Литературная игра
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему

Внеклассное мероприятие по литературе 5 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnaya_igra_2012_g.doc196 КБ

Предварительный просмотр:

                    Брейн-ринг  «Литературные герои художественных произведений» 5 кл.

Цели и задачи:

  1. Повторить и закрепить изученный  материал, способствовать поднятию интереса к   получению новых знаний.
  2.  Способствовать сплочению коллектива, научить ребят работать в команде.
  3. Помочь становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности учащихся.

Оборудование:

ребусы, портреты писателей.

1 конкурс.     Фольклор

  1. Что такое фольклор? (УНТ)
  2. Какие жанры фольклора вы знаете?
  3. Продолжи пословицу:

Без труда…, на чужой каравай…., не зная броду…..,Хлеб-соль кушай….

  1. Отгадай загадки.

 -Полон хлевец белых овец. (зубы)

 -Под дугами, под дугами ходят яблоки с кругами. (глаза)

 -Висит сито, не руками свито. (паутина)

 - Кто на себе дом носит. (Улитка, черепаха)

 - Взглянешь -заплачешь, а краше его нет на свете.(солнце)

 - Никто его не видывал,а слышать всякий слыхивал. Без тела, а живёт, без языка- кричит.(эхо)

     5. Вспомните пословицы на тему дружба. ( Два друга – мороз да вьюга. Друг верен во всём измерен….)

Литературная пауза.

Инсценировка русской народной сказки, подготовленная учащимися 5а кл.

1.Ребята определите тип этой сказки. Объясните. Почему вы так решили.

2.Пословица гласит: «Сказка-ложь, да в ней намёк- добрым молодцам урок» Какой урок надо извлечь из этой сказки?

3. Какие бытовые сказки вы знаете?

2конкурс «Всезнайка сказок»  

-Из каких сказок эти чудеса?

1. Лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила с себя кожу. («Царевна -лягушка»)

2. Спрыснул отец дочку живой водой-ожила Алёнушка.( Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке»)

3. У двора дуб стоит. На дубу ясен сокол сидит. Слетел сокол с дуба. Ударился озимь, обернулся молодцем. («Марья Моревна»)

4. Скинула сарафанчик и прыгнула в воду. Только окунулась , женщина ударила её по спине» Плыви,-говорит.- белой уточкой» И поплыла княгиня белой уточкой. («Белая уточка»)

5. Вдруг серый волк ударился о сырую землю и стал конём златогривым. («Сказка об иване — царевиче, жар- птице и сером волке»)

6. Вдруг прилетают 12 голубиц; ударились о сыру землю и обернулись красными девицами.(«Морской царь и Василиса Премудрая»)

3. Волшебные предметы.

В жестокой борьбе со злом сказочные герои обретают волшебные предметы помощники.

Я буду называть предметы, а вы отгадывать.  Кто ими пользовался и в какой сказке?

  1. куколка («Василиса Прекрасная»)
  2. стрела («Царевна-лягушка»)
  3. перо жар-птицы ( «Сказка об Иване-царевиче»)
  4. игла и яйцо («Царевна- лягушка»)
  5. -кольцо( «Волшебное кольцо»)
  6. гребень («Финист- ясный сокол»)

 Театральная пауза «Кукушка и Петух»    

Выступают учащиеся 5 б кл с инсценировкой басни.

- Как вы понимаете мораль басни?

- О каких событиях рассказывают басни Крылова «Кот и повар», «Ворона и курица», «Волк на псарне»? ( Отеч война 1812 г)

3 конкурс. Великие баснописцы.

-Кто это говорит.?  Назовите героя и басню.

1.«Вот то-то мне и дух придаёт,

Что я совсем без драки,

Могу попасть в большие забияки»  ( Моська в басне «Слон и Моська»)

2. «Ничуть меня то не тревожит

В нём проку мало вижу я;

Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,

Лишь были б жёлуди : ведь я от них жирею» («Свинья под дубом»)                                                                                              

3. « Послушай-ка .дружище,!

  Ты, сказывают, петь великий мастерище:

   Хотел бы я сам посудить, твоё услышав пенье...» (Осёл, «Осёл и Соловей»)

4 конкурс Вернисаж литературных героев

- Назовите героя и произведение:

1Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла.

Поднялась -- и расцвела.

