РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Литература» 6 класс (базовый уровень)
рабочая программа по литературе (6 класс) по теме

Савина Елена Вячеславовна

    Рабочая программа составлена на основе Программы по литературе для 6 классов общеобразовательной школы / авт.Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр.. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

            Концепция рабочей программы  ориентирована на использование  базового учебника литературы   под редакцией  Г.С Меркина.  «Литература. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч./Авт.-сост. Г.С. Меркин. – 7-е изд. – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009., рекомендованного  Министерством образования и науки Российской Федерации и региональным перечнем базовых учебников для общеобразовательных учреждений Белгородской области в 2012-2013 учебном году. Концепция программы позволяет реализовать направления в работе по литературе в соответствии с образовательной программой общеобразовательных учреждений.

 Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_liter._6_kl._merkin_osnovnaya.doc191.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная Котовская школа»

(МБОУ «Основная общеобразовательная Котовская школа»)




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Литература»

6  класс (базовый уровень)

Савиной Елены Вячеславовны

учителя русского языка и литературы

Старый Оскол

2012

Раздел I. Пояснительная записка

    Рабочая программа составлена на основе Программы по литературе для 6 классов общеобразовательной школы / авт.Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр.. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

                  Концепция рабочей программы  ориентирована на использование  базового учебника литературы   под редакцией  Г.С Меркина.  «Литература. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч./Авт.-сост. Г.С. Меркин. – 7-е изд. – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009., рекомендованного  Министерством образования и науки Российской Федерации и региональным перечнем базовых учебников для общеобразовательных учреждений Белгородской области в 2012-2013 учебном году. Концепция программы позволяет реализовать направления в работе по литературе в соответствии с образовательной программой общеобразовательных учреждений.

 Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю.

         В соответствии со списком литературы, рекомендованной программой  для домашнего чтения, запланированы уроки внеклассного чтения по следующим темам: «В гостях у сказки», «Поэзия XIX века о родной природе», «Родная природа в произведениях писателей ХХ века».

Цель данной программы:  воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся.

          Задачи: освоение текстов художественной произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературе; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

          Изучение литературы в 6 классе строится на основе углубления и расширения представлений о понятиях, с помощью которых характеризуется отдельное произведение или его фрагмент с учётом родовой и жанровой специфики литературного источника. Шестиклассники постигают явления, связанные не только с многогранными литературными событиями и направлениями, но и со своеобразием отдельных исторических процессов, изображённых писателем. Здесь впервые происходит естественная внутренняя интеграция историко-литературных связей.

        Преобладающие виды работы:

-различные виды (краткий, выборочный, художественный, от другого лица) устного и письменного пересказа;

-различные виды собственных рассказов (создание песни, стихотворения, рассказа, доклада, эссе и т.д.);

-письменные ответы на вопросы;

-классные и домашние сочинения разных жанров.

Раздел II. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса по литературе

- Умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;

        - выразительное чтение произведений или отрывков из них наизусть;

        - осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанного самостоятельно художественного произведения;

        - умение определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматические тексты);

        - умение обосновывать своё суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном  произведении;

        - умения выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

        - умение составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;

- умение объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;

        - умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений;

        - умение письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;

        - умение выявлять авторское отношение к героям;

        - умение высказывать собственное суждение об иллюстрациях.

Раздел III.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков литературы в 6 «А»классе

             Планирование составлено на основе программы по литературе        для 6 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. - 4-е издание, исправленное и дополненное. – М.: Русское слово, 2009.

Количество часов:

всего –  70

в неделю –  2.


урока

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание


1

Введение

Книга и ее роль в жизни человека. О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства (музыка, живопись, театр, кино).

1

03.09.12

2

   Из греческой мифологии

Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «Яблоки Гесперид». Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту.

1

08.09.12

3

Из греческой мифологии

Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «Яблоки Гесперид». Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту.

