рабочая программа для 7 класса к учебнику Ланина
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему

Белослудцева Ольга Николаевна

рабочая программа для 7 класса по учебнику под редакцией Ланина Б.А., Устиновой Л.Ю. , рассчитанная на 68 часов. в рабочей программе: пояснительная записка, содержание тем учебного курса, календарно- тематическое планирование, требования к знаниям, список литературы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_prog_liter_7_klass_lanin.zip45.58 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Наименование  

раздела программы.

Тема урока

Дата

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

план

факт

1.

Страницы классики. Литература XIX века.

Введение.

Понимать цепочку автор-рассказчик-герой произведения- лирический герой.

2.

А.С. Пушкин.Детство и ранняя юность. Лицейский период творчества.

Знать биографию писателя, какие стихи относятся к лицейским годам.

3.

А.С. Пушкин. «Дубровский»

Замысел и история создания произведения.

Знать историю создания повести, сюжет, конфликт.

Знать характеристику  Владими ра Дубровского, характеристику героя повествователем, дру гими героями; монологи героя. Ключевые моменты развития сюжета.

Знать о воспитании В.Дубровского.

Знать об отношения Дубровского и М.Троекуровой.

4.

Троекуров и Дубровский. Ссора помещиков.

5.

 Воспитание Владимира Дубровского.

6.

Дубровский и Маша Троекурова.

7.

Благородный разбойник.

8

Р/Р. Сочинение «Благородство против подлости».

Знать текст повести.

9.

Фридрих Шиллер.

Драма «Разбойники».

Знать  определение термина драма, трагедия, романтическая трагедия.

Знать текст произведения.

Уметь составлять сравнительную характеристику.

10.

Карл Моор. Образ романтического героя.

11.

Разбойники.

12.

Карл Моор и Амалия. История любви.

13.

Карл Моор и Владимир Дубровский.

14.

М.Ю. Лермонтов

 «Парус», «Тучи», «Ветка Палестины», «На севере диком...»

Знать лирический сюжет, художественный образ, центральные образы стихотворений.

Знать историческую тему  и фольклорные мотивы в творчестве Лермонтова.

15.

М.Ю. Лермонтов.

 «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

16.

Образы главных героев.

17.

Утверждение права человека на уважение и правду.

18.

Контрольный тест по творчеству А.С Пушкина и М.Ю.Лермонтова.

19.

Н.В. Гоголь. Из биографии писателя (по воспоминаниям современ ников). «Тарас Бульба».

.

Знать биографию писателя, историческую основу произведения, текст произведения. Изображение нравов и обычаев Запорожской Сечи. Любовь к Родине и чувство това рищества в повести.

Знать авторское отношение к героям.

20.

Н.В. Гоголь. Два типа характеров — Остап и Андрий. Проблема нравственного выбора.

21.

Н.В. Гоголь.

Эмоциональность повествования, ли рическое начало в повести. Чувства автора, средства их выра жения. Картина степи, художественная роль фрагмента.

22.

Казнь Остапа.

23.

Р/Р. Сочинение «Почему Тараса Бульбу можно назвать национальным героем»

24.

П. Мериме.«Маттео Фальконе»

Проблема нравственного выбора в новелле: долг и преда тельство.

Знать определение новеллы,  биографию писателя, текст произведения.

25.

Н.С. Лесков.Из биографии писателя.«Человек па часах»..

Знать определение сказа ,  биографию писателя, текст произведения.

26.

М.Е. Салтыков-Щедрин.

«Как один мужик двух генералов прокормил», «Премудрый пескарь», «Дикий помещик».

Знать определение аллегории, гротеска, гиперболы,  биографию писателя, текст  произведения.

27.

Русская лирика середины XIX века. Основные темы и мотивы.

Н.А. Некрасов.

Стихотворения. Особенности некрасовской лирики.

Знать  биографию писателя, тексты стихов.

28.

Н.А. Некрасов. «Саша»

Знать сюжет и тему становления человеческого характера в поэме, о роли пейзажа в раскрытии образа главной героини произведения.

29.

Ф.И. Тютчев. Из биографии поэта.

Стихотворения..

Знать  биографию писателя, тексты стихов.

30.

А.К. Толстой.

Из биографии поэта.

«Колокольчики мои...», «Вот уж снег последний в поле та ет... », «Острою секирой ранена береза...», «Осень! Обсыпается весь наш белый сад...»

Знать о фольклорных традициях  в изображении природы.

31.

А.А. Фет. Из биографии поэта.

Стихотворения.

Знать о параллелизме в пейзажной лирике Фета.

32.

А.Н. Майков. Из биографии поэта.

«Осень», «Осенние листья по ветру кружат...»

Знать о лирическом герое в пейзажной лирике Майкова.

33.

Страницы русской классики. Литература рубежа XIX – XX  веков .

А.П. Чехов. Вехи биографии писателя. «Хамелеон.

Знать о приемах создания комического эффекта. Авторская иро ния в рассказе. Анекдотические ситуации в ранних рассказах писателя.

34.

А.П.Чехов.  «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Мальчики».

Особенности композиции, средства создания харак теров: сюжетные повторы, нагнетание деталей, неожиданная развязка. Деталь в ранней прозе Чехова.

