в 6 классе

Разработка уроков развития устной и письменной речи на уроках литературы в 6 классе...

Письменная работа на уроках Слушания музыки и Музыкальной литературы: наблюдения и рекомендации

Навыки грамотно построенной письменной речи – ценнейшие вклад в развитие личности ребёнка. В школьной программе за эти навыки отвечает ряд гуманитарных предметов, но среди уроков в музыкальной ш...