1

10.09.12

4

Из устного народного творчества. Предания, легенды, сказки. Предания: «Как Бадынко победил одноглазого великана», «Солдат и смерть»

1

15.09.12

5

Внеклассное чтение. Из славянской мифологии. Мифы о богатырях: «Встреча Ильи и Святогора», «Встреча в степи» и др. Своеобразие образа мифологического богатыря.

1

17.09.12

6

Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».

1

22.09.12

7

 «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Народные представления о добре и зле; краткость, образность, афористичность

1

24.09.12

8

Внеклассное чтение. Урок-гостиная «В мире сказок»

1

29.09.12

9

Из древнерусской литературы

«Сказание о белгородских колодцах». Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях.

1

01.10.12

10

«Повесть о разорении Рязани Батыем», Нравственная проблематика житийной литературы.

 

1

06.10.12

11

«Поучение» Владимира Мономаха. Поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность, хитрость и мудрость, жестокость, слава и бесславие и др.).

1

08.10.12

12

Из литературы XVIII века

М.В. ЛОМОНОСОВ

Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина и поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф ». Отражение в стихотворении мыслей ученого и поэта; тема и ее реализация; независимость, гармония — основные мотивы стихотворения; идея стихотворения.

1

13.10.12

13

Из литературы XIX века

В.А. ЖУКОВСКИЙ

Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Баллада «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Тема любви в балладе.

1

15.10.12


14

А.С. Пушкин

Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга.


1

20.10.12

15

Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда...»,«Зимнее утро».

    1








22.10.12

16

Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда...»,«Зимнее утро».

1

27.10.12

17

Интерес к истории России: «Дубровский» — историческая правда и художественный вымысел.

1

05.11.12

18

Нравственные и социальные проблемы романа (верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, справедливость и несправедливость); основной конфликт; центральные персонажи

1

10.11.12

19

Нравственные и социальные проблемы романа (верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, справедливость и несправедливость); основной конфликт; центральные персонажи

1

12.11.12

20

КС 1

 Р. р. Подготовка к классному сочинению по роману А.С.Пушкина «Дубровский»

17.11.12

21

КС 1

Р.Р. Написание классного сочинения по роману А.С.Пушкина «Дубровский»

19.11.12

22

М.Ю. Лермонтов

Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть.

1

24.11.12

23

Вольнолюбивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость): «Тучи», «Парус», «Листок».

Многозначность художественного образа

1

26.11.12

24

Вольнолюбивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость): «Тучи», «Парус», «Листок».

Многозначность художественного образа

1

01.12.12

25

Н.В.Гоголь

«Тарас Булъба». Темы и проблематика повести (любовь к родине; товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг);


1

03.12.12

26

Центральные образы повести и приемы их создания


 

1

08.12.12

27

Лирическое и эпическое в содержании повести; массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле.

1

20.12.12

28

Связь повести с фольклорным эпосом (характеры, типы, речь). Лирическое и эпическое в повести. Своеобразие стиля.

1

24.12.12

29

ДС 1

Р.Р. Домашнее сочинение по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

29.12.12

30

И.С. Тургенев

«Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции.


1

14.01.13

31

Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»: служебный долг и человеческий долг; общечеловеческое в рассказе: милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; позиция писателя.

1

19.01.13

32

Один из рассказов «Записок охотника» по выбору учащихся. Самостоятельная характеристика темы и центральных персонажей произведения

1

21.01.13

33

КТ 1

Контрольное тестирование по творчеству И.С.Тургенева

1

26.01.13

34

Н.А. Некрасов

Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60—70-е годы. Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. «В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! У каждых дверей…».

 

1

28.01.13

35

Основной пафос стихотворений Н.А. Некрасова: разоблачение социальной несправедливости

1

02.02.13

36

Л.Н. Толстой

«Детство» (главы из повести): «Матап», «Что за человек был мой отец?», «Детство» и др. по выбору.