Знать особенности композиции, средства создания харак теров: сюжетные повторы, нагнетание деталей, неожиданная развязка. Деталь в ранней прозе Чехова.

35.

А.И. Куприн. Вехи биографии писателя.   «Чудесный доктор».

 

Знать  биографию писателя, тексты произведений..

36.

Л.Н. Андреев. Вехи биографии писателя. «Баргамот и Гараська»

Знать  биографию писателя, текст произведения, о влиянии духовной литературы. Идея человеческого брат ства и милосердия. Жанр «пасхального рассказа».

37.

О. Генри. «Дары волхвов»

Знать о чертах  рождественского рассказа. Символический смысл названия.

38.

Страницы классики. Литература XX века .

И.А. Бунин. Вехи биографии писателя. «Родина», «Ночь и даль седая...», «Листопад», «Шумели листья, облетая...»,  «Огонь»,  «Слово».

Знать о пушкинских традициях в пейзажной лирике поэта.

39.

Б.Л. Пастернак. Вехи биографии поэта. «Детство Люверс»

 

Знать  биографию писателя, тексты произведений. Уметь рассуждать на тему становления человеческого характера.

40.

В.А. Каверин. Вехи биографии писателя. «Два капитана» (фрагменты).

Знать  биографию писателя, тексты произведений, о замысле романа, что такое роман.

41.

В.А. Каверин. Высокие чувства юных героев, их верность данному слову.

42.

В.А. Каверин. Формирование благородных человеческих качеств под влиянием возвышающей мечты. Тайна как основа развития сюжета.

43.

Р/Р. Сочинение «Реальность и мечта в мире детства».

44.

Природа и человек. Природа и творчество .

Н.А.Заболоцкий.Вехи биографии поэта. «Журавли», «Одинокий дуб».

Знать  биографию писателя, тексты произведений.

45.

К.Г. Паустовский. Вехи биографии писателя. «Золотая роза» (отрывки).

Знать  биографию писателя, тексты произведений,жанровые особенности очерка и эссе.

46.

К.Г. Паустовский.

«Австралиец со станции Пилево».

47.

Наедине с поэтом. Тема войны в русской поэзии.

Тема войны в русской поэзии

Знать о лиризме и патриотическом пафосе военной лирики.

48.

Тема войны в русской поэзии

49.

Национальный характер.

А.Т. Твардовский. Вехи биографии поэта. «Василий Теркин» Своеобразие жанра. Документальность произведения

 и художественный вымысел.

Знать о своеобразии жанра.Документальность произведения

 и художественный вымысел.

50.

А.Т. Твардовский. Василий Теркин как собирательный образ. Автор и герой.

51.

Вн.чтение. А.Т. Твардовский

«Дом у дороги»

(главы по выбору)

Знать текст.

52.

М.А. Шолохов. Вехи биографии писателя. «Судьба человека». Характер главного героя.

Знать  биографию писателя, тексты произведений. Особенности композиции: рассказ в рассказе; роль пейзажа.

53.

Р/Р. сочинение"А был он лишь солдат. Солдатами не рождаются"

54.

В.Г. Распутин. «Уроки французского».

Знать биографию писателя, текст произведения. Знать о событиях, рассказанных от лица мальчика.

55-56.

В.Г. Распутин.

Образ учительницы как символ человеческой отзывчивости.

57.

В.М. Шукшин. Вехи биографии писателя.«Микроскоп», «Чудик».  «Сокровенный» герой рассказов Шукшина. Доброта, до верчивость и душевная красота «маленьких людей».

Знать биографию писателя, текст произведения.

58.

В.М. Шукшин. Столкновение с миром грубости и практической приземленности. Вну тренняя сила героя.

59.

60.

ФАбрамов. «Поездка в прошлое» образ главного героя. Тема памяти.

Знать биографию писателя, текст произведения.

61.

62.

Круг чтения.

Зарубежная литература.

Ч. Диккенс. Приключения Оливера Твиста».    

Р. Сабатини. «Одиссея капитана Блада».

Знать биографию писателя, текст произведения.

63.

64.

Повторение и обобщение.

65.

66.

Итоговая читательская конференция

 «От маленького читателя к большому писателю».

67.

68.

Резерв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 8 класс к учебнику В.В. Лунина

Рабочая программа и тематическое планирование...

Рабочая программа 10 класс по учебнику Spotlight

Данная рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание учебного предмета, планируемые результаты учебной деятельности, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа 6 класс по учебнику "Английский в фокусе".

Данная Рабочая программа составлена на 1 учебный год. Записи всех тем совпадают с формулировками тем в классном журнале. Дана подробная расчасовка и используемые на уроках материалы....

Рабочая программа 11 класс (по учебнику Р.З.Хайдарова)

Аңлатма язуы Рус телендә сөйләшүче балаларга татар теле укытуның төп максаты һәм бурычлары:-укучыларның гомуми белем мәктәбендә үзләштергән белемнәрен һәм сөйләм күнекмәләрен камилләштерү һәм тир...

Рабочая программа 8 класс к учебнику А.В. Перышкин

Данная рабочая программа расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...

Рабочая программа 8 класс к учебнику А.В. Перышкин

Данная рабочая программа расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...

Рабочая программа 8 класс к учебнику Пинского

Данная рабочая программа расчитана на 102 часа в год  (3 часа в неделю)...