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого. (Царевна «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

2 Ветер дале побежал. Королевич зарыдал И пошел к пустому месту На прекрасную невесту. Посмотреть еще хоть раз.                                                       (Королевич Елисей «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А Пушкин)

3 Мальчик взглянул  на того,  на  которого  указывал  король, и тут  только заметил,  что  между придворными  стоял  маленький  человек, одетый  весь  в черное.  На  голове  у  него была  особенного рода шапка  малинового  цвета, наверху  с  зубчиками, надетая немного набок,  а на  шее белый платок, очень накрахмаленный,  отчего  казался он немного синеватым. ( Чернушка « Чёрная курица или подземные жители» А Погорельский)

4.Она была совсем одна. На пять сажен возвышалась она над верхушками всех других растений, и эти другие растения не любили ее, завидовали ей и считали гордою. Этот рост доставлял ей только одно горе; ( Пальма В.Гаршин )

5.Но вдруг я стоны услыхал,
И взор мой на берег упал. (Бурлаки «На Волге»)

6.Тяжелые русые косы Упали на смуглую грудь, Покрыли ей ноженьки босы Мешают …. взглянуть. (крестьянка « Мороз, красный нос» Н.А. Некрасов)

7.Всё серые, карие, синие глазки — Смешались, как в поле цветы. В них столько покоя, свободы В них столько святой доброты! («Крестьянские дети «  Некрасов Н.)

8.Одаренный необычайной силой, он работал за четверых -- дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, (Герасим. «Муму» И С Тургенев.)

9 «И в самом деле: плоха уж старуха стала; может, и не придется увидать. Поехать; а если невеста хороша — и жениться можно». 9 Жилин, «Кавказский пленник» Л. Толстой.

Театральная пауза Выступают ученики 5 «в» класса.

5 Конкурс самый внимательный читатель.  По 1 ученику с команды.

1.Каково телосложение Герасима? ( богатырь)

2. Какую одежду сшили Герасиму в Москве на лето? ( кафтан)

3. Где в барском доме поселился Герасим? ( в каморке)

4. Что напоминал по своему виду замок на двери каморки Герасима? ( калач)

5 На какую степную птицу походил Герасим? (на гусака)

6 Как звали пьяницу башмачника. Которого барыня решила женить на Татьяне (Капитон)

7  Что подарил Герасим Татьяне неожиданно схватив её локоть во дворе? ( пряничного петушка)

8.Куда бросился Герасим не найдя муму во дворе и в своей каморке? ( на сеновал)

9 Какой отличительный признак был на лице у Татьяны? (родинки)

  Ребусы. Ребята, отгадайте,  что зашифровано в ребусах:

          

Ответы:

Крылов, Маршак, гипербола, Пушкин, Лермонтов, Некрасов.

Галерея писателей. Назовите известных писателей русской литературы, опираясь на их портреты. Вспомните название любого произведения писателя.

(Использование ИКТ, где представлены портреты известных писателей)

Подведение итога.

     

                                                                   

       

     

               

 

         

       

 

                                         

                                    Весна

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная игра. Своя игра по повести В.Г. Короленко «Дети подземелья»

Литературная игра состоит состоит из четырех  туров: «Теория»                                    10 ...

Литературная игра. Своя игра по повести В.Г. Короленко «Дети подземелья»

Литературная игра состоит состоит из четырех  туров: «Теория»                                    10 ...

Литературные звёзды (литературная игра по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка")

Конспект внеклассного мероприятия по литературе в 8 классе по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"...

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СЛУЧАЙ» 5-6 класс

Закрепить полученные на уроках литературы знания, вызвать живой интерес к  литературе, к слову; способствовать развитию творческих способностей школьников....

Литературная игра для 5-6 классов "Литературный ринг"

Литературный ринг Оборудование: карточки с указанием номера команды, пять комплектов с номерами ответов, звезды.Ход игрыВедущий: Сегодня мы собрались на игру-викторину “Литературный рин...

Ее величество госпожа мотивация и ее ближайшая подруга игра. Литературные игры - важный инструмент технологии обучения иностранному языку на сюжетной основе.

Игра может быть веселой, интересной, забавной и серьезной одновременно! Забава и веселье генерируют энергию (порой гораздо большую, чем в обычном состоянии) для достижения очень серьезной цели— ...