1

04.02.13

37

Л.Н. Толстой

«Детство» (главы из повести): «Матап», «Что за человек был мой отец?», «Детство» и др. по выбору.

1

09.02.13

38

Рассказ «Бедные люди». Проблематика рассказа и внутренняя связь его с повестью «Детство» (добро, добродетельность, душевная отзывчивость, любовь к близким, верность, преданность, чувство благодарности, милосердие, сострадание).  

1

11.02.13

39

В.Г. КОРОЛЕНКО

Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия.

1

16.02.13

40

Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия.

1

18.02.13

40

Дети и взрослые в повести. Система образов. Авторское отношение к героям.

1

23.02.13

41

А.П. ЧЕХОВ

Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. Социальное неравенство, чинопочитание в рассказе «Толстый и тонкий». Приемы создания характеров персонажей. Отношение автора к героям.

1

25.02.13

42

Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова.Темы, приемы создания характеров, персонажей. Отношение автора к героям

1

02.03.13

43

Вн. чтение. Юмор в рассказах А.П.Чехова

1

04.03.13

44

Из литературы XX века

И.А.Бунин

Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А.Бунина. «Не видно птиц...»,

1

09.03.13

45

И.А. Бунин «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя

1

11.03.13

46

А.И. КУПРИН

Детские годы писателя. «Тапёр». Основные темы и характеристики образов.

Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.

1

16.03.13

47

А.И.Куприн. «Тапёр». Основные темы и характеристики образов.

Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.

1

18.03.13

48

С.А.Есенин. Краткие сведения о поэте.

Стихотворения: «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...». Пафос и тема стихотворения.

1

23.03.13

49

Одухотворенная природа — один из основных образов С.А. Есенина

1

01.04.13

50

Вн. чтение. Литературный вечер «Поэты XX века о родине, родной природе и о себе»

1

06.04.13

51

М.М. ПРИШВИН

Краткие сведения о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе. Сказочные и мифологические мотивы.

     1

08.04.13

52

Сказка-быль «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе. Сказочные и мифологические мотивы.

1

13.04.13

53

Сказка-быль «Кладовая солнца»:сказочные и мифологические мотивы в повести

1

15.04.13

54

КС 2

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по сказке-были

М.М.Пришвина «Кладовая солнца»

20.04.13

55

КС2

Р.Р. Написание сочинения по сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»

22.04.13

56

Н.М.Рубцов

Краткие сведения о поэте.Стихотворения: «Звезда полей », «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворении. Образный строй

1

27.04.13

57

Из поэзии о Великой Отечественной войне

Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: А.А.Ахматова. «Мужество», «Победа»; С.С.Орлов. «Его зарыли в шар земной…»; К.М.Симонов. «Жди меня, и я вернусь…»

1

29.04.13

58

Из поэзии о Великой Отечественной войне

Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родинеР.Г.Гамзатов. «Журавли»; Д.С. Самойлов. «Сороковые»; М.В. Исаковский.«В прифронтовом лесу»

1

04.05.13

59

В.П.Астафьев

Краткие сведения о писателе.

Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа.

1

06.05.13

60

Рассказ В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа.

1

11.05.13

61
КС3

Контрольное сочинение по произведениям поэтов  XX века


13.05.13

62

Из зарубежной литературы

Восточные сказки

«Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика.

1

16.05.13

63

Братья Гримм

Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки.

1

18.05.13

64

О. ГЕНРИ

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Вождь краснокожих »: о детстве — с улыбкой и всерьез (дети и взрослые в рассказе).

1

19.05.13

65

ДЖ. ЛОНДОН

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения.

1

20.05.13

66

Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения.

1

22.05.13

67

Вн. чт. по произведениям зарубежной литературы.


1

25.05.13

68

ТЛ Повторение и обобщение изученного.

1

27.05.13

69

Итоговое тестирование по прозведениям Дж.Лондона

1

29.05.13

70

Итоговый урок.

Что читать летом.

1

30.05.13

                               

                             Раздел IV. Содержание тем учебного курса

Введение (1)

        Книга и ее роль в жизни человека. О литературе, писателе и читателе. Литература   и

другие виды искусства (музыка, живопись, театр, кино).

         

Из мифологии (2+1в.ч.)

      Из греческой мифологии (2)

      Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «Яблоки Гесперид», «Дедал и Икар». Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту.

       Из славянской мифологии (1 в.ч)

       Мифы о богатырях: «Встреча Ильи и Святогора», «Встреча в степи» и др. Своеобразие образа мифологического богатыря.

       Связь с другими искусствами: произведения живописи, скульптуры, кино на мотивы древнегреческих мифов. Произведения на мотивы мифов о Прометее, Дедале и Икаре в русском искусстве.

Из устного народного творчества (3+1 в.ч.)

     Предания, сказки.

     Теория литературы: предание, структура волшебной сказки, мифологические элементы в волшебной сказке.

     Развитие речи: сказывание сказки, запись фольклорных произведений, сочинение сказки.

     Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями; сказочные богатыри в русском искусстве: музыке, живописи, кино.

     Краеведение: сказки о богатырях в регионе.

     Возможные виды внеурочной деятельности: запись произведений фольклора своей местности.

Из древнерусской литературы (3)

     «Сказание о белгородских колодцах». «Повесть о разорении Рязани Батыем». Нравственная проблематика житийной литературы.

    Теория литературы: житие, сказание, древнерусская повесть; автор и герой.

    Развитие речи: различные виды пересказа, простой план.

    Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся.

Из литературы XVIII века (1)

         М.В. ЛОМОНОСОВ (1)

        Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина и поэзии

Из литературы XIX века  (27+3 р.р.+ 1т+ 1вн.ч.)

        В.А. ЖУКОВСКИЙ (1)

        Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Тема любви в балладе.

         А.С. ПУШКИН (6+2р.р.)

      Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга. Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда...», «Зимнее утро». Интерес к истории России: «Дубровский» — историческая правда и художественный вымысел; нравственные и социальные проблемы романа (верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, «справедливость и несправедливость); основной конфликт; центральные персонажи.

       М.Ю. ЛЕРМОНТОВ (3)

      Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолюбивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость): «Тучи», (Парус», «Листок». Многозначность художественного образа.

        Н.В. ГОГОЛЬ (4+1р.р.)

       Повесть «Тарас Бульба». Темы и проблематика повести (любовь к родине; товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг); центральные образы и приемы их создания; лирическое и эпическое в содержании повести; массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле; связь повести с фольклорным эпосом (характеры, типы, речь). Лирическое и эпическое в повести. Своеобразие стиля.

           И.С. ТУРГЕНЕВ (3+1кт)

   Тема любви в лирике. «В дороге». «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции. Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»; служебный долг и человеческий долг; общечеловеческое в рассказе: милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; позиция писателя.

         Н.А. НЕКРАСОВ (2)

     Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60—70-е годы. Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта.    

       Л.Н. ТОЛСТОЙ (3)

       Повесть «Детство» (отдельные главы): «Матап», «Что за человек был мой отец?», «Детство» и др. по выбору. Рассказ «Бедные люди». Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н. Толстого; проблематика рассказа и внутренняя связь его с повестью «Детство» (добро, добродетельность, душевная отзывчивость, любовь к близким, верность, преданность, чувство благодарности, милосердие, сострадание).

           В.Г. КОРОЛЕНКО (3)

      Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести. Система образов. Авторское отношение к героям.

      А.П. ЧЕХОВ (2+1вч)

     Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. Рассказы «Толстый и тонкий », «Шуточка », «Налим»: темы, приемы создания характеров персонажей. Отношение автора к героям.

      Из литературы XX века (13+1кс+1вч)

        И.А. БУНИН (2)

Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет...», рассказ «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя.

             

         А.И. КУПРИН (2)

         Детские годы писателя. Повесть «Белый пудель», рассказ «Тапёр». Основные темы и характеристики образов. Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.

         

        C.A. ЕСЕНИН (1+1 вн.ч)

        Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...». Пафос и тема стихотворения. Одухотворенная природа — один из основных образов C.A. Есенина.

        Теория литературы: поэтический образ (развитие представлений о понятии), цветообраз, эпитет, метафора.

        Развитие речи: чтение наизусть, устный отзыв о стихотворении, словарь тропов и фигур стихотворения.

       

          М.М. ПРИШВИН (3+2кс)

         Краткие сведения о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе. 

           Н.М. РУБЦОВ (1)

        Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Звезда полей», «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворении. Образный строй.

        Произведения о Великой Отечественной войне (2)

        Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: Д.С. Самойлов. «Сороковые»; М.В. Исаковский. «В прифронтовом лесу».  

   

      В.П.Астафьев (2)

      Краткие сведения о писателе. Рассказ  «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа.

Классное сочинение 3 (1кс)

Из  зарубежной  литературы (5+1т)   

   

 Восточные сказки(1)

«Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика.

Братья Гримм(1)

Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки.

      О. ГЕНРИ (1)

       Краткие сведения о писателе. Рассказ «Вождь краснокожих »: о детстве — с улыбкой и всерьез (дети и взрослые в рассказе).

       

         ДЖ. ЛОНДОН (2+1кт)

       Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения.

          Итоговое повторение - 2

Раздел V. Формы и средства контроля

Раздел V. Формы и средства контроля

Виды контроля

 В год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Тестирование

2

1

1

Классные сочинения

3

1

1

1

Домашние сочинения

1

1

Темы для творческих работ (сочинений)

Сочинение1

  1. Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником?
  2. Как Дубровский стал Дефоржем?
  3. Что побудило крестьян присоединиться к Дубровскому?

 Сочинение 2 (домашнее)

  1. В чем сходство и различие Остапа и Андрия?
  2. Почему Тараса Бульбу можно назвать патриотом своей Родины?
  3. Быт и нравы Запорожской Сечи

Сочинение 3

  1. Каков смысл названия произведения «Кладовая солнца»?
  2. Как складывались отношения между Митрашей и Настей?
  3. Какую роль сыграли Травка и Антипыч в судьбе детей?

 Сочинение 4

  1. Какой предстает родная природа в произведениях поэтов XX века?

Тестирование №1

Иван Сергеевич Тургенев

1.Как называлось первое произведение, в котором И.С.Тургенев выразил себя и как художник и как личность:

а) «В дороге»

б ) «Ася»

в) «Записки охотника»

г) «Муму»

2. Когда были написаны «Записки охотника»:

                а) 1861 - 1865 гг.

              б) 1847 – 1852 гг.

              в) 1855 – 1861 гг.

              г) 1870 – 1881 гг.

3. В цикл рассказов «Записки охотника» входит:

              а) «Бирюк»

              б) «Муму»

              в) «Вешние воды»

              г)  «Рудин»

4. Лесника в рассказе «Бирюк» звали:

             а) Антип

             б) Гордей

           

             в) Фома

             г) Кузьма

5. От кого слышал рассказчик рассказы о Бирюке:

             а) Варфоломея

             б) Ермолая

             в) Савелия

             г) Кондрата

6. Дочь лесника звали:

             а) Агерпиной

             б) Лукерьей

             в) Улитой

             г) Марией

7. Что сделал Бирюк с мужиком, воровавшим лес:

            а) отпустил

            б) избил кнутом

            в) передал помещику  

8. Дайте развернутый ответ на вопрос « Какова основная тема рассказа «Бирюк» ?     

          Ключи. 1-в); 2- б); 3- а); 4- в);5-б); 6-в);7-а).

  Тестирование  №2

Джек Лондон

1. Тема произведения:

А) нелегкий путь золотоискателя;

Б) взаимоотношения человека и природы;

В) нравственная победа человека

2. Название произведения говорит о том, что:

             А) больше всего на свете герой любил жизнь;

             Б) любовь к жизни заставляет человека преодолевать все преграды;

             В) нет ничего важнее жизни человека

3. Повествование ведется от лица:

             А) автора;

             Б) Билла;

             В) второго путника

4. В начале своего пути второй путник с трудом продвигался вперед, так как:

             А) думал, что Билл ждет его у тайника;

             Б) надеяться было не на кого;

             В) у него не было теплой одежды

5. За долгие годы скитаний путнику пришлось:

             А) смириться со своей судьбой и принять смерть;

             Б) раскаяться в том, что он отправился на поиски золота;    

             В) убедиться в том, что голод страшнее предательства

6. Встретив медведя, путник решил, что животное:

             А) спасает ему жизнь;

             Б) убьет его;

             В) пройдет мимо

7. Волки не нападали на человека, потому что:

            А) ждали, когда он лишится сил;

            Б) надеялись на другую добычу;

            В) думали, что он окажет сопротивление

8. Последняя схватка с волком доказала, что:

            А) превосходство на стороне человека, не утратившего силу духа;

            Б) человек сильнее животного;

            В) человека выручают смекалка и разум, которых лишено животное

9. Поступок Билла можно охарактеризовать как:

            А) трусость;

            Б) предательство;

           

   В) эгоизм

10. Картина природы: «Над самым горизонтом тускло светило солнце, едва видное сквозь мглу и густой туман, который лежал плотной пеленой, без видимых границ и очертаний.» - представляет собой:

            А) повествование;

            Б) описание;

            В) рассуждение

Ключи. 1-в); 2- б); 3- а); 4- а);5-в); 6-а);7-в); 8-а); 9-б); 10-б).

        Раздел VI. Перечень учебно-методического обеспечения

Литература.

Сборник нормативных документов. Литература в образовательных учреждениях с

русским языком обучения. / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М., Дрофа.2008

Программа по литературе для 5-11-х классов общеобразовательной школы./Авт.-

сост.: Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. – М., «Русское слово»,2009

Методические рекомендации к учебникам авторов программы.

Богданова О.Ю., Леонов С.А., Чертов В.Ф. Теория и методика обучения литературе.    

–М., 2007

Турьянская Б.И. и др. Литература в 6 классе. Урок за уроком. – М. «Русское слово»,

2008

Мультимедийные пособия по литературе

РАССМОТРЕНА


на заседании МО учителей русского языка и литературы


Протокол № _____


от «___»_________2012 г.

СОГЛАСОВАНА


заместитель директора МБОУ «Котовская ООШ»


___________И.А.Жилина

   


«____»____________2012 г.

РАССМОТРЕНА


на заседании педагогичес-кого совета



Протокол № _____


от «___»_________2012 г.

УТВЕРЖДЕНА


приказом МБОУ

 «Котовская ООШ»


от «___» ________2012 г.

   

 № _____


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» ( базовый уровень) для 7 класса и КТП

Настоящая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и програ...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» (базовый уровень) для 5 - 9 классов

Рабочая программа предназначена для учителей английского языка, работающим по УМК  "Английский в фокусе"....

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» базовый уровень, 5-6 классов, ФГОС

Автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования города Долгопрудного средняя общеобразовательная школа №11"Составитель: Даниелян Нелли Геворковна Тип программы: общеобразовательна...

Рабочая программа Учебного предмета «География» 7класс, базовый уровень

Рабочая  программа Учебного предмета  «География»  7класс, базовый уровень...

Рабочая программа учебного предмета «математика (геометрия)» (базовый уровень) для 10 класса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕОСТАНКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» Базовый уровень, начальное общее образование, 3А класс, 68 часов

1.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4­е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2013. — 223 с. &mda...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень» для обучающихся 5б класса

Программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